Кромплексно - тематический план воспитательно - образовательной работы на август. Все возрастные группы
методическая разработка
План поможет педагогом организовать для детей интересную содержательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_avgust.docx | 736.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСОВ №47 «Гнёздышко»
Комплексно - тематический план
воспитательно - образовательной работы
на август
средняя группа 4 - 5 лет
1-я неделя с 1 - 9 август
Тема недели: «Мы строители»
Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащению игрового опыта. Учить использовать в играх строительный материал. Продолжать знакомить с профессиями взрослых (строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Развивать умения сооружать различные постройки по замыслу. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Целевая прогулка по улице города «Какие здания есть на улице»; -рассматривание иллюстраций о труде строителей, «Где живут люди»; -игра-путешествие «Путешествуем на машине по городу»; -игры с песком «Строим дома»; |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Создание альбома «Все работы хороши»; -словесная игра «Мы, что делали, не скажем, а что делали, покажем»; -рассказывание рус.нар. сказок«Как коза избушку построила», «Заюшкина избушка»; -рассматривание иллюстраций о городе в прошлом и настоящем, природе родного края; -рассматривание макета «Моя улица», -рассматривание альбома «Наши добрые дела»; -рассматривание фотоальбома «Путешествуем по городу»; -пальчиковые игры: «Забиваем гвозди», «Колим дрова»; |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться», В.Берестов «Серёжа и гвозди», В.Ладыжца «Наш Прокопыч», Е.Благинина «Приходите, поглядите!» ; |
Игровая | -Д/и «Кому что нужно для труда», «Чего не стало»; -сюжетно- ролевая игра «Семья», «Город чистоты и порядка»; -д/и: «Дострой», «Собери картинку» (изображения достопримечательностей), «Помоги Маше добраться до д/сада». |
Изобразительная | -Рисование «Салют городу»; -аппликация «Флажки для украшения улицы»; - создание коллажа «Моя улица» |
Конструирование | -Конструирование «Новые дома в городе»; |
Двигательная | -П/и:»Воробышки и автомобиль», «Домики», «Цветные автомобили»; -народная игра «Пройди в воротики»; -пальчиковая игра «Строим дом»; -имитационные упражнения «Поезд», «Едем на лошадке», «Строим дом» |
Музыкальная | -Хоровод «Как за нашим за двором», «Ах, улица широкая», «Как у наших у ворот»; -игра на музыкальных инструментах «Мы идём с флажками»; -восприятие: «Братское море» Ф.Л.Фёдорова, «Любовь к Братску» В.И.Потапов, «Улыбка» В.Шаинский; -пение С.Михалкова «Весёлые друзья»; -игры с пением «Игра с флажками». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Украшение группы (участка); -помощь дворнику в уборке территории; -трудовые поручения |
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Мой город» Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
2-я неделя с 12 - 16 августа
Тема недели: «Природа и мы»
Задачи: Расширять представления детей о природных объектах (растения, животные, неживая природа). Формировать представления о простейших взаимосвязях в природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать руками ). Формировать интерес к природе через наблюдения, чтение художественных произведений, изобразительную деятельность.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Рассматривание иллюстраций о насекомых; -проблемная ситуация «Как спрятаться бабочке?», «Если исчезнут птицы»; - беседа «Кто такие насекомые?»; -рассматривание макета «насекомые»; -работа с коллекциями «камни», «семена», «перья»; -наблюдение «Кто живет под пнем?», «Кто живет в траве?»; -исследовательская деятельность «кто живет под корягой»; - экологическая тропа «Приключения муравьишки»; -рассматривание знаков «Правила поведения в природе» -игровая ситуация «Муравьишка принес письмо о помощи»; - наблюдение «Какие насекомые нас окружают?»; |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -беседа «От куда берется мусор»; - пальчиковые игры «Жучок», «Паучок ползет»; -коммуникативная игра «Летела муха…»; -загадывание загадок о насекомых; -рассказы педагога из личного опыта о насекомых; -рассматривание книги «Кто живет у нас на даче. Букашки»; -рассматривание альбома «Насекомые», открыток про насекомых. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение А.Усачева «Мусорная фантазия»; -чтение «Паучок и лунный свет» И.Пивоварова, «Муха- цокотуха» К.Чуковский, стихи о насекомых; -Рассказывание сказки «У солнышка в гостях»; повторение и заучивание потешек «Божья коровка», «Паучок», «Светлячок» |
Игровая | -Сюжетные игры «Спасатели», «Магазин цветов»; -д/и «Посади на цветок бабочку»; «Найди свою пару», «Ассоциации», «Чудесный мешочек», «Помоги муравью», «Что сначала, что потом», «Какое растение поможет», «Наведем порядок»; -игры с песком, водой, ветром. |
Конструктивная | -Конструирование «Дома для животных», «Муравейник»,; -конструирование из бумаги «животные» |
Изобразительная | -Лепка «Кто прячется в лесу»; -рисование «Красивый луг»; -выкладывание из мозаики «Животные»; -разукрашки «Насекомые», «Животные»; -аппликация «Природоохранные знаки» |
Двигательная | - П/игры «Едет, летает, плавает», «Жмурки с Мишкой», «Гусеница», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто это?»; -имитационные упражнения «Полет бабочек», «Муравейник»; -игровое упражнение «Кто внимательный»; -подлезание в воротики; -упражнение на ловкость «Поймай комара»; - хороводы «Помирились», «Заинька, походи…»; |
Музыкальная | - Слушание «Со вьюном я хожу», «Детская полька»; - пение песенок «Птичка», «Гусельки»; -слушание произведений советских композиторов; -пение любимых песенок; -игра на детских музыкальных инструментах; -муз. хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -уборка участка; -участие в поливке клумб и грядок; -мытье трудового инвентаря; -рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»; -наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды; -самообслуживание; -дежурство по столовой |
Итоговое мероприятие | Выставка работ «Природа и Я» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Информационная брошюра «Лето без боли»; 2.Консультация «Волшебный мир природы»; 3. Сбор иллюстраций для альбома «Мы их знаем» 4. Организация фотовыставки «Вот оно, какое наше лето» |
3-я неделя с 19 - 23 августа
Тема недели: Любимые герои мультфильмов «В гостях у сказки»
Задачи: Приобщать к культурно- досуговой деятельности. Показывать детям театрализованные представления, просмотр мультфильмов. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного. Содействовать созданию хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь песенки о любимых героях, танцевать, рисовать, лепить, раскрашивать и т.д.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | - Рассматривание иллюстраций с фрагментами знакомых мультфильмов и героев; -просмотр любимых мультфильмов; -наблюдение за птицами, деревьями; -целевая прогулка к кинотеатру (рассматривание афиш); -экологическая тропа «Кто сказал –мяу?»; -рассматривание разных театров (би- ба- бо, пальчиковый, тряпичный, кукольный); -рассматривание коллекций открыток «Книжки- малышки», «Любимые герои сказок»; |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | - Рассматривание коллекции любимых дисков и книг; - беседа о любимых героях; -оформление выставки «Любимые сказки»; -посещение Дворца искусств, просмотр спектакля (театрализованной постановки); -обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»; -беседа «Кто работает в театре»; -драматизация «Волк и семеро козлят»; -этюд по потешке «Как у нашего кота»; -придумывание и отгадывание загадок о сказочных персонажах; -рассматривание иллюстраций по сказкам и любимых произведений |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение любимых произведений; -повторение потешек «Тили- бом, тили- бом!», «Жили у бабуси», «Чики- чики- чикалочки», «Еду, еду к бабе, к деду…» |
Игровая | -Сюжетные игры «Жили- были», «Цветочный город», «Путешествие в сказочную страну»; -д/и «Найди пару», «Узнай сказку», «Подбери и назови», «Из какой сказки герой?», «Лото»; -драматизация «Колобок»; -показ театра «Жихарка»; -игры в уголке ряжения; -пальчиковые игры «Веселый гном», «Теремок»; -ком. игра «Кто это?» |
Изобразительная | -Работа с раскрасками «Любимые герои мультфильмов»; -рисование на песке «Дорисуй»; -рисование ладошками «Сказочная птица», «Чудо- дерево; -лепка из песка «Колобки»; -оформление афиши |
Конструирование | - дома для любимых героев мультфильмов |
Двигательная | -П/и : «Лохматый пес», «Поезд», «Мыши в кладовой»; -хороводные игры «Мы на луг ходили», «Зайка серенький»; -катание на велосипедах; -игры с флажками, кеглями, мячами; -катание двигательных игрушек |
Музыкальная | Слушание произведений советских композиторов; -пение любимых песенок; -игра на детских музыкальных инструментах; -муз. хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька»; -музыкально- познавательный досуг «В гостях у сказки» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Уборка участка; -участие в поливке клумб и грядок; -мытье трудового инвентаря; -рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»; -наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды; -самообслуживание; -дежурство по столовой; -изготовление декораций, кокошников, билетов. |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Встречаем гостей любимых мультфильмов» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Консультация «Первая помощь при укусе насекомых»; 2.Консультация «Развиваем наблюдательность»; 3.Выставка детских работ «Мой любимый герой», «Колобок», «В гостях у сказки»; 4.Оформление альбома «Мои любимые герои»; |
4 -я неделя с 26- 30 августа
Тема недели: «Вот такие мы!»
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о образе «Я», изменении его социального статуса в связи с посещением д/сада. Способствовать формированию интереса к окружающему миру (миру предметов, окружающим людям. Закладывать основы созидательного отношения к окружающему миру. Закреплять представления ребенка как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Привлекать к оформлению групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в помещении д/сада. Формировать начальные представления о человеке.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Рассматривание альбомов «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья»; -строительство «Мой дом»; -наблюдение «Лето красное пришло»; -рассматривание картин «На прогулке», «Купаем куклу»; -экспериментирование с объектами неживой природы (камни, песок) |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Беседа «С кем я живу» -совместное обсуждение проблем; -рассказ воспитателя на тему «Мы мальчики и девочки»; -оформление альбома «Я и мои друзья» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение П.Барто «Девочка чумазая», Н.Полякова «Заколдованная девочка», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Воронкова «Маша- растеряша», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», С.Прокофьев « Маша и Ойка», «Когда можно плакать». -повторение потешек связанные с именами детей «Ваня, Ваня- простота…», «Наша Маша…»; |
Игровая | -Пальчиковые игры «Семья», «Разговорчивые пальчики», «Ладушки»; -хороводная игра «Кто у нас хороший»; -речевые д/и «Знакомство», «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»; -сюжетные игры «Ждем гостей», «День рождение», «Семья»; -д/и: «Найди пару», «Узнай меня», «Поручения»; - игры с песком«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»; -игры в зоне ряжения; - дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» |
Изобразительная | -Рисование «Красивый сарафан»; -лепка «Калачики для дружка»; -изготовление подарков и сюрпризов для Дружных ребят; -лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу); - рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс) |
Конструирование | -Конструирование «Детская площадка», «Автопарк», «Зоопарк» |
Двигательная | П/ и «Раз, два, три,- лови!», «Затейники», «Ладушки- оладушки», «Пузырь», «Волшебная дудочка», «Солнышко и дождик»; -упражнение в прыжках через веревочку; -игры с мячом |
Музыкальная | -Упражнение «Вот какие мы большие»; -пение песенок и попевок «Кто у нас хороший», «Угадай-ка» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде, сметание песка с построек, полив грядок; -наблюдение за трудом старших дошкольников |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Именинники» Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты!» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
МБДОУ ДСОВ №47 «Гнёздышко»
Комплексно - тематический план
воспитательно- образовательной работы
на август
Старший возраст 5-7 лет
1-я неделя с 1 -9 августа
Тема недели: «Мы строители»
Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Расширять представления о труде взрослых: плотники, каменщик, монтажник, инженер, архитектор. Показать результат труда, его общественную значимость. Учить бережно относится к тому, что сделано руками человека. Прививать чувство благодарности за их труд. Знакомить детей с разнообразными архитектурными сооружениями. Продолжать развивать умение сооружать коллективные постройки. Создавать условия для реализации проектов.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Наблюдение за трудом строителя; -Целевая прогулка по улице города, рассматривание здание; -Конструирование «Мой город», «Игровая площадка», «Город будущего»; -Экспериментирование с песком, глиной, деревом, камнем (почему из этих материалов строят); -Рассматривание иллюстраций «Стройка», «Профессии», «Строительная техника»; -Познавательное сообщение «Люди строившие Братск»; -Рассматривание иллюстраций в книге «Город на Ангаре»; -Рассказ воспитателя об истории возникновения Братска, братской ГЭС; |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Составление описательных рассказов по профессиям строителя, архитектора (используя иллюстрации), «Профессия - строитель»; -Рассматривание иллюстраций «Стройка»; -Загадывание загадок о строительных профессиях, инструментах; -вертуальная экскурсия «Деревянное строительство на Руси»; -Проигрывание эпизода с/р игры «Стройка» (работа архитектора); -Беседы о том, кто строил наш город, о труде строителей; - Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение пословиц и поговорок о труде; -чтение Емельяновой О. «Как построить дом», Санин Е. «Сторитель», Осеева В. «Строитель», Домаренок Т. «На стройке», С. Баруздин «Кто построил этот дом». |
Игровая | -Д/и «Узнай достопримечательность города», «Узнай место на карте», «Сложи картинку», «Узнай улицу», «Где это находится», «Времена года в Братске»; -Игра с мячом «Я знаю…»; -Экологическая игра «Защита окружающей среды», «Рекламный центр»; -Сюжетно- ролевая игра «Строим город будущего». |
