Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.
методическая разработка (младшая группа)

Духова Наталья Вениаминовна

Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта достижений ребенка

от рождения до 1 года в комнате Монтессори

         Ф.И. ребенка ____________________________________

            Дата рождения ________________________________

         Дата зачисления в комнату Монтессори _________________ возраст ___________

         Дата выбытия ______________________      возраст _____________

 Уровень НПР на момент зачисления____________________________________________________

Уровень НПР на момент выбытия______________________________________________________

1 Социально-коммуникативное развитие

Направление развития

Промежуточные наблюдения

Ответы на общение

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Соответствующим образом реагирует на голос и на  мимику взрослого

 

 

 

0,3-0,6

Оборачивается, когда его зовут по имени

 

 

 

Прекращает деятельность, когда его зовут по имени

 

 

 

Делает заранее выученное задание по словесной или жестовой подсказке

 

 

 

0,6-0,9

Отвечает правильными жестами на «иди сюда» или «пока-пока»

 

 

 

Реагирует на «нет» (прекращает действие)

0,9-1,0

Идентифицирует три названных предмета или человека

Реагирует на просьбу «дай мне»

Разговорные навыки

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Улыбается человеку, который говорит или жестикулирует

Голосом выражает протест или недовольство действиями или событиями

0,3-0,6

Повторяет вокализацию или жесты, которые вызывают реакцию взрослого

Выражает интерес к игрушке или предмету через пристальный взгляд, попытку дотянуться или вокализацию

Долго «просит» знакомую игрушку, песню или игру, начиная двигаться, смотреть в глаза или издавать звуки

Ждёт пока взрослый в свою очередь сделает что-то

Начинает слушать – координирует наблюдение со слушанием

Просит, направляя внимание взрослого

0,6-0,9

Выражает «хвалит» и «не нравится», отворачиваясь или пытаясь оттолкнуть

Замечает и издаёт звуки когда взрослый собирается уйти

Взглядом выбирает партнёра по коммуникативному обмену

 

 

 

Меняет громкость производимых звуков в зависимости от силы желаний

 

 

 

0,9-1,0

Поднимает ручки, чтобы его взяли на руки

 

 

 

Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая

 

 

 

Играет в игры, требующие взаимодействия (там, где надо играть по очереди, издавая звуки, хлопая в ладоши и т. д)

 

 

 

Социальные навыки

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0 – 0,3

Успокаивается при разговоре с ним, взятии на руки, покачивании

Улыбается в ответ на звуковую или тактильную стимуляцию

0,3-0,6

Улыбается в ответ

Улыбается знакомому взрослому

Улыбается отражению в зеркале

Пытается привлечь внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела

По-разному реагирует на «своих и посторонних»

0,6-0,9

Принимает участие в простых играх

Повторяет действия, которые вызывали смех у наблюдающих

0,9-1,0

Зовёт взрослого поиграть с ним

Даёт вещ (игрушки) другим людям по их просьбе

Самообслуживание, еда

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Хорошо сосёт

Редко сосёт посторонние предметы

0,3-0,6

Закусывает ложку

Грызёт и жуёт пищу

Делает намере,нные движения языком

Забирает еду с ложки губами

0,6-0,9

Держит бутылочку

Помогает, когда взрослый поит его

Ест, не давясь, специальное детское питание

Очищает нижнюю губу зубами

Жуёт, совершая жевательные движения, такие же как взрослый

0,9-1,0

Ест руками

Навыки самообслуживания: одевание

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0,9-1,0

Участвует в процессе одевания и раздевания

Снимает носки и стягивает частично снятую через голову рубашку

Самообслуживание: уход за собой

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0,9-1,0

Наслаждается игрой в воде

2 Двигательное развитие

Навыки крупной моторики: положение лёжа на животе

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

 0-0,3

 

Приподнимает голову так, что вы видите его нос; ручки и ножки согнуты

 

 

 

Поднимает голову под углом 45 градусов, руки и ноги частично согнуты

 

 

 

0,3-0,6

 

 

Поднимает голову, вытягивает руки, туловище и ноги в положении лёжа на животе

Переносит вес тела на локти в положении лёжа на животе

 

 

 

Переворачивается с живота на спину

 

 

 

Опираясь на локоть одной руки, другую тянет вперёд

 

 

 

Опирается на выпрямленные руки, голова приподнята на 90 градусов

 

 

 

0,6-0,9

Крутится вокруг своей оси в положении лёжа на животе

Подтягивает своё тело вперёд в положении лёжа на животе

Подтягиваясь, становится на четвереньки

Раскачивается назад и вперёд, стоя на четвереньках

0,9-1,0

Играет с игрушками в асимметричном полусидячем положении

Продвигается (ползает) на четвереньках

Высоко поднимает одну руку, стоя на четвереньках

Навыки крупной моторики: положение лёжа на спине

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Поворачивает голову из стороны в сторону, реагируя на звуковой и зрительный стимул

Сгибает и выпрямляет руки и ноги

Подносит руки ко рту

Держит голову по средней линии тела лёжа на спине

0,3-0,6

Протягивает руку лёжа на спине

Играя, держит ноги поднятыми

Переворачивается со спины на живот

Навыки крупной моторики: вертикальное положение

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Уверенно держит голову, находясь на руках у взрослого

0,3-0,6

Уверенно держит туловище, когда его придерживают за бёдра

0,6-0,9

Садится из положения лежа на животе или стоя на четвереньках

0,9-1,0

Сидит без поддержки

Подтягиваясь, встаёт

Держась за опору, шагает вправо и влево

Держась за опору, наклоняется, чтобы поднять игрушку

Убирает руки от опоры и стоит самостоятельно

Шагает самостоятельно

Навыки мелкой моторики: ребёнок тянется к предмету, хватает его и выпускает его из рук

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Активно двигает руками, увидев или услышав предмет

0,3-0,6

Бьёт руками по предмету, который расположен на уровне груди

Захватывает предмет. Вложенный ему в руку (но не рефлекторно)

Тянется к предметам, помещённым в близи, и хватает их

Тянется к предметам, расположенным далеко от него

Берёт небольшие предметы, захватывая их растопыренными пальцами, как «граблями», которые затем сгибает и приводит (ладонный захват)

0,6-0,9

Выпускает один предмет, чтобы взять другой

Берёт предмет, прижимая большой палец к указательному со средним

Берёт предмет, прижимая большой палец к боковой поверхности указательного (неполный пинцетный захват)

Тычет указательным пальцем

0,9-1,0

Берёт предмет, зажимая его между большим пальцем и кончиком указательного (полный пинцетный захват)

Бросает 4 предмета, чтобы они оказались в коробке

Подражая, строит башню из двух кубиков

Навыки мелкой моторики: манипулирование

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Смотрит в сторону руки и игрушки

Смотрит на игрушку или манипулирует ею более 5 сек, когда она вложена ему в руку и находится по средней линии тела

Передвигает игрушку так, чтобы она попала в поле зрения и смотрит на неё, когда игрушка вложена ему в руку (то есть может пошевелить рукой, повернуть голову или поднести игрушку ко рту, если у ребёнка имеются нарушения зрения)

Наблюдает за своими ручками, которые держит по средней линии тела – активно шевелит ими и наблюдает за результатом

0,3-0,6

Играет со своими ножками или пальчиками на ногах

Переводит взгляд с одной игрушки на другую, если держит по одной игрушке в каждой руке или играет по очереди с каждой

0,6-0,9

Тянется за игрушками и берёт их, когда игрушка и рука находятся в поле зрения (этот навык необходимо адаптировать для слабовидящих детей)

Тянется за игрушками и берёт их, когда игрушка (но не рука ребёнка), находится в поле зрения (этот навык необходимо адаптировать для слабовидящих детей)

Смотрит в сторону предмета и зрительно контролирует движение руки к предмету

0,9-1,0

Манипулирует предметами с помощью рук и пальцев

Снимает кольца со столбика

Навыки тонкой моторики: билатеральные навыки

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Поднимает обе руки когда ему предъявляют предмет, кисти частично разжаты

