Проект «Знакомство с художниками – анималистами»
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Проект «Знакомство с художниками – анималистами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vid1.docx | 2.21 МБ |
mou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida.pptx | 754.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы. К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Дети все чаще находятся у экранов телевизора и сидят за компьютером. Для привлечения детей к художественной литературе был разработан данный проект.
Цель проекта: Обобщение знаний детей о художниках - анималистах; создание детьми совместно с родителями собственной книги со сказками и иллюстрациями
Задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Дать представление о создании иллюстраций в книгах; Углубить знания о художниках; Познакомить детей с творчеством художников иллюстраторов. РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать творческие способности детей; Развивать самостоятельность, активность. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книге
Участники проекта: воспитатели ДОУ; дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников .
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение темы проекта Формулировка цели Составление плана основного этапа проекта Основной этап: Практическая часть: 1) Проведение НОД «Наши меньшие братья» 2) Организовать поход в библиотеку 3)Проведение бесед , чтение художественной литературы 4)Просмотр презентации 5)Создание книги «Наши сказки». Заключительный этап: Организация выставки детских книг «Наши сказки».
Ожидаемый результат: «Издание» детской книги. Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказки, понимают жанровые особенности сказки. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ. Срок реализации проекта: две недели
1 день «Вот они какие» Чтение произведения В. Биянки «Первая охота» Беседа с детьми о художнике Е. И. Чарушине и других знакомых художниках - анималистах Папка-передвижка для родителей «Зачем читать книги?».
2 день «Уроки доброты» Непосредственно образовательная деятельность «Наши меньшие братья» Дидактическая игра «Кто бежит, кто сидит»
3 день «Путешествие в страну сказок» Экскурсия в библиотеку «Животные в сказках» Дидактическая игра «Найди, кто меня нарисовал
4 день «Литературный» Чтение художественных произведений и просмотр иллюстраций Ю.Васнецова, Е. Чарушина , Е.Рачева, В.Конашевича, В.Сутеева и других художников; «Вечер загадок и отгадок»
5 день «Профессия художника - иллюстратора» Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с профессией художник»; Изобразительная деятельность на тему разных сказок, потешек .
6 день «Мы – писатели» Беседа «Знакомство с профессией писатель» Сюжетно-ролевая игра «Мы писатели»; Выставка детских книг.
7день «Берегите книги» Беседа «Правила поведения в работе с книгой»; Просмотр презентации «Как появилась книга и из чего она состоит»
8 день «Сочиняем сказки»
9 день «Иллюстрации к придуманным сказкам» Изображение иллюстраций к придуманным сказкам, с использование различных техник. Издательство » детской книги
Наши сказки «Потерянные любимцы» ( Настя М.) В одном далеком королевстве в королевском саду жили звери. Их любили все жители, принцесса и принц каждый день выходили с ними играть. Ну, вот однажды злые разбойники забрали зверей. И когда принц с принцессой вышли в сад, что бы поиграть, зверей не было. Они скорее побежали их спасать, нашли разбойников победили их, и спасли своих любимых зверей.
образовательная деятельность
Благодарю за внимание! Успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Евгений Чарушин. Художник - анималист.
данная презентация познакомит детей дошкольников с творчеством Евгения Чарушина....
Евгений Чарушин - художник -анималист
Организованная совместная деятельность по произведениям Е. Чарушина, содержащая работу с родителями, викторину, знакомство с анималистическим жанром в искусстве....
Художники- анималисты детской книги.
Программное содержание- Учить детей эмоционально откликаться на художественный образ;- Вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться...
Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...
Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину
Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....
«Художник- анималист, кто он?»
Актуализация знаний детей подготовительной группы, через знакомство с профессией художник- анималист....
Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...