Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Паспорт проекта
«Виды транспорта»
Коллективный.
Краткосрочный (8 дней).
Исследовательско-творческий.
Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.
Актуальность: способствовать развитию познавательных процессов при изучении различных видов транспорта.
Проблема: какие условия поисково-исследовательской деятельности способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о видах транспорта.
Цель: формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами транспорта и их значением в жизни человека;
- развивать творческое мышление;
- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками
- развивать творческое воображение (по средствам аппликации, лепки, рисования);
- пополнить развивающую среду по формированию представлений о различных видах транспорта (тематические игрушки, плакаты, художественная литература).
- организовать экспериментальную деятельность по теме проекта («Почему машина едет»)
Ожидаемый результат:
- подобраны иллюстрации по теме «Виды транспорта»
- подобрана художественная литература
- создание картотеки игр по теме
- оформлен консультативный материал для родителей
- оформлены выставки рисунков и совместных с родителями работ по теме
- разработаны конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Виды транспорта" | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида
Паспорт проекта
«Виды транспорта»
(для детей 2-3 лет)
Разработала: Воспитатель
Сидорова Татьяна Яковлевна
Оленегорск, 2014 год
Паспорт проекта
«Виды транспорта»
Коллективный.
Краткосрочный (8 дней).
Исследовательско-творческий.
Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.
Актуальность: способствовать развитию познавательных процессов при изучении различных видов транспорта.
Проблема: какие условия поисково-исследовательской деятельности способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о видах транспорта.
Цель: формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами транспорта и их значением в жизни человека;
- развивать творческое мышление;
- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками
- развивать творческое воображение (по средствам аппликации, лепки, рисования);
- пополнить развивающую среду по формированию представлений о различных видах транспорта (тематические игрушки, плакаты, художественная литература).
- организовать экспериментальную деятельность по теме проекта («Почему машина едет»)
Ожидаемый результат:
- подобраны иллюстрации по теме «Виды транспорта»
- подобрана художественная литература
- создание картотеки игр по теме
- оформлен консультативный материал для родителей
- оформлены выставки рисунков и совместных с родителями работ по теме
- разработаны конспекты занятий
Этапы | Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственные | |
Деятельность взрослых | Деятельность детей | |||
Подготовительный | 1.Изучение методической литературы (см. приложение) | 1 день | Воспитатель | |
2.Создание плана по реализации проекта | Воспитатель | |||
3. Беседа с детьми по теме проекта «Что такое транспорт» | Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта | 1 день | Воспитатель | |
4. Знакомство родителей с целями и задачами проекта в информационном уголке | 2 дня | Воспитатель | ||
Организационный | 1. Беседы с детьми: «Для чего нам нужен транспорт», «Как вести себя в транспорте» | Рассматривание иллюстраций с изображениями различного транспорта и работы с ним. Рассказы детей о знакомом транспорте. | 4 дня | Воспитатель |
2. Проведение занятий: «Едем к бабушке в гости», «Полетим на самолете», «Водный транспорт», конструирование «Лодочка» интегрированное занятие «Виды транспорта»(обобщение). | Рассматривание иллюстраций по теме занятий, игровая деятельность, конструирование лодочки совместно с воспитателем. | Воспитатель | ||
3. Оформление картотеки игр (подвижные, малоподвижные, пальчиковые), комплекса гимнастики для глаз. | Игровая деятельность | Воспитатель | ||
4. Домашнее задание для родителей. Изготовление совместных поделок (макетов) по тематике проекта. | Совместное с родителями изготовление поделок | Воспитатель, родители. | ||
5. Оформление иллюстраций с художественным словом (загадками) | Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок | Воспитатель | ||
6. Ознакомление с художественной литературой: Высотская О. «Веселый поезд»; Владимир Степанов «Молочная машина», «Паровоз тук-тук», «Чудесный пароход»; А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик»; а также чтение стихотворений «Легковой автомобиль», «Экскаватор чем хорош?», «Почтовая машина», «Пожарная машина», «Электротехническая машина», «Поливальная машина», «Бульдозер», «Асфальтовый каток», «Трактор», «Самосвал» (см. приложение) | Рассматривание картинок из читаемых книг. Заучивание стихотворений А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик» | Воспитатель | ||
7. Продуктивные виды деятельности | Изготовление аппликаций «Кораблик», «Машинка». Рисование красками (закрашивание силуэтов) (см. приложение) | Воспитатель | ||
8. Подготовка консультации для родителей: «Правила перевозки детей в автомобилях», «Памятка для родителей. Что должны знать взрослые о правилах безопасности движения». | Воспитатель | |||
Итоговый | 1. Беседа с детьми: «Какой транспорт ты знаешь?» | Рассказы детей о знакомых видах транспорта | 2 дня | Воспитатель |
2. Оформление выставки совместных работ: макетов транспорта (работа с родителями), рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. | Просмотр выставки и рассказ о своей поделке | Воспитатель, родители |
Подведение итогов.
По завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей, аппликации, поделки из пластилина, выполненные совместно с педагогом. Подготовлена презентация по проекту и представлена на педсовете. Составлена картотека игр по теме «Виды транспорта». Для родителей напечатаны консультации. С помощью индивидуальных бесед с детьми по теме проекта, выявлено, что тема усвоена хорошо, дети многое могут рассказать о различном транспорте и о том, для чего он нам нужен. Из этого следует, что запланированный мною результат достигнут. Далее планируется использование этого проекта в старших группах с усовершенствованием и дополнением подобранного материала.
Список используемой литературы:
1. Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М.,2008г.
2. Автор-составитель Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия»
3. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет/Пер. с англ. Е.А.Бакушева.- Мн.: ООО «Папурри», 2004.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост.
Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
5. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. – К.: Рад. Шк., 1987.
6. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия / авт.-сост. Т.Н. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа
Паспорт проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров активности детей в ДОУ...
Паспорт группы для детей раннего возраста
Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...