Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь по программе "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

План работы на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dekabr_starshaya_gruppa.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения: декабрь

Старшая группа  №7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.А., Лихошерстова О.А.

Тема№1: «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»

Цель: дополнять и конкретизировать представления детей о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застаивание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар); о поведении птиц зимой (зимующие птицы). Продолжать формировать умение устанавливать связи между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви, составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды.

Предполагаемые результаты: дети имеют представления об основных признаках зимы, о свойствах снега, умеют проводить элементарные эксперименты; имеют обобщенные представления о зимующих птицах и способах заботы о них.

           Срок реализации: с 01.12.2022 г. по 16.12.2022 г.

Тема №2: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

           Цель: расширить представления детей о главном украшении – о елке  (эталоны: форма, цвет, размер, тактильное и зрительное обследование); о некоторых традициях предстоящего праздника,  рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка, коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); о традициях дарения.

         Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые представления о главном зимнем празднике, его традициях ( нарядная елка, подарки, как их дарить и т.д.), применяют полученные знания в игровой деятельности

Срок реализации: с 19.12.2022 г. по 30.12.2022 г.

Комплекс утренней гимнастики.

                   01.12.2021 - 16.12.2022                                                    

19.12.2022 - 30.12.2022

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному за первым и последним.

II. Упражнения без предметов

• «Руки вверх»

.И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;   2 – и.п.

• «Голова качается»

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;  2 – и.п.;  3 – наклон головы влево;   4 – и.п.

• «Наклоны в стороны» 

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.                                   

1 – наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки;

 2 – и.п.       То же в другую сторону (руки не опускать).

• «Наклоны вниз»

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать);   2 – и.п.  

• «Удержи равновесие»                                                                        

И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.                                

1 – 3 – поднять правую ногу, руки в стороны, 2 – и.п.

То же с левой ногой.

• «Прыжки»

И. П.:  ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх»

И. П.:  ноги на ширине плеч,  веревочка внизу.    

1- веревочку вперед,    2- вверх,     3- вперед,     4- и. п.

• «Положи веревочку»

И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках.

1 - наклон вниз, положить веревочку на пол,      2- встать, руки на пояс,  

3- наклон вниз, взять веревочку,     4- и. п.

• «Повороты»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч,  веревочку вперед.  

1- поворот вправо,     2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч,   веревочка вверху.  

1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.                    

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс гимнастики после сна.

                     01.12.2022 - 16.12.2022                                                        

19.12.2022 - 30.12.2022    

Комплекс «Зима»

1. Потягивание.

 2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

 3. «Оглянись».

И.п. – то же.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

 4. «Горка».

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

 5. «Снежный ком».

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

 6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

 7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

 8. «Стряхнем снежок».

И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Самомассаж

Хождение по коррегирующим дорожкам

Комплекс «Ёлка»
1. 
«Ёлочка»

И.п: о.с. руки опущены.

В: 1 – вдох, медленно подняться на носочки, поднимая одновременно руки разводя их в стороны и растопыривая пальцы «иголочки»; 2 – 3 – задержаться; 4 – и.п. Д – 6 раз. Т – медленный.
2. «Хлопушка»

Какая игрушка стреляет, как пушка? (Хлопушка)

И.п: стоя на правом колене, левая нога согнута в колене выставлена вперёд, руки в стороны.

В: 1 – подняться, хлопнув в ладоши; 2 – и.п. сменив ноги.
Д – 6 – раз. Т. – средний.

3. «Бусы»

На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке,
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

И.п: лёжа на спине, ноги вместе, руки под головой.

В: 1 – выдох,  сгруппироваться, локтями коснуться колен; 2 – и.п. вдох. Д – 6 раз. Т – средний.

4. «Мишура»

На красавице лесной

Золотится дождь волной -

С серебристого шнура

Вниз свисает... (мишура)

И.п: лёжа на спине, прямые руки за головой, ноги вместе.

В: 1 – 4 – перевороты в правую сторону; 5 – 8 – в левую. Ноги и руки держать прямыми вместе. Д – 6 - 8 раз. Т – средний.

5. «Звезда»

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)
И.п: лёжа на животе, руки прямые прямо, ноги вместе, голова опущена.

В: 1 – вдох, развести руки и ноги в стороны, приподнять, сильно не прогибаться; 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – средний.

6. «Зайка»

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги …
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …

И.п: о.с. руки согнуты в руках перед грудью.

В: 1-3 – прыжки на месте, 4 – выпрыгивание вверх. Д – 7- 10 раз. 1 – 3 – прыжки на месте; 4 – поворот в прыжке вокруг себя (подг.гр). Д – 5- 8 раз. В чередовании с ходьбой на месте с супинированием стопы.

Самомассаж

Хождение по коррегирующим дорожкам

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать дифференцированные представления детей о себе; об особенностях поведения людей в зависимости от возраста и половых различий, о социальной значимости труда взрослых в детском саду.

• Формировать, конкретизировать представления о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей в семье.

Формировать дифференцированные представления детей о назначении избы, ее убранстве; о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской (а также национальной, местной) культуре (гончарном, кузнечном, плотницком ремесле, изготовлении и украшении одежды); о нацио- нальной одежде, особенностях ее украшения; о значении природы в жизни человека; о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно-прикладное, музыкальное.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.

• Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами, горами (для разных географических зон они будут разными).

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.

• Учить вести наблюдения на протяжении недели, месяца, в течение года.

Совершенствовать умение выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять часть группы, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.

Развивать умение считать в пределах 10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы) в прямом и обратном порядке, соотносить запись чисел 1–10 с количеством.

Расширять и уточнять представления о геометрических фигурах: плоских — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; объемных — шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; закреплять умение узнавать и называть эти фигуры, находить сходные формы в окружающей обстановке.

Уточнять и расширять пространственно-временные представления детей.

Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических ис189

кусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить дифференцировать пары звуков: с–з, с–ц, ш–ж, ч–щ, с–ш, з–ж, ц–ч, л–р, различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки — изолированные, в словах, во фразовой речи.

• Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале — в середине — в конце).

Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий).

• Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.

• В словарь детей вводить слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло).

Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.

Формировать представления о терминах: звук, слог, слово, предложение.

• Развивать фонематический слух: учить выделять заданный звук, сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, замечать слова с заданным звуком в речи, подбирать слова с заданным звуком.

• Активизировать понятие звук (гласный, твердый согласный, мягкий согласный), знакомить со звуковым строением слов, закреплять умения проводить анализ слов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; знакомить с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

• Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать зрительные впечатления, приобщать к родной и мировой культуре, формировать эстетические чувства и оценки, воспитывать художественный вкус, формировать эстетическую картину мира.

Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус.

• Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор (приобщать к отечественному и зарубежному фольклору, классической и современной музыке, поддерживать интерес к слушанию детских песен, коротких пьес разных жанров и стилей).

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами и детьми.

• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.

• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).

Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.

• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

 «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022    

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

«Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022    

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

(обучение грамоте)

01.12

Тема: Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков с и ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.59

22.12

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Цель: чить составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;  учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш, говорить с разной громкостью голоса,  изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.61

08.12

Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Домашнее животное в зимний период»

Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает рассказ); добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ч, и ц, приучать правильно, пользоваться вопросительной интонацией,  делить трёхсложные слова на слоги.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.52

29.12

Тема: Волк на лужайке –задрожали зайки .Составление рассказа на темы скороговорок.

Цель: учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм множественного числа существительных; учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.63

15.12

Тема: «Пересказ рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.57

06.12

Тема: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». Работа с литературным текстом. Составление предложений

Цель: закреплят умение подбирать к существительному прилагательное. Обращать внимание на звуковую сторону слова. Вводить термин «звук» в активный словарь.Учить детей внимательно слушать и понимать на слух текст стихотворения, придумывать последние слова, которые рифмовались со словом предыдущей строки. Упражнять в составлении  предложений по опорным словам. Закреплять правила штриховки. Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 38

20.12

Тема: Нахождение местоположения звука в слове. Работа с литературным текстом. Пословицы о дружбе. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий

Цель: закреплять в процессе игры знания детей о предложении.  Учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста. Обогащать активный словарь пословицами о дружбе.Упражнять в нахождении звуков, чаще всего встречающихся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний). Отрабатывать рисование узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр 43.

13.12

Тема: Определение количества слогов в словах. Нахождение определённого звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука. Работа с литературным текстом. Составление предложений

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, составлении предложений иих графической записи. Закреплять знания о предложении(количество и порядок слов).Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихе, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 40

27.12

Тема: Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетвний. Выделение голосом определённого звука в слове

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги .Учить составлять предложения по словосочетаниям. Закреплять умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении. Продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Формировать правильный захват орудия письма.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр.45

«Познавательно-исследовательская деятельность»

 «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022    

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

05.12

Тема: « Зима»

Цель: уточнить у детей представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы. Побуждать детей к отражению их собственных впечатлений о зимней природе в изобразительной деятельности.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Стр.108

19.12

Тема: «Праздничный стол. Съедобные подарки »  

Цель:обогащать представления детей о продуктах питания и блюдах, которые готовят из разных продуктов.

Учить понимать суть практической задачи, обсуждать способы ее решения.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» . Стр.112

12.12

Тема: «Как звери готовятся к зиме»  

Цель: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей - от лета к зиме. Воспитывать желание помогать животным, относится к ним с пониманием.

Источник:  конспект воспитателя

26.12

Тема: «Новый год»

Цель:  формировать представления детей о праздновании Нового год;

- углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

- развивать диалогическую речь детей;

- воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий».Стр.116

2.Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

07.12

Тема: Вычитание

Цель: сформировать представление о вычитании  как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака  - (минус). Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику. Тренировать умение выделять и называть свойства  предметов, умение сравнивать предметы по свойствам. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение и др.

Источник:  Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 93

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр.27

21.12

Тема: Вычитание

Цель: закрепить представления о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака-, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью.  Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, мышление.

Источник:  Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 109

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 31

14.12

Тема: Вычитание

Цель:закрепить умение о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп преметов и чисел и записывать ег с помощью знака-, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью. Сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решения, тренировать счётные умения, закрепить представление о числовом ряде, счёт до 10, символьное обозначение свойств предметов «большой», «маленький». Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, мышление.

  Источник:  Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 102

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр. 29

28.12

Тема: Сложение и вычитание

Цель: закрепить представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение ивычитание с помощью знаков +и -, сформировать представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Источник:  Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 113

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 33

«Изобразительная деятельность»

 «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022    

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

14.12

 Лепка из пластилина или солёного теста

Тема: Снежный кролик

Цель: продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и спообом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

 Стр. 88

28.12

Лепка из воздушного пластилина

Тема: Снегири и яблоки

Цель: показать возможность лепки птиц из воздушного пластилина. Расширить  представление детей о способах создания пластичных образов. Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками.

Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

Стр. 98

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

       07.12

Рисование дкоративное

Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов  по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного  предмета. Использовать  в узоре разнообразные прямые, округлые  линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью, ( рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

Стр. 94

       21.12

Рисование с натуры

Тема: Еловые веточки (зимний венок)

Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить  необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству .

Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.Стр. 100

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

02.12

Аппликация из бумаги с элементами рисования

Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках

Цель:  вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков.Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

Стр.90

30.12

Аппликация с элементами конструирования

Тема: Ёлочки - красавицы

Цель:  вызвать желание создавать поздравительные откытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по наприсованному контуру или на глаз. Познакомиться с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

Стр.102

16.12

Аппликация из фольги и фантиков

Тема: Звёздочки танцуют

Цель:  учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных звёздочек и нарисованных снежинок .

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.Стр.96

Образовательная развивающая ситуация

(художественный труд)

09.12

Лепка из глины и роспись красками

Тема: Звонкий колокольчик

Цель: учить детей создавать объёмные полые поделки из глины. Совершенствовать изобразительную  технику – учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать приём нанесение узора кистью и красками.

Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа

23.12

Тема : Конструирование – экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке

Цель: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов; создать условия для художественного экспериментирования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа.

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

«Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022      

Ситуации общения

«Какая была погода, пока вы шли в детский сад?»

«Какая сегодня на улице погода?».

«Чем нам нравится зима»

«Как изменилась наша уличная площадка?»

«Кого вы видели по дороге в детский сад»

«Почему вы любите Новый год?»

Беседы и разговоры

«Почему мы стали так тепло одеваться»

«Какой любимый зимний праздник?»»

«Откуда летят снежинки?»

 «Зимующие птицы»

 «Елка – нарядная красавица в гости к нам пришла»

«Зимние игры и забавы»

«Что под елочкой лежит?»

«Какой бывает снег?»

«Кто приходит в гости в праздник Новый год?»

Игровая деятельность»

 «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022    

Сюжетно-ролевые игры

 С/р игра «Семья», «Магазин».

Задачи:Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей подбирать атрибуты для игры;  воспитывать уважение к труду продавца.

        «С/р игра «Готовимся встречать Деда Мороза». Задачи: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; формировать желание оказывать помощь при украшении.

          «Повара»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 «Овощной магазин»

Цель: формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 Д/и «Магазин».

Цель: расширить знания детей одежде, игрушках, муз. инструментах, продуктах; совершенствовать умение отвечать на вопросы сложноподчинёнными предложениями; воспитывать выдержку.

 

«Строим снежный дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции из снега, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.

 

«Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Пальчиковые игры

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвижные игры

«Гуси-лебеди»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться и диалоговой речи, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.

П/и «Третий лишний»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм.

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром бег, лазанье; развивать смелость, внимание.

 П/и «Бездомный заяц».

Цель:упражнять в прыжках на двух ногах; приучать к выполнению действий по сигналу; воспитывать взаимоуважение.

«Кто сделает меньше прыжков»

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук); начинать игру по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами.

«Мышеловка»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.

«Два Мороза»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Умение действовать согласно правилам

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

 «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость.

«Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические и развивающие игры

Д/и « Микропоказ»

Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); воспитывать уважительное отношение к товарищам (не перебивать при ответах).

 Д/и «Какой, какая, какое»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать к существительным прилагательные; обогащать словарь детей словами новогодней тематики; формировать интерес к празднику.

«Разложи по порядку»

Цель: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

«Что, где растёт?»

Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть

 Игра «Наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу.

Д/и «Опасно – безопасно».

Цель: расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму.

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

«Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022    

Наблюдения

Наблюдение за снегирями.

Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.; воспитывать умение не перебивать товарищей при ответе.

Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Наблюдение за деревьями в снегу.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши.

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за ветром.

 Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

.

Наблюдение за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за мимо пролетающими птицами. 

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение литературных произведений

Русс. нар сказка «Снегурушка и лиса»

Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (в пер. С. Маршака);

«Морозко» (в пер. А. Толстого),

А. Блок «Снежинка»,

А. Пушкин «Зимний вечер»,

С. Есенин  «Поет зима, аукает…»,

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», «Зима недаром злится...»

проза — Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»,

Н. Сладков «Суд над декабрем»

П. Бажов «Серебряное копытце».

И. Пивоварова «Новый год» из

книги «Однажды Катя с Манечкой»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

«Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла»                                 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»

01.12.2022 - 16.12.2022                                                                                    19.12.2022 - 30.12.2022      

Трудовые поручения

(ежедневно)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  •    Выставка  зимних новогодних поделок   «Зимняя сказка» (совместная работа детей и родителей).

           Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в

           родственной диаде – «взрослый - ребёнок».   

Педагогическое образование (  семинары, творческие мастерские, консультации)

  • Консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от простуды "

            Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

  • Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».           

 Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

            навыков и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Организация новогоднего утренника для детей «Алиса в стране чудес»
  • Поздравление с Днем Рождения  детей рожденных в декабре.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...