План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная работа предназначена для ознакомления детей с клавишными музыкальными инструментами и развития слухового и музыкального восприятия.
Задачи: Познакомить детей с клавишно - ударными и клавишно-духовыми музыкальными инструментами, их видами, устройством, характерным звучанием музыкальных инструментов.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Развивать культуру слушателя.
- Обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klavishnye.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»
Цель: познакомить детей с клавишными музыкальными инструментами. Развивать слуховое и музыкальное восприятие.
Задачи: Познакомить детей с клавишно - ударными и клавишно-духовыми музыкальными инструментами, их видами, устройством, характерным звучанием музыкальных инструментов.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Развивать культуру слушателя.
- Обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: Изображение музыкальных инструментов, картинки с контурами музыкальных инструментов, фортепиано, Запись фрагмента Неаполитанской песенки П. И. Чайковского, музыка песен В. Шаинского «Голубой вагон» и «Антошка» на флешкарте, музыкальный центр.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте ушки- ух, ух, ух.
Здравствуй мой носик_ пип, пип, пип.
Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте дети, здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну музыки и оправимся в город клавишных инструментов. И самый известный житель здесь фортепиано. Это главный помощник нашего музыкального руководителя на занятиях и праздниках. По -другому этот инструмент называется пианино.
- Что первым бросается нам в глаза, когда мы видим фортепиано?
Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. У пианино есть клавиши, на которые нажимает музыкант. Посмотрите: белые клавиши идут подряд, черные чередуются: две-три-пропуск, две-три-пропуск. Все эти клавиши составляют "клавиатуру".
(Дети рассматривают.)
Воспитатель: А еще у пианино есть педали, на которые пианист нажимает ногами. Давайте послушаем для чего нужны педали. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет звучать. Давайте послушаем, что происходит со звуком, когда мы нажимаем левую педаль. Правильно, звучание инструмента становится тише.
(Демонстрация звучания).
Воспитатель: Давайте прослушаем фрагмент Неаполитанской песенки великого русского композитора П. И. Чайковского. (Дети слушают.)
Воспитатель: Как же рождаются у фортепиано такие звонкие красивые звуки? А секрет в том, что внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударят по струнам и производятся звуки. Увидеть эти молоточки и струны можно только открыв крышку пианино.
(Воспитатель открывает крышку инструмента.)
- Сейчас по 2 человека подходите к фортепиано, становитесь на скамейки и смотрите, что происходит внутри инструмента, когда я нажимаю клавиши. (Дети рассматривают устройство инструмента.)
Воспитатель: Как называется следующий музыкальный инструмент, вы узнаете, отгадав загадку.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль
А зовут меня… (Ответы детей.)
- Правильно, у фортепиано есть брат - рояль. (Показывает картинку.)
- Посмотрите: у него три ноги, три педали для изменения долготы и яркости звука, клавиши и, конечно же, огромная открытая крышка чтобы лучше слышать звуки, которые издает инструмент. Рояль используют на концертах, потому что звуки он издает громкие и сильные. В квартире его не поставить из-за размера. А вот пианино занимает не так много места и звуки у него тише, поэтому в квартирах чаще можно встретить фортепиано.
Воспитатель: Ребята, вы уже устали, Давайте проведем физминутку.
Как у нашего соседа (руки одна за другой протягивают в стороны)
Хороша была беседа (наклоны головы влево, вправо)
Гуси в гусли, утки в дудки (имитация игры на инструментах)
Тараканы в барабаны
Чтоб на клавишах играть (имитация игры на клавишных инструментах)
пальцы нужно развивать.
Беглость ловкость им нужна. (сжимание, разжимание пальцев кистей)
Нотка каждая важна. (поднять указательный пальчик.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и найдите инструмент похожий на рояль и фортепиано. Дети находят и показывают аккордеон.
- Это еще один житель города клавишных инструментов и называется он - аккордеон. У аккордеона с одной стороны такие же клавиши как у рояля или пианино. Поэтому этот инструмент живет в одном городе с фортепиано и относится к клавишным музыкальным инструментам. С другой стороны у аккордеона расположены кнопки. А в середине находятся складочки – меха, в которые накачивается воздух. Для того, чтобы инструмент зазвучал, надо нажать кнопки и раздвинуть меха. Послушайте, как звучит аккордеон.
Звучит песенке« Антошка» В.Шаинского.
Воспитатель: У аккордеона есть брат – баян. Посмотрите на картинку. Чем баян отличается от гармошки? Ответы детей.
-У баяна кнопки по обе стороны мехов и звучит инструмент по-другому. Послушайте. Звучит запись музыка к песне «Голубой вагон» В. Шаинского.
Воспитатель: Ребята, расскажите, городе каких музыкальных инструментов мы сегодня побывали? Какой инструмент вам понравился больше всего? Почему?
- На этом наше путешествие в музыкальную страну подошло к концу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"
Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....
План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»
Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возника...
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
НОД по музыке на тему: "Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами"
НОД по музыке на тему: "Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами"...
План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами"
Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов.Задачи занятия:Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память,Дать представление об основных особенностях с...
Музыкальное занятие на тему: "Знакомство с детскими музыкальными инструментами"
Музыкальное занятие о том. когда возникли первые музыкальные инструменты"...