Паспорт мини-музей "Музей транспорта"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Рассмотрена на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
педагогического совета №1 _______________К. Е. Некрасова
« » 20 г.
Приказ №
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ
«Музей транспорта»
Рукоодитель мини-музея:
воспитатель, высшая категория
Степанова Юлия Александровна
г. Калининград,
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспортные данные мини-музея «Музей транспорта»
- План работы по создаию мини-музея «Музей транспорта»
- Перспективно-тематический план работы мини-музея «Музей транспорта»
- Перспектива развития мини-музея «Музей транспорта»
1. Паспортные данные мини-музея «Музей транспорта»
Название мини-музея: «Музей транспорта».
Руководитель мини-музея «Музей транспорта»: воспитатель Степанова Ю.А.
Профиль мини-музея: познавательный.
Цель: расширять знания дтей о транспорте.
Задачи:
- формировать у детей умения определять и различать виды транспорта, их основные функции;
- формировать представления о профессии « водитель»;
- формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека;
- совершенствовать знания о значении светофора на дороге, и правилах дорожного движения;
- формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге;
- дать элементарное представление об истории возникновения транспорта;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Решение данных задач осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип наглядности;
- принци доступности;
- принцип последовательности;
- принцип учета возрастных особенностей;
- принцип сотрудничества.
Формы деятельности: игровая, познавательня, поисковая, экспозиционная.
Разделы мини-музея:
«Виды транспорта» - грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт, ретроавтомобили, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, военный транспорт, волшебный транспорт.
«Библиотека» - авторские произведения о транспорте, загадки, стихи.
«Игротека» - настольные игры, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
«Галерея» - экспонаты сделанные своими руками детьми, родителями, воспитателями.
Ожидаемые результаты:
- инновационные изменения в организвции воспитательно-образовательного процесса в группе;
- интеграция музейной педагогики вразными видами деятельности детей;
- накопление методического материала в данной области;
- повышение усвоения знаний детьми;
- появление интереса к музейной культуре;
- развитие личностных качеств дошкольников;
- повышение музейной культуры у родителей;
- повышение татуса семейного воспитания.
2. План работы по созданию мини-музея «Музей транспорта»
- Подготовительный этап
- Консультация с родителями «Мини-музей для дошкольников» (сентябрь)
- Индивидуальные беседы с родителями о создании мини-музея (сентябрь)
- Наглядная информация о создании и работе мини-музея (в течение года)
- Практический этап:
- Сбор экспонатов (сентябрь-октябрь)
- Оформление выставки (октябрь)
- Проведение экскурсий (в течение года)
- Пополнение мини-музея экспонатами (в течение года)
- Проведение занятий (в течение года)
- Заключительный этап:
- Анализ проделанной работы (май)
- Планирование работы мини-музея на следующий год (май)
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Музей транспорта»
№ | Тема | Цель | месяц |
1 | На воде, по земле, в воздухе Пассажирский транспорт | Формировать понятия о различных видах транспорта, развивать умение классифицировать виды транспорта, расширять словарный запас Формировать представления о пассажирском транспорте. | Октябрь |
2 | Грузовой транспорт и его значение Вместе с мамой, вместе с папой (поделки из различных материалов) | Дать представление о грузовом транспорте и о грузах. Формировать представления о различных способах выполнения поделки | ноябрь |
3 | Воздушный транспорт Любимые раскраски (виды транспорта) | Формировать представления детей о транспорте в воздухе и его значении Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику | декабрь |
4 | На земле и под землей Как нам транспорт помогает | Расширять знания детей о железнодорожном и подземном транспорте (поезд, электричка, метро) Показать роль транспорта в жизни человека. | январь |
5 | Военная техника Создание из конструктора «Грузовик» | Развивать умение составлять рассказ, развивать активный словарный запас. Развивать творческое начало, учить применять различные строительные материалы. | февраль |
6 | Машины – помощники Аппликация «Пожарная машина» | Расширять знания детей о специализированном транспорте Закрепить знания детей о важности транспорта специального назначения. | март |
7 | На каком виде транспорта я хотел бы попутешествовать Знакомство со Светофором. | Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас, воображение. Уметь изображать в рисунке задуманный сюжет. Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить правильному поведению на дороге. | апрель |
8 | Выставка рисунков по теме «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Закрепить навыки полученные в течение года. | май |
4. Перспектива развития мини-музея «Музей транспорта»
- Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
- Подбор мультфильмов, игр, о транспорте.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...
Паспорт проекта "Транспорт"
Паспорт проекта "Транспорт" для подготовительной группы...
Паспорт лэпбука "Транспорт"
Описание лэпбука "Транспот"...
Паспорт индивидуального проекта «Транспорт»
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Транспорт».
Актуальность.Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...
Паспорт мини-музея «Мир транспорта»
Мини-музей «Мир Транспорта»Возраст детейдля детей 4-7 летЦельРасширение знаний детей о разных видах транспорта и приобщение к музейной культуре....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....