Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник смотрят на мир одинаково — словно бы открывая его в первый раз. Им не нужно объяснять, почему на картине небо бирюзовое, хотя оно вообще-то голубое, и кто таится в этом нагромождении квадратов и треугольников. Это дети-фантазеры, безошибочно узнающие, что же хотел сказать их собрат-художник. Глядя на прекрасные примеры живописного мастерства, дети учатся любить и видеть природу, окружающий мир, развивают у себя хороший вкус, внимание, высокую культуру, читать и понимать картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_starshih_doshkolnikov.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь « Солнышко»
Исследовательская деятельность старших дошкольников
в подготовительной к школе группе
Проект «Кто такие художники?»
Воспитатель: Сухова Ольга Юрьевна
Рыбинский район 2018 год
Исследовательская деятельность старших дошкольников
в подготовительной к школе группе
Проект «Кто такие художники?»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Проект долгосрочный – рассчитан на 5 месяцев.
Актуальность исследования: Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки. А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, художники - иллюстраторы.
Кто такие иллюстраторы? Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...
По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав её, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество.
Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник смотрят на мир одинаково — словно бы открывая его в первый раз. Им не нужно объяснять, почему на картине небо бирюзовое, хотя оно вообще-то голубое, и кто таится в этом нагромождении квадратов и треугольников. Это дети-фантазеры, безошибочно узнающие, что же хотел сказать их собрат-художник. Глядя на прекрасные примеры живописного мастерства, дети учатся любить и видеть природу, окружающий мир, развивают у себя хороший вкус, внимание, высокую культуру, читать и понимать картину. И, конечно же, вдохновляются, и более усердно относятся к своей работе.
Давай познакомимся с некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг и известными художниками прошлых лет.
Проблема:
У детей недостаточно развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа.
Цель:
- Познакомить детей с произведениями русских художников, художников иллюстраторов детских книг, а так же познакомить детей с произведениями зарубежных художников, их творчеством и биографией.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией художника.
- Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)
- Знакомство с картинами русских и зарубежных живописцев, их творчеством и биографией.
- Знакомство с художниками иллюстраторами детских книг, их творчеством и биографией.
- Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.
- Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
Этапы проекта:
I этап: организационно – подготовительный.
1. Беседа с детьми. «Кто такие художники?»
2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
3. Составление тематического планирования.
II этап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
III этап: заключительный.
Обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать:
- повышению интереса к творчеству художников;
- формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;
- развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;
- расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.
Обеспечение:
Материально-техническое
Демонстрационный материал: репродукции картин известных художников, их портреты, детские книги с иллюстрациями.
Презентации для детей старшего дошкольного возраста «Детские художники-иллюстраторы». «Любимые картинки из детства», «Знаменитые художники».
Мультфильмы, созданные художниками – аниматорами – иллюстраторами: Мойдодыр, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве (А.М.Савченко), Под грибом, Кот – рыболов (В. Г. Сутеев).
Содержание деятельности
Месяц | Вид деятельности | Цель |
Октябрь | 1. Беседа «Кто такие художники?» 2. Знакомство с художником И. И. Левитаном 3. Экскурсия в осенний парк 4. Практическая деятельность: Рисование осеннего пейзажа. | Познакомить детей с профессией художника, с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы). Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Золотая осень», обсуждение картины воспитателем совместно с детьми. Предложить детям найти признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Продолжать учить детей изображать пейзаж, используя определённую цветовую гамму (жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и т. д..) |
Ноябрь | 1. Экскурсии в березовую рощу 2. Аппликация с элементами рисования «Дождь идет» и «Осенний парк». 3. Просмотр презентации «Знаменитые художники» 4. Беседа « Какие бывают виды живописи?» | Продолжать учить видеть прекрасное в природе; воспитывать желание бережно относиться ко всему живому. Закреплять понятие: береза-символ России. Создание образов осенних деревьев нетрадиционной техникой «торцевание» из гофрированной бумаги с последующим дорисовыванием дополнительных элементов. Познакомить детей старшего дошкольного возраста со знаменитыми художниками прошлых лет. Продолжать знакомить детей с разными видами живописи. Познакомить с новыми словами «Моренист», «Портретист», «Пейзажист». Обогащать слованный запас детей. |
Декабрь | 1. Знакомство с художником В. И. Суриковым. 2. Посещение выставки картин в Судоверфском историко – краеведческом музее.
3. Обучение техникам рисования «набрызг», «кляксография». Рисование «Зимний пейзаж» 4. | Рассматривание репродукции художника В. И. Сурикова ««Взятие снежного городка», обсуждение картины воспитателем совместно с детьми. Познакомить детей с картинами современных художников. Воспитывать чувство гордости и уважение к работам молодых мастеров. Развивать эмоциональную восприимчивость. Продолжать знакомить детей с новыми техниками рисования. Учить использовать новые техники в своих работах. Расширять знания детей о видах живописи. |
Январь | 1. Знакомство с художниками иллюстраторами детских книг. Кто они авторы самых любимых картинок. 2. Просмотр презентации «Детские художники-иллюстраторы» 3. Просмотр мультфильмов созданных художниками – аниматорами – иллюстраторами: Мойдодыр, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве (А.М.Савченко), Под грибом, Кот – рыболов (В. Г. Сутеев). | Познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг (Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Ю. Д. Коровин, В. М. Конашевич, Е. М. Рачев, В. В. Лебедев., выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа, графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности Продолжать знакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг (Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Ю. Д. Коровин, В. М. Конашевич, Е. М. Рачев, В. В. Лебедев и т. д.) Познакомить детей с мультфильмами созданными художниками – аниматорами – иллюстраторами. Развивать творческую деятельность дошкольников формировать у детей взгляд на анимацию с позиций творческого человека. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества. |
Февраль | 1. Рисование «Иллюстрации к любимым сказкам» 2. Экскурсия на зимний берег Волги и берёзовый парк. 3. Беседа «Какое оно - рабочее место художника» 4. Просмотр презентации «Где работают художники!» | Учить изображать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из своих любимых героев сказок, использовать различные изобразительные материалы и техники, составлять композицию, обогащая ее «сказочным сюжетом». Продолжать знакомить детей с красотами родного края в зимний период. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Познакомить детей, как и где, работают художники - иллюстраторы. За каким столом они сидят? Как организованы их краски и кисточки, чем и как они работают, где карандаши хранят и где бумагу? И какую бумагу? И какие карандаши? Познакомить детей с местами, где работают художники и зданиями, где проходят выставки их работ. |
Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, исходили из доступности их содержания. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства. За период проекта дети усвоили такие понятия как натюрморт, пейзаж, портрет, пейзажист, моренист, портретист. Они научились правильно располагать композиции на листе бумаги, стали использовать богатую цветовую гамму в своих работах, у детей стала более богатая фантазия во время исполнения своих работ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...
ООрганизованная образовательная деятельность по опытно –исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность поопытно –исследовательской деятельности детейв подготовительной к школе группе«Что такое кислотность? Почему изменился цвет?»(использован...