Изобразительная | Рисование «Строим дом»; -Коллаж «Мой город»; -Лепка «Угадай, что это?» (предметы- помощники). |
Конструирование | Постройки из деталей конструктора различные сооружения «Стройка»; -Строительство песочного городка; |
Двигательная | -Народные игры «Золотые ворота», «Ваня простота», «Капуста»; -П/и «Быстро возьми, быстро положи»; -Спортивные эстафеты «Весёлые соревнования»; -Имитационные упражнения «Рубанок», «Каменщик», «Маляр» |
Музыкальная | -Восприятие Д.Кобалевский «Наш край», «Гимн Братска» В.Марков, А.Пахмутова «Песня о Братске», «Песня о родном крае»И. Космачев; -Пение «Люди работают» моравская нар. Песня, «Песенка друзей» В. Герчик, «На реке Ангаре» А. Пахмутова. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - Мытьё деталей крупного строителя; -Уборка участка от мусора; - Изготовление из пенопласта и поролона «Дома» |
Итоговое мероприятие | Создание макета «Мой город» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Консультация «Уважение к труду - воспитывать в труде»; 2. Выставка продуктов детского творчества «Кем быть?»; 3.Фотостенд «Мой любимый город»; 4.Выставка продуктов детского творчества «Город чудный, город славный», «Я архитектор». |
2-я неделя августа с 12 -16 августа
Тема недели: «Природа и мы»
Задачи: Расширять представления детей о природных объектах окружающего мира. Формировать умение устанавливать простейшие связи в природе: хорошая теплая погода- в воздухе кружат насекомые, пошел дождь- насекомые спрятались в домики. Формировать интерес к природе через наблюдения, чтение художественных произведений, изобразительную деятельность
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Рассматривание иллюстраций о насекомых; -исследовательская деятельность «Подземные жители, или кто живет в земле?»; -рассматривание модели «Насекомые», «Приспособление насекомых к среде обитания»; -экологическая тропа «Жизнь под старым пнем»; -наблюдение за насекомыми; -исследовательская деятельность «Чем питаются насекомые?»; -познавательные сообщения о насекомых «Санитары леса», «Волшебные превращения гусеницы в бабочку», «Как зимуют насекомые» |
Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Беседы на тему «Кто такие путешественники?», «Зачем на земле животные?» ; -загадывание загадок о насекомых, растениях; -оформление фотоколлажа «Кто такие насекомые»; |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение П.Коваль «Паша и бабочки»,Н.Романова «Пчела»,К.Чуковского «Тараканище»,В.Бианки «Приключения муравьишки», Х.Андерсена «Дюймовочка», Э.Шим «Жук на ниточке» и др. -заучивание коротких стихов о насекомых (бабочке, муравье, кузнечике и т.д.); -повторение потешки «Божья коровку улети на небо» |
Игровая | -Сюжетные игры: «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли», «Служба спасения», «Зоопарк на воде»; -Д/и: «Кто что ест», «Посади бабочку», «Асоциации», «Домино- растения», «Лото», «Цепи питания», «Что сначала, что потом»; -театрализованная деятельность «Стрекоза и муравей», «Под грибом»; -пальчиковые игры «Жук», «Стрекоза», «По дорожке в лес»и др. |
Конструирование | -Изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»; -рисование «Животные Африки»; -выкладывание из мозаики «Насекомые»; -лепка из соленого теста животные; |
Конструирование | -конструирование «Зоопарк», «Террариум», «Дом для моего животного»; -конструирование их бумаги макета «Парад животных» |
Двигательная | -П/и: «Найди свой домик», «Перелет птиц», «Поймай бабочку», «Сороконожка», «Садовник», «Муравейник», «Море волнуется»; -придумывание вариантов подвижных игр; -двигательные этюды «Деревце», «Бабочка», «Ручеек»; -лазание по стремянке; -перелезание через скамью, ползание на четвереньках, бег с расправленными руками; -психомышечный тренинг «Игра с муравьем», «Кузнечик» |
Музыкальная | -Слушание музыкальных произведений С.Слонимский «Кузнечик», Н.Римский - Корсаков «Полет шмеля» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Дежурство по столовой; -самообслуживание; -помощь воспитателю в приведение в порядок игрового оборудования; -уход за огородом, цветниками; -наблюдение за трудом прачки; -стирка кукольного белья; -творческое задание «Как я забочусь о природе» |
Итоговое мероприятие | оформление альбома «Муравьишкины друзья» Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Консультация «Лето без боли»; 2.Консультация «Простые радости- ребенок в мире природы»; 3. Организация фотовыставки «Путешествие по любимым местам» |
3-я неделя с 19 - 23 августа
Тема недели: Волшебный мир мультяшек
