Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
консультация (старшая группа)

Добровольская Ирина Викентьевна

 

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Цель патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Процесс познания у детей происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий. Так приходит любовь к Родине, ее природе истории, культуре, людям

  Ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-либо, кому-то, быть ответственным  в любом своем, пусть маленьком деле. Прежде чем человек сможет трудиться на благо родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей:  расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, появляется совместная деятельность со сверстниками.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо  педагогическое просвещение родителей,  активное участие семьи в разработке  методов патриотического воспитания, организовать совместную работу детей и родителей: составить герб семьи, генеалогического дерева семьи.  И только тогда возникает чувство гордости,  дружелюбное отношение к своим родственникам.

Со временем ребёнок начинает  понимать, что он — частица большого коллектива – группы ,детского сада, а затем и всей  страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_patrioticheskih_chuvstv.docx13.86 КБ
Файл vospitanie_patrioticheskih_chuvstv.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Цель патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Процесс познания у детей происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий. Так приходит любовь к Родине, ее природе истории, культуре, людям

  Ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-либо, кому-то, быть ответственным  в любом своем, пусть маленьком деле. Прежде чем человек сможет трудиться на благо родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей:  расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, появляется совместная деятельность со сверстниками.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо  педагогическое просвещение родителей,  активное участие семьи в разработке  методов патриотического воспитания, организовать совместную работу детей и родителей: составить герб семьи, генеалогического дерева семьи.  И только тогда возникает чувство гордости,  дружелюбное отношение к своим родственникам.

Со временем ребёнок начинает  понимать, что он — частица большого коллектива – группы ,детского сада, а затем и всей  страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма.



Предварительный просмотр:

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Цель патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Процесс познания у детей происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий. Так приходит любовь к Родине, ее природе истории, культуре, людям

  Ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-либо, кому-то, быть ответственным  в любом своем, пусть маленьком деле. Прежде чем человек сможет трудиться на благо родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей:  расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, появляется совместная деятельность со сверстниками.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо  педагогическое просвещение родителей,  активное участие семьи в разработке  методов патриотического воспитания, организовать совместную работу детей и родителей: составить герб семьи, генеалогического дерева семьи.  И только тогда возникает чувство гордости,  дружелюбное отношение к своим родственникам.

Со временем ребёнок начинает  понимать, что он — частица большого коллектива – группы ,детского сада, а затем и всей  страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников.

Методы и формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.Перспективный план на год для детей старшей группы.Преспективный план на год для детей подготовительной группы....

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с геральдикой и родословной

Значение геральдики в патриотическом воспитании дошкольников нельзя недооценивать. Осознание неповторимости родной страны, края, даже небольшого города, его значения в истории государства, чувство гор...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.

Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны

   Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу....