Конспект ОД по ФЭМП «Магазин игрушек» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Конспект ОД по ФЭМП вторая младшая группа

«Магазин игрушек»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.

Задачи:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

Развивающие:

  • развивать навык подбора пар предметов по длине;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, ленты одного цвета разной длины (по 2 штуки на каждого ребенка).

 

Ход:

В: -  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся с гостями!

- Я приглашаю вас посетить магазин игрушек. (на полках разложены игрушки: по одной и по несколько штук). Давайте вспомним, как надо себя вести в магазине? (не брать игрушки с полок без разрешения, не толкаться, слушаться взрослых)

- Ребята, посмотрите и назовите какие игрушки продаются в магазине и сколько их? (по указанию дети «покупают» одну или несколько игрушек).

- Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?

- Ой, посмотрите, ребята, что у меня есть? (2 коробки одного цвета разной величины) Какого цвета, одинакового? Коробки одинаковые по величине? Покажите, пожалуйста, большую (маленькую) коробку. Давайте разложим наши игрушки по коробкам. В маленькую (большую) коробку положили сколько игрушек?

- Ребята, я предлагаю эту большую коробку с игрушками подарить нашим гостям! Но, как вы думаете, чтобы коробка выглядела подарочной, чего тут не хватает? Хотите узнать? Ну тогда мы отправляемся с вами в волшебную мастерскую! И полетим мы с вами на воздушном шарике, возьмите друг друга за руки и полетели.

Физминутка

Летел, летел, летел, (дети вместе с воспитателем вращаются в кругу)

За веточку задел!

Ш-ш-ш-ш-ш – лопнул! (останавливаются, приседают)

- Не получается у нас с вами долететь до волшебной мастерской! Давайте ещё раз попробуем!

Летел, летел, летел

И на стулья присели мы! (дети присаживаются на стулья за столами)

 

В: - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелках, что это? Правильно, ленточки! Одинаковые ленточки по цвету, какого цвета? Что можно сказать о длине ленточек? Как можно их сравнить? (наложением, приложением).

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывая длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

- Ребята, чтобы коробка выглядела подарочной, давайте перевяжем ее ленточкой. Ой, а эта ленточка мала! Но у меня еще есть ленточка! Ой , а где же она? Может её котик утащил? Давайте поищем котика!

 

Гимнастика для глаз

Ходит котик по дорожке, (голова прямо, глазами смотреть из стороны в сторону)

Смотрит котик к нам в окошко. (открыть глаза широко)

Котик серенький, (поморгать глазами)

Хвостик беленький. (закрыть глаза)

- Открывайте глазки, смотрите, вот и ленточка нашлась, котик поиграл и отдал! Какого цвета ленточка? Какой длины ленточка? Как раз для нашей коробки! Ребята, помогите мне перевязать коробку! (дети помогают перевязать коробку и вручают гостям)

 

Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно, берёмся за ручки и полетели!

Понравилось вам играть? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, какие вы дружные, не жадные. И я вам вручаю большую коробку с игрушками! Посмотрите, сколько там игрушек! Много!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Магазин игрушек16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Магазин игрушек»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.

Задачи:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

Развивающие:

  • развивать навык подбора пар предметов по длине;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, ленты одного цвета разной длины (по 2 штуки на каждого ребенка).

Ход:

В: -  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся с гостями!

- Я приглашаю вас посетить магазин игрушек. (на полках разложены игрушки: по одной и по несколько штук). Давайте вспомним, как надо себя вести в магазине? (не брать игрушки с полок без разрешения, не толкаться, слушаться взрослых)

- Ребята, посмотрите и назовите какие игрушки продаются в магазине и сколько их? (по указанию дети «покупают» одну или несколько игрушек).

- Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?

- Ой, посмотрите, ребята, что у меня есть? (2 коробки одного цвета разной величины) Какого цвета, одинакового? Коробки одинаковые по величине? Покажите, пожалуйста, большую (маленькую) коробку. Давайте разложим наши игрушки по коробкам. В маленькую (большую) коробку положили сколько игрушек?

- Ребята, я предлагаю эту большую коробку с игрушками подарить нашим гостям! Но, как вы думаете, чтобы коробка выглядела подарочной, чего тут не хватает? Хотите узнать? Ну тогда мы отправляемся с вами в волшебную мастерскую! И полетим мы с вами на воздушном шарике, возьмите друг друга за руки и полетели.

Физминутка

Летел, летел, летел, (дети вместе с воспитателем вращаются в кругу)

За веточку задел!

Ш-ш-ш-ш-ш – лопнул! (останавливаются, приседают)

- Не получается у нас с вами долететь до волшебной мастерской! Давайте ещё раз попробуем!

Летел, летел, летел

И на стулья присели мы! (дети присаживаются на стулья за столами)

В: - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелках, что это? Правильно, ленточки! Одинаковые ленточки по цвету, какого цвета? Что можно сказать о длине ленточек? Как можно их сравнить? (наложением, приложением).

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывая длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

- Ребята, чтобы коробка выглядела подарочной, давайте перевяжем ее ленточкой. Ой, а эта ленточка мала! Но у меня еще есть ленточка! Ой , а где же она? Может её котик утащил? Давайте поищем котика!

Гимнастика для глаз

Ходит котик по дорожке, (голова прямо, глазами смотреть из стороны в сторону)

Смотрит котик к нам в окошко. (открыть глаза широко)

Котик серенький, (поморгать глазами)

Хвостик беленький. (закрыть глаза)

- Открывайте глазки, смотрите, вот и ленточка нашлась, котик поиграл и отдал! Какого цвета ленточка? Какой длины ленточка? Как раз для нашей коробки! Ребята, помогите мне перевязать коробку! (дети помогают перевязать коробку и вручают гостям)

Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно, берёмся за ручки и полетели!

Понравилось вам играть? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, какие вы дружные, не жадные. И я вам вручаю большую коробку с игрушками! Посмотрите, сколько там игрушек! Много!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек» (Вторая младшая группа)

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом. Формирование социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей компетенций....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.

Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.Задачи:Образовательные: - Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец &nda...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолж...