Проект Илья Ефимович Репин - художник
проект
Вид проекта - Информационно — практико - ориентированный
Продолжительность проекта средне - срочный (4 месяца)
Участники проекта - дети подготовительной группы, воспитатели и старший воспитатель.
Интеграция образовательных областей - Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Актуальность темы: У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Постановка проблемы. Особенность художника: сходство и различие.
Цели проекта: Познакомить детей с художником – И.Е.Репиным.
Задачи проекта - познакомить детей с художником И.Е.Репиным,
выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа; с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;
- формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художника;
эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
-развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; - воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;
-привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Предполагаемый результат
- у детей повысится интерес к творчеству художников;
-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;
-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций.
Предварительная работа
Подбор иллюстраций к детским книгам и рассматривание, чтение сказок, потешек и т.п.
Работа воспитателя
1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с отделами библиотеки, книжно – иллюстрированными выставками, выставками работ художников (в том числе акцент на произведения И.Е Репина).
2. Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации). Знакомство с творчеством художника – И.Е.Репина.
3. Рассматривание картин И. Е.Репина.
4. Художественное творчество (лепка).
5. Викторина: «Художник» (по иллюстрации назвать произведение художника).
6. Консультация для родителей: «Художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен», «Развитие творческих способностей старших дошкольников».
Роль родителей в реализации проекта.
Участие в конкурсах детского творчества. Помощь в организации детских выставок.
Продукт проектной деятельности
- Портрет И.Е.Репина в багетной рамке (для оформления ИЗО студии);
- Презентация «И.Е.Репин»;
- Викторина «Художники детям»;
- Изготовление альбома «Книга сказок» своими руками (со старшими детьми);
- «Посещение библиотеки по теме «Художники для детей»;
- Изготовление книжек-малышек по сказкам для младших групп.
- Сбор книг для библиотеки МДОУ № 18 «Бригантина» с иллюстрациями И.Е. Репина
- Д/И «Узнай сказку»
- интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с художником И.Е.Репиным».
Автор составитель проекта
Воспитатель Мамодолиева Н.С. МДОУ № 18 «Бригантина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repin22.doc | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Знакомство с художниками – анималистами»
Проект «Знакомство с художниками – анималистами»...
ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....
проект изостудии маленького художника «Цветик - семицветик».
Создание целостной системы работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей посредством изостудии маленького художника «Цветик - семицветик»....
Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»
Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...
Проект "Евгений Чарушин - художник и писатель"
Данный проект знакомит с краткой биографией Е.Чарушина, его творчеством. Также в нём представлены этапы работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с творчеством Е.Чарушина....
ПРОЕКТ «Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы ДОУ»
Профессионально-образовательный проект: "Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы...
Презентация проекта "Мы юные художники"
Образовательные области:Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклораВид проекта: Информационно-практико-ориентирова...