Методическая разработка "В сказку вместе с родителями!"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Совместная работа педагога и родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды совместной деятельности педагога и родителей с детьми. | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
В сказку вместе с родителями!
Как чудесен и увлекателен мир сказок!
Забывая обо всём, дети могут слушать сказку за сказкой, уносясь в неведомые леса, за синие реки, за высокие горы, преодолевая трудности вместе с любимыми героями.
В сказках нет полутонов и нюансов: зло есть зло, добро есть добро… И добро всегда побеждает! А вместе с ним побеждает и маленький слушатель, потому что в извечной битве добра и зла он всегда на стороне добра.
Как радуются дети, когда рядом с ними в моменты ярких переживаний находятся взрослые, воспитатель, а ещё лучше родители.
Очень важно, когда межличностные отношения родители - дети - детский сад развивались гармонично и доброжелательно.
Думается, что несколько совместных встреч, которые состоялись в детском саду, останутся надолго в памяти детей и их родителей.
Сколько было искреннего интереса и радости, когда в гости пришёл кукольный персонаж - домовёнок Кузя, который повёл всех в страну сказок. Домовёнок предложил детям ответить на вопросы сказочной викторины, а родители совместно с педагогами сочинили для Кузи сказку. А ещё Кузя проверил, насколько хорошо родители знают сюжеты сказок, задавая хитрые вопросы. Например, как Емеля возил дрова: вязанкой или врассыпную?
В ходе встречи было предложено совместное творческое задание: изготовить из пластилина угощение для домовёнка.
Порадовало, что родители с удовольствием участвовали во всех заданиях, особенно всем понравилась совместная деятельность—лепка.
Прекрасно был реализован и следующий совместный замысел - инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Мамы и бабушки проявили фантазию в изготовлении элементов костюмов для детей. А сколько было радости за маленьких артистов, сколько аплодисментов! С каким настроением каждый из ребят исполнял свою роль, выразительно произнося текст сказки.
И эта встреча предлагала совместное творческое задание. У ребят накопилось несколько художественных работ, связанных с героями сказок. Вместе с родителями дети соединили иллюстрации в небольшую книжку и оформили обложку. Думается, что эта книжка сохранится в домашнем архиве надолго.
В нашем городе сказки авторские и народные живут рядом с нами. В последние годы появилось много оформленных дворов в сказочной тематике. Мы предложили родителям вместе с детьми побывать в таких интересных уголках, а по результатам прогулок с помощью родителей была разработана и оформлена игра - путешествие «Сказка рядом с нами».
Все родители отметили положительное влияние таких мероприятий на развитие взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, на развитие связной речи детей и умение вести диалог. Подобные встречи развивают эмоциональную отзывчивость и умение дружелюбно общаться. Главная цель совместных традиционных встреч –привлечь родителей к взаимодействию с детьми в рамках совместной деятельности через художественные произведения, безусловно, даёт значимый результат. После таких встреч родители оставляют добрые, искренние отзывы и готовы к новым совместным встречам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы вместе" (заседание родительского клуба)
Встреча проводится в нетрадиционной форме - включена предварительная работа, как с родителями, так и с детьми; на самом занятии используются элементы тренинга. Такая форма работы предоставляет возможн...
Методическая разработка открытого мероприятия с родителями детей средней логопедической группы на тему: Мы вместе.
Цель мероприятия: дать родителям знания о значении игры в речевом развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре ка...
методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».
Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....
Методическая разработка "Играем вместе"
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, ...
Методическая разработка по работе с родителями на тему: «Сказки и их психологическое значение»
Обращаю внимание родителей на то, как сказки влияют на психическое развитие детей, на внутренний мир ребенка. Через них ребенок получает больше информации, чем в обычном разговоре. Слушая, перес...
Методическая разработка "ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ"
Данная методическая разработка через игру с детьми улучшает взаимот\отношения....
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Мы играем вместе с мамой" Нейроигры в практике .
Цель: познакомить родителей с приемами нейропсихологических игр и упражнений, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.Задачи:1. Объяснить значение использования нейроупражн...