Совместная деятельность с детьми по мотивам сказки "Теремок"
методическая разработка (старшая группа)
Досуг, который позволяет в доступной игровой форме развивать у детей эмоциональный интеллект, волевую сферу,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 223.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
по мотивам сказки «Теремок»
Цель:
Приобщение к истокам народной культуры, развитие высших психических функций и эмоционального интеллекта с помощью русских народных игр.
Задачи:
- Развивать внимание, память, мышление детей, используя русские народные игры;
- Развивать эмоциональный интеллект путем приобщения к народной культуре;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения на основе малых форм фольклора;
- Вовлекать детей в совместную игровую деятельность, создавая благоприятную психологическую атмосферу.
Оформление зала:
Занавес закрыт, за кулисами стоит «Теремок», построенный из мягкого конструктора.
Атрибуты:
- Большой мягкий конструктор;
- Мешочек, с жетончиками, с изображением героев сказки;
- Маски: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
Музыка «Тень-тень». Вход детей.
Заходят змейкой, выстраиваются в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Поприветствуем друг друга игрой.
Русская народная игра «Сушки, ватрушки»
Здравствуй, друг (дети здороваются правыми руками)
Сушки, сушки, вы мои ватрушки (кружатся, держась под правые руки)
Пряники, пряники, вы мои племянники (меняют руки, кружатся в другую сторону)
Каравай сломается, дружба начинается (расходятся в разные стороны, ищут другого друга)
Играем 3 раза
Последний раз:
Каравай сломается, хоровод наш начинается – дети становятся в круг.
Ведущий: Сегодня мы с вами сыграем сказку. А чтобы узнать, кому какая роль достанется, у меня есть волшебный мешочек.
Мы будем передавать мешочек под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках мешочек, достает жетончик с героем сказки.
Остальные ребята будут друзьями наших героев.
Музыка «Ах, вы сени»
(дети передают мешочек под музыку)
Кто достал жетончик, тот одевает маску соответствующего героя.
Ведущий: Артисты готовы, можно и сказку начинать.
Музыка «Тень – тень»
Открывается занавес.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Что за сказка, отгадайте:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог:
Это сказка…
(Теремок)
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, никто в этом теремочке не живет.
Вот по полю мышка - норушка бежит у дверей остановилась и стучит.
Музыка бежит мышка
Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: Никто не отозвался, и мышка вошла в домик. Мышка была трудолюбивой и стала в домике порядок наводить, да печь топить.
Р. Нар. игра: Течет речка, печет печка (игра с ускорением)
Дети выполняют ритмичные хлопки и притопы на каждое слово.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку лягушка-квакушка скачет.
Музыка скачет лягушка
Ведущий: Прискакала лягушка к теремочку и стучится.
Лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня в теремочек жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Пироги печь.
Ведущий: Давайте вместе с лягушкой пирогов напечем.
Р. Нар. игра «Тушки - тутушки»:
Тушки - тутушки на столе ватрушки, на столе ватрушки,
А в печи пампушки, с чем будем печь с маком или с изюмом?
(дети сидят, выполняют легкие похлопывания ладонями по спине соседа)
На вопрос: «С маком или с изюмом?»
Дети отвечают:
С маком (постукивают указательными пальчиками по спине соседа)
С изюмом (пощипывают спинку соседа)
Играем 2 раза
Ведущий: Мышка с лягушкой пирогов напекли, поели, стали они довольные, улыбаются…
Артикуляционная гимнастика
- Лягушата ква-ква-ква
Улыбаются всегда
Губки дружно тянут все
И играют на трубе.
«Улыбка – трубочка»
- А теперь квакушки вместе
Чистят зубки наверху,
Там почистят, здесь почистят,
А потом ещё в низу.
«Почистить зубки»
- Время часики пробили,
Бьют квакушки: ква-ква-ква,
Языком туда-сюда.
«Часики»
- Время есть и чай попить,
Вот и чашки все стоят,
Язычки лягушек в ряд.
«Чашечка»
- Чай попили и вареньем закусили,
Облизнули губки все.
«Вкусное варенье»
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку бежит зайка – побегайка.
Музыка бежит зайка
Ведущий. Прибежал зайчик к теремочку и стучит.
Зайчик: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Морковку, да капустку растить.
Ведущий. Ребята, а что еще растет на огороде?
(ответы детей)
На нашем огороде выросли помидорчики и огурчики.
Вы, ребята, не сидите, к нам скорее выходите.
Р. Нар. игра «Огурчики, помидорчики»
Огурчики – помидорчики,
Ложки, плошки, плварёшки (дети ритмично хлопат в свои ладошки и ладошки соседа)
Перевёртыши (быстро перевернуться)
Ведущий. А теперь в пары вставайте, посмотрим какие вы ловкие.
Один ребенок держит руку ладошкой вниз, другой подставляет пальчик снизу к ладошке. После слов ладошку нужно быстро сжать, чтобы поймать пальчик партнера.
Р. Нар. Игра «Под горой стояли зайцы, и кричали прячьте пальцы»
Ведущий. Дружно мы играем, сказку продолжаем.
Музыка – дети садятся на стульчики.
Ведущий проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Лисичка»
Разминаем пальчики раз, два, три,
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри,
(сгибание, разгибание пальцев)
Вот бежит лисичка, Раз, два, три,
Хитрая сестричка ну-ка, посмотри.
(пальчики бегут по коленям)
Лепим, лепим личико раз,два, три,
Что же получилось? Ну-ка посмотри.
(лепим)
Хитрая лисичка, вот она,
Рыжая сестричка, хороша!
(гладим «Лисичку» другой рукой)
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку лисичка – сестричка бежит.
Музыка Лисы
Ведущий: Прибежала лисичка к теремочку и стучит.
Лисичка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка
Зайчик: Я зайчик - побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить
Мышка, лягушка, зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Хвостиком вилять и с вами играть.
Ведущий: Лисичка ловкая и быстрая, предлагаем поиграть, чтоб «растяпами» не стать.
Р. Нар. игра «Растяпа» проводится под музыку.
Дети становятся в две шеренги напротив друг друга.
Водящий, подходит к ребенку, топает перед ним, приглашая.
Тот кого пргласили становится за первым и все поворачиваются в обратную сторону, т.о. выторой становится первым. Идут приглашают дальше. Ведуший смотрит, чтобы в цепочке приглашенных было нечетное число и дает команду: «По парам»! Дети в цепочке берут рядом стоящего в пару и кружатся «Крендельком», оден остается без пары – это растяпа.
Ведущий: А теперь в круг становитесь и внимательно смотрите.
Волк выходит в середину.
Р. Нар. Игра «Волк под горой»
«Мороз и волк»
Стоит волк под горой, подпершися кочергой.
Эй, морозец пощипи, волка с поля прогони.
(Дети ведут хоровод, волк в центре круга идёт противоходом, с окончанием слов волк останавливается перед ребкнком)
Раз, два, три, четыре, пять. Лови!
(Все дети поднимают руки вверх, образуя ворота. Выбранный ребенок - «морозец» выходит за круг и стоит на месте, а волк под счет отходит на пять шагов назад и с командой убегает от «морозца», побегая из ворот в ворота. Если «морозец» догнал волка, то немного его пощипывает)
Музыка. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку волчок бежит.
Музыка волка
Ведущий: Подбежал к теремочку и стучит.
Волк: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: Выглянули мышка, лягушка и зайчик, лисичка и говорит
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик - побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок, серый бочок.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка: А что ты умеешь делать?
Волк: А я умею мастерить.
Ведущий: Прохудились мои сапоги, волчок, почини.
Волчок выходит в центр круга и ему завязывают глаза.
Р. Нар. Игра «Дедушка сапожник»
Дети: Дедушка – сапожник, сшей нам сапоги!
Дети сужают
Сапожник: Погодите, деточки, потерял очки!
Дети: Дедушка – сапожник, сколько с нас возьмешь?
Сапожник: Три рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка – сапожник, ты сума сошел!
Сапожник: Погодите, деточки, я очки нашел!
Ведущий: Дружно мы играем. Сказку продолжаем.
Музыка. Дети садятся.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку идет медведь.
Музыка медведя.
Медведь: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: Выглянули мышка, лягушка и зайчик, лисичка, волчок и говорят
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери: Ты большой, у нас нет для тебя места.
Медведь: Мне и на крыше места хватит.
Музыка. Медведь «ломает» теремок.
Ведущий: Ребята, медведь сломал теремок, и звери расстроились.
Какое сейчас настроение в нашей сказке?
Какое чувство испытывают наши герои?
(Ответы детей)
Презентация - игра на эмоциональную сферу
«Настроение сказочных героев»
Каждый слайд подразумевает диалог взрослого с детьми в свободной форме.
Ведущий: Чтобы закончилась наша сказка хорошо, с хорошим настроением, что мы можем сделать?
(Ответы детей)
Подводя итоги, делаем вывод, что нужно построить новый теремок.
Музыка. Дети строят новый теремок.
Хвалим теремок. Посадить героев сказки перед теремком.
Раздать детям ложки.
Ведущий: Сказка кончилась прекрасно, мы старались не напрасно.
Инсценировка р. нар. песни «Тень-тень»
Собрать ложки, снять маски.
Ведущий: А сейчас честной народ приглашаем всех в хоровод.
Хоровод «Ри-на-на».
Под русск. нар. музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по мотивам музыкальной сказки "Муха-Цокотуха"
Цель:приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы;развивать творческое воображение и фантазию;учить передавать и различать настроение, эмоциональное состояние персонажей...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.
«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....