Проектная работа "Родники моей малой родины"
проект (старшая группа) на тему
Изучение родников представляет большой научный и практический интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodniki.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
ТЕМА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
«РОДНИКИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Автор работы:
воспитатель МБДОУ
Ленино-Кокушкинский детский сад
«Родничок»
Галлямова Резида Равильевна
Оглавление:
1. Введение – 3
2. Основная часть – 8
3. Заключение – 9
4. Список используемой литературы – 11
«Возрождение источников – это
возрождение истории.
Народ наш богат духовно,
трудолюбив, твёрд характером.
Это народ, нашедший свою историю,
не утративший своего духовного стержня».
М.Ш. Шаймиев.
Пояснительная записка: В последнее время важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к природным объектам, в том числе к родникам.
Изучение родников представляет большой научный и практический интерес. Родник образуется в результате выхода подземных вод на поверхность земли. Родники – это важные источники питания рек. Подземные источники намного чище, чем реки и озера. Проходя через почву, вода очищается, обогащается углекислотой и минеральными веществами. Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой родник, тот, к которому ты бегал вместе со сверстниками в знойный полдень, пригоршнями жадно пил его воду. Тот, что давал тебе силу в самые трудные минуты, потому что он для тебя воплощение твоей Земли, твоей Родины. Старожилы нашего села: Закирова Таскира Салиховна, Сулейманов Асхат Миннивалиевич рассказывали, что вдоль реки Ушня находится большое количество родников, которые выходят на поверхность из земли. Вода в них чистая, светлая и вкусная, а главное – полезная, без всяких вредных примесей.
С давних времён известно почитание воды. Многие народы воду, как и землю, величали матушкой. Водой, как символом здоровья, окропляли людей и животных. Множество поверий связано в народе с родниками и колодцами. Знать историю родников – живительных источников силы и здоровья всего живого на Земле – значит не только сберечь саму Землю, но и душу человеческую.
Деревенские родники. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы. Пусть раскинуться снова по всем российским поселениям светлые родники, своей благословенной чистотой поддерживая и возрождая жизнь деревни.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время некоторые родники, находящиеся по берегам реки Ушня заброшены и нуждаются в охране и защите от загрязнений.
Родники – живые, они, как люди, рождаются, живут и умирают. Поэтому мы решили познакомиться с родниками, пока они живы.
Проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Цель:
Цель нашей работы: выявление местоположения и изучение родников малой Родины. Формирование у детей дошкольного возраста понимание о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи:
1. Собрать информацию по родникам малой Родины (с.Ленино-Кокушкино, д.Салкын Чишма, д.Рыбхоз)
2. Формировать познавательный интерес к родникам малой Родины, систематизировать знания о родниках, познакомить с их историей, легендами; помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода.
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явления природы. Основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Учить играть в природе, не нанося её ущерба.
Методы проекта:
-Занятия, беседы (см. Приложение № 1);
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, коллаж, создание альбомов) (см. Приложение № 2);
-игровая деятельность (с/р игры, дидактические игры, музыкально-театрализованные, подвижные игры, познавательные игры); (см.Приложение № 3)
-ознакомление с художественной литературой, историей и легендами родников малой Родины(чтение, отгадывание загадок, разучивание стихов, поговорок) (см. Приложение № 4);
-опытно-исследовательская деятельность (экспериментирование с водой) (см. Приложение № 5);
-экскурсии,наблюдения (см. Приложение № 6);
-трудовая деятельность; совместная творческая деятельность детей и родителей; проведение музыкально-спортивного праздника (см.Приложение № 7 )
-презентации (см. Приложение № 8)
Участники проекта:
Тип проекта: с привлечением родителей
Срок проведения: среднесрочный : 6 месяцев.
Вид проекта:
- по доминирующей деятельности: познавательно– исследовательский;
- по содержанию: информационно-творческий;
Материально-техническое и методическое обеспечение
Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации Проекта(оборудование, программное обеспечение и пр.) | Кол-во (ед.) | Планируемый вид использования | |
1 | Проектор | 1 | Семинары практикумы,различные мероприятия (занятия, театральная и познавательная деятельность, организованная образовательная деятельность с дошкольниками |
2 | Интерактивная доска | 1 | |
3 | Компьютер | 1 | |
4 | Ноутбук | 1 | |
5 | Сеть «Интернет» или точка Wi-fi | 1 | |
6 | Музыкальный центр, микрофон, колонки, иные технические устройства воспроизводящие звук | 1 | |
7 | Видеокамера | 1 | |
8 | Фотоаппарат | ||
9 | Сотовый телефон |
Предполагаемые результаты реализации проекта
Дети: После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширятся представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. У детей сформируются знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнают о круговороте воды в природе.
У детей разовьётся объемно-пространственное воображение, сформируются основы экологической культуры, дети узнают: какой бывает вода, научатся самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды поможет понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?
Дети станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы. Будут бережно относиться к родникам.
У детей расширится кругозор, появится интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы.
Родители: Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках, колодцах своей малой Родины, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы.
Педагоги: Получат позитивный эмоциональный контакт при разработке и реализации проекта с детьми и родителями. Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе, в семье и в детском саде.
Основная
1 этап –июль-август
1. Анализ проблемной ситуации, определение проектной идеи
2. Изучение теоретической базы и практического опыта реализации проектной идеи.
3. Подборки изучение методической литературы по теме проекта
4. Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, педагоги Ленино-Кокушкинской общеобразовательной школы.
5. Пополнение развивающей среды : подбор художественной литературы по теме; подбор карт, схем; составление картотек загадок, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; подбор иллюстраций с изображением: родники, колодцы, водоемы, предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Разработка план работы по реализации проекта «Родники моей малой Роднины»
- Прогнозируемые продукты:
- Проект и план мероприятий по его реализации.
- этап – основной (планирование и организация деятельности)
Второй этап.
Содержательно-деятельностный (сентябрь 2017г.– ноябрь 2017 г.)
Содержание деятельности:
1. Создание среды и условий для реализации проекта
2. Разработка способов налаживания контактов с родителями и Ленино-Кокушкинской СОШ.
3. Непосредственная организация сетевого взаимодействия, реализация основных мероприятий проекта.
4.Участие педагоговв различных профессиональныхмероприятиях, повышающих уровень профессиональной компетентности: конференциях, конкурсах, фестивалях и др.
5.Участие педагогов в мероприятиях по презентации промежуточных результатов и опыта реализации проекта.
Проведение мониторинговых и диагностических исследований, направленных на получение промежуточной оценки изменений, произошедших с момента начала реализации проекта.
Прогнозируемые продукты:
-Сбор и тиражированиематериаловальбома «Звучащий Родничок»;
-Сценарии занятий, мероприятий;
-Система контроля эффективности реализации проекта
3 этап – заключительный Рефлексивно-обобщающий (декабрь 2017год)
Содержание деятельности:
-Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом совете МДОУ (с выявлением проблем и оценкой изменений)
-Презентация результатов реализации проекта в рамках муниципальных мероприятий.
-Диссеминация опыта работы по реализации проекта, деятельности в формате ФГОС дошкольного образования: участие в конкурсных мероприятиях, публикации статей и сборников на муниципальном и региональном, всероссийском, международном уровнях.
Прогнозируемые продукты:
-Кейс с материалами обобщённого педагогического и управленческого опыта (методические рекомендации, сборники дидактических материалов и т.п.) по реализации проектной идеи.
-Другие продукты, которые не были запланированы.
- Презентация проекта.
- Презентация мини – музея(см. Приложение 6).
- Выставка детских работ «Вода, вода – кругом вода...»
- Фотовыставка «У родника» (родители, дети) (см. Приложение 7).
- Макет «Родник» (см. Приложение 9).
- Альбом «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» – экологический патруль
- Итоговое мероприятие – экологический праздник «Телепередача «Окно в природу»
Совместная деятельность с родителями
- Сбор материала о воде.
- Организация мини-музея Колодцы и родники моей малой Родины.
- Подготовка к празднику стиха «Вода, вода – кругом вода...» (оформление страничек о воде).
- Организация экскурсии на родники.
- Создание фотовыставки «У родников».
Совместная деятельность с СОШ
1.Сбор историй и легенд о родниках.
2. Составление карты родников Пестречинского района.
3.Составление паспорта родников села Ленино-Кокушкино, СалкынЧишма, Рыбхоз «Ушня», Аркатовские родники.
Список используемой литературы:
- Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 2. - С. 34-39.
- Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.
- Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с.
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.
- Николаева С. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 5. - С. 33-39.
- Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший школ. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 10. - С. 16-24.
- Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший дошкол. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 11. - С. 21-29.
- Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 12. - С. 26-36.
- Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Программа эколог. образ. дошк. / Рыжова Н. А. - М. :Linka-Press , 1998. - 128 c.
СОУНБ; КХ; Инв. номер 2200505-КХ
- Смирнова М. К. Мир вокруг нас : программа экологического воспитания для дошкольников и учащихся 1-4 классов // Молодые в библиотечном деле. – 2005. - N 5 / 6. - С. 68-73.
- Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 7. - С. 37-41.
- http://komanda-k.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"
Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...