Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сильная воля. Крепкое слово» с дошкольниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_panteleev_v_pechat.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Сильная воля. Крепкое слово»
с дошкольниками подготовительной группы
Цель: учить детей анализировать литературное произведение.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- на примере произведения Леонида Пантелеева «Честное слово» учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы;
- формировать представление о понятиях: честность, верность, отзывчивость, смелость, ответственность;
- учить пересказывать литературный текст от третьего лица по картинкам , соблюдая последовательность;
-учить объяснять значение слов: «беспризорные дети», «порох», «часовой», «ответственный человек»;
- закрепить знания пословиц: «Уговор дороже денег», « Давши слово, держись, а не давши, крепись», «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» и умение объяснять их смысл;
-учить подбирать прилагательные с заданным существительным.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление;
- активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
- развивать и обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к детской литературе;
-воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом;
- воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.
Оборудование:
портрет писателя Леонида Пантелеева, детские книги Л.Пантелеева, иллюстрации (формат А4) к рассказу Л.Пантелеева «Честное слово», картинки с пословицами о данном слове; картинки с изображением птицы орла, богатырей, профессий пожарных, спасателей; военных; мяч для игры «Подбери слово»; конструктор «Лего» (по 5 зеленых и 5 красных деталей на каждого играющего и сигнальный флажок для судьи игры) для военной игры «Пограничный столб»; 20 пластмассовых шаров , 2 корзины для военной игры «Прицельный бой»; аудиозаписи песен «Орлята учатся летать» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой), «Ты-человек » (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова), магнитная доска, магниты, бумбокс.
Предварительная работа:
- чтение произведений Л.Пантелеева: «Честное слово», «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Две лягушки», «Буква Ты», «Свинка», «Раскидай», «Как поросёнок говорить научился», «Настенька», «Трус»;
- чтение произведения Л. Могилевской «Сказка о громком барабане»;
-чтение рассказов В.Осеевой. «Что легче?», « Плохо», «Кто хозяин?», ««Хорошее», «На катке», «Три товарища», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья», «Просто старушка», «Девочка с куклой», «Волшебное слово»;
-разучивание пословиц о верности слову;
-прослушивание детских песен «Орлята учатся летать» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой), «Ты -человек » (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)
- выполнение рисунков к понравившимся произведениям Л. Пантелеева.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Орлята учатся летать» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).
В: Ребята, что вы можете сказать об орле - удивительной птице?
Воспитатель показывает картинку с изображением орла. Ответы детей.
В: Правильно, орел - это большая птица, которая живет в горах. При помощи своих огромных сильных крыльев она может подниматься очень высоко в небо и летать даже во время ураганов. У многих народов орел стал символом отваги, гордости, храбрости. На Руси этими символами были богатыри, а в современное время являются мужчины, профессии которых связаны с опасностью, спасением людей.
Воспитатель показывает на магнитной доске картинки с изображением богатырей, мужских профессий связанных с опасностью и спасением людей.
В: Уже с детства у каждого ребенка формируется характер, каким он будет, когда подрастет. Присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на стульчики.
В: Я вам прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте, определите, про кого эти строки.
Про маленького мальчика в рассказе речь идет
Он ни в игре, ни в жизни тебя не подведет,
Он честен и бесстрашен, играет он всерьез,
И даже взрослый дядя сдержать не может слез.
Он смотрит на мальчишку: малыш, в веснушках нос,
Короткие штанишки и невысокий рост.
Кем мальчик в жизни станет? Могу я дать прогноз.
В саду стоял в потемках и не покинул пост.
И в этот неспокойный наш 21 век
Из мальчика получится хороший человек.
Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь?
Ответы детей.
В: Совершенно верно, о мальчике. Как называется произведение, где мы читали про этого мальчика?
Ответы детей.
В: Согласна, «Честное слово».
Основная часть
В: Кто написал рассказ «Честное слово»?
Ответы детей.
В: Давайте вспомним, что мы знаем о писателе Леониде Пантелееве?
Ответы детей.
В: Настоящее имя писателя - Алексей Еремеев. Мальчик родился в Петербурге. Папа был военным, мама давала уроки музыки. Детство Алеши было тяжелым. В годы гражданской войны он потерял родителей и в 12лет попал в школу для беспризорных. Кто такие беспризорные дети? Это дети, которые не имеют семью, родственников, дом, ночуют в подвалах и на улицах, проживают за счет воровства, совершают преступления. Их находили, привозили в приюты, школы, где ребята могли жить, учиться, получать профессию. Став взрослым, Пантелеев напишет сказки и рассказы для детей, книгу о своей юности, много произведений про героические годы гражданской и Великой Отечественной войны.
Мы с вами познакомились со многими сказками и рассказами Леонида Пантелеева. Всем понравилось и никого не оставило равнодушным его произведение «Честное слово». Прошу поднять руки тех ребят, кто хорошо запомнил этот рассказ?
Дети поднимают руки.
……………………………….
Заключительная часть
В: О каком произведении Леонида Пантелеева мы сегодня говорили?
Ответы детей.
В: Какой эпизод в рассказе вам больше понравился и почему?
Ответы детей.
В: Какие пословицы о верности данному слову вы запомнили? Как вы их можете объяснить?
Ответы детей.
В: Ребята, уже с детских лет нужно воспитывать в себе чувство ответственности за свои слова и поступки. Это очень поможет вам в жизни.
Звучит аудиозапись песни «Ты-человек » (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сильная воля. Крепкое слово» с дошкольниками подготовительной группы
Учить детей анализировать литературные произведения...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...