Главные вкладки
Михалева Валентина Викторовна
сайт музыкального руководителя
Профессия: педагог, музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: искусство, культура, музыка в широком значении, вечные темы в искусстве
Увлечения: книги, исторические сюжеты, путешествия, экскурсии по музеям, участие в командной игре "Ума Палата", здоровый образ жизни
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Место работы: МБДОУ № 16
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaleva-valentina"Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем!"
О себе
Музыка и дети. Эти два понятии неразрывны, потому что с колыбели мать поет нам песни, укачивая. Играет с ребенком, развивая его речь, используя при этом фольклор – потешки, прибаутки, ритмические задания! В детском саду без музыкальных занятий день будет неполноценным. Да что там день! Когда в детском саду отсутствует музыкальный руководитель, сама детсадовская жизнь будет …. пресной, обыденной, лишенной необъятного мира музыкального искусства!
Что несет в себе музыка детям? Если подойти с лексической позиции, то в музыкальном искусстве много терминов, которые позаимствованы для обыденных ситуаций и для научного изложения в школьном обучении. Поэтому можно сказать, что музыкальные занятия в детском саду закладывают основы научности!
Само слово ОБРАЗОВАНИЕ, на мой взгляд, однокоренное со словом «ОБРАЗ», что, несомненно, несет в себе одну из основных категорий искусства, музыки. И поэтому мне хочется дополнить фразу «Музыка и дети», применяя специальные термины музыкального искусства.
Способность понимать произведение искусства – не привилегия для избранных, ее можно развить, почувствовать в себе. А музыкальное произведение – тем более. В музыкальном зале детского сада малышей необходимо настроить на нужный ЛАД, что есть настроение - мажорное (веселое, позитивное), или минорное (грустное, пессимистичное). Либо на любую другую ИНТОНАЦИЮ, ведь дети бывают разные, и НАСТРОЙ у них тоже бывает разный, в зависимости от ситуации.
А ситуации обычно таковы, что приходится действовать в ТЕМПЕ PRESTO, что значит, быстро. Быстро сориентироваться, найти, подготовить, выполнить, разучить. Или ADAGIO – неторопливо, размеренно обсудить сложный и интересный вопрос, дать детям возможность подумать, поразмышлять и высказаться, прийти к СОЗВУЧИЮ, то есть, единогласию. Мне, как ДИРИЖЕРУ, руководителю ОРКЕСТРА или АНСАМБЛЯ (то есть группы), не хватает в такие моменты только дирижерской палочки.
На занятии у нас обычно сплошная ПОЛИФОНИЯ – многоголосие равноправных голосов. Ведь детсадовский возраст – это возраст «почемучек», «мыслителей», обсуждение любой ситуации на занятии надо контролировать и умело вести, не то получится сплошная КАКАФОНИЯ! Но самое главное – добиться на занятии того, чтобы малыши научились и не стеснялись показывать свои внутренние мироощущения. Это и будет главным лейтмотивом занятия, умением его прочувствовать, его МЕЛОДИЕЙ.
Любому музыкальному руководителю всегда свойственна ИМПРОВИЗАЦИЯ. Неожиданно, внезапно что-то изменить в своих действиях, в зависимости от действий малышей! Вот тут-то как раз и проверишь свою ситуативность!
Если честно, то хотелось бы добиться на занятиях полной ГАРМОНИИ – соразмерности, слаженности, в общем, согласия и порядка. К ней нужно стремиться, ведь цель у нас –взрослого и детей, одна – знания, только у одних – передать, а у других – получить! Знания, которые помогут в будущем получить достойное ОБРАЗование, не только техническое, но и гуманитарное, эстетическое, без которого, следуя словам Канта, не обойтись.
В силах музыкального руководителя повлиять на то, что останется в душе и в голове детей после ОБРАЗОВАНИЯ – сложится ли у него ОБРАЗ, или он останется БЕЗ – ОБРАЗНЫМ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита", М.Булгаков, И.Ильф и Е.Петров, "12 стульев", А.Дюма, книги М.Норбекова
Мой взгляд на мир
Самое главное - побороть свою лень! С этим делом справишься- и будешь творчески активен, здоров, силен, красив!
Моё портфолио
| |
Мое резюме: |
Цель | Обобщение профессиональных данных |
| |
Сведения о себе | Дата рождения: 06.11.81 Место рождения: г. Ленинск - Кузнецкий Кемеровской области Гражданство: Российская Федерация Семейное положение: замужем Дети: дочь (2005г. рождения), сын (2012 г.рождения). |
| |
Образование |
|
| |
Профессиональный опыт
| Музыкальный руководитель 2018 – МБДОУ «Детский сад № 16» Главный специалист 2015-2017 - Управление образования администрации Ленинск- Кузнецкого городского округа Учитель музыки 2002 -2012 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» 2001-2002 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» | ||
|
| ||
Награды | Почетная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» за творческий подход в обучении и воспитании детей. (2008) Почетная грамота Отдела молодежной политики администрации г. Ленинска - Кузнецкого ( 2008), Почетная грамота управления образования администрации г. Ленинска – Кузнецкого (2008), Благодарность Управления образования администрации г. Ленинска – Кузнецкого (2009), Почетная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова» за подготовку призеров научно-практической конференции. (2011), Благодарственное письмо МБОУ «СОШ №20 им. В.М. Елсукова» за высокие результаты в профессиональной деятельности, творческий подход к делу, большой личный вклад в развитие КВНовского движения в школе». Грамота ДОУ за добросовестный труд и в связи с празднованием Дня дошкольного работника (2022) Почетная грамота Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа за организацию и проведение городского мероприятия «День дошкольного работника» (2021) Почетная грамота Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа за организацию и проведение городского мероприятия «День дошкольного работника-2022» Почетная грамота Ленинск-Кузнецкого городского округа за добросовестный труд в системе образования, личный вклад в воспитание подрастающего поколения, высокий профессионализм и в связи с празднованием Дня учителя, 2022 год Благодарность за вклад в организацию общественного наблюдения за голосованием, 2024 год | ||
Личные качества | Целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, работоспособность, порядочность, быстрая обучаемость. Творчески инициативна, грамотно отражаю мысли (устно и письменно); Пользователь ПК. |