Школа пешеходных наук.
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление с детьми правил поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Школа пешеходных наук» по программе «Светафор»
Т. И. Данилова
подготовил воспитатель: Жигалова О.М.
Цели. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Активизация словаря. Машины специального назначения, переход, «зебра», светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.
Материал. Костюм светофора, макеты пешеходного и транспортного светофоров, макеты светофоров для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный, дидактическая игра «Собери машину», макеты дорожных знаков.
Ход занятия:
I.Психогимнастика «Улыбка». Воспитатель. Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки.) После психогимнастики дети с подсказками педагога выполняют массаж лица и рук: 1. Уши – потереть сверху вниз ладонями. 2. Глаза – посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. 3. Язык – свернуть в трубочку и развернуть обратно. 4. Руки – выполнить гимнастику «пальчики здороваются».
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живешь?» Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Проделать то же самое левой рукой. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев этой же руки. II. Сюрпризный момент. Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: На дорогах с давних пор Есть хозяин - …
Дети. Светофор. (Входит воспитатель, одетый в костюм Светофора.)Светофор. Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук. Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями. Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей.) Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. (Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Зажги огонек».)
Светофор. Вот глазок зажжется красный – Путь закрыт, идти опасно! Зажгите на своем светофоре красный свет. (Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его.) Желтый свет – предупреждение: Наберись, дружок, терпенья. Зажгите на своем светофоре желтый свет. (То же самое с желтым огоньком.) Увидал зеленый свет – Проходи, препятствий нет!
Зажгите на своем светофоре зеленый свет. (То же – с зеленым огоньком.)Светофор. Спасибо, дети, порадовали вы меня.
Красный. Самый строгий – красный цвет! Если он горит – стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай мой совет – жди! Удивишь скоро желтый В середине цвет!
Зеленый. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди! Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре? Дети. На нем изображен человек. Воспитатель. Что он делает? Дети. Он стоит. Воспитатель. Какого он цвета? Дети. Он красного цвета. Воспитатель. Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать? Дети. Мы будем стоять. Воспитатель. Что видите здесь? Дети. Зеленый человек идет. Воспитатель. Что будете делать на этот сигнал? Дети. Мы будем переходить дорогу. III. Работа с перфокартами.Воспитатель. На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас на «Вернисаж дорожных происшествий».(Дети рассматривают серию плакатов.)Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Где и как нужно переходить улицу? Почему нельзя играть на дороге? К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги? (Ответы детей). Все они не выполняли Правила дорожного движения. А вы помните эти Правила? Сейчас проверим. (Педагог предлагает детям перфокарты «Это должны знать все» и «Мы идем через дорогу».) 1. «Это должны знать все».Воспитатель. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры. Почему сюда положил? Где нужно играть на улице? (Ответы детей.) 2. «Мы идем через дорогу».Воспитатель. Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, и в зеленый цвет около тех, кто правильно переходит дорогу. Почему? Где нужно переходить дорогу (Ответы детей.)Физминутка «Светофор». IV. Дидактическая игра «Помоги собрать машину».
Воспитатель. Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину. (Дети собирают картинку из шести частей. Во время работы звучит музыка.) Воспитатель (раздает детям перфокарты). Положите фишки только на грузовые машины. Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт. (Ответы детей). V. Беседа.Воспитатель. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, «скорая помощь», техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (включает запись сигнала). Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат? (Предположения детей.) Воспитатель. А еще на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 – при пожаре, 02 – вызвать милицию, 03 – вызвать «скорую помощь». Покажите машину «скорой помощи», милиции, пожарную машину. (Дети выполняют задание.) Как одним словосочетанием можно назвать эти машины? Дети. Машины специального назначения. Воспитатель. Чем они оснащены? Дети. У них есть маяки, сирены. Воспитатель. На какой сигнал светофора они могут ехать? Дети. Они могут ехать на любой сигнал светофора. VI.Физминутка «Автомобили». Воспитатель. Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли, Можно крикнуть: «Раз, два, три!» Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.
По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход…
Дети. «Пешеходный переход». Воспитатель. Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?
В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: «Будьте осторожны; На дороге – дети!» Воспитатель. Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?
Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. Дети. «Пункт медицинской помощи». Воспитатель. Предположите, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: Маме ты об этом не сказал. Жди, тебе поможет он, Знак дорожный - …
Дети. «Телефон». Воспитатель. Путь не близок; на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья Знак дорожный…
Дети. «Пункт питания».
Светофор. Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки, транспорт, и я на прощанье хочу подарить на память носовые платки с изображениями дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...