Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_dekabr_.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 3 - 9. 12 | Тема недели Мир техники |
Педагогические задачи | Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Выявить значимость электроприборов для жизни человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья», «Магазин бытовой техники». «Мы – спасатели» - Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», Игры лабиринты «Какой прибор забыли выключить». Коммуникативная: - Беседа: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». - Рассказ воспитателя: «Электричество все может, в каждом деле нам поможет»,«Осторожное обращение с бытовой техникой», «Как подружиться с электричеством» - Ситуативный разговор: Чтение художественной литературы: - Чтение: Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Катерина Нефёдова «Бытовые электроприборы». Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне». В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника». А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос». Познавательно – исследовательская: - Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями, транспортом - Рассматривание: тематических картинок «Бытовые приборы» сюжетных картинок с проблемными ситуациями по теме. Тематических игрушек. - Загадывание загадок о предметах бытовой техники, о зиме и зимних явлениях - Опыты со статическим электричеством - Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы». - Просмотр Презентация «Что было, что есть» Двигательная:
- Пальчиковые игры: «Ток». «Мясорубка» Продуктивная: - Рисование «Телевизор» Раскраски на тему «Электроприборы». - Лепка «Утюг» - Аппликации «Телевизор», «Микроволновая печь» - Ручной труд: «Сотовый телефон», Газовая плита», - из бумаги Художественно-эстетическая: - Слушание: «Зимнее утро П.И. Чайковского. - Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по картинке» - Разучивание новогодних песен и стихов. Трудовая - Изготовление новогодних игрушек для украшения группы Итоговое мероприятие: Презентация «Наши помощники – бытовая техника» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Гербова, стр.63 Рисование Тема: «Птицы синие и красные» Комарова, стр.58 Ознакомление с природой Тема: «Покормим птиц» Соломенникова, стр.53 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр.31 Физическая культура: Тема: Занятие 5 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш Гербова, стр.64 Лепка Тема: «Котенок» Комарова, стр.56 Рисование Тема: Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Комарова, стр.59 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать родителям просмотр мультипликационных фильмов: Р. Саакянц «Энциклопедия всезнайки» фильм 1. «Азбука безопасности», Смешарики» Консультации: - Телевизор и компьютер – друзья или враги ?. Как провести выходной день с ребёнком |
Обогащение РППС | Тематические картинки и игрушки. Презентация «Наши помощники – бытовая техника». Оборудование для экспериментирования |
2 нед. 10 - 16. 12 | Тема недели «Зимушка-зима» |
Педагогические задачи | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
Коммуникативная: - Беседы: «Как лесные звери проводят зиму в лесу». «Зачем людям зима?», - Составление рассказа «Почему мне нравится зима?» Чтение художественной литературы: -Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Морозко», «Заяц - хваста». «Зимняя сказка» Андерсен Г.Х. «Снежная королева», С. Маршак «12 месяцев», Э. Успенский «Проказы старухи-зимы», В. Бианки «Зимой», Н. Калинина «Снежный колобок». Н.Носова «На горке»;
Познавательно - исследовательская:
Двигательная: - Подвижные игры: «Волк». «Зайцы и медведи». «Кто быстрее», «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Снежинки и ветер»,
- Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки». Продуктивная: - Аппликация: «Елочки-красавицы». «Снегири и синички», - Лепка: «Снегурочка», «Птицы на кормушке» - Конструирование (оригами) «Елочка в снегу», - Ручной труд «Пригласительный билет на елку». - Рисование: «Зима». Художественно-эстетическая: - Слушание: Чайковский П.И. «Времена года. Декабрь». Бусинки и дед Мороз» муз. Т. Попатенко, «Голубые санки» муз. М. Иорданского. - Прослушивание в аудио записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Белые снежинки».
Трудовая:
Итоговое мероприятие Выставка детских работ «Здравствуй, гостья Зима» |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Гербова, стр.66 Рисование Тема: Рисование по замыслу Комарова, стр.60 Ознакомление с окружающим Тема: «Игры во дворе Дыбина, стр.32 ФЭМП Тема: Занятие 3 Помораева, Позина, стр.32 Физическая культура: Тема: Занятие 8 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Заучивание стих-я С. Маршака «Тает месяц молодой» Гербова, стр.66 Аппликация Тема: «Большой и маленький бокальчики» Комарова, стр.59 Рисование Тема: «Снежинка» Комарова, стр.61 |
Сотрудничество с родителями | Подбор загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах. Разучивания с детьми новогодних стихов дома, Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». |
Обогащение РППС | Иллюстрации к загадкам. Аудио запись песен Изобразительный материал (пластилин, соленое тесто, гуашь, цветная бумага) |
ъ
3 нед. 17 - 23. 12 | Тема недели «Мастерская Деда Мороза» |
Педагогические задачи | Знакомить с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Развивать эмоцио-нально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подго-товке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: Магазин одежды, украшений». «Парикмахерская», «Магазин «Подарки» - Дидактические игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку».«Таинственный портрет Снегурочки» «Наряд для петрушки». «Найди 5 ошибок», «Сколько варежек на рисунке», «Наряди ёлочку» Коммуникативная: - Беседы: «Кто к нам придет на новогодний праздник?», по сюжетной картине «Вот так, снеговик!» - Ситуативный разговор «Зачем украшать группу к праздникам?» - Рассказ воспитателя: Как встречают Новый год в разных странах. Обычай украшать ёлку. Как появился Новый год Чтение художественной литературы: - Чтение: новогодних стихов; «Старик-годовик», В.И.Даль. «Шёпот снегов» И.Полуянов. «Роса, иней, снег и град» К.Д.Ушинский. С. Маршак «Песня о ёлке» П. Воронковой «Таня выбирает елку» - Заучивание стихотворений о зиме Познавательно - исследовательская: - Отгадывание загадок о зиме, о елке. - Наблюдения за елью, березой; за снегом; за птицами у кормушки. - Экспериментирование: «Из чего делают игрушки на ёлку?». «Лёгкие, тяжелые игрушки». - Рассматривание альбомов «Зима», тематических и сюжетных* картинок о зиме. - Просмотр видео презентаций «Дед мороз и его иностранные братья» - Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» Двигательная: - Подвижные игры: «Берегись, заморожу». «Два мороза» «Снежинка». «Колпак на колпаке» «Лиса в курятнике». - Спортивные упражнения. Катание на санках - Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка», «Дед мороз». Продуктивная:
Художественно-эстетическая: - Слушание: П.И.Чайковский «Щелкунчик». Дебюсси «Снег идет» - Заучивание и исполнение песен к празднику.
Трудовая:
Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Гербова, стр.68 Рисование Тема: «Наша нарядная елка» Комарова, стр.63 Ознакомление с природой Тема: «Как животные помогают человеку» Соломенникова, стр.55 ФЭМП Тема: Занятие 4 Помораева, Позина, стр.34 Физическая культура: Тема: Занятие 11 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Дидактические игры со словами Гербова, стр.69 Лепка Тема: «Девочка в зимней шубке» Комарова, стр.60 Рисование Тема: «Усатый - полосатый» Комарова, стр.63 |
Сотрудничество с родителями | Папка - передвижка «Из истории украшения ёлки» Пешеходные прогулки к Новогодней елке на площади станицы. Организация и оформление выставки семейных работ: «Новогодняя сказка» |
Обогащение РППС | Иллюстрированные книги о зиме и празднике. Материал для экспериментирования (формочки, подкрашенная вода) Презентация «Как делают елочные игрушки». |
4 нед. 24 - 30. 12 | Тема недели «Новогодний калейдоскоп » |
Педагогические задачи | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу празднич-ного настроения. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
Коммуникативная: - Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».
Чтение художественной литературы: Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек». Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год». Г.Х .Андерсен «Ёлка». Познавательно - исследовательская:
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения Деда Мороза» Двигательная:
|
- Спортивные упр. - Катание на санках.
Продуктивная:
Трудовая:
Итоговое мероприятие «Новый год» - праздник | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дид. игра «Подбери рифму» Гербова, стр.70 Физическая культура: Тема: Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Аппликация Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Комарова, стр.61 ъ |
Сотрудничество с родителями | Оформление группы к празднику. Памятка для родителей: Правила поведения на утреннике. «Внимание! Новый год!» |
Обогащение РППС | Книги-раскраски. Подборка иллюстрированных книг на новогоднюю тематику. Иллюстрации «Зима», «Зимующие птицы», «Труд людей зимой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе декабрь
Таблица с календарным планом на месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь по программе "Мир открытий"
План работы на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...