Задачи: Приобщать к культурно- досуговой деятельности. Показывать детям театрализованные представления, просмотр мультфильмов. Вовлекать детей в процесс подготовки кукольных спектаклей. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного. Побуждать к самостоятельной изобразительной, музыкальной деятельности. Развивать желание отражать свои впечатления (любимые герои) в продуктах творчества. Помогать используя разные приемы, правильно воспринимать поступки любимых героев.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | - Рассматривание иллюстраций с фрагментами знакомых мультфильмов и героев; -наблюдение за птицами, деревьями; -целевая прогулка к кинотеатру (рассматривание афиш); -экологическая тропа «По следам Лунтика и его друзей» |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Коммуникативные игры:«Ты мой друг и я твой друг», «Назови ласково», «Волшебный стул»; - Беседа на тему «Что такое мультфильм?»; -просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм!; -беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм»; -выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии» -просмотр любимых мультфильмов; -чтение произведений по любимым мультфильмам; - просмотр презентации «Мультики-загадки»; -просмотр мультфильма по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик»; - сочинение сюжетов мультфильмов «Заюшкина избушка»; - просмотр мультфильма «Барбоскины»; - творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Повторение стихов о любимых героях «Чебурашка», «Медвежонок» и др.; -чтение стихотворения «Петушков в кино» |
Игровая | -пускание мыльных пузырей; -показ кукольного тетра «Пых»; -драматизация «Два жадных медвежонка», «Три поросенка»; -сюжетные игры «Поездка в кинотеатр», «Путешествие в далекие края»; -пальчиковые игры «Телефон», «Гномик», «Мы играем»; -д/и: «Лепим мультфильм»; - игровой этюд «Угадай героя из мультфильма» |
Изобразительная | -Изготовление поделок из бросового материала «Смешарики»; -аппликация «Мультик»; -лепка из песка «Солнечный город», «Город моих героев»; рисование «Чебурашка» |
Конструирование | -«Дома для трех поросят», «В тридевятом цартсве», «Замки», «Крепость» |
Двигательная | -П/и «Мышеловка», «Кто ушел?», «Найди себе пару», «Том и Джери»; -упражнения на ловкость «Поймай комара», «Сбей кеглю»; -игры с воздушными шарами; -прыжки в классики; -лазание по гимнастическим снарядам; |
Музыкальная | -Слушание «Медведь» Е.Тиличеевой, «Зайчик»Л.Лядовой; -пение любимых песенок из мультфильма «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Пусть бегут неуклюжи»; этюд- драматизация «Птички», «На медведя мы пойдем» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Уборка в домике (малые формы), -полив цветов; -наблюдение за трудом няни, помощь няне (сервировка стола); -рассматривание схемы трудового процесса (полив цветов); -самообслужи-вание; -дежурство |
Итоговое мероприятие | Оформление коллекции «Мои любимые герои» Викторина «Угадай мультик по иллюстрации» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
4-я неделя с 26 - 30 августа
Тема недели: «Мальчишки и девчонки»
Задачи: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех игр, выполнении норм и правил поведения. Формировать стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы и правила поведения; в своих поступках следовать положительному примеру. Формировать представление о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка. Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Решение проблемных ситуаций «Если бы я бы попал на место Жени из рассказа Цветик- семицветик», «Если бы я поймал золотую рыбку»; -Рассматривание иллюстраций «Женщины и мужчины», «Профессии мужчин и женщин», «Увлечения мужчин и женщин», «Спорт для мужчин и женщин»; -Беседа «Для чего люди занимаются коллекционированием?», «Увлечения членов моей семьи» |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Беседа «Для чего человеку нужно имя?», «Кого называют другом»; -Коммуникативные игры «Назови ласково», «Воображаемый друг», «Запрещено- разрешено», «Придумай правовой конец сказки», «Я имею право…», «Я не должен…», «Поводырь», «Мы все одинаковые или нет»; -Чтение пословиц и поговорок о дружбе; -Инсценирование «Три медведя»; -Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»; -Рассматривание «Моя коллекция»; -Пополнение коллекции «Мы их знаем». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение-Чтение Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино", М.Сухорукова «Декабрь студёный», С.Михалков «Фентифлюшкин», В.Драгунский «Тайное становится явным»,Е. Серова «Нехорошая история», В.Лившиц «Петя и мяч»,Р.Гамзатов «Мой дедушка», К.Шамбур «Как хорошо, что есть права -Сказки «Похищенное имя», В.Осеева «Сыновья»; |
Игровая | -Д/и «Магазин заказов», «Отгадай и назови», «Чьи права нарушены» , «Назови права героев» , «Добрые дела», «Кто из героев нарушает права», «Большая семья»; -Игровое упражнение «В кого я?», «Кто чему учится»; -Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Проверка документов на границе», «Семейный праздник», «Школа». |
Изобразительная | -Рисование «Подарок для друга»; -Лепка по сказке «Заюшкина избушка»; -Рисование в разукрашках по тематике |
Конструирование | -Любимые постройки мальчиков и девочек; -конструирование детская площадка |
Двигательная | -П/ «Мы веселые ребята», «Лапта», «Имена»; -Бурятские народные игры «Юрта», «Ищем палочку», р.н.игры «Пятнашки», «Лапта»; -Игры с мячом «Моих родителей зовут»; -Пальчиковая игра «Моя семья». |
Музыкальная | Слушание А.Филиппенко «Песенка о бабушке», «Улыбка» В.Шаинский, «Большой хоровод» Е.Жиганская; -Восприятие «У меня чудесный дед» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Изготовление символов «Наши права»; -«Хозяюшка»- витаминный калейдоскоп «Салат для друзей». |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Мы дружные ребята» Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты!» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Составление семейных альбомов «Я и мои близкие»; 2. Выставка продуктов детского творчества «Чем ты любишь заниматься в детском саду»; 3.Консультация «Какой труд доступен детям»; 4.Памятка «Лето: 10 правил безопасности детей» |
МБДОУДСОВ №47 «Гнёздышко»
Комплексно - тематический план воспитательно- образовательной работы на август
2-я младшая группа
1-я неделя с 1 - 9 август
Тема недели: «Мы строители»
Задачи: Продолжать знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия).Расширять представления о труде взрослых (строитель). Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащению игрового опыта. Учить использовать в играх строительный материал. Продолжать знакомить с профессиями взрослых (строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Развивать умения сооружать различные постройки по замыслу. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Целевая прогулка по улице города «Какие здания есть на улице»; -рассматривание иллюстраций о труде строителей, «Где живут люди»; -игра-путешествие «Путешествуем на машине по городу»; -игры с песком «Строим дома»; -рассматривание инструментов (молоток, пила, рубанок), иллюстраций о машинах; |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Создание альбома «Все работы хороши»; -загадывание загадок о транспорте, орудиях труда; -словесная игра «Мы, что делали, не скажем, а что делали, покажем»; -рассказывание рус.нар. сказок«Как коза избушку построила», «Заюшкина избушка»; -рассматривание иллюстраций о городе в прошлом и настоящем; -рассматривание макета «Моя улица», -рассматривание альбома «Наши добрые дела»; -рассматривание фотоальбома «Путешествуем по городу»; -пальчиковые игры: «Забиваем гвозди», «Колим дрова»; |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться», В.Берестов «Серёжа и гвозди», В.Ладыжца «Наш Прокопыч», Е.Благинина «Приходите, поглядите!» ; |
Игровая | -Д/и «Кому что нужно для труда», «Чего не стало»; -сюжетно- ролевая игра «Семья», «Город чистоты и порядка»; -д/и: «Дострой», «Собери картинку» (изображения достопримечательностей), «Помоги Маше добраться до д/сада». |
Изобразительная | -Рисование «Салют городу»; -аппликация «Флажки для украшения улицы»; - создание коллажа «Моя улица» |
Конструирование | -Конструирование «Новые дома в городе»; |
Двигательная | -П/и:»Воробышки и автомобиль», «Домики», «Цветные автомобили»; -народная игра «Пройди в воротики»; -пальчиковая игра «Строим дом»; -имитационные упражнения «Поезд», «Едем на лошадке», «Строим дом» |
Музыкальная | -Хоровод «Как за нашим за двором», «Ах, улица широкая», «Как у наших у ворот»; -игра на музыкальных инструментах «Мы идём с флажками»; -восприятие: «Братское море» Ф.Л.Фёдорова, «Любовь к Братску» В.И.Потапов, «Улыбка» В.Шаинский; -пение С.Михалкова «Весёлые друзья»; -игры с пением «Игра с флажками». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Украшение группы (участка); -помощь дворнику в уборке территории; -трудовые поручения |
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Мой город» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
2-я неделя с 12 -16 августа
Тема недели: «Природа и мы»
Задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза, муравей). Поощрять проявление интереса детей к окружающему. Поощрять проявления самостоятельной познавательной активности. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать руками ). Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними.. Формировать интерес к природе через наблюдения, чтение художественных произведений, изобразительную деятельность.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Рассматривание иллюстраций о насекомых; - беседа «Кто такие насекомые?»; -загадывание загадок о насекомых; -рассматривание модели «Как прячутся насекомые»; -наблюдение «Кто живет под пнем?», «Кто живет в траве?»; -исследовательская деятельность «Кто живет под корягой»; - экологическая тропа «Приключения муравьишки»; -рассматривание знаков «Правила поведения в природе» |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Показ пальчикового театра «Муха - цокотуха»; - пальчиковые игры «Жучок», «Паучок ползет»; -коммуникативная игра «Летела муха…»; -рассматривание иллюстраций «Букашки»; -рассматривание альбома «Насекомые», открыток про насекомых. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение книги «Кто живет у нас на даче. Букашки»; -чтение «Паучок и лунный свет» И.Пивоварова, «Муха- цокотуха» К.Чуковский, стихи о насекомых; -повторение и заучивание потешек «Божья коровка», «Паучок», «Светлячок» |
Игровая | -Сюжетные игры «Именины у мухи - цокотухи»», «Семья»; -д/и «Посади на цветок бабочку»; «Найди свою пару», «Ассоциации», «Чудесный мешочек», «Помоги муравью», «Наведем порядок»; -игры в уголке ряжения. |
Конструктивная | -Конструирование «Домик мухи – цокотухи», «Муравейник», «Дома для насекомых» |
Изобразительная | -Лепка «Жук»; -рисование «Красивые бабочки»; -выкладывание из мозаики «Баблчка»; -разукрашки «Насекомые»; -выкладывание из листиков «Бабочки- красавицы» |
Двигательная | - П/игры «Жмурки с Мишкой», «Гусеница», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто это?»; -имитационные упражнения «Полет бабочек», «Муравейник»; -игровое упражнение «Кто внимательный»; -подлезание в воротики; -упражнение на ловкость «Поймай комара»; - хороводы «Помирились», «Заинька, походи…»; |
Музыкальная | - Слушание «Со вьюном я хожу», «Детская полька»; - пение песенок «Птичка», «Гусельки»; -слушание произведений советских композиторов; -пение любимых песенок; -игра на детских музыкальных инструментах; -муз. хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -уборка участка; -участие в поливке клумб и грядок; -мытье трудового инвентаря; -рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»; -наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды; -самообслуживание; -дежурство по столовой |
Итоговое мероприятие | Выставка работ «Божья коровка, ты лети на небо» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Информационная брошюра «Лето без боли»; 2.Консультация «Развиваем наблюдательность»; 3. Сбор иллюстраций для альбома «Шестиногий народец» 4. Организация фотовыставки «Вот оно, какое наше лето» |
3-я неделя с 19 - 23 августа
Тема недели: Любимые герои мультфильмов «В гостях у сказки»
Задачи: Продолжать знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир худо-жественного слова. Приобщать к культурно- досуговой деятельности. Показывать детям театрализованные представления, просмотр мультфильмов. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного. Содействовать созданию хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь песенки о любимых героях, танцевать, рисовать, лепить, раскрашивать и т.д.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | - Рассматривание иллюстраций с фрагментами знакомых мультфильмов и героев; -просмотр любимых мультфильмов; -наблюдение за птицами, деревьями; -целевая прогулка к кинотеатру (рассматривание афиш); -экологическая тропа «Кто сказал –мяу?»; -проблемная ситуация «Как бы ты помог зайке из сказки «Заюшкина избушка»; -Исследовательская деятельность «Почему в сказке у лисы растаяла избушка?». |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | - Рассматривание коллекции любимых дисков и книг; - беседа о любимых героях; -оформление выставки «Любимые сказки»; -загадывание загадок о литературных героях; -драматизация «Заюшкина избушка», «Теремок» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение любимых произведений; -повторение потешек «Тили- бом, тили- бом!», «Жили у бабуси», «Чики- чики- чикалочки», «Еду, еду к бабе, к деду…»; |
Игровая | -д/и «Найди пару», «Узнай сказку», «Подбери и назови», «Из какой сказки герой?», «Лото», Сложи сказку», «Из какой сказки герой», «Ассоциации», пазлы- сказки; -показ театра «Жихарка»; -игры в уголке ряжения; -пальчиковые игры «Веселый гном», «Теремок»; -ком. игра «Кто это?»; -Сюжетно- ролевая игра «Семья» (по сказкам «Муха –цокотуха», «Кот, петух и лиса»). |
Изобразительная | -Работа с раскрасками «Любимые герои мультфильмов»; -рисование на песке «Дорисуй»; -рисование ладошками «Лебеди плывут по озеру», «Чудо- дерево; -лепка из песка «Колобки» |
Конструирование | - дома для любимых героев мультфильмов; -игры с конструктором «Лего»; -игры со средним конструктором; -игры с конструктором «Город»; -Постройка домика для сказочных героев; |
Двигательная | -П/и : «Лохматый пес», «Поезд», «Мыши в кладовой»; -хороводные игры «Мы на луг ходили», «Зайка серенький»; -катание на велосипедах; -игры с флажками, кеглями, мячами; -катание двигательных игрушек |
Музыкальная | -Восприятие «Есть у солнышка друзья» м. Е.Тиличеева сл. Е.Корганова, «В мире много сказок»(В. Шаинский - Ю. Энтин) -Пение «Зайка» рус.нар.мелодии в обр. З.Александровой, «Петушок» М.Красева; -Муз. д/игры «Кто по лесу идёт?», «Чей домик?»; -Хоровод «Как у наших у ворот». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Уборка участка; -участие в поливке клумб и грядок; -мытье трудового инвентаря; -рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»; -наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды; -самообслуживание; -дежурство по столовой; -уборка игрушек «Где живут сказочные герои» |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Встречаем гостей любимых мультфильмов» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Консультация «Первая помощь при укусе насекомых»; 2.Консультация «Развиваем наблюдательность»; 3.Выставка детских работ «Мой любимый герой», «Колобок», «В гостях у сказки»; 4.Оформление альбома «Мои любимые герои»; |
4 -я неделя с 26- 30 августа
Тема недели: «Вот такие мы!»
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о образе «Я», продолжать знакомить со строением своего тела. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим.Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в помещении д/сада.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | -Рассматривание альбомов «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья»; -строительство «Мой дом»; -наблюдение «Лето красное пришло»; -рассматривание картин «На прогулке», «Купаем куклу»; -экспериментирование с объектами неживой природы (камни, песок); -рассматривание познавательной энциклопедии «Человек». |
Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы ми и сверстниками) | -Беседа «С кем я живу» -совместное обсуждение проблем; -рассказ воспитателя на тему «Мы мальчики и девочки»; -оформление альбома «Я и мои друзья»; -пополнение сокровищниц; -ситуативные разговоры о том, как нужно знакомиться с незнакомыми детьми, что интересное видел, когда был в гостях; -коммуникативные игры: «Как здороваются разные люди», «Скажи ласково»; -повторение Н.Саконской «Где мой пальчик»; -рассматривание фотоальбома «Это Я!»; -изготовление «маленьких подарков» для друзей |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Чтение П.Барто «Девочка чумазая», Н.Полякова «Заколдованная девочка», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Воронкова «Маша- растеряша», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», С.Прокофьев « Маша и Ойка», «Когда можно плакать». -повторение потешек связанные с именами детей «Ваня, Ваня- простота…», «Наша Маша…», «Водичка с- водичка»; |
Игровая | -Пальчиковые игры «Семья», «Разговорчивые пальчики», «Ладушки»; -хороводная игра «Кто у нас хороший»; -речевые д/и «Знакомство», «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»; -сюжетные игры «Ждем гостей», «День рождение», «Семья»; -д/и: «Найди пару», «Узнай меня», «Поручения»; - игры с песком«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»; -игры в зоне ряжения; - дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» |
Изобразительная | -Рисование «Красивый сарафан»; -лепка «Калачики для дружка»; -изготовление подарков и сюрпризов для Дружных ребят; -лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу); - рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс) |
Конструирование | -Конструирование «Детская площадка», «Автопарк», «Зоопарк» |
Двигательная | П/ и «Раз, два, три,- лови!», «Затейники», «Ладушки- оладушки», «Пузырь», «Волшебная дудочка», «Солнышко и дождик»; -упражнение в прыжках через веревочку; -игры с мячом |
Музыкальная | -Упражнение «Вот какие мы большие»; -Пение песенок и попевок «Кто у нас хороший», «Угадай-ка»; -Хороводы «Чеботуха», «К нам гости пришли»; -Пение «Мы едем, едем в далёкие края»; -Восприятие «Взрослые и дети»М. Танич, «Говорящая кукла» Г. Горбовский. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде, сметание песка с построек, полив грядок; -наблюдение за трудом старших дошкольников |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Именинники» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
МБДОУДСОВ №47 «Гнёздышко»
Комплексно - тематический план воспитательно- образовательной работы на август
ранний возраст 1,5- 3 года
1 неделя с 61 -9 августа
Тема недели: «Мы строители»
Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия с разными игрушками. Учить узнавать на картинках знакомые игрушки, называть их. Обогащать словарный запас. Способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | -Игры с сюжетными игрушками; -Игры с вкладышами, втулками, пирамидками, разборными бочонками и матрешками; -Игры с каталками; -Игра «Чудесный мешочек»; -Игры с пазлами; -Игры с втулками «подбери по размеру»; -Игры со звучащими игрушками