Отчет о проделанной работе в старшей- подготовительной группе за 2018-2019 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в старшей- подготовительной группе
за 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Тарасова Т.Ю , Карапетян З.С
В группе 28 детей: 10 мальчиков, 18девочек.
Работаем по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе
При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является разделение детей на две разновозрастные группы старшую и подготовительную.
Развитие детей старшей группы основано на:
- Развитие логического мышления, памяти ,внимания.
-Развитие речи: давать полный ответ на вопросы, формулировать и задавать вопросы самостоятельно.
-Усовершенствования КГН.
Развитие детей подготовительной группы основано на:
- школьной готовности
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.
Для закрепления представлений полученных в процессе НОД, мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.
Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, Новогоднего представления, в изготовлении поделок на тему «Дары осени», «Новогодняя игрушка», выставка рисунков на тему «Мир глазами ребенка», фото выставка «Спорт и я».
При формировании элементарных математических представлений, использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети освоили прямой до 20 и обратный счет от 10, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». С детьми закрепили ориентирование в тетради в клетку, умение использовать линейки .
По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:
- что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства.
Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и участие в мероприятии : посвящение детей в казачата , в различных конкурсах по изо-деятельности, в изготовлении новогодних поделок и т.д.
На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями.
Проводили консультации:
- «Особенности психологии детей 5-6 лет и 6-7 лет»; «Здоровье детей наше общее дело»; «Почему дети разные»; «Безопасность семьи в новогоднии праздники»; «Профилактика безнадзорности»; «Домашнее насилие»; «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; «Памятка для родителей по антитеррору»»; «Памятка для родителей по пожарной безопасности»; «Детский закон-1539».
- родительские собрания: «Что должны знать дети: 6-го года жизни?», «Подготовка к новогодним мероприятиям», «чему научились за первое полугодие».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
По результатам работы за период с сентября 2018г по декабрь 2018г. Можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
За период с января по май с детьми были проведены с детьми следующие мероприятия: «Щедровки», «Крещение с участием отца Михаила», «Развлечение по ПДД», «веселые старты к 23 февраля», «утренник к 8 марта», «Пасхальная сказка», « развлечение по дорожной и пожарной безопасности», проект на тему «Одна на всех –Победа», утренник «День Победы», «Выпускной детей подготовительной группы».
Также в этот период совместно с детьми родителями проходили выставки работ «Красота Божьего мира» (работа нашей воспитанницы «Рождественский вертеп» приняла участия в районной выставке), выставка поделок на тему: «Космос», «Пасха», «День Победы», оформление выставки фотографий «Бессмертный полк».
На протяжении второго полугодия с родителями проводилась следующая работа:
Консультации: «Зимние травмы», «Игры, которые можно провести дома», «Гиперактивный ребенок», «Детские капризы», «О летнем отдыхе детей».
Родительское собрание: «Вот чему мы научились».
В мае выпускается 16 детей, 12 детей остается для изучения программы подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ФОТООТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017 учебный год.
Старше-подготовительная группа. Фотоотчет за 2016-2017 уч.год...
Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год
ой работе воспитателей старшей группы «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Отчет о проделанной работе в старше- подготовительной группе за 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задача...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....
Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022–2023 учебный год
Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....