Методическая разработка по работе с родителями на тему: «Сказки и их психологическое значение»
консультация (старшая группа)
Обращаю внимание родителей на то, как сказки влияют на психическое развитие детей, на внутренний мир ребенка. Через них ребенок получает больше информации, чем в обычном разговоре. Слушая, пересказывая, сочиняя их, ребенок освобождается от состояния тревожности, реальных страхов. В этом случае, с психологической точки зрения, происходит самотерапия. Особенно большое влияние оказывают русские народные сказки. Сказки обладают силой внушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_i_ih_psihologich.znachenie.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка по работе с родителями
на тему: «Сказки и их психологическое значение»
Воспитатель первой категории
Шмалько Т.Н.
Санкт-Петербург
2020
В чем сила сказки? Мир поменялся до неузнаваемости с момента появления сказок. Почему они существуют так долго? Нас ,современных людей, и древние народы, которые начали сочинять сказки, объединяет устройство психики.
Ребенок обожает сказки в период интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на внутренний мир детей. Метафоры и образы — это способ воздействия на подсознание. Через них малыш получает больше информации, чем в обычном разговоре. Сказки на людей действуют по — разному, в зависимости от жизненного опыта и индивидуальных особенностей. Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе очень важные идеи.
Мир, в котором мы живем, - живой. Животные, птицы, растения, рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Есть добро, и есть зло. Добро всегда побеждает. Самое ценное дается через испытание. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и проявлять терпение.
Существуют дополнительные, волшебные силы. Но они приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и развивает самостоятельность.
Сказки разнообразны, как и наша жизнь. Для обучения используются дидактические (обучающие) сказки. Вы сами можете придумать сказку, которая поможет ребенку усвоить буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя в гостях. Психологи используют терапевтические и психокоррекционные сказки.
Дети до 5-лет обычно лучше воспринимают сказки о животных и взаимоотношениях людей и животных. Они в доступной форме передают малышам жизненный опыт (« Лиса и журавль», « Теремок», « Коза — дереза» и т.д.). Чем младше ребенок, тем проще и короче должна быть сказка, тем больше должно быть повторений (« катится, катится Колобок; тянут — потянут, а вытянуть не могут»). Бытовые сказки освещают особенности семейной жизни, учат выходить из конфликтных ситуаций, придерживаться здравого смысла («Золотая рыбка», « Кривая уточка», « Мудрая жена» ). Поэтому они могут быть полезны для подростков.
Дети после 6-7 лет обожают волшебные сказки. Они дают ребенку информацию о духовном развитии человека, мудрости. В возрасти 6-12 лет многие дети любят сказки — страшилки. Слушая, пересказывая, сочиняя их, ребенок освобождается от состояния тревожности, реальных страхов. В этом случае, с психологической точки зрения, происходит самотерапия .
Сказки учат ! Они показывают возможные и желательные формы поведения. Пример Иванушки - дурачка, который сделал вид, что не знает, как садиться на лопату Бабы Яги, демонстрирует, в каких случаях эффективна хитрость. В других ситуациях ребенок, слушая сказку, узнает, что иногда нужно быть смелым и использовать силу: достать меч и победить дракона. Сказка, особенно волшебная, является источником, восстанавливающим душевные силы. Возможность использования волшебной силы это не что иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти ресурс. Сказка позволяет переживать эмоции. Персонажи выдуманные, но их действия вызывают вполне реальные чувства. То есть сказка дает возможность учиться на чужих ошибках. Сказка обладает силой внушения. Чаще всего вы рассказываете сказку перед сном , когда ребенок расслаблен, а это благоприятное состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказать позитивные сказки со счастливым концом. Сказка готовит к взрослению. Неказистый Емеля превращается в красавца жениха, маленькая Дюймовочка проходит ряд испытаний и попадает в страну Эльфов. Так и малыш превращается во взрослого человека.
Не отбирайте у ребенка мечту и веру в добрых волшебников! Когда он вырастет, то вернет это добро сторицей вам и окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
Методическая разработка мероприятий работы с родителями.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....
Методическая разработка плана работы с семьей по теме «Волшебные пальчики»
В плане представлены формы работы с семьей на тему "Волшебные пальчики"....
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»
Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...