Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.
методическая разработка (младшая группа)
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_dostizheniy_rebenka_s_0_do_1_goda.docx | 58.81 КБ |
individualnaya_karta_dostizheniy_rebenka_s_1_do_3_let.docx | 64.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта достижений ребенка
от рождения до 1 года в комнате Монтессори
Ф.И. ребенка ____________________________________
Дата рождения ________________________________
Дата зачисления в комнату Монтессори _________________ возраст ___________
Дата выбытия ______________________ возраст _____________
Уровень НПР на момент зачисления____________________________________________________
Уровень НПР на момент выбытия______________________________________________________
1 Социально-коммуникативное развитие | |||||
Направление развития | Промежуточные наблюдения | ||||
Ответы на общение | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Соответствующим образом реагирует на голос и на мимику взрослого |
|
|
| |
0,3-0,6 | Оборачивается, когда его зовут по имени |
|
|
| |
Прекращает деятельность, когда его зовут по имени |
|
|
| ||
Делает заранее выученное задание по словесной или жестовой подсказке |
|
|
| ||
0,6-0,9 | Отвечает правильными жестами на «иди сюда» или «пока-пока» |
|
|
| |
Реагирует на «нет» (прекращает действие) | |||||
0,9-1,0 | Идентифицирует три названных предмета или человека | ||||
Реагирует на просьбу «дай мне» | |||||
Разговорные навыки | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Улыбается человеку, который говорит или жестикулирует | ||||
Голосом выражает протест или недовольство действиями или событиями | |||||
0,3-0,6 | Повторяет вокализацию или жесты, которые вызывают реакцию взрослого | ||||
Выражает интерес к игрушке или предмету через пристальный взгляд, попытку дотянуться или вокализацию | |||||
Долго «просит» знакомую игрушку, песню или игру, начиная двигаться, смотреть в глаза или издавать звуки | |||||
Ждёт пока взрослый в свою очередь сделает что-то | |||||
Начинает слушать – координирует наблюдение со слушанием | |||||
Просит, направляя внимание взрослого | |||||
0,6-0,9 | Выражает «хвалит» и «не нравится», отворачиваясь или пытаясь оттолкнуть | ||||
Замечает и издаёт звуки когда взрослый собирается уйти | |||||
Взглядом выбирает партнёра по коммуникативному обмену |
|
|
| ||
Меняет громкость производимых звуков в зависимости от силы желаний |
|
|
| ||
0,9-1,0 | Поднимает ручки, чтобы его взяли на руки |
|
|
| |
Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая |
|
|
| ||
Играет в игры, требующие взаимодействия (там, где надо играть по очереди, издавая звуки, хлопая в ладоши и т. д) |
|
|
| ||
Социальные навыки | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0 – 0,3 | Успокаивается при разговоре с ним, взятии на руки, покачивании | ||||
Улыбается в ответ на звуковую или тактильную стимуляцию | |||||
0,3-0,6 | Улыбается в ответ | ||||
Улыбается знакомому взрослому | |||||
Улыбается отражению в зеркале | |||||
Пытается привлечь внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела | |||||
По-разному реагирует на «своих и посторонних» | |||||
0,6-0,9 | Принимает участие в простых играх | ||||
Повторяет действия, которые вызывали смех у наблюдающих | |||||
0,9-1,0 | Зовёт взрослого поиграть с ним | ||||
Даёт вещ (игрушки) другим людям по их просьбе | |||||
Самообслуживание, еда | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Хорошо сосёт | ||||
Редко сосёт посторонние предметы | |||||
0,3-0,6 | Закусывает ложку | ||||
Грызёт и жуёт пищу | |||||
Делает намере,нные движения языком | |||||
Забирает еду с ложки губами | |||||
0,6-0,9 | Держит бутылочку | ||||
Помогает, когда взрослый поит его | |||||
Ест, не давясь, специальное детское питание | |||||
Очищает нижнюю губу зубами | |||||
Жуёт, совершая жевательные движения, такие же как взрослый | |||||
0,9-1,0 | Ест руками | ||||
Навыки самообслуживания: одевание | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0,9-1,0 | Участвует в процессе одевания и раздевания | ||||
Снимает носки и стягивает частично снятую через голову рубашку | |||||
Самообслуживание: уход за собой | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0,9-1,0 | Наслаждается игрой в воде | ||||
2 Двигательное развитие | |||||
Навыки крупной моторики: положение лёжа на животе | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3
| Приподнимает голову так, что вы видите его нос; ручки и ножки согнуты |
|
|
| |
Поднимает голову под углом 45 градусов, руки и ноги частично согнуты |
|
|
| ||
0,3-0,6
| Поднимает голову, вытягивает руки, туловище и ноги в положении лёжа на животе | ||||
Переносит вес тела на локти в положении лёжа на животе |
|
|
| ||
Переворачивается с живота на спину |
|
|
| ||
Опираясь на локоть одной руки, другую тянет вперёд |
|
|
| ||
Опирается на выпрямленные руки, голова приподнята на 90 градусов |
|
|
| ||
0,6-0,9 | Крутится вокруг своей оси в положении лёжа на животе | ||||
Подтягивает своё тело вперёд в положении лёжа на животе | |||||
Подтягиваясь, становится на четвереньки | |||||
Раскачивается назад и вперёд, стоя на четвереньках | |||||
0,9-1,0 | Играет с игрушками в асимметричном полусидячем положении | ||||
Продвигается (ползает) на четвереньках | |||||
Высоко поднимает одну руку, стоя на четвереньках | |||||
Навыки крупной моторики: положение лёжа на спине | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Поворачивает голову из стороны в сторону, реагируя на звуковой и зрительный стимул | ||||
Сгибает и выпрямляет руки и ноги | |||||
Подносит руки ко рту | |||||
Держит голову по средней линии тела лёжа на спине | |||||
0,3-0,6 | Протягивает руку лёжа на спине | ||||
Играя, держит ноги поднятыми | |||||
Переворачивается со спины на живот | |||||
Навыки крупной моторики: вертикальное положение | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Уверенно держит голову, находясь на руках у взрослого | ||||
0,3-0,6 | Уверенно держит туловище, когда его придерживают за бёдра | ||||
0,6-0,9 | Садится из положения лежа на животе или стоя на четвереньках | ||||
0,9-1,0 | Сидит без поддержки | ||||
Подтягиваясь, встаёт | |||||
Держась за опору, шагает вправо и влево | |||||
Держась за опору, наклоняется, чтобы поднять игрушку | |||||
Убирает руки от опоры и стоит самостоятельно | |||||
Шагает самостоятельно | |||||
Навыки мелкой моторики: ребёнок тянется к предмету, хватает его и выпускает его из рук | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Активно двигает руками, увидев или услышав предмет | ||||
0,3-0,6 | Бьёт руками по предмету, который расположен на уровне груди | ||||
Захватывает предмет. Вложенный ему в руку (но не рефлекторно) | |||||
Тянется к предметам, помещённым в близи, и хватает их | |||||
Тянется к предметам, расположенным далеко от него | |||||
Берёт небольшие предметы, захватывая их растопыренными пальцами, как «граблями», которые затем сгибает и приводит (ладонный захват) | |||||
0,6-0,9 | Выпускает один предмет, чтобы взять другой | ||||
Берёт предмет, прижимая большой палец к указательному со средним | |||||
Берёт предмет, прижимая большой палец к боковой поверхности указательного (неполный пинцетный захват) | |||||
Тычет указательным пальцем | |||||
0,9-1,0 | Берёт предмет, зажимая его между большим пальцем и кончиком указательного (полный пинцетный захват) | ||||
Бросает 4 предмета, чтобы они оказались в коробке | |||||
Подражая, строит башню из двух кубиков | |||||
Навыки мелкой моторики: манипулирование | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Смотрит в сторону руки и игрушки | ||||
Смотрит на игрушку или манипулирует ею более 5 сек, когда она вложена ему в руку и находится по средней линии тела | |||||
Передвигает игрушку так, чтобы она попала в поле зрения и смотрит на неё, когда игрушка вложена ему в руку (то есть может пошевелить рукой, повернуть голову или поднести игрушку ко рту, если у ребёнка имеются нарушения зрения) | |||||
Наблюдает за своими ручками, которые держит по средней линии тела – активно шевелит ими и наблюдает за результатом | |||||
0,3-0,6 | Играет со своими ножками или пальчиками на ногах | ||||
Переводит взгляд с одной игрушки на другую, если держит по одной игрушке в каждой руке или играет по очереди с каждой | |||||
0,6-0,9 | Тянется за игрушками и берёт их, когда игрушка и рука находятся в поле зрения (этот навык необходимо адаптировать для слабовидящих детей) | ||||
Тянется за игрушками и берёт их, когда игрушка (но не рука ребёнка), находится в поле зрения (этот навык необходимо адаптировать для слабовидящих детей) | |||||
Смотрит в сторону предмета и зрительно контролирует движение руки к предмету | |||||
0,9-1,0 | Манипулирует предметами с помощью рук и пальцев | ||||
Снимает кольца со столбика | |||||
Навыки тонкой моторики: билатеральные навыки | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Поднимает обе руки когда ему предъявляют предмет, кисти частично разжаты | ||||
0,3-0,6 | Сводит руки вместе по средней линии тела | ||||
Кладёт обе руки на игрушку по средней линии тела | |||||
Перекладывает предметы из одной руки в другую | |||||
0,6-0,9 | Хлопает в ладоши | ||||
0,9-1,0 | Использует обе руки для выполнения какого-либо действия | ||||
Играет с игрушками, которые расположены по средней линии тела, при этом одной рукой держит игрушку, а другой – манипулирует ею | |||||
Навыки мелкой моторики, тактильная интеграция | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | По-разному реагирует на холодное и горячее, шершавое и гладкое | ||||
0,3-0,6 | Разрешает проводить по ручкам или ножкам гладким предметом или сам проводит по нему ручками или ножками | ||||
Делает движения в ответ на тактильную стимуляцию | |||||
0,6-0,9 | Разрешает проводить по ручкам и ножкам шершавым предметом или сам проводит по нему ручками или ножками | ||||
Исследует предметы пальцами | |||||
Играет в воде | |||||
0,9-1,0 | Находит предметы, спрятанные от него в разном сыпучем материале | ||||
Играет с мягкими на ощупь материалами | |||||
3 Художественно-эстетическое развитие | |||||
Музыкальное восприятие | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-1,0 | Выжидательно смотрит на взрослого когда, он готовится к пению или игре на музыкальном инструменте |
| |||
Проявляет некоторую слуховую сосредоточенность при слушании музыки |
| ||||
Эмоционально по-разному откликается на музыку контрастного характера, темпа и динамики |
| ||||
С удовольствием смотрит на взрослого и слушает его пение, выделяет отдельные интонации |
| ||||
Проявляет активность: в певческой деятельности (гулит, лепечет) | |||||
Появляются простейшие певческие интонации, подпевание конца песни – «аи», «ой» |
|
|
| ||
В игровой деятельности (выполняет элементарные игровые движения, доступные его пониманию: загибает пальчики, прячется и т.п) | |||||
В плясовой деятельности эмоционально выполняет элементарные плясовые движения (хлопки, топанье ногами, лёгкие полуприседания) | |||||
4 Познавательное развитие | |||||
Зрительное прослеживание и постоянство предметов | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Смотрит на предмет в течение 3 с | ||||
Следит за предметов, перемещаемым по горизонтали вправо и влево | |||||
Следит за предметом, перемещаемым по вертикали от уровня лба до уровня груди | |||||
Следит за предметом, перемещаемым по кругу | |||||
Смотрит туда, где скрылся предмет или человек | |||||
0,3-0,6 | Продолжает смотреть на человека , который накрывает своё лицо платком | ||||
0,6-0,9 | После того, как отвлекли, смотрит на тот объект которым на его глазах накрыли предмет | ||||
0,9-1,0 | Смотрит на правильное место (из двух возможных), куда спрятали предмет |
| |||
Постоянство объектов двигательное и зрительное | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0,3-0,6 | Стягивает ткань с лица |
| |||
Стягивает ткань с лица другого |
| ||||
Находит частично спрятанные игрушки | |||||
0,6-0,9 | Открывает полностью спрятанную игрушку | ||||
Находит игрушку, спрятанную под скрывающим предметом | |||||
Снимает скрывающий предмет, когда игрушка спрятана под одним из трёх скрывающих предметов | |||||
0,9-1,0 | Находит игрушку, спрятанную под тремя наложенными друг на друга скрывающими предметами | ||||
Слуховая локализация и постоянство предмета | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Успокаивается под воздействием шума |
| |||
Ищет глазами источник звука | |||||
Поворачивает голову и ищет глазами источник звука или тянется к нему, если он рядом с ухом (ребёнок лежит) | |||||
0,3-0,6 | Поворачивает голову и тянется к источнику звука расположенному на уровне уха (ребёнок сидит) | ||||
Поворачивает голову в сторону звука и смотрит или тянется по направлению к погремушке, когда звук произносится на уровне плеча | |||||
0,6-0,9 | Смотрит в направлении источника звука или пытается его схватить, когда звук появляется сбоку (примерно на уровне его талии) | ||||
Поворачивает голову и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается их схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон | |||||
Восприятие пространства | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Переключает внимание (зрительная фиксация, ориентация тела) с одного объекта на другой | ||||
Ищет глазами или тянется за предметом, который касается тела и находится в поле зрения | |||||
0,3-0,6 | Ищет глазами или тянется к предметам, находящимся вне поля зрения, но прикасающимся к телу | ||||
Ищет игрушку, которая упала, издавая при этом шум | |||||
0,6-0,9 | Ищет глазами или тянется за предметом, который упал без шума | ||||
Смотрит или также и двигается в правильном направлении за предметом, который упал и покатился | |||||
0,9-1,0 | Ищет предметы, ушедшие из поля зрения | ||||
Внимание и память | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Предвосхищает регулярно повторяющиеся события | ||||
0,3-0,6 | Предвосхищает многократно происходящие события в «знакомых» играх (детские стихи) после 2-3 попыток | ||||
0,6-0,9 | Заранее ожидает появление характерных событий в знакомой «игре» | ||||
0,9-1,0 | Помнит, куда он положил игрушку или куда она упала несколько минут назад | ||||
Формирование понятий | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | По-разному реагирует на тёплое и холодное, на шершавое и гладкое | ||||
0,3-0,6 | Различает своих и чужих | ||||
0,6-0,9 | По разному реагирует на детей и взрослых ( как своих, так и чужих) | ||||
0,9-1,0 | Реагирует на отличающийся предмет в группе похожих предметов | ||||
Смеется или улыбается, когда взрослые демонстрируют «детское» или др. неожиданное поведение | |||||
Функциональное использование предметов и символическая игра | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Подносит руки ко рту | ||||
Обследует предметы ртом | |||||
0,3-0,6 | Играет с игрушками (трясёт, стучит), которые держит в руке | ||||
Выполняет четыре и более действий с предметами | |||||
Использует предметы и реагирует на их различия | |||||
0,6-0,9 | Демонстрирует правильные действия с игрушками, имеющими разные свойства | ||||
Действует с двумя предметами согласно их функции | |||||
0,9-1,0 | Имитирует действия связанные с функцией предмета | ||||
Решение проблем | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Повторяет действия, которые дают интересный результат | ||||
0,3-0,6 | Упорствует в попытках достать предмет или получить результат | ||||
Тянет за шнурок, чтобы достать предмет или получить результат | |||||
Повторяет действия, которые вызывают интересную реакцию окружающих | |||||
0,6-0,9 | Преодолевает препятствия, чтобы достать игрушки | ||||
Играет с разными игрушками так, чтобы получить определённый результат | |||||
0,9-1,0 | Когда игрушка перестаёт работать, усиливает обычные действия с ней или ищет другие способы | ||||
5 Речевое развитие | |||||
Предсловарь/словарь | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Сигнализирует определённым образом о состоянии голода, дистресса, удовольствия |
| |||
Создаёт 5 или более гласноподобных или согласноподобных звуков |
| ||||
0,3-0,6 | Смеётся |
| |||
Показывает голосом три или более чувства |
| ||||
0,6-0,9 | Лепечет сочетания из гласных и согласных | ||||
Использует два или более жеста, ассоциированных с языковыми понятиями («больше нет», ещё, пока-пока и др.) | |||||
0,9-1,0 | Использует два или более слова (или жеста) для обозначения объектов или называния людей | ||||
Имитация: звуки и жесты | 0-0,3 | 0,3-0,6 | 0,6-0,9 | 0,9-1,0 | |
0-0,3 | Успокаивается при звуках голоса | ||||
Смотрит на человека, который говорит или жестикулирует | |||||
0,3-0,6 | Повторяет только что произведённые звуки, когда взрослый ему подражает | ||||
Продолжает движение если взрослый его имитирует | |||||
Изменяет собственные звуки, имитирует звуки, предлагаемые взрослым | |||||
Имитирует действия после того, как их совершит взрослый | |||||
Имитирует интонацию (например: высота голоса) |
|
|
| ||
0,6-0,9 | Пытается подражать новым звукам | ||||
Имитирует незнакомые движения | |||||
Имитирует знакомые «слова» из двух слогов («мама, папа, баба») | |||||
Экспериментирует с артикуляционными движениями, пытаясь подражать взрослым |
|
|
| ||
0,9-1,0 | Имитирует знакомые двухсложные слова, состоящие из двух разных слогов |
|
|
|
Условные обозначения:
«0» - эта способность отсутствует у ребенка
«1» - ребенок начал проявлять эту способность в последнее время
«2» - ребенок проявляет эту способность уверенно.
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта достижений ребенка
от 1 до 3 лет в комнате Монтессори
Ф.И. ребенка ____________________________________
Дата рождения ________________________________
Дата зачисления в комнату Монтессори _________________ возраст ___________
Дата выбытия _______________________ возраст ______________
Уровень НПР на момент зачисления _____________________________________________________
Уровень НПР на момент выбытия _______________________________________________________
1 Социально-коммуникативное развитие | |||||||
№ | Направление развития | Промежуточные наблюдения | |||||
Общение | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,0-1,6 | Выполняет простые поручения |
|
|
| |||
Узнает наиболее привычные предметы, когда их называют | |||||||
Использует слова или жесты, чтобы выразить свои желания | |||||||
Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослого, чтобы исследовать окружающую обстановку | |||||||
Адекватно отвечает «да» и « нет» в ответ на вопросы | |||||||
Идентифицирует две части тела, когда его называют |
|
|
| ||||
Приносит по просьбе предметы, находящиеся в одной комнате | |||||||
Использует интонационные образцы вокализации или жесты | |||||||
Приветствует знакомых соответствующим звуком или жестом | |||||||
Просит у взрослого нужную информацию с помощью вопросительного взгляда | |||||||
1,6-3,0 | Узнает изображения (на картинках) по крайней мере, четырех животных, когда их называют | ||||||
Узнает 15 или более обычных предметов по их изображениям (на картинках), когда их называют |
|
|
| ||||
Использует интонационные модели предложений из 1 или 2 понятных слов (может сопровождать жестами) |
|
|
| ||||
Экспериментирует с высказываниями из 2 слов ( используя жесты), чтобы добиться цели |
|
|
| ||||
Понимает 2 и более названия категорий | |||||||
Идентифицирует пять частей тела, когда их называют | |||||||
Правильно выполняет три, состоящие из 2-х частей команды, касающиеся одного предмета | |||||||
Выполняет три различные команды их 3-х частей | |||||||
Кстати говорит знакомое приветствие и прощание (может использовать соответствующий жест) | |||||||
Говорит или показывает жестами «нет», чтобы выразить протест, когда у него что-то забирают | |||||||
Отвечает на простые вопросы словами, жестами или знаками. |
Навыки | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | ||
1,0-1,6 | Делает выбор |
|
|
| ||||
Спонтанно делится со взрослыми | ||||||||
Демонстрирует любовь (гладит, целует) | ||||||||
Держит чашку и пьет из нее | ||||||||
Подносит ложку ко рту и ест из нее | ||||||||
Указывает на то, что необходимо поменять грязную одежду | ||||||||
Снимает свободную одежду | ||||||||
Участвует в мытье рук | ||||||||
Достает игрушки из ящика или с полки и играет самостоятельно | ||||||||
Играет игрушками один 15 минут | ||||||||
Пытается доставить удовольствие другим | ||||||||
Играет рядом с другими детьми, иногда меняется с ними игрушкам | ||||||||
Берет пищу ложкой из тарелки | ||||||||
Хорошо жует | ||||||||
Снимает ботинки и шапочку | ||||||||
Расстегивает молнию с большим замочком | ||||||||
Надевает шапочку | ||||||||
Позволяет чистить себе зубы | ||||||||
1,6- 3,0 з. 1,6-3,0 | Предлагает сверстникам или взрослым начать игру исследует | |||||||
Помогает в простых домашних делах, подражая взрослым | ||||||||
Устраивает «представления» для других | ||||||||
Ест самостоятельно, не разливая (помощь почти не требуется) | ||||||||
Надевает носки, свободную одежду и обувь | ||||||||
Сам моет руки | ||||||||
Сопротивляется попыткам взрослых помочь ему во время еды | ||||||||
Просит дать ему фрукты, конфеты или другую еду | ||||||||
Пытается утешить других, когда им плохо | ||||||||
Спонтанно делится со своими сверстниками | ||||||||
Привычно пользуется при еде ложкой, тарелкой, чашкой | ||||||||
Различает что съедобное. а что нет | ||||||||
Снимает простую одежду (расстегнутую кофту, рубашку, колготки) | ||||||||
Вытирает нос, когда ему дают носовой платок | ||||||||
2 Двигательное развитие | ||||||||
Крупная моторика | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | ||
1,0-1,6 1-1.6- | Ползет вверх по лестнице |
|
|
| ||||
Сползает вниз по лестнице, спиной вперед |
|
|
| |||||
Из положения стоя на четвереньках приподнимается, опираясь на стопы и кисти, а затем встает |
|
|
| |||||
Ходит боком |
|
|
| |||||
Ходит спиной вперед |
|
|
| |||||
Идет вниз по лестнице, держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку | ||||||||
Идет вверх по лестнице, держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку | ||||||||
Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой | ||||||||
Стоит на одной ноге, когда его держат за руки | ||||||||
1,6-3,0 | Сидит на корточках во время игры | |||||||
Неуклюже бегает | ||||||||
Идет вверх по лестнице, не держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку | ||||||||
Идет, ступая одной ногой по бревну, а другой по полу | ||||||||
Хорошо бегает | ||||||||
Идет вниз по лестнице, не держась за перила, ставит обе ноги на одну ступеньку | ||||||||
Подпрыгивает, отрывая обе ноги от пола | ||||||||
Соскакивает обеими ногами со ступеньки | ||||||||
Ездит на трехколесном велосипеде, нажимает на педали | ||||||||
Стоит на одной ноге без посторонней помощи | ||||||||
Ловит мяч диаметром 15-20см с отдаления 2 метра | ||||||||
Идет по прямой линии в заданном направлении | ||||||||
Мелкая моторика | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | ||
1,0- 1,6 | Строит башню из 3 – 4 кубиков | |||||||
Бросает множество предметов в коробку | ||||||||
Захватывает два небольших предмета одной рукой | ||||||||
Вынимает и вкладывает маленькие круглые палочки из отверстий | ||||||||
Разнимает бусы - конструктор | ||||||||
Держит палочку в одной руке, а другой надевает на нее кольцо | ||||||||
1,6-3,0 | Строит башню из 6 – 8 кубиков | |||||||
Разворачивает обертку, внутри которой находится съедобный предмет | ||||||||
Опускает небольшой предмет в коробку через маленькое отверстие | ||||||||
Перелистывает страницы одной рукой | ||||||||
Отвинчивает небольшие крышки | ||||||||
Собирает бусы – конструктор | ||||||||
Кладет один шарик в бутылку | ||||||||
Поворачивает ручку двери вращением кисти | ||||||||
Нанизывает на веревочку три большие бусины |
3 Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Музыкальное восприятие | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,0-1,6 | Охотно слушает музыку | ||||||
Умеет различать на слух звучание разных музыкальных инструментов (барабан, дудочка, маракас, металлофон) |
| ||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера, динамики, тембра, выразительные интонации в пении взрослого (грустный, радостный и т. д) | |||||||
Ходит под музыку |
| ||||||
Проявляет музыкальную активность в слушании-восприятии |
| ||||||
1,6 -3,0 _
.6 -3.0 | Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагирует на содержание | ||||||
Проявляет интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку | |||||||
Различает звуки по высоте (звучание колокольчика, металлофона, пианино) | |||||||
Доизобразительная деятельность | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,0-1,6 1,6 | Размазывает мягкие материалы пальцами |
| |||||
Размазывает густые или плотные материалы руками |
| ||||||
Оставляет следы на бумаге с помощью какого-либо пишущего предмета | |||||||
Спонтанно рисует каракули на бумаге | |||||||
Рисует штришки во все стороны | |||||||
1,6-3,0 | Подражает, проводит отдельную вертикальную линию | ||||||
Подражая, переходит от каракулей к линиям и обратно | |||||||
Тычет пальчиками или играет с глиной | |||||||
Рисует плоскую спираль с одним пересечением | |||||||
Умело рисует круглую спираль с тремя витками | |||||||
Катает из теста или мягкого пластилина шарики и колбаски | |||||||
Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый) | |||||||
Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя) | |||||||
Имитирует пишущие движения | |||||||
Формирует валик из пластилина (из шарика) | |||||||
Выделяет при срисовывании горизонтальную линию | |||||||
Чертит закрытый круг | |||||||
Аппликация | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,6-3,0 | Разглядывает природные материалы и приклеивает их на картон | ||||||
Разрывает пальцами мелкие кусочки бумаги и приклеивает ее |
|
|
| ||||
4 Познавательное развитие | |||||||
Зрительное прослеживание и постоянство предметов | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,0-1,6 | Смотрит на место, где находится предмет, последовательно перед этим помещаемый в три разных места |
| |||||
Постоянство объектов: двигательное и зрительное |
| ||||||
Находит предмет, после того как его последовательно перепрятали ( на глазах у ребенка) в три разных места |
| ||||||
Постоянство объектов: двигательное и зрительно | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Находит игрушку поле того, как ее последовательно перепрятали на глазах у ребенка в 3 разных места | |||||||
Находит предмет под одним из 3 скрывающих предметов после поиска | |||||||
Слуховая локализация и постоянство предметов | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Пытается достать предмет, если тот перестал издавать шум | |||||||
Внимание и память | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Реагирует на изменение в привычной процедуре или игре | |||||||
Знает знакомые игрушки, людей и места | |||||||
Имитирует действия взрослого с новыми объектами | |||||||
Формирование понятий | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Удивляется, если предмет исчезает или перестает функционировать как обычно | |||||||
Указывает на объект или картинку, называемые взрослым | |||||||
Восприятие пространства | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Достает игрушки из коробки (непрозрачной банки) после того, как они были туда брошены через дырку в крышке | |||||||
Достает игрушки из-за препятствия | |||||||
Функциональное использование предметов и символическая игра | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Спонтанно играет с разными предметами, демонстрируя их функции | |||||||
Имитирует поведение взрослых с вещами | |||||||
Решение проблем | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Использует помощь для решения проблемы | |||||||
Имитирует действия взрослого для решения проблемы | |||||||
Зрительное восприятие | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Кладет крупный предмет круглой формы в соответствующее по форме отверстие | |||||||
Кладет крупный предмет квадратной формы в соответствующее по форме отверстие | |||||||
Строит стул из кубиков | |||||||
1,6-3,0 | Слуховая локализация и постоянство предметов | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 |
Пытается дотянуться до предмета, который издавал шум | |||||||
Внимание и память | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Достает свои игрушки из того места, где они хранятся | |||||||
Узнает свои и чужие вещи: игрушки одежду и др. | |||||||
Убирает вещи на место | |||||||
Формирование понятий | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Сортирует предметы по категории | |||||||
Сортирует предметы по цвету | |||||||
Сортирует большие и маленькие предметы | |||||||
Показывает круг и квадрат | |||||||
Показывает большой и маленький | |||||||
Восприятие пространства | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
По просьбе взрослого находит предмет с обычного места в другой комнате | |||||||
Кладет предметы обратно на место | |||||||
Использует вспомогательные предметы для решения пространственных проблем | |||||||
Функциональное использование предметов и символическая игра | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Спонтанно включается в действия взрослых с вещами | |||||||
Говорит, обращаясь к куклам и игрушечным зверям, заставляя их взаимодействовать | |||||||
Решение проблем | |||||||
Решает простые проблемы без помощи взрослых | |||||||
Зрительное восприятие | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
Кладет треугольные предметы в соответствующее по форме отверстие | |||||||
Кладет круглый, квадратный, треугольный предметы в отверстия, соответствующие по форме, когда эти предметы представлены одновременно | |||||||
Собирает простейшие пазлы | |||||||
Правильно вставляет предметы в соответствующие по форме отверстия | |||||||
Строит из кубиков паровозик | |||||||
5 Речевое развитие | |||||||
Понимание речи | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,0-1,6 | Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела |
| |||||
Понимает слово «открыть» и открывает банку |
| ||||||
Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырёх тестовых картинок |
| ||||||
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы) |
| ||||||
Выполняет просьбу «Подними куклу, положи её на стол» | |||||||
Правильно показывает или направляет взгляд на четыре из восьми тестовых картинок | |||||||
Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела | |||||||
1,6-3,0 | Правильно показывает или направляет взгляд на 8 из 12 тестовых картинок (предъявляются 3 картинка одновременно с последующей заменой одной) | ||||||
Понимает слово «холодный» указывает на холодные предметы или называет их | |||||||
Понимает слово «большой» в ответ на просьбу берёт большой мяч (из двух) | |||||||
Показывает или смотрит на свою руку | |||||||
Понимает слово «тяжелый» показывает на тяжелый предмет | |||||||
Распознает два вида передвижения на тестовых картинках (птица, рыба – летит, плывёт) | |||||||
Понимает 2 из 4 предлогов наречий (на, под, рядом, за/позади) | |||||||
Понимает два вопроса «Что ты делаешь? (расческой, с чашкой)» | |||||||
Понимает слово «лёгкий», берет лёгкий предмет | |||||||
Понимает два вопроса из трёх «Что ты делаешь, когда устал? (голоден, грязный)» | |||||||
В ответ на вопрос показывает свой подбородок | |||||||
Знает, мальчик он или девочка | |||||||
Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий | |||||||
Активная речь | 1,0-1,3 | 1,3-1,6 | 1,6-1,9 | 1,9-2,0 | 2,0-2,6 | 2,6-3,0 | |
1,0-1,6 | Называет знакомый предмет в ответ на вопрос |
|
|
| |||
Выражает желание словами, как например «Дай», «Ам - ам» | |||||||
Повторяет знакомое слово |
|
|
| ||||
Может вербально отклонить просьбы |
|
|
| ||||
1,6-3,0 | Говорит первое предложение из двух слов на детском языке, например «Ляля машина» |
|
|
| |||
Называет 8 из 12 предметов на тестовых картинках | |||||||
Использует своё имя когда говорит о себе | |||||||
Говорит первое предложение из трех слов на детском языке, например «Ляля машина ехать» | |||||||
Называет все предметы на 12 тестовых картинках | |||||||
Говорит о себе в форме «Я» | |||||||
Говорит первое предложение из четырёх слов на детском языке | |||||||
Говорит, видя несколько предметов «два» или «много» | |||||||
Использует слово «мне» или «тебе» | |||||||
Называет предметы на одной из тестовых картинок в множественном числе | |||||||
Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке | |||||||
Понимает смысл и следует указаниям взрослого типа «положи кубик: на, под, рядом, за |
Условные обозначения:
«0» - эта способность отсутствует у ребенка
«1» - ребенок начал проявлять эту способность в последнее время
«2» - ребенок проявляет эту способность уверенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный журнал адаптации детей раннего возраста
Индивидуальный журнал адаптации детей раннего возраста...
Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.
Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...
Консультация для родителей Индивидуально – типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.
Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка....
Карта развития детей раннего возраста
Карта развития детей раннего возраста Общение со взрослымиФ.И. ребёнкаПринимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх Охотно выполняет просьбы, порученияЛегко всту...
Карта развития детей раннего возраста
Карта развития детей раннего возраста Общение со взрослымиФ.И. ребёнкаПринимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх Охотно выполняет просьбы, порученияЛегко всту...
Сводная карта адаптации детей раннего возраста 2019-2020у.г.
Сводная карта адаптации детей раннего возраста 2019-2020г...
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори.
Индивидуальные карты достижений детей раннего возраста в комнате Монтессори....