0,3-0,6

Сводит руки вместе по средней линии тела

Кладёт обе руки на игрушку по средней линии тела

Перекладывает предметы из одной руки в другую

0,6-0,9

Хлопает в ладоши

0,9-1,0

Использует обе руки для выполнения какого-либо действия

Играет с игрушками, которые расположены по средней линии тела, при этом одной рукой держит игрушку, а другой – манипулирует ею

Навыки мелкой моторики, тактильная интеграция

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

По-разному реагирует на холодное и горячее, шершавое и гладкое

0,3-0,6

Разрешает проводить по ручкам или ножкам гладким предметом или сам проводит по нему ручками или ножками

Делает движения в ответ на тактильную стимуляцию

0,6-0,9

Разрешает проводить по ручкам и ножкам шершавым предметом или сам проводит по нему ручками или ножками

Исследует предметы пальцами

Играет в воде

0,9-1,0

Находит предметы, спрятанные от него в разном сыпучем материале

Играет с мягкими на ощупь материалами

                                                                                                                                                                                                   

3 Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное  восприятие

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-1,0

Выжидательно смотрит на взрослого когда, он готовится к пению или игре на музыкальном инструменте  

 

Проявляет некоторую слуховую сосредоточенность при слушании музыки

 

Эмоционально по-разному откликается на музыку контрастного характера, темпа и динамики

 

С удовольствием смотрит на взрослого и слушает его пение, выделяет отдельные интонации

 

Проявляет активность: в певческой деятельности (гулит, лепечет)

Появляются  простейшие певческие интонации, подпевание конца песни – «аи», «ой»

 

 

 

В игровой деятельности (выполняет элементарные игровые движения, доступные его пониманию: загибает пальчики, прячется и т.п)

В плясовой деятельности эмоционально выполняет элементарные плясовые движения (хлопки, топанье ногами, лёгкие полуприседания)

4   Познавательное развитие

Зрительное прослеживание и постоянство предметов

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Смотрит на предмет в течение 3 с

Следит за предметов, перемещаемым по горизонтали вправо и влево

Следит за предметом, перемещаемым по вертикали от уровня лба до уровня груди

Следит за предметом, перемещаемым по кругу

Смотрит туда, где скрылся предмет или человек

0,3-0,6

Продолжает смотреть на человека , который накрывает своё лицо платком

0,6-0,9

После того, как отвлекли, смотрит на тот объект которым на его глазах накрыли предмет

0,9-1,0

Смотрит на правильное место (из двух возможных), куда спрятали предмет

 

Постоянство объектов двигательное и зрительное

 0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0,3-0,6

Стягивает ткань с лица

 

Стягивает ткань с лица другого

 

Находит частично спрятанные игрушки

0,6-0,9

Открывает полностью спрятанную игрушку

Находит игрушку, спрятанную под скрывающим предметом

Снимает скрывающий предмет, когда игрушка спрятана под одним из трёх скрывающих предметов

0,9-1,0

Находит игрушку, спрятанную под тремя наложенными друг на друга скрывающими предметами

Слуховая локализация и постоянство предмета

  0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Успокаивается под воздействием шума

 

Ищет глазами источник звука

Поворачивает голову и ищет глазами источник звука или тянется к нему, если он рядом с ухом (ребёнок лежит)

0,3-0,6

Поворачивает голову и тянется к источнику звука расположенному на уровне уха (ребёнок сидит)

Поворачивает голову в сторону звука и смотрит или тянется по направлению к погремушке, когда звук произносится на уровне плеча

0,6-0,9

Смотрит  в направлении источника звука или пытается его схватить, когда звук появляется сбоку (примерно на уровне его талии)

Поворачивает голову и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается их схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон

Восприятие пространства

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Переключает внимание (зрительная фиксация, ориентация тела) с одного объекта на другой

Ищет глазами или тянется за предметом, который касается тела и находится в поле зрения

0,3-0,6

Ищет глазами или тянется к предметам, находящимся вне поля зрения, но прикасающимся к телу

Ищет игрушку, которая упала, издавая при этом шум

0,6-0,9

Ищет глазами или тянется за предметом, который упал без шума

Смотрит или также и двигается в правильном направлении за предметом, который упал и покатился

0,9-1,0

Ищет предметы, ушедшие из поля зрения

Внимание и память

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Предвосхищает регулярно повторяющиеся события

0,3-0,6

Предвосхищает многократно происходящие события в «знакомых» играх (детские стихи) после 2-3 попыток

0,6-0,9

Заранее ожидает появление характерных событий в знакомой «игре»

0,9-1,0

Помнит, куда он положил игрушку или куда она упала несколько минут назад

Формирование понятий

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

По-разному реагирует на тёплое и холодное, на шершавое и гладкое

0,3-0,6

Различает своих и чужих

0,6-0,9

По разному реагирует на детей и взрослых ( как своих, так и чужих)

0,9-1,0

Реагирует на отличающийся предмет в группе похожих предметов

Смеется или улыбается, когда взрослые демонстрируют «детское» или др. неожиданное поведение

Функциональное использование предметов и символическая игра

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Подносит руки ко рту

Обследует предметы ртом

0,3-0,6

Играет с игрушками (трясёт, стучит), которые держит в руке

Выполняет четыре и более действий с предметами

Использует предметы и реагирует на их различия

0,6-0,9

Демонстрирует правильные действия с игрушками, имеющими разные свойства

Действует с двумя предметами согласно их функции

0,9-1,0

Имитирует действия связанные с функцией предмета

Решение проблем

 0-0,3

 0,3-0,6

 0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Повторяет действия, которые дают интересный результат

0,3-0,6

Упорствует в попытках достать предмет или получить результат

Тянет за шнурок, чтобы достать предмет или получить результат

Повторяет действия, которые вызывают интересную реакцию окружающих

0,6-0,9

Преодолевает препятствия, чтобы достать игрушки

Играет с разными игрушками так, чтобы получить определённый результат

0,9-1,0

Когда игрушка перестаёт работать, усиливает обычные действия с ней или ищет другие способы

5 Речевое развитие  

Предсловарь/словарь

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Сигнализирует определённым образом о состоянии голода, дистресса, удовольствия

 

Создаёт 5 или более гласноподобных или согласноподобных звуков

 

0,3-0,6

Смеётся

 

Показывает голосом три или более чувства

 

0,6-0,9

Лепечет сочетания из гласных и согласных

Использует два или более жеста, ассоциированных с языковыми понятиями («больше нет», ещё, пока-пока и др.)

0,9-1,0

Использует два или более слова (или жеста) для обозначения объектов или называния людей

Имитация: звуки и жесты

0-0,3

0,3-0,6

0,6-0,9

0,9-1,0

0-0,3

Успокаивается при звуках голоса

Смотрит на человека, который говорит или жестикулирует

0,3-0,6

Повторяет только что произведённые звуки, когда взрослый ему подражает

Продолжает движение если взрослый его имитирует

Изменяет собственные звуки, имитирует звуки, предлагаемые взрослым

Имитирует действия после того, как их совершит взрослый

Имитирует интонацию (например: высота голоса)

 

 

 

0,6-0,9

Пытается подражать новым звукам

Имитирует незнакомые движения

Имитирует знакомые «слова» из двух слогов («мама, папа, баба»)

Экспериментирует с артикуляционными движениями, пытаясь подражать взрослым

 

 

 

0,9-1,0

Имитирует знакомые двухсложные слова, состоящие из двух разных слогов

 

 

 

Условные обозначения:

 «0» - эта способность отсутствует у ребенка

 «1» - ребенок начал проявлять эту способность в последнее время

 «2» - ребенок проявляет эту способность уверенно.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта достижений ребенка

от 1 до 3 лет в комнате  Монтессори

         Ф.И. ребенка ____________________________________

            Дата рождения  ________________________________

         Дата зачисления в комнату Монтессори _________________ возраст ___________

         Дата выбытия  _______________________      возраст  ______________

         Уровень НПР на момент зачисления  _____________________________________________________

Уровень НПР на момент выбытия  _______________________________________________________

1 Социально-коммуникативное развитие

Направление развития

Промежуточные наблюдения

 Общение

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

Выполняет простые поручения

 

 

 

