Методическая разработка совместной деятельности с детьми по мотивам музыкальной сказки "Муха-Цокотуха"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Цель:
- приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- учить передавать и различать настроение, эмоциональное состояние персонажей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokatuha.docx | 22.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 ул. Гаврская д. 9, лит. А.
Методическая разработка музыкального спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского
Муха – Цокотуха
Область: Художественно-эстетическая.
Технологии:
- Технология игровой деятельности.
- Здоровьесберегающая технология.
Составитель:
Музыкальный руководитель ГБДОУ № 115
Выборгского района Санкт-Петербурга
Лашицкая Юлия Викторовна.
Санкт-Петербург 2016 г.
Название: Сценарий музыкального спектакля «Муха- Цокатуха»
Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
•· Задачи: углубленно изучить сказку К И Чуковского «Муха - Цокотуха»
•· развивать монологическую речь детей;
•· развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
•· раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
•· формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
•· развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
•· развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.
Условия проведения: музыкальный зал.
Использованные материалы:
К. Чуковский «Муха-Цокатуха»
А.И. Буренина, Т.Э Тютюнникова «Тутти»
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 2 стола, 10 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, гжелевая, хохломская посуда.
Действующие лица: взрослые : Скоморохи, дети: Муха, Пчёлы, Бабочки, Божия коровка, Паук, Комар
Муха – цокотуха в гостях у осени.
Дети с листьями входят в зал и исполняют танец « Осенний парк»
Встают у стульчиков.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об осени. У каждого времени года есть свои прекрасные мгновенья. Давайте вспомним, как прекрасно бывает осенью, когда она в золотом уборе.
Ребенок: Осень лисьим шагом крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек.
Ребенок: И покраснели клены, а осень ближе, ближе,
Она прогонит лето, и как печально это!
Ребенок: Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Песня « Кружатся листья» с движениями.
Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву,
И остаются где-то во сне и наяву:
Серебряная мушка в сетях у паука,
Не выпитая кружка парного молока,
И ручеек стеклянный, и теплая земля,
И над лесной поляной жужжащая пчела.
Ведущий: Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
(Летит муха, находит денежку) музыка « Каприччио» Гаврилин
Муха: Что бы мне купить такое, может платье голубое?
Может туфли или юбку, так подумаю минутку.
Нет, пойду я на базар и куплю там самовар,
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать.
(Муха летит на базар)
Выходят коробейники
1.Есть на ярмарке товары!
Продаются самовары!
Продаются ложки, прялки,
И конфеты и баранки
2.Ярмарка, ярмарка!
Удалая ярмарка!
Уважаемая публика, покупайте бублики!
3.Нитки, катушки, белые подушки!
Красные платочки, мелкие гвоздочки!
Подходи, налетай, все, что надо – покупай!
4.Бубны, ложки, балалайки!
Подходите! Выбирайте!
Небольшой расход! Подходи честной народ!
Под музыку дети берут инструменты.
Песня « Ехали по полям» Оркестр.
Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
5 коробейник: Все сюда! Все сюда! Вас ждет веселая игра!
Вот, платочки выбирайте. Подходите, покупайте!
Игра с платочками ( фон. Камаринская)
Муха: здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
6 Коробейник: Кто скучает в самом деле? Выходите к карусели!
Ну, скорей ко мне сбегайтесь и бесплатно покатайтесь.
Игра « Карусель» ( фон. Песня Ярмарка»)
Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
( Муха « покупает» самовар, отдает продавцу денежку, улетает)
Выдвигается сервированный стол
Муха: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, как рада им, поверьте я!
Ведущий: Пришли к мухе тараканы, принесли ей барабаны,
Тра-та-та, тра-та-та, слышен гром со двора!
Танец тараканов с барабанами (муз. Марш Прокофьева)
Муха: Спасибо, прошу к столу!
Ведущий: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Танец Блошек (Полька Рахманинова)
Ведущий: Приходила к мухе Бабушка – пчела,
Мухе-цокотухе меду принесла.
Под музыку пчела «облетает» зал и « подлетает к мухе.
Муха: Спасибо, пчела, прошу за стол.
Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.
Им должно понравиться цветочное варенье.
Танец Бабочек муз. Песня Санта-Лючия.
Бабочки: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!
Все: Помогать тебе во всем, слово честное даем!
Исполняется «Каравай»
Ведущий: Вдруг какой-то старичок-паучок, нашу муху в уголок поволок.
Под музыку Грига « В пещере горного короля» появляется Паук.
Муха: Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!
И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий: Но жуки, червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися!
Все прячутся.
Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
(«Летит» под муз. «Полет шмеля» Римский- Корсаков)
Комарик: Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!
Сражение Паука и Комара .
Муз. « Танец с саблями» Хачатурян
Комар: Я злодея зарубил, и тебя освободил,
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!( Встает на одно колено)
Под «Свадебный марш» Мендельсона все Гости выходят в круг.
Гости: Слава-слава Комару победителю!
Ведущий: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем мы играть.
Игра «Паук и мушки»
Ведущий: А теперь, дорогие насекомые, отгадайте загадку:
Появилась в небе клякса, если клякса заревет, разбежится весь народ,
Только ветер был хитер, налетел и кляксу стер. (туча и дождь)
Ритмодекломация с инструментами
Что делать после дождика?
По лужицам скакать, скакать и прыгать весело, с дождинками играть!
Что делать после дождика?
Кораблики пускать, вдоль ручейка веселого бежать, бежать, бежать.
Что делать после дождика?
По радуге кататься, по разноцветным ниточкам взлетать и опускаться!
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться, в глаза друг другу заглянуть и весело смеяться!
Песня Попляновой «Дождик» с инструментами.
Ведущий: А нашим детям дождик не страшен.
Танец « Утетай туча»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)
Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».
В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...