«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Воспитанники детского сада 215 "Кораблик детства" присоединились к Международному флешмобу "Задача дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 215 комбинированного вида «Кораблик детства»
«Задача дня»
по реализации технологии «Ситуация»
для детей среднего возраста
подготовила:
воспитатель высшей кв. кат.
Скосырская Е.В.
г. Новосибирск, 2022
Тема: «Кафе»
Задачи: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить число с количеством.
Уточнить представления о пространственных отношениях «выше», «ниже», «по середине», формировать представления о сравнении предметов по высоте.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает, что они отправляются в математическую страну, в которой открылось новое кафе и работники кафе просят помочь в оформлении витрин. Что такое кафе? Кто работает в кафе?
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.
Воспитатель: На чём мы можем доехать? (Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение ехать на электричке.) Электричек будет четыре. Что нужно для того, чтобы попасть в поезд? (купить билет). Билет – это карточка, на которой нарисован овал разного цвета. Вам необходимо объединиться по цвету вашего овала составить свою электричку.
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Остановка на пути
На прогулку выходи.
2.Игровая деятельность.
2.1 Игра «Зелёная витрина»
Воспитатель: нас встречают работники кафе, просят помочь в оформлении витрин. Присаживаемся за столы по купленным билетам.
Дидактические задачи: Повторить порядковый счёт до 5. Уточнить понимание смысла слов «верхняя», «нижняя», «средняя». Закрепить цвет. Тренировать мыслительные операции – анализ, развивать внимание, память, речь, самостоятельность.
- Выберите только те пирожные, на которых 5 ягод.
- Раскрасьте свои пирожные.
- Положите в зелёную витрину на верхнюю полку – 3 пирожных.
- На среднюю полку – 4.
- На нижнюю – 3.
2.2 Игра «Синяя витрина»
Дидактические задачи: Повторить порядковый счёт до 5. Уточнить понимание смысла слов «верхняя», «нижняя», «средняя». Закрепить цвет. Тренировать мыслительные операции – анализ, развивать внимание, память, речь, самостоятельность.
- Выберите только те стаканчики, в которых 3 разных шарика мороженого.
- Украсьте стаканчик мороженого красивым узором.
- Положите в синюю витрину на нижнюю полку – 4 мороженого.
- на верхнюю полку – 3 мороженого.
- на среднюю – 3.
2.3 Игра «Красная витрина»
Дидактические задачи: Уточнить понимание смысла слов «верхняя», «нижняя», «средняя», «пониже», «самые низкие». Закрепить цвет. Тренировать мыслительные операции – анализ, развивать внимание, память, речь, самостоятельность.
- Возьмите по одному стакану с соком.
- Самые высокие стаканы поставьте в красную витрину на верхнюю полку.
- Стаканы пониже – на среднюю полку.
- Самые низкие стаканы – на нижнюю полку.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи:
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Жители математической страны благодарят детей за прекрасное оформление витрин нового кафе.
- Кому мы помогали?
- Чем вы сегодня занимались?
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Награждение участников сертификатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста
Математика для дошкольников Л.Г. Петерсон...
Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.
Задачи:-Образовательная:Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.- Развивающие:Развивать умение слушать и понимать других,...
ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ЗАНЯТИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...
«Игровые технологии в организации детей среднего возраста»
План индивидуального образовательного маршрута на учебный 2019-2020 г....
план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«Задача дня» по реализации технологии «Ситуация» для детей среднего возраста
Это занятие поможет закрепить умение считать в пределах 5, соотносить число с колличеством....