Узнает наиболее  привычные предметы, когда их называют

Использует слова или жесты, чтобы выразить свои желания

Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослого, чтобы исследовать окружающую обстановку

Адекватно отвечает «да» и « нет» в ответ на вопросы

Идентифицирует две части тела, когда его называют

 

 

 

Приносит по просьбе предметы, находящиеся в одной комнате

Использует интонационные образцы вокализации или жесты

Приветствует знакомых соответствующим звуком или жестом

Просит у взрослого нужную информацию с помощью вопросительного взгляда

1,6-3,0

Узнает изображения (на картинках) по крайней мере, четырех животных, когда их называют

Узнает 15 или более обычных предметов по их изображениям (на картинках), когда их называют

 

 

 

Использует интонационные модели предложений из 1 или 2 понятных слов

(может сопровождать жестами)

 

 

 

Экспериментирует с высказываниями из 2 слов ( используя жесты), чтобы добиться цели

 

 

 

Понимает 2 и более названия категорий

Идентифицирует пять частей тела, когда их называют

Правильно выполняет три, состоящие из 2-х частей команды, касающиеся одного предмета

Выполняет три различные команды их 3-х частей

Кстати говорит знакомое приветствие и прощание (может использовать соответствующий жест)

Говорит или показывает жестами «нет», чтобы выразить протест, когда у него что-то забирают

Отвечает на простые вопросы словами, жестами или знаками.

 Навыки

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

Делает выбор

 

 

 

Спонтанно делится со взрослыми

Демонстрирует любовь (гладит, целует)

Держит чашку и пьет из нее

Подносит ложку ко рту и ест из нее

Указывает на то, что необходимо поменять грязную одежду

Снимает свободную одежду

Участвует в мытье  рук  

Достает игрушки из ящика или с полки и играет самостоятельно

Играет игрушками один 15 минут

Пытается доставить удовольствие другим

Играет рядом с другими детьми, иногда

меняется с ними игрушкам

Берет пищу ложкой из тарелки

Хорошо жует

Снимает ботинки и шапочку

Расстегивает молнию с большим замочком

Надевает шапочку

Позволяет чистить себе зубы

  1,6- 3,0

з.                                  1,6-3,0

Предлагает сверстникам или взрослым начать игру исследует

Помогает в простых домашних делах, подражая взрослым

Устраивает «представления» для других

Ест самостоятельно, не разливая (помощь почти не требуется)

Надевает носки, свободную одежду и обувь

Сам моет руки

Сопротивляется попыткам взрослых помочь ему во время еды

Просит дать ему фрукты, конфеты или другую еду

Пытается утешить других, когда им плохо

Спонтанно делится со своими сверстниками

Привычно пользуется при еде ложкой, тарелкой, чашкой

Различает что съедобное. а что нет

Снимает простую одежду (расстегнутую кофту, рубашку, колготки)

Вытирает нос, когда ему дают носовой платок

2 Двигательное развитие

 Крупная моторика

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

1-1.6-

Ползет вверх по лестнице

 

 

 

Сползает вниз по лестнице, спиной вперед

 

 

 

Из положения стоя на четвереньках приподнимается, опираясь на стопы и кисти, а затем встает

 

 

 

Ходит боком

 

 

 

Ходит спиной вперед

 

 

 

Идет вниз по лестнице, держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку

Идет вверх по лестнице, держась за перила, ставит обе ноги на  одну ступеньку

Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой

Стоит на одной ноге, когда его держат за руки

1,6-3,0

Сидит на корточках во время игры

Неуклюже бегает

Идет вверх по лестнице, не держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку

Идет, ступая одной ногой по бревну, а другой по полу

Хорошо бегает

Идет вниз по лестнице, не держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку

Подпрыгивает, отрывая обе ноги от пола

Соскакивает обеими ногами со ступеньки

Ездит на трехколесном велосипеде, нажимает на педали

Стоит на одной ноге без посторонней помощи

Ловит мяч диаметром 15-20см с отдаления 2 метра

Идет по прямой линии в заданном направлении

 Мелкая моторика

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-   1,6

Строит башню из 3 – 4 кубиков

Бросает множество предметов в коробку

Захватывает два небольших предмета  одной рукой

Вынимает и вкладывает маленькие круглые палочки из отверстий

Разнимает бусы - конструктор

Держит палочку в одной руке, а другой надевает на нее кольцо

1,6-3,0

Строит башню из 6 – 8 кубиков

Разворачивает обертку, внутри которой находится съедобный предмет

Опускает небольшой предмет в коробку через маленькое отверстие

Перелистывает страницы одной рукой

Отвинчивает небольшие крышки

Собирает бусы – конструктор

Кладет один шарик в бутылку

Поворачивает ручку двери вращением кисти

Нанизывает на веревочку три большие бусины

                                                                                                 

                                                                                                 

3 Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное восприятие

 1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

Охотно слушает музыку

Умеет различать на слух звучание разных  музыкальных инструментов (барабан, дудочка, маракас, металлофон)

 

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера, динамики, тембра, выразительные интонации в пении взрослого (грустный, радостный и т. д)

Ходит под музыку

 

Проявляет музыкальную активность в слушании-восприятии

 

        1,6 -3,0

                         _



 

.6 -3.0

Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагирует на содержание

Проявляет интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку

Различает звуки по высоте (звучание колокольчика, металлофона, пианино)

Доизобразительная  деятельность

 1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

1,6

Размазывает мягкие материалы пальцами

 

Размазывает густые или плотные материалы руками

 

Оставляет следы на бумаге с помощью какого-либо пишущего предмета

Спонтанно рисует каракули на бумаге

Рисует штришки во все стороны

1,6-3,0

Подражает, проводит отдельную вертикальную линию

Подражая, переходит от каракулей к линиям и обратно

Тычет пальчиками или играет с глиной

Рисует плоскую спираль с одним пересечением

Умело рисует круглую спираль с тремя витками

Катает из теста или мягкого пластилина шарики и колбаски

Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый)

Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя)

Имитирует пишущие движения

Формирует валик из пластилина (из шарика)

Выделяет при срисовывании горизонтальную линию

Чертит закрытый круг

Аппликация

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,6-3,0

Разглядывает природные материалы и

приклеивает их на картон

Разрывает пальцами мелкие кусочки бумаги  и  приклеивает ее

 

 

 

4   Познавательное развитие

Зрительное прослеживание и постоянство предметов  

 1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

Смотрит на место, где находится предмет, последовательно перед этим помещаемый в три разных места

 

Постоянство объектов: двигательное и зрительное

 

Находит предмет, после того как его последовательно перепрятали ( на глазах у ребенка) в три разных места

 

Постоянство объектов: двигательное и зрительно

 1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Находит игрушку поле того, как ее последовательно перепрятали на глазах у ребенка в 3 разных места

Находит предмет под одним из 3 скрывающих предметов после поиска

Слуховая локализация и постоянство предметов

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Пытается достать предмет, если тот перестал издавать шум

Внимание и память

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Реагирует на изменение в привычной процедуре или игре

Знает знакомые игрушки, людей и места

Имитирует действия взрослого с новыми объектами

Формирование понятий

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Удивляется, если предмет исчезает или перестает функционировать как обычно

Указывает на объект или картинку, называемые взрослым

Восприятие пространства

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Достает игрушки из коробки (непрозрачной банки) после того, как они были туда брошены через дырку в крышке

Достает игрушки из-за препятствия

Функциональное использование

предметов и символическая игра

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Спонтанно играет с разными предметами, демонстрируя их функции

Имитирует поведение взрослых с вещами

Решение проблем

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Использует помощь для решения проблемы

Имитирует действия взрослого для решения проблемы

Зрительное восприятие

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Кладет крупный предмет круглой формы в соответствующее по форме отверстие

Кладет крупный предмет квадратной формы в соответствующее по форме отверстие

Строит стул из кубиков

1,6-3,0

Слуховая локализация и постоянство предметов

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Пытается дотянуться до предмета, который издавал шум

Внимание и память

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Достает свои игрушки из того места, где они хранятся

Узнает свои и чужие вещи: игрушки одежду и др.

Убирает вещи на место

Формирование понятий

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Сортирует предметы по категории

Сортирует предметы по цвету

Сортирует большие и маленькие предметы

Показывает круг и квадрат

Показывает большой и маленький

Восприятие пространства

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

По просьбе взрослого находит предмет с обычного места в другой комнате

Кладет предметы обратно на место

Использует вспомогательные предметы для решения пространственных проблем

Функциональное использование предметов и символическая игра

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Спонтанно включается в действия взрослых с вещами

Говорит, обращаясь к куклам и игрушечным зверям, заставляя их взаимодействовать

Решение проблем

Решает простые проблемы без помощи взрослых

Зрительное восприятие

1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

Кладет треугольные предметы в соответствующее по форме отверстие

Кладет круглый, квадратный, треугольный предметы в отверстия, соответствующие по форме, когда эти предметы представлены одновременно

Собирает простейшие пазлы

Правильно вставляет предметы в соответствующие по форме  отверстия

Строит из кубиков паровозик

5 Речевое развитие  

 Понимание речи

 1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела

 

Понимает слово «открыть» и открывает банку

 

Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырёх тестовых картинок

 

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы)

 

Выполняет просьбу «Подними куклу, положи её на стол»

Правильно показывает или направляет взгляд на четыре из восьми тестовых картинок

Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела

1,6-3,0

Правильно показывает или направляет взгляд на 8 из 12 тестовых картинок (предъявляются 3 картинка одновременно с последующей заменой одной)

Понимает слово «холодный» указывает на холодные предметы или называет их

Понимает слово «большой» в ответ на просьбу берёт большой мяч (из двух)

Показывает или смотрит на свою руку

Понимает слово «тяжелый» показывает на тяжелый предмет

Распознает два вида передвижения на тестовых картинках (птица, рыба – летит, плывёт)

Понимает 2 из 4 предлогов наречий (на, под, рядом, за/позади)

Понимает два вопроса «Что ты делаешь? (расческой, с чашкой)»

Понимает слово «лёгкий», берет лёгкий предмет

Понимает два вопроса из трёх «Что ты делаешь, когда устал? (голоден, грязный)»

В ответ на вопрос показывает свой подбородок

Знает, мальчик он или девочка

Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий

Активная речь

 1,0-1,3

1,3-1,6

1,6-1,9

1,9-2,0

2,0-2,6

2,6-3,0

1,0-1,6

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос

 

 

 

Выражает желание словами, как например «Дай», «Ам - ам»

Повторяет знакомое слово

 

 

 

Может вербально отклонить просьбы

 

 

 

1,6-3,0

Говорит первое предложение из двух слов на детском языке, например «Ляля машина»

 

 

 

Называет 8 из 12 предметов на тестовых картинках

Использует своё имя когда говорит о себе

Говорит первое предложение из трех слов на детском языке, например «Ляля машина ехать»

Называет все предметы на 12 тестовых картинках

Говорит о себе в форме «Я»

Говорит первое предложение из четырёх слов на детском языке

Говорит, видя несколько предметов «два» или  «много»

Использует слово «мне» или «тебе»

Называет предметы на одной из тестовых картинок в множественном числе

Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке

Понимает смысл и следует указаниям взрослого типа «положи кубик: на, под, рядом, за

Условные обозначения:

 «0» - эта способность отсутствует у ребенка

 «1» - ребенок начал проявлять эту способность в последнее время

 «2» - ребенок проявляет эту способность уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный журнал адаптации детей раннего возраста

Индивидуальный журнал адаптации детей раннего возраста...

Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

Консультация для родителей Индивидуально – типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.

Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка....

Карта развития детей раннего возраста

Карта развития детей раннего возраста Общение со взрослымиФ.И. ребёнкаПринимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх   Охотно выполняет просьбы, порученияЛегко всту...

Карта развития детей раннего возраста

Карта развития детей раннего возраста Общение со взрослымиФ.И. ребёнкаПринимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх   Охотно выполняет просьбы, порученияЛегко всту...

Сводная карта адаптации детей раннего возраста 2019-2020у.г.

Сводная карта адаптации детей раннего возраста 2019-2020г...

Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.

Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори....