Паспорт проекта "Транспорт"
проект (подготовительная группа)

Паспорт проекта "Транспорт" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Транспорт»

(подготовительная группа)

Тема  проекта: «Транспорт»

Актуальность:  Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

 Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: 

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

-Развивать умение делиться со сверстниками полученной информацией

-Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по теме,

-Разработать консультацию для родителей «Безопасность на дорогах»

-Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Транспорт»

- Совместно с  родителями организовать выставку по теме «Виды транспорта»

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Участники:  -дети подготовительной  группы.

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели

Формы и методы реализации проекта.

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, определение методов и приемов, знакомство участников  содержанием проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов. Беседа с детьми.

Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр: - «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», - «Собери знак»,  «Выложи из палочек», Д/ игра «Продолжи предложение»  («Автобус остановился, потому что ...»), Д/игры «Назови одним словом»

Подбор сюжетно-ролевых игр: «Путешествие» , «Пожарные», «Шоферы», «Автобус»  

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр: «Самолеты», «Гонки», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки».

Выбор объектов для наблюдений: Транспортная стоянка во дворе, «Улица города»

Беседы: Беседа «На чем наши предки ездили?», «Транспорт - это хорошо или плохо?», Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».

Основной этап: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте. Привлечение родителей и детей к реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

«Речевое развитие»: составление описательных рассказов;  рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, словесные игры: «Продолжи предложение», «Назови одним словом», «Что было бы, если...», беседы по теме

«Познавательное развитие» д/и игры «Сложи из палочек», беседы о видах транспорта, правилах поведения в транспорте, истории возникновения.

«Художественно-эстетитческое» Аппликация «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»,, конструирование «Самолет»,  Рисование «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!», «Легковые автомобили»

 «Социально-коммуникативное» сюжетно-ролевые игры, беседы.

Работа с семьей: Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов  «Путешествие к бабушке»,  «Как мы летели в отпуск»., «Как я отдыхал на море».

Организация выставки «Виды транспорта»

Заключительный этап

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Выставка «Виды транспорта».

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...