НОД по музыке на тему: "Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
НОД по музыке на тему: "Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по музыке на тему: "Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами" | 33.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственной образовательной деятельности «Музыка»
на тему:
«Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами»
Возрастная группа: старшая
Составила: учитель-логопед
Дииспей Саяна Хулер-ооловна
2018г.
НОД «Музыка»
Тема: «Ознакомление с тувинскими музыкальными инструментами»
Цель: познакомить с тувинскими музыкальными инструментами, повысить уровень развития ребенка посредством исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи: 1. Развитие интереса воспитанников к тувинским национальным инструментам, самостоятельности мышления, эмоциональной отзывчивости, желания действовать с музыкой.
- Показать воспитанникам, что тувинские музыкальные инструменты – это не только инструменты с красивым звучанием, а их мелодии укрепляют здоровый дух и национальную гордость.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие музыки.
Оборудование: презентация, иллюстрации тувинских и других музыкальных инструментов, ТСО, фотографии известных музыкантов и артистов, мелодии тувинских музыкальных инструментов, ватман, клей, ножницы, готовые разрезные буквы, ноты и музыкальный ключ.
Ход НОД:
Дети заходят в группу под музыку «Челер-ой» пританцовывая, и встают полукругом.
- Приветствие по принципу «эхо»
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем приветствовать друг друга по принципу «эхо». Ребята, эхо – это повторение звука, голоса, слова. Я буду говорить громко, а вы будете за мной повторять тихим голосом.
Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)
Здравствуй, небо голубое! (дети повторяют)
Шлем привет мы всем вокруг. (дети повторяют)
Я твой друг (дети повторяют)
и ты мой друг! (дети повторяют)
Шлем привет мы всем гостям (дети повторяют)
Очень, очень рады вам! (дети повторяют)
- Вводное слово
- Дети¸ вы зашли в группу под музыку «Челер-ой. Какая это музыка? Грустная или веселая? Да, это веселая музыка. Это музыка русская или тувинская? Конечно, тувинская. Умницы!
3. Электронное приглашение
- Ой, ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте все вместе посмотрим, а вдруг это что-то очень важное. Это же голосовое приглашение, давайте послушаем все внимательно.
«Уважаемые дети! 28 апреля в Национальном театре состоится грандиозный праздничный концерт, посвящённый к 15-му дню рождения Тувинского национального оркестра СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММАВ рамках праздничных мероприятий, в фойе Национального театра будет выставка стенгазет, мы вас приглашаем принять участие в конкурсе стенгазет на тему «Тувинские музыкальные инструменты» среди воспитанников детских садов. Желаем принять активное участие и творческих успехов!»
- Дети, будем участвовать в конкурсе? (Да) А кто знает, что такое стенгазета? Стенгазета – это такая газета, которая вывешивается на стену, делается она своими руками и в одном экземпляре. Ребята, наша стенгазета к какому празднику будет посвящена? Правильно, к 15-летию Тувинского национального оркестра. Прежде чем приступить к оформлению стенгазеты, нам нужны лист бумаги, которая называется ватман и все подручные материалы - клей, скотч, фломастеры, фотографии и т.д.
4. Путешествие в Центр тувинской культуры
- Дети, прежде чем делать стенгазету нам нужно собрать необходимую информацию про тувинские музыкальные инструменты. А для этого мы сейчас поедем в «Центр тувинской культуры», который находится в г.Кызыле.
- Дети, на каком транспорте мы поедем?
- Правильно, на автобусе.
5. Дыхательное упражнение на звук с-с-с.
- Ой, дети, колеса у нашего автобуса спустились. Давайте все вместе накачаем колеса насосом.
Дети делают упражнение «Насос», повторяя звук с-с-с.
- Вот мы и накачали колеса, теперь можно поехать.
Дети идут друг за другом, держась за плечи под музыку «Автобус».
6. Знакомство и прослушивание тувинских музыкальных инструментов
- Вот мы и приехали в г.Кызыл, а вот наш «Центр тувинской культуры».
- Ребята, это тувинские национальные музыкальные инструменты. Давайте, по очереди познакомимся с ними.
А вот тувинский национальный музыкальный инструмент – игил. Игил – это смычковый инструмент. Слово «игил» возник от слова «ийи хыл», т.е. две струны. В связи с чем, этот инструмент имеет всего две струны. Струны игила изготавливаются из хвоста лошади. Корпус игила делают из дерева и имеет овальную форму. Конец струнного лада украшается фигурой головы лошади. Игил называют тувинской скрипкой. Он издает протяжный, плачущий звук.
- А это у нас дошпулуур. Дошпулуур - это щипковый инструмент. Имеет три струны. Раньше струны дошпулуура делали из кручёных волос конского хвоста. В наше время конский волос заменяется тонкой леской или капроном. Корпус дошпулуура имеет форму трапеции. Тембр традиционного дошпулуура мягкий, бархатный.
- Бызаанчы – это смычковый инструмент. Имеет четыре струны. Струны бызаанчы делаются из некрученого конского волоса. Корпус сделан из дерева и имеет форму цилиндра. Изголовье заканчивается в виде головы лошади. Пальцы исполнителя во время игры находятся под струнами.
- А это чадаган. Чадаган – это щипково-ударный инструмент. У чадагана много струн и сделаны из металла, поэтому звучит громко. Сделан он из дерева и имеет прямоугольную форму. Чадаганы бывают большие и маленькие, т.е. имеют разные размеры от 60 до 80 см в длину. Играют на нем как пальцами, так и специальными деревянными палочками.
- Хомус. - самозвучащий музыкальный инструмент. Хомусы бывают металлические. При игре хомус прижимают к зубам. Все тувинские хомусы имеют футляр в виде "идика" - тувинской национальной обуви.
7. Беседа-закрепление про тувинские музыкальные инструменты
- Ребята, эти тувинские музыкальные инструменты - настоящая драгоценность Тувы. Вы с этим согласны, ребята?
- Да, потому что эти музыкальные инструменты прославляют нашу родину - республику Тыва. Дети, вам понравилось путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут друг за другом, держась за плечи под музыку «Автобус».
8. Музыкально-дидактическая игра «Немой оркестр»
- Вот мы и приехали в детский сад.
- Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, исполняющих одно музыкальное произведение и одновременно играющих на разных музыкальных инструментах?» Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!
- А сейчас вы наверно все устали, давайте поиграем в игру «Немой оркестр». Представим, что вы музыканты Тувинского национального оркестра. Вспомним, как играют на тувинских музыкальных инструментах.
Педагог распределяет детей по ролям и под музыку дети импровизируют оркестр. «Оркестр» играет.
- Прекрасно! Молодцы!
- Игра «Найди музыкальный инструмент»
- Дети, сотрудники Центра тувинской культуры нам дали фотографии музыкальных инструментов, чтобы по приезду еще раз вспомнили про них. Но спеша передали вперемешку тувинские инструменты с другими. Давайте найдем из этих фотографий только тувинские музыкальные инструменты.
- Умницы!
- Оформление стенгазеты
- Вот готовые материалы у нас есть. А теперь давайте приступим к оформлению стенгазеты.
11. Итог НОД.
- Дети, какая стенгазета у нас получилась?
- Молодцы! Ну, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Музыка в младшей группе "Ознакомление с музыкальными инструментами"
Доброе утро! Улыбнись скорее!...
Конспект занятия по национальным традициям на тему "Тувинские национальные музыкальные инструменты"
Тыва хогжум херекселдери...
Участие в проекте «Музыка для всех» - игра на детских музыкальных инструментах.
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей...