Презентация "Доступная среда в ДОУ"
презентация

Татьяна Витальевна Прусакова

Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostupnaya_sreda_v_dou_wecompress.com_.pptx729.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МБДОУ детский сад №37 г. Ельца

Слайд 2

" Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В . В. Путин УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ !

Слайд 3

Здесь хорошо любому человечку! Девиз у нас и мудрый, и простой: Работать так, чтоб к каждому сердечку Суметь найти свой ключик золотой!

Слайд 4

В детском саду функционирует 6 групп Из них: 3 группы общеразвивающей направленности 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Детский сад посещают 34 воспитанника с ОВЗ и 3 ребёнка – инвалида. П рограмма «Доступная среда» вступила в реализацию в 2017 году: был обеспечен беспрепятственный доступ детей - инвалидов и детей с ОВЗ в группу, медицинский, логопедический, психологический кабинеты и музыкальный зал.

Слайд 5

На здании детского сада размещено электронное информационное табло, которое информирует об оказании услуг, оказываемых в учреждении, оборудована кнопка вызова персонала для инвалидов

Слайд 6

Д ля обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью на территории отремонтированы дорожки, уложены бордюры и асфальтовое покрытие; входная площадка в группу оборудована навесом и поручнями

Слайд 7

П ереоборудованы медицинский и логопедический кабинеты, в туалетной комнате группового помещения с тены и полы выложены плиткой, установлены поручни опорные для раковин.

Слайд 8

Была произведена заменена напольного покрытия в медицинском блоке, группе, приемной, кабинетах логопеда, психолога, в музыкальном зале. Установлены поручни на путях движения в здании.

Слайд 9

Оборудованы кабинеты учителя – логопеда и педагога - психолога

Слайд 10

Цель инклюзивного образования ДОУ : Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Задачи инклюзивного образования: 1. Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ. 3. Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями .

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Комплексное изучение проблем ребенка группой специалистов и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической, коррекционно- педагогической и социальной помощи Оказание комплексной психолого-педагогической помощи по социальной адаптации в виде психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с нарушениями речевого аппарата, интеллекта, опорно-двигательного аппарата Разработка и составление индивидуальных маршрутов развития, с учетом образовательных потребностей , способностей и состояния здоровья ребенка Подготовка, методическое руководство и оказание помощи педагогам по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи Проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, фронтальных занятий

Слайд 12

В ДОУ созданы условия для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социуме. Дети с ОВЗ привыкают к обществу сверстников, учатся сотрудничать с ними Дети взаимодействуют друг с другом не только во время образовательной деятельности, но и в течение всего дня.

Слайд 13

УГОЛОК ПРИРОДЫ ИГРОВАЯ ЗОНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК У ГОЛОК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВАЯ ЗОНА УГОЛКИ УЕДИНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ УГОЛКИ СПОРТИВНЫЕ УГОЛКИ УГОЛКИ РЯЖЕНИЯ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

Слайд 14

Педагог-психолог : •организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями; • проводит игровые занятия песочной терапии: предлагает песочные световые столики, где у детей развивается мелкая моторика, раскрываются творческие способности, фантазия, дети раскрепощаются, свободно вступают в контакт со взрослыми и своими сверстниками.

Слайд 15

Учитель-логопед : • диагностирует уровень развития речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; •с помощью развивающих игр на тактильно-обучающей панели проводит упражнения со свистками, поролоном, подготавливает артикуляционный аппарат к формированию правильной артикуляции различных групп звуков, формирует правильное физиологическое и речевое дыхание.

Слайд 16

Воспитатель : • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики; •для повышения мотивации к овладению новыми знаниями воспитатели используют в работе интерактивную доску.

Слайд 17

Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Слайд 18

Детям с нарушениями в опорно-двигательной системе инструктор по физкультуре, предлагает специальные тренажеры, коррекционные дорожки, мягкие модули. Уделяется внимание для развития у детей крупной и мелкой моторики рук.

Слайд 19

Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Слайд 20

ЧТОБЫ УЗНАТЬ РЕБЁНКА, НАДО ХОРОШО УЗНАТЬ ЕГО СЕМЬЮ. В.А. Сухомлинский Одной из основных форм работы в системе психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье .

Слайд 21

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ВОСПИТАННИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ Разнообразные формы совместной деятельности педагогов, детей с ОВЗ и их родителей Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по развитию ребенка с ОВЗ Информационно- педагогические материалы, выставки детско- родительских работ Приобщение родителей к педагогическому процессу Толерантное отношение к детям с ОВЗ Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения

Слайд 22

Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства. Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...