ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Ирина Александровна

ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «Сказка про колобка».

Цели:

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случаях:

- обращать внимание взрослых и прохожих на себя.

- уметь звать на помощь.

- умение сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.

Оборудование: игрушки – колобок, лиса, волк, заяц, машинка, сладости, картинки с ситуациями.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

- Ребята я сейчас вам расскажу сказку. Угадайте, какую? (показывает обложку сказки). Только моя сказка будет немного другая, слушайте.

2. Рассказываю сказку до того момента, когда колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, колобок, а я дам тебе конфету. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит под тем кустом.

Воспитатель:

- Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей)

- Ребята, колобок один в лесу или с ним есть взрослый рядом? (ответы детей)

Заяц: Ну что, колобок пойдёшь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что – то.

Заяц: Возьми тогда шоколадку. На, укуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же сказал, тебе, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, поступил колобок?

- Покатился колобок дальше и повстречал Волку.

Волк: Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня красивая машина. Вмиг довезу.

Воспитатель:

- Ребята, что надо сделать колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

- Вы помните по сказке, что хотел сделать волк по сказке?

Колобок: Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель:

- Дети, правильно сделал колобок?

(Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит, что отвезёт вас к родителям. Не верьте ни в коем случае. Мама и папа не отправят за тобой незнакомого человека.

- Слушаем сказку. Повстречал он медведя.

Медведь схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.

- Что теперь делать нашему колобку? Как поступить? (ответы детей)

Правильно, наш колобок громко кричать, звать на помощь.

Колобок: Помогите, спасите. Меня уносит медведь, я не знаю его.

Воспитатель:

- Правильно ли поступил колобок?

Совершенно верно, когда вас хочет схватить кто–то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и бежать или бросится к прохожим за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

- Что же случилось с колобком дальше? А вот что: медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес.

- Колобок покатился дальше. А как вы думаете, кого он встретил потом? (ответы детей)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, красивый, а умный какой! Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и красивый, и запел песенку. (песня колобок)

Лиса: колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошёл.

Колобок: Нет лиса, я не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду. В кино сниматься. И для тебя роль есть.

Воспитатель:

- Дети, как поступит колобок?

- Нет, дети, вы ошиблись. Всё забыл колобок, обрадовался и пошёл с Лисой. А лиса его…  и съела.

- Да, дети, вот так закончилась сказка.

- Ребята, мы живём с вами в большом, огромном мире, где много людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем нам улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, воруют детей, поэтому нужно быть внимательным и осторожным при встрече с незнакомыми людьми. Лучше всего с ними не разговаривать, потому что они очень хитрые и притворяются, что любят детей.

- Ребята, вспомните в каких сказках хитрые и коварные животные или люди обманывали добрых и доверчивых? (Заюшкина избушка, колобок, волк и семеро козлят)

 Игра:

«Если» - ситуации:

- угощение конфетой.

- приглашение в кино

- приглашение покататься на машине.

- насильственное хватание ребёнка.

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться

В телевизоре сниматься

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: «Нет».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне

Есть на всё простой ответ

Ты ответить должен «Нет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.

Задачи:-Образовательная:Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.- Развивающие:Развивать умение слушать и понимать других,...

«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста

Воспитанники детского сада 215 "Кораблик детства" присоединились к Международному флешмобу "Задача дня"...

«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста

Это занятие поможет закрепить умение считать в пределах 5, соотносить число с колличеством....