Проектная работа "Родники моей малой родины"
проект (старшая группа) на тему

Галлямова Резида Равильевна

     Изучение родников представляет большой научный и практический интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodniki.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

ТЕМА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

«РОДНИКИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Автор работы:  

воспитатель  МБДОУ

 Ленино-Кокушкинский детский сад

 «Родничок»

Галлямова Резида Равильевна

Оглавление:

1. Введение – 3

2. Основная часть – 8  

3. Заключение – 9

4. Список используемой литературы – 11

                                                                          «Возрождение источников – это

 возрождение истории.

Народ наш богат духовно,

трудолюбив, твёрд характером.

                           Это народ, нашедший свою историю,

не утративший своего духовного стержня».

М.Ш. Шаймиев.

        Пояснительная записка: В последнее время важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к природным объектам, в том числе к родникам.

     Изучение родников представляет большой научный и практический интерес. Родник образуется в результате выхода подземных вод на поверхность земли. Родники – это важные источники питания рек. Подземные источники намного чище, чем реки и озера. Проходя через почву, вода очищается, обогащается углекислотой и минеральными веществами. Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой родник, тот,  к которому ты бегал вместе со сверстниками в знойный полдень, пригоршнями жадно пил его воду. Тот, что давал тебе силу в самые трудные минуты, потому что он для тебя воплощение твоей Земли, твоей Родины. Старожилы нашего села: Закирова Таскира Салиховна, Сулейманов Асхат  Миннивалиевич рассказывали, что вдоль реки Ушня находится большое количество родников, которые выходят на поверхность из земли. Вода в них чистая, светлая и вкусная, а главное – полезная, без всяких вредных примесей.

          С давних времён известно почитание воды. Многие народы воду, как и землю,  величали матушкой. Водой, как символом здоровья, окропляли людей и животных. Множество поверий связано в народе с родниками и колодцами. Знать историю родников – живительных источников силы и здоровья всего живого на Земле – значит не только сберечь саму  Землю, но и душу человеческую.

           Деревенские родники. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы. Пусть раскинуться снова по всем российским поселениям светлые родники, своей благословенной чистотой поддерживая и возрождая жизнь деревни.

         Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время некоторые родники, находящиеся по берегам реки Ушня заброшены и нуждаются в охране и защите от загрязнений.

         Родники – живые, они, как люди, рождаются, живут и умирают. Поэтому мы решили познакомиться с родниками, пока они живы.

        Проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Цель:

Цель нашей работы: выявление местоположения и изучение родников малой Родины. Формирование  у детей дошкольного возраста  понимание о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи:

1. Собрать информацию по родникам малой Родины (с.Ленино-Кокушкино, д.Салкын Чишма, д.Рыбхоз)

2. Формировать познавательный интерес к родникам малой Родины, систематизировать знания о родниках, познакомить с их историей, легендами; помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явления природы. Основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Учить играть в природе, не нанося её ущерба.

Методы проекта:

-Занятия, беседы (см. Приложение № 1);

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, коллаж, создание альбомов) (см. Приложение № 2);

-игровая деятельность (с/р игры, дидактические игры, музыкально-театрализованные, подвижные игры, познавательные игры); (см.Приложение № 3)

-ознакомление с художественной литературой, историей и легендами родников малой Родины(чтение, отгадывание загадок, разучивание стихов, поговорок) (см. Приложение № 4);

-опытно-исследовательская деятельность (экспериментирование с водой) (см. Приложение № 5);

-экскурсии,наблюдения (см. Приложение № 6);

-трудовая деятельность; совместная творческая деятельность детей и родителей; проведение музыкально-спортивного праздника (см.Приложение № 7 )

-презентации (см. Приложение № 8)

                                   

    Участники проекта:

Тип проекта: с привлечением родителей

Срок проведения: среднесрочный : 6 месяцев.  

Вид проекта:

  • по доминирующей деятельности: познавательно– исследовательский;
  • по содержанию: информационно-творческий;

 

   Материально-техническое и методическое обеспечение

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации

Проекта(оборудование, программное

обеспечение и пр.)

Кол-во (ед.)

Планируемый

вид

использования

1

Проектор

1

Семинары практикумы,различные

мероприятия (занятия,

театральная  и познавательная

деятельность,

организованная

образовательная деятельность

с дошкольниками

2

Интерактивная доска

1

3

Компьютер

1

4

Ноутбук

1

5

Сеть  «Интернет» или точка

Wi-fi

1

6

Музыкальный центр, микрофон, колонки, иные технические устройства воспроизводящие звук

1

7

Видеокамера

1

8

Фотоаппарат

9

Сотовый телефон

     Предполагаемые результаты реализации проекта

       Дети: После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширятся представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. У детей сформируются знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнают о круговороте воды в природе.

        У детей разовьётся объемно-пространственное воображение, сформируются основы экологической культуры, дети узнают: какой бывает вода, научатся самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды поможет понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

      Дети станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы. Будут бережно относиться к родникам.

      У детей расширится кругозор, появится интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы.

        Родители: Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках, колодцах своей малой Родины, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы.

      Педагоги: Получат позитивный эмоциональный контакт при разработке и реализации проекта с детьми и родителями. Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе, в семье и в детском саде.

Основная

 1 этап –июль-август

1. Анализ проблемной ситуации, определение проектной идеи

2. Изучение теоретической базы и практического опыта реализации проектной идеи.

3. Подборки изучение методической литературы  по теме проекта

 4. Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, педагоги Ленино-Кокушкинской общеобразовательной школы.

5. Пополнение развивающей среды : подбор художественной литературы по теме; подбор карт, схем; составление картотек загадок, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; подбор иллюстраций с изображением: родники, колодцы, водоемы, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Разработка план работы по реализации проекта «Родники моей малой Роднины»

  • Прогнозируемые продукты:
  • Проект и план мероприятий по его реализации.
  1. этап – основной (планирование и организация деятельности)

Второй этап.

Содержательно-деятельностный (сентябрь 2017г.– ноябрь 2017 г.)

Содержание деятельности:

1. Создание среды и условий для реализации проекта

2. Разработка способов налаживания контактов с родителями и Ленино-Кокушкинской СОШ.

3. Непосредственная организация сетевого взаимодействия, реализация основных мероприятий проекта.

4.Участие педагоговв различных профессиональныхмероприятиях, повышающих уровень профессиональной компетентности: конференциях, конкурсах, фестивалях и др.

 5.Участие педагогов в мероприятиях по презентации промежуточных результатов и опыта реализации проекта.

Проведение мониторинговых и диагностических исследований, направленных на получение промежуточной оценки изменений, произошедших с момента начала реализации проекта.

Прогнозируемые продукты:

 -Сбор и тиражированиематериаловальбома «Звучащий Родничок»;

-Сценарии занятий, мероприятий;

-Система контроля эффективности реализации проекта

 3 этап – заключительный Рефлексивно-обобщающий (декабрь  2017год)

Содержание деятельности:

-Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом совете МДОУ (с выявлением проблем и оценкой изменений)

-Презентация  результатов  реализации  проекта  в  рамках   муниципальных мероприятий.

-Диссеминация опыта работы по реализации проекта, деятельности в формате ФГОС дошкольного образования:  участие  в    конкурсных  мероприятиях,  публикации  статей  и сборников на муниципальном и региональном, всероссийском, международном уровнях.

Прогнозируемые продукты:

-Кейс  с  материалами  обобщённого  педагогического  и  управленческого  опыта (методические  рекомендации,  сборники  дидактических  материалов  и  т.п.)  по  реализации проектной идеи.

-Другие продукты, которые не были запланированы.

  • Презентация проекта.
  • Презентация мини – музея(см. Приложение 6).
  • Выставка детских работ «Вода, вода – кругом вода...»
  • Фотовыставка «У родника» (родители, дети) (см. Приложение 7).
  • Макет «Родник» (см. Приложение 9).
  • Альбом «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» – экологический патруль
  • Итоговое мероприятие – экологический праздник «Телепередача «Окно в природу»

Совместная деятельность с родителями

  1. Сбор материала о воде.
  2. Организация мини-музея Колодцы и родники моей малой Родины.
  3. Подготовка к празднику стиха «Вода, вода – кругом вода...» (оформление страничек о воде).
  4. Организация экскурсии на родники.
  5. Создание фотовыставки «У родников».

Совместная деятельность с СОШ

1.Сбор историй и легенд о родниках.

2. Составление карты родников Пестречинского района.

3.Составление паспорта родников села Ленино-Кокушкино, СалкынЧишма, Рыбхоз «Ушня», Аркатовские родники.

           

Список используемой литературы:

  1. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 2. - С. 34-39.

  1. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

  1. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с.
    Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ

  1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.

  1. Николаева С. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 5. - С. 33-39.

  1. Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший школ. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 10. - С. 16-24.

  1. Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший дошкол. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 11. - С. 21-29.

  1. Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 12. - С. 26-36.

  1. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Программа эколог. образ. дошк. / Рыжова Н. А. - М. :Linka-Press , 1998. - 128 c.
    СОУНБ; КХ; Инв. номер 2200505-КХ

  1. Смирнова М. К. Мир вокруг нас : программа экологического воспитания для дошкольников и учащихся 1-4 классов // Молодые в библиотечном деле. – 2005. - N 5 / 6. - С. 68-73.

  1. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 7. - С. 37-41.
  2. http://komanda-k.ru /

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"

Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...