ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (средняя группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «Сказка про колобка».
Цели:
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случаях:
- обращать внимание взрослых и прохожих на себя.
- уметь звать на помощь.
- умение сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.
Оборудование: игрушки – колобок, лиса, волк, заяц, машинка, сладости, картинки с ситуациями.
Ход занятия:
- Орг. момент
- Ребята я сейчас вам расскажу сказку. Угадайте, какую? (показывает обложку сказки). Только моя сказка будет немного другая, слушайте.
2. Рассказываю сказку до того момента, когда колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, колобок, а я дам тебе конфету. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит под тем кустом.
Воспитатель:
- Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей)
- Ребята, колобок один в лесу или с ним есть взрослый рядом? (ответы детей)
Заяц: Ну что, колобок пойдёшь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что – то.
Заяц: Возьми тогда шоколадку. На, укуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же сказал, тебе, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, поступил колобок?
- Покатился колобок дальше и повстречал Волку.
Волк: Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня красивая машина. Вмиг довезу.
Воспитатель:
- Ребята, что надо сделать колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
- Вы помните по сказке, что хотел сделать волк по сказке?
Колобок: Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель:
- Дети, правильно сделал колобок?
(Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит, что отвезёт вас к родителям. Не верьте ни в коем случае. Мама и папа не отправят за тобой незнакомого человека.
- Слушаем сказку. Повстречал он медведя.
Медведь схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.
- Что теперь делать нашему колобку? Как поступить? (ответы детей)
Правильно, наш колобок громко кричать, звать на помощь.
Колобок: Помогите, спасите. Меня уносит медведь, я не знаю его.
Воспитатель:
- Правильно ли поступил колобок?
Совершенно верно, когда вас хочет схватить кто–то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и бежать или бросится к прохожим за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
- Что же случилось с колобком дальше? А вот что: медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес.
- Колобок покатился дальше. А как вы думаете, кого он встретил потом? (ответы детей)
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, красивый, а умный какой! Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и красивый, и запел песенку. (песня колобок)
Лиса: колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошёл.
Колобок: Нет лиса, я не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Нет, колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду. В кино сниматься. И для тебя роль есть.
Воспитатель:
- Дети, как поступит колобок?
- Нет, дети, вы ошиблись. Всё забыл колобок, обрадовался и пошёл с Лисой. А лиса его… и съела.
- Да, дети, вот так закончилась сказка.
- Ребята, мы живём с вами в большом, огромном мире, где много людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем нам улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, воруют детей, поэтому нужно быть внимательным и осторожным при встрече с незнакомыми людьми. Лучше всего с ними не разговаривать, потому что они очень хитрые и притворяются, что любят детей.
- Ребята, вспомните в каких сказках хитрые и коварные животные или люди обманывали добрых и доверчивых? (Заюшкина избушка, колобок, волк и семеро козлят)
Игра:
«Если» - ситуации:
- угощение конфетой.
- приглашение в кино
- приглашение покататься на машине.
- насильственное хватание ребёнка.
Воспитатель:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться
В телевизоре сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо: «Нет».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо: «Нет».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне
Есть на всё простой ответ
Ты ответить должен «Нет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»
Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста)
Из опыта работы воспитателя с методическими указаниями...
Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.
Задачи:-Образовательная:Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.- Развивающие:Развивать умение слушать и понимать других,...
«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста
Воспитанники детского сада 215 "Кораблик детства" присоединились к Международному флешмобу "Задача дня"...
«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста
Это занятие поможет закрепить умение считать в пределах 5, соотносить число с колличеством....