"Для чего нам нужен флагг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символами государственности как нашей страны, так и зарубежных стран. Во время проводимого занятия дети узнают о важности и значении этого символа, учатся его уважать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия о флаге России | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему: «Для чего нам нужен флаг».
Подготовлен воспитателем ДТС № 64
Клюкиной В.М.
Цель: совершенствование нравственного воспитания детей, как основы любви к Родине.
Задачи: - познакомить детей с флагом, как с символом Российского государства;
- формировать у детей интерес к истории нашей страны, к истории появления государственных символов, обозначающих собой единство независимость государства;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
В-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня мы пригласили вас сюда, что бы рассказать много нового и интересного. Сейчас я предлагаю вам послушать одну песню (звучит песня «С чего начинается Родина»).
В-ль: ребята, как вы думаете, о чем эта песня. (ответы детей). Правильно, о Родине. А что же такое Родина для Вас? (ответы детей: дом где я живу, страна и т.д. (если затрудняются помощь воспитателя))
Сейчас я прочту вам стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамою идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Нашит праздники и песни
Теплый вечер под окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
В-ль: правильно ребята, молодцы. А каике вы знаете пословицы о Родине?
Ответы детей:
- Родина любимая – что мать родимая;
- Если дружбы вели – будет Родина крепка;
- Жить – Родине служить;
- Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
- Родина мать – умей за нее постоять;
- Человек без Родины – что соловей без песни.
В-ль: какие вы молодцы, как много пословиц о Родине знаете.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, Родина это только то, что любим мы, или что-то большее (ответы детей). Правильно, Родина это и целая страна в которой мы живем, целое государство, которое нас защищает от внешних врагов и злых людей внутри страны.. А кто нас защищает (ответы детей: армия, полиция, пожарные). Правильно, молодцы. Государство дает нам возможность ходить в детские сады и учиться в школе, лечиться в больницах и отдыхать в санаториях, заниматься спортом и делать научные открытия. Все мы, кроме гостей нашей страны, являемся гражданами нашей страны. Кто знает, как называется наша страна, наше государство (ответы детей: Российская Федерация, Россия). Наша страна очень большая, она самая большая в мире. Посмотрите, какая у нее большая территория (воспитатель демонстрирует карту мира, границы, сравнивает с другими странами).
В-ль: мы по праву гордимся нашей страной. А теперь посмотрите на фланелеграф, как вы думаете, что это такое? (в-ль выкладывает флаги других стран) (ответы детей)
В-ль: правильно, это флаги. Посмотрите, какие они разные. А как вы думаете, для чего нужны флаги? (ответы детей). А среди этих флагов есть российский? (ответы детей). А как вы узнали, что эти именно российский флаг? А вы знаете, что обозначают цвета нашего флага (ответы детей):
Белый – мир, чистоту совести,
Синий – небо, верность и правду,
Красный – огонь и отвагу
В-ль: флаг является символом страны, символом государства. Какие еще символы государства вы знает (герб, гимн). Вы знаете, что когда вносят флаг, то всегда обязательно играет гимн? А вы знаете, что нужно делать, когда звучит гимн страны? (ответы детей). Правильно, всегда обязательно нужно вставать. (звучит гимн и вносится большой флаг).
А вы знаете, что сегодня в нашей стране отмечается праздник? Какой? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы отмечаем День российского флага.
В-ль: А как вы думаете, для чего нужен флаг, что он обозначает? для страны, и людей? (ответы детей).
В-ль: государственный флаг является символом единства и независимости страны от других государств, он является символом принадлежности к великой стране, ее истории, достижениям, традициям предшествующих поколений, что мы являемся наследниками их свершений. Для граждан страны – что они находятся под защитой государства, единения нации перед лицом опасности или когда происходят радостны события (День победы, спортивные состязания и т.д.).
В-ль: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть флаги? (ответы детей). молодцы, как много вы знаете. А теперь давайте узнаем еще больше о том, для чего нам нужен флаг.
Презентация. По окончании закрепляющие вопросы по содержанию.
В-ль: а сейчас мы с вами как настоящие спортсмены будем заниматься с флажками. Детям раздаются флажки.
- Физкультминутка:
У детей в руках российские флажки.
Вот, дружок, флажок российский,
(Дети поднимают руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
На него ты посмотри:
Красный цвет и синий-синий,
Выше – белый. Раз! Два! Три!
Подними его повыше,
(Дети поднимаются на носочки, тянутся вверх.)
Опусти, и снова ввысь.
Красный, синий цвет и белый –
(Дети совершают круговые вращения руками.)
Флагом ты своим гордись!
Руки вниз, потом на пояс,
Шаг, хлопок и снова шаг.
Развевайся на просторе,
Мой родной российский флаг!
В-ль: Ребята, наша страна очень большая, сильная, красивая и вы дети – это будущее России. Скоро настанет время, когда вы будете охранять, защищать, беречь нашу Родину – Россию. Мы видели, что взрослые, которые сейчас отвечают за нашу Родину летят в космос, поднимаются в горы, опускаются в морскую пучину, покоряют север для того, что бы преумножить богатство и славу нашей страны. Вы – наследники всего этого. Давайте попробуем представить себя на их месте помечтаем и мы с вами будем продолжать их дело, как и мы будем гордо нести флаг нашей Родины.
- Кто хочет быть покорителем космоса?
- Кто хочет покорять морские глубина?
- Кто хочет поднять флаг нашей страны в горы?
-А кто выбирает трудное путешествие на крайний север?
Детей делят на группы и выполняют творческие задания.
Подведение итогов занятия и творческих заданий.
Чтение детьми стихотворения о флаге
Ты гордость наша и слава
Трехцветный российский флаг
Крепнет наша держава,
Врагов повергая в страх
Живи и цвети Россия
Пусть неведом страх
А души твои босые
Прикроет российский стяг
И гордость волною нахлынет
В веселье, в труде и в бою
Страна над собою поднимет
Святую трехцветность свою.
Положительная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "Что такое герб и для чего он нужен" для детей старшего дошкольного возраст
///////////////////...
Проект на тему "Для чего нам нужен нос?"
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...
беседа "Что такое герб и для чего он нужен"
Цель:· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;· показать детям связь герба с ...
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
конспект занятия по валеологии...
Для чего нам нужен лес?
- расширять представления о лесе.- дать элементарное представление об «этажах» леса.-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.-активизировать словарный запас детей; развивать познаватель...
Исследовательско-творческий проект "Для чего нам нужен лук"
Лук любят все: и взрослые, и дети. И не напрасно, ведь он крайне полезен.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали лук, а такж...
Для чего нам нужен нос?
С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать? Мы взрослые не учим. А зря, ведь не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой ...