Индивидуальная карта достижений ребенка
учебно-методический материал
Индивидуальная карта достижений ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_rebeka.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта достижений ребенка
Фамилия Имя ребенка:____________________________________________________________
Дата рождения:___________________________________________________________________
Направление развития | Возраст: Дата наблюдения: | Возраст: Дата наблюдения: |
1. Социально-коммуникативное развитие | ||
отвечает на приветствие («Здравствуй!», «Как дела?») | ||
говорит и воспринимает слова: «Пожалуйста», «Спасибо», «До свидание» | ||
выполняет указания педагога | ||
не мешает работать другим детям, не разрушает их работу | ||
умеет договариваться | ||
может работать вместе с другим ребенком | ||
просит о помощи | ||
предлагает свою помощь другим детям | ||
работает сосредоточенно и спокойно | ||
подчиняется правилам | ||
2. Воспитание самодисциплины | ||
Выбор материала: | ||
все выбирает сам | ||
выбирает с помощью педагога | ||
по аналогии с другими детьми | ||
какой материал выбирает чаще (знакомый, новый, легкий, сложный) | ||
к каким материалам имеет постоянный интерес | ||
Работа: | ||
сам планирует и организует свое рабочее место | ||
пробует работать самостоятельно | ||
воспроизводит показ педагога | ||
воспроизводит по аналогии с другими детьми | ||
самостоятельно убирает материал | ||
просит помощи | ||
3. Развитие моторики | ||
Развитие крупной моторики: | ||
координация движений – уровень (низкий, средний, высокий) | ||
Развитие мелкой моторики: | ||
умеет совмещать части предмета работа обеих рук согласованна | ||
владеет разными типами захвата (кулаком, щепотью, «пинцетный захват») | ||
4. Познавательное развитие | ||
Сенсорное развитие: | ||
различает предметы по форме | ||
различает предметы по величине (большой-маленький, толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий) | ||
распознает плоские геометрические фигуры | ||
распознает основные геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма) | ||
сопоставляет фигуры с проекциями | ||
распознает и называет основные цвета и их оттенки | ||
различает звуки по громкости | ||
использует алгоритм деятельности | ||
может составлять сериационный ряд по заданному признаку (от большого к маленькому и наоборот, от толстого к тонкому и наоборот и др.) | ||
Упражнение с сыпучим материалом: | ||
пересыпает | ||
перекладывает | ||
сортирует | ||
опускает и проталкивает предметы в отверстие | ||
использует инструменты (пинцет, ложку, молоточек и пр.) | ||
использует зрительный контроль ошибок | ||
Упражнения с водой: | ||
переливает из одного сосуда в другой | ||
использует для переливания различные инструменты (грушу, пипетку, губку и пр.) | ||
вылавливает плавающие предмета с помощью сита | ||
взбивает пену с помощью венчика | ||
5. Речевое развитие | ||
Произносит звуки звукосочетания родного языка | ||
Выражает свои желания простыми словами и просьбами | ||
Говорит предложениями | ||
Использует в речи предлоги | ||
Производит согласование времени и числа, рода и падежа | ||
Ознакомление с окружающим: | ||
Знает название окружающих предметов (мебель, цвета, овощи/фрукты, ягоды, деревья) | ||
Знает название домашних и диких животных, их детенышей | ||
Называет насекомых и птиц | ||
Умеет подбирать обобщающее слово | ||
Выделяет и называет признаки предметов | ||
Восприятие прочитанного текста: | ||
С удовольствие слушает сказки | ||
Сам рассматривает картинки в книге, называет кто и что нарисовано | ||
Умеет слушать | ||
Задает вопросы | ||
Отвечает на вопросы | ||
6. Художественно-эстетическое развитие | ||
Изобразительное искусство: | ||
Оставляет следы в виде линии, кругов | ||
Создает цветные пятна | ||
Рисует узнаваемые образы | ||
Раскатывает колбаски и шарики из пластичных материалов | ||
Составляет простейшие композиции | ||
Приводит в порядок рабочее место, инструменты | ||
Заполняет рисунком все предоставленное пространство | ||
Самостоятельно завершает работу | ||
Выполняет работу аккуратно | ||
Музыкальное развитие: | ||
Радуется звукам музыки | ||
Совершает попытки двигаться под музыку | ||
Подражает простым движениям взрослых под музыку | ||
Интонирует простые мелодии | ||
Запоминает и повторяет простые танцевальные движения | ||
7. Физическое развитие | ||
самостоятельно ходит, бегает | ||
ориентируется в пространстве помещения | ||
поднимается и опускается по ступенькам с опорой | ||
подлезает под препятствия | ||
перелезает препятствие | ||
катит, кидает мяч | ||
выполняет прыжки, прыжки с продвижением вперед | ||
удерживает равновесие в вертикальном положении | ||
сохраняет равновесие при переносе крупных предметов | ||
чередует движение (рука-нога, правая-левая) | ||
свободно выполняет координированное движение с предметами по определенной траектории (эллипс и пр.) |
В данной карте используется трехуровневая шкала педагогической оценки:
«-» - умение отсутствует у ребенка;
«-+» - ребенок проявляет это умение с помощью взрослого;
«+» - ребенок проявляет это умение уверенно/инициативно/самостоятельно.
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта развития ребенка
Для педагогов-психологов МБДОУ...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребенка
Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори....
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори....