Презентация проекта "Мы юные художники"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области:
Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Вид проекта:
Информационно-практико-ориентированный
Проблема:
Отсутствие навыков и приемов в декоративном рисовании
Актуальность проблемы
Декоративное рисование для детей – создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов (тарелок, разносов)
Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребенка к синтезу и анализу
Цель проекта:
Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_my_yunye_hudozhniki.pptx | 992.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области: Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный Проблема: Отсутствие навыков и приемов в декоративном рисовании
Актуальность проблемы Декоративное рисование для детей – создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов (тарелок, разносов) Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребенка к синтезу и анализу
Цель проекта: Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве Задачи проекта: Формировать умение детей составлять орнамент растительных элементов; Развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок; Закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла; Совершенствовать технические навыки владения кистью: рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закругленные линии; свободно менять направление движения кисти; Развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а так же ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров и других элементов декоративной росписи; Развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль; Продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.
Участники проекта: Дети разновозрастной группы, воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Предполагаемый результат: Приобретение навыков и приёмов в декоративном рисовании; Самостоятельное составление узоров; Развитие чувства композиции, цветовосприятия ; Развитие творческого мышления. Продукт проектной деятельности: Декоративная роспись тарелок из папье-маше и подносов из картона, презентация проекта.
Реализация проекта:
Игровая деятельность Дидактические игры: «Сложи картинку» «Найди нужный элемент» «Найди пару»
Д/и «Сложу картинку»
Д/и «Найди нужный элемент»
Изобразительная деятельность Лепка «Тарелка с декоративным украшением» Рисование «Роспись разделочной доски» Аппликация «Составление узора с элементами декоративной росписи»
Лепка
Лепка
Аппликация
Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание элементов декоративной росписи
Коммуникативная деятельность Беседы: «Народное декоративное искусство», «Народные росписи». Заучивание пословиц и поговорок о труде. Итоговое занятие: «Мы юные художники».
Подготовка материала для изготовления тарелок
Подготовка тарелок для декоративной росписи
Декоративная роспись тарелок из папье-маше и подносов
Выставка тарелок и подносов
В ходе работы над проектом дети приобрели знания о декоративном рисовании. Научились составлять узоры. Продуктом проекта стало открытое занятие на тему «Мы юные художники».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юный художник»
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Проект "Юнный художник".
Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Презентация о работе кружка «Юный художник»
Занятия, основанные на использование многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мы...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...