Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год
материал (старшая группа) на тему
ой работе воспитателей старшей группы «Ромашка»
за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)
Общая численность детей в группе: 28
Воспитательно- образовательная работа в группе проводилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры..
Социально–коммуникативное развитие
В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые и подвижные игры, распределять роли.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки.
Обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Познавательное развитие
Дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети знают, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию. Они умеют классифицировать предметы по определенному признака. Знают геометрические фигуры, и др. геометрические понятия (прямая, луч, отрезок, угол). Знают числовой ряд, определяют больше (меньше) число на 1 и пр.
Художественно–эстетическое развитие
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Умеют создавать композицию, т. е. правильно располагать рисунок на листе. В течение года дети знакомились с новыми музыкальными произведениями на занятиях по музыке и в свободное время.
Речевое развитие
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году по развитию речи - развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи. Ребята могут составить небольшой рассказ (по картине или из жизни). Познакомились с различными новыми произведениями. Могут определить жанр (сказка, рассказ и др.). Разучили новые стихи (по программе и в свободное от ООД время). Умеют разгадывать загадки. Учатся отвечать на вопрос полным ответом. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Физическое развитие
Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение года большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.
Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и пр.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Успехи:
-Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей .
- Дети слишком подвижные, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан.Пину.
-Не все дети усвоили учебную программу полностью
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.
-Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
-Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.
-В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
-Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
-Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
-Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet18.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка»
за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)
Общая численность детей в группе: 28
Воспитательно- образовательная работа в группе проводилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры..
Социально–коммуникативное развитие
В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые и подвижные игры, распределять роли.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки.
Обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Познавательное развитие
Дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети знают, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию. Они умеют классифицировать предметы по определенному признака. Знают геометрические фигуры, и др. геометрические понятия (прямая, луч, отрезок, угол). Знают числовой ряд, определяют больше (меньше) число на 1 и пр.
Художественно–эстетическое развитие
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Умеют создавать композицию, т. е. правильно располагать рисунок на листе. В течение года дети знакомились с новыми музыкальными произведениями на занятиях по музыке и в свободное время.
Речевое развитие
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году по развитию речи - развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи. Ребята могут составить небольшой рассказ (по картине или из жизни). Познакомились с различными новыми произведениями. Могут определить жанр (сказка, рассказ и др.). Разучили новые стихи (по программе и в свободное от ООД время). Умеют разгадывать загадки. Учатся отвечать на вопрос полным ответом. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Физическое развитие
Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение года большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.
Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и пр.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Успехи:
-Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей .
- Дети слишком подвижные, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан.Пину.
-Не все дети усвоили учебную программу полностью
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.
-Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
-Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.
-В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
-Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
-Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
-Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста...
Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный год
Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный го...
Отчет о проделанной работе воспителей второй младшей группы за 2017-2018 учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....
Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.
Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...
Отчет воспитательно - образовательной работы в старшей группе « Аленушка» за 2017-2018 учебный год
Отчет воспитательно - образовательной работы за год в ДОУ...