Паспорт лэпбука "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Молоканова Татьяна Викторовна

Описание лэпбука "Транспот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuktransport.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт лэпбука «Транспорт» в подготовительной «А» группе «Семицветик»

Составил воспитатель

Молоканова Т. В.

Сигарёва Е. В.

г. Санкт - Петербург

2019 год

Цель

Закрепление и обобщение представлений о понятии «Транспорт».

Аннотация

Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой папку из плотной бумаги формата А3, состоящую из трех страниц в виде книги. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация, а также кармашки различной формы

Актуальность

Лэпбук – новейший способ организации учебной

деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и

исследование нового, повторение и закрепление изученного,

систематизация знаний и просто интересный вид совместной

деятельности родителей и ребенка.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую

информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой

форме.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Задачи

Обучающие:

  • Способствовать осознанному желанию познать новое.
  • Совершенствовать уровень накопленных знаний.
  • Активизировать речь детей.
  • Содействовать активному использованию в речи новых слов.

Развивающие:

  • Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
  • Развивать поисковую деятельность детей.
  • Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки самостоятельности.

Кармашки

1, 2, 3. Кармашки «Что делает этот транспорт?» - классификация видов транспорта и развитие речи.

4. Конвертик «Геометрический конструктор» - навыки конструирования, мелкая моторика и знакомство с геометрическими фигурами

5. Раскладушка «Виды транспорта» - изучение видов транспорта.

6. Кармашек с игрой мемори «Марки машин» - карточки для тренировки памяти и изучения марок автомобилей.

7. Странички «Части и целое» - изучение составных частей разных видов транспорта, чтение.

8. Книжка-гармошка «Загадки» - тексты загадок о транспорте.

9. Раскладушка «Раньше и теперь» -  знакомство с историей транспорта.

Описание

1-2-3. Кармашки "Что делает этот транспорт?"  

Группировка, изучение видов транспорта и развитие речи.

Включает в себя три кармашка и 19 карточек с изображениями транспорта различного назначения (общественный, личный, специальный). Ребенок должен правильно разложить все карточки по местам.

В качестве занятия по развитию речи в процессе раскладывания ребенку нужно назвать, чем занимается этот транспорт, сформулировав полное предложение. Например: "Автобус возит пассажиров"

4. Кармашек с геометрическими фигурами "Геометрический конструктор"

Игра на конструирование, мелкую моторику и изучение геометрических фигур. Ребенку предлагается сложить машинки из фигурок.
Сначала собрать заинтересовавшие его изображение точно по образцу  (это занятие развивает внимание и умение работать по инструкции). А после - пофантазировать и составить свои собственные машинки.

5. Раскладушка "Виды транспорта"

Задание на систематизацию и группировку.

Ребенку предлагается внутри каждой части нарисовать рисунок какого-нибудь транспорта, соответствующий данному виду (наземный, подземный, воздушный, водный). 
Перед этим нужно обсудить, как ребенок понимает  такую классификацию и потренироваться сортировать карточки с машинками по видам транспорта.

6. Кармашек "Мемори марки машин"

Игра на развитие памяти.

В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.

7. Странички трех видов транспорта (автомобиль, самолет, корабль). 

Изучение частей транспорта. Закрепление понятий «часть и целое». Обучение чтению.

На каждой схеме дается рисунок транспорта, вокруг которого расположены слова – названия его составных частей. Ребенку предлагается прочитать слово и соединить линией название и соответствующую часть. Если ребенку еще трудно прочитать название – ему читают родители.

Для выполнения этого задания, возможно, понадобиться найти дополнительную информацию  о тех частях транспорта, определение которых вызовет у малыша затруднения - родители могут научить, где брать такую информацию - этот навык пригодится ребенку в будущем.

8. Книжка-гармошка «Загадки». 

Развитие речи, навыков чтения, мелкой моторики и сообразительности.

Внутри книжечки - тексты загадок о транспорте. Если ребенок учится читать, то он сам может прочесть ее. Если не умеет – прочтите ему вслух. После того как ребенок отгадает загадку, он должен наклеить маленькую картинку-ответ в пустой квадратик на страничке.

9. Раскладушки "Раньше и теперь". 

Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта. 

Содержат картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов: старый паровоз и "Сапсан", самолет зари авиации и современный лайнер и т.д. 

Можно обсудить с ребенком, как изменялся со временем  каждый транспорт. Воспользуйтесь энциклопедией для получения более подробной информации.

После ребенок должен сложить из половинок карточек старинные машины и наклеить их на соответствующие им современные аналоги.

Выводы

В результате проделанной работы у детей закрепились и обобщились представления о различных видах транспорта, а также произошли значительные положительные изменения в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...