Паспорт проекта "Транспорт"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Транспорт" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Транспорт»
(подготовительная группа)
Тема проекта: «Транспорт»
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
-Развивать умение делиться со сверстниками полученной информацией
-Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по теме,
-Разработать консультацию для родителей «Безопасность на дорогах»
-Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Транспорт»
- Совместно с родителями организовать выставку по теме «Виды транспорта»
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Участники: -дети подготовительной группы.
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
Формы и методы реализации проекта.
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, определение методов и приемов, знакомство участников содержанием проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов. Беседа с детьми.
Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр: - «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», - «Собери знак», «Выложи из палочек», Д/ игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что ...»), Д/игры «Назови одним словом»
Подбор сюжетно-ролевых игр: «Путешествие» , «Пожарные», «Шоферы», «Автобус»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр: «Самолеты», «Гонки», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки».
Выбор объектов для наблюдений: Транспортная стоянка во дворе, «Улица города»
Беседы: Беседа «На чем наши предки ездили?», «Транспорт - это хорошо или плохо?», Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».
Основной этап: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте. Привлечение родителей и детей к реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
«Речевое развитие»: составление описательных рассказов; рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, словесные игры: «Продолжи предложение», «Назови одним словом», «Что было бы, если...», беседы по теме
«Познавательное развитие» д/и игры «Сложи из палочек», беседы о видах транспорта, правилах поведения в транспорте, истории возникновения.
«Художественно-эстетитческое» Аппликация «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»,, конструирование «Самолет», Рисование «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!», «Легковые автомобили»
«Социально-коммуникативное» сюжетно-ролевые игры, беседы.
Работа с семьей: Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Путешествие к бабушке», «Как мы летели в отпуск»., «Как я отдыхал на море».
Организация выставки «Виды транспорта»
Заключительный этап
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Выставка «Виды транспорта».
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...