Проект Илья Ефимович Репин - художник
проект

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Вид проекта - Информационно — практико - ориентированный

 

Продолжительность проекта  средне - срочный (4 месяца)

 

Участники проекта -  дети подготовительной  группы, воспитатели и старший воспитатель.

 

Интеграция образовательных областей - Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

 

Актуальность темы:  У детей слабо развиты  творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.  В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но  мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал.  Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства,   она обогащает его зрительное восприятие, способствует  пониманию  литературного текста, общему и эстетическому развитию.  Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их.    Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме,  персонажах,  несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

 

 Постановка проблемы. Особенность художника: сходство и  различие.

 

Цели проекта:  Познакомить детей с художником – И.Е.Репиным.

 

Задачи проекта - познакомить детей с художником И.Е.Репиным,

выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа; с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;

 - формировать  у детей устойчивый  интерес к творчеству художника;

 эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную  отзывчивость на художественные произведения;

-развивать творческую активность в создании  собственных сюжетных композиций;  - воспитывать внимательное  и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;

 -привлечь родителей к участию в реализации проекта.

 

Предполагаемый результат

- у детей повысится интерес к творчеству художников;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитие  творческих способностей в создании сюжетных композиций.

 

Предварительная работа

Подбор иллюстраций к детским книгам и рассматривание, чтение сказок, потешек  и т.п.

 

Работа   воспитателя

1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с отделами библиотеки, книжно – иллюстрированными выставками, выставками работ художников (в том числе акцент на произведения И.Е Репина).

 

 2. Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации).  Знакомство с творчеством художника – И.Е.Репина.  

 

3.  Рассматривание картин И. Е.Репина.

 

4. Художественное творчество (лепка).

5. Викторина: «Художник» (по иллюстрации назвать произведение художника).

6. Консультация для родителей: «Художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен», «Развитие творческих способностей старших дошкольников».

 

Роль родителей в реализации проекта.

Участие в конкурсах детского творчества. Помощь в организации детских выставок.

 

Продукт проектной деятельности

 

- Портрет И.Е.Репина в багетной рамке (для оформления ИЗО студии);

- Презентация «И.Е.Репин»;

- Викторина «Художники детям»;

- Изготовление альбома «Книга сказок» своими руками  (со старшими детьми);

- «Посещение библиотеки по теме «Художники  для детей»;

- Изготовление книжек-малышек по сказкам для младших групп.

- Сбор книг для библиотеки МДОУ № 18 «Бригантина» с иллюстрациями И.Е. Репина

- Д/И «Узнай сказку»

- интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с  художником И.Е.Репиным».

 

 Автор составитель проекта

Воспитатель Мамодолиева Н.С. МДОУ № 18 «Бригантина».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repin22.doc2.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знакомство с художниками – анималистами»

Проект  «Знакомство  с художниками – анималистами»...

ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....

проект изостудии маленького художника «Цветик - семицветик».

Создание целостной системы работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей посредством изостудии маленького художника «Цветик - семицветик»....

Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»

Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...

Проект "Евгений Чарушин - художник и писатель"

Данный проект знакомит с краткой биографией Е.Чарушина, его творчеством. Также в нём представлены этапы работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с творчеством Е.Чарушина....

ПРОЕКТ «Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы ДОУ»

Профессионально-образовательный проект: "Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы...

Презентация проекта "Мы юные художники"

Образовательные области:Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклораВид проекта: Информационно-практико-ориентирова...