Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь по программе "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) (обучение грамоте) | 01.12 | Тема: Составление рассказа по картине «Река замёрзла» Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков ⦋с⦌ и ⦋ш⦌, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками ⦋с⦌ и ⦋ш⦌; закрепить умение делить слова на части – слоги. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.59 | 22.12 | Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: чить составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками ⦋с⦌ и ⦋ш⦌, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.61 | ||||||
08.12 | Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Домашнее животное в зимний период» Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает рассказ); добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ⦋ч,⦌ и ⦋ц⦌, приучать правильно, пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.52 | 29.12 | Тема: Волк на лужайке –задрожали зайки .Составление рассказа на темы скороговорок. Цель: учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм множественного числа существительных; учить различать на слух звуки ⦋з⦌ и ⦋ж⦌; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ⦋з⦌ и ⦋ж⦌ протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо). Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.63 | |||||||
15.12 | Тема: «Пересказ рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.57 | |||||||||
06.12 | Тема: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». Работа с литературным текстом. Составление предложений Цель: закреплят умение подбирать к существительному прилагательное. Обращать внимание на звуковую сторону слова. Вводить термин «звук» в активный словарь.Учить детей внимательно слушать и понимать на слух текст стихотворения, придумывать последние слова, которые рифмовались со словом предыдущей строки. Упражнять в составлении предложений по опорным словам. Закреплять правила штриховки. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 38 | 20.12 | Тема: Нахождение местоположения звука в слове. Работа с литературным текстом. Пословицы о дружбе. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий Цель: закреплять в процессе игры знания детей о предложении. Учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста. Обогащать активный словарь пословицами о дружбе.Упражнять в нахождении звуков, чаще всего встречающихся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний). Отрабатывать рисование узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр 43. | |||||||
13.12 | Тема: Определение количества слогов в словах. Нахождение определённого звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука. Работа с литературным текстом. Составление предложений Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, составлении предложений иих графической записи. Закреплять знания о предложении(количество и порядок слов).Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихе, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 40 | 27.12 | Тема: Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетвний. Выделение голосом определённого звука в слове Цель: упражнять детей в делении слов на слоги .Учить составлять предложения по словосочетаниям. Закреплять умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении. Продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Формировать правильный захват орудия письма. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр.45 | |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 05.12 | Тема: « Зима» Цель: уточнить у детей представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы. Побуждать детей к отражению их собственных впечатлений о зимней природе в изобразительной деятельности. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Стр.108 | 19.12 | Тема: «Праздничный стол. Съедобные подарки » Цель:обогащать представления детей о продуктах питания и блюдах, которые готовят из разных продуктов. Учить понимать суть практической задачи, обсуждать способы ее решения. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» . Стр.112 | ||||||
12.12 | Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей - от лета к зиме. Воспитывать желание помогать животным, относится к ним с пониманием. Источник: конспект воспитателя | 26.12 | Тема: «Новый год» Цель: формировать представления детей о праздновании Нового год; - углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах; - развивать диалогическую речь детей; - воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий».Стр.116 | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 07.12 | Тема: Вычитание Цель: сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака - (минус). Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение и др. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 93 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.27 | 21.12 | Тема: Вычитание Цель: закрепить представления о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака-, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, мышление. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 109 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 31 | ||||||
14.12 | Тема: Вычитание Цель:закрепить умение о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп преметов и чисел и записывать ег с помощью знака-, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью. Сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решения, тренировать счётные умения, закрепить представление о числовом ряде, счёт до 10, символьное обозначение свойств предметов «большой», «маленький». Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, мышление. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 102 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 29 | 28.12 | Тема: Сложение и вычитание Цель: закрепить представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение ивычитание с помощью знаков +и -, сформировать представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 113 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 33 | |||||||
«Изобразительная деятельность» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 14.12 | Лепка из пластилина или солёного теста Тема: Снежный кролик Цель: продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и спообом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр. 88 | 28.12 | Лепка из воздушного пластилина Тема: Снегири и яблоки Цель: показать возможность лепки птиц из воздушного пластилина. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр. 98 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 07.12 | Рисование дкоративное Тема: «Волшебные снежинки» Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью, ( рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр. 94 | 21.12 | Рисование с натуры Тема: Еловые веточки (зимний венок) Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству . Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.Стр. 100 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 02.12 | Аппликация из бумаги с элементами рисования Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков.Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.90 | 30.12 | Аппликация с элементами конструирования Тема: Ёлочки - красавицы Цель: вызвать желание создавать поздравительные откытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по наприсованному контуру или на глаз. Познакомиться с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.102 | ||||||
16.12 | Аппликация из фольги и фантиков Тема: Звёздочки танцуют Цель: учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных звёздочек и нарисованных снежинок . Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.Стр.96 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 09.12 | Лепка из глины и роспись красками Тема: Звонкий колокольчик Цель: учить детей создавать объёмные полые поделки из глины. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать приём нанесение узора кистью и красками. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа | 23.12 | Тема : Конструирование – экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке Цель: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов; создать условия для художественного экспериментирования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Ситуации общения | «Какая была погода, пока вы шли в детский сад?» | «Какая сегодня на улице погода?». | ||||||||
«Чем нам нравится зима» | «Как изменилась наша уличная площадка?» | |||||||||
«Кого вы видели по дороге в детский сад» | «Почему вы любите Новый год?» | |||||||||
Беседы и разговоры | «Почему мы стали так тепло одеваться» | «Какой любимый зимний праздник?»» | ||||||||
«Откуда летят снежинки?» | ||||||||||
«Зимующие птицы» | «Елка – нарядная красавица в гости к нам пришла» | |||||||||
«Зимние игры и забавы» | «Что под елочкой лежит?» | |||||||||
«Какой бывает снег?» | «Кто приходит в гости в праздник Новый год?» | |||||||||
Игровая деятельность» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | С/р игра «Семья», «Магазин». Задачи:Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей подбирать атрибуты для игры; воспитывать уважение к труду продавца. | «С/р игра «Готовимся встречать Деда Мороза». Задачи: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; формировать желание оказывать помощь при украшении. | ||||||||
«Повара» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Овощной магазин» Цель: формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми. | |||||||||
«Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||||||
Д/и «Магазин». Цель: расширить знания детей одежде, игрушках, муз. инструментах, продуктах; совершенствовать умение отвечать на вопросы сложноподчинёнными предложениями; воспитывать выдержку. |
«Строим снежный дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции из снега, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. | |||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||
Пальчиковые игры | «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||
Подвижные игры | «Гуси-лебеди» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться и диалоговой речи, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения. | П/и «Третий лишний» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм. | ||||||||
«Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром бег, лазанье; развивать смелость, внимание. | П/и «Бездомный заяц». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах; приучать к выполнению действий по сигналу; воспитывать взаимоуважение. | |||||||||
«Кто сделает меньше прыжков» Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук); начинать игру по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами. «Мышеловка» Цель: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании. | «Два Мороза» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Умение действовать согласно правилам | |||||||||
«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |||||||||
«Пустое место» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость. | «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке. | |||||||||
Дидактические и развивающие игры | Д/и « Микропоказ» Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); воспитывать уважительное отношение к товарищам (не перебивать при ответах). | Д/и «Какой, какая, какое» Цель: совершенствовать умение детей подбирать к существительным прилагательные; обогащать словарь детей словами новогодней тематики; формировать интерес к празднику. | ||||||||
«Разложи по порядку» Цель: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. | «Что, где растёт?» Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | |||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть | |||||||||
Игра «Наоборот» Цель: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу. | Д/и «Опасно – безопасно». Цель: расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. | |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за снегирями. Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.; воспитывать умение не перебивать товарищей при ответе. | Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. | ||||||||
Наблюдение за деревьями в снегу. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) | |||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. . | |||||||||
Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
Наблюдение за замерзанием воды Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы. | Наблюдение за снегом Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. | |||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | |||||||||
Чтение литературных произведений | Русс. нар сказка «Снегурушка и лиса» | Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (в пер. С. Маршака); | ||||||||
«Морозко» (в пер. А. Толстого), А. Блок «Снежинка», А. Пушкин «Зимний вечер», С. Есенин «Поет зима, аукает…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», «Зима недаром злится...» проза — Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Суд над декабрем» | П. Бажов «Серебряное копытце». И. Пивоварова «Новый год» из книги «Однажды Катя с Манечкой» В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Ой зима, зима, зима – зима снежная пришла» «Здравствуй, здравствуй, Новый Год» 01.12.2022 - 16.12.2022 19.12.2022 - 30.12.2022 | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | ||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка зимних новогодних поделок «Зимняя сказка» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в
родственной диаде – «взрослый - ребёнок».
Педагогическое образование ( семинары, творческие мастерские, консультации)
- Консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от простуды "
Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.
- Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
навыков и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Организация новогоднего утренника для детей «Алиса в стране чудес»
- Поздравление с Днем Рождения детей рожденных в декабре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь
Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе декабрь
Таблица с календарным планом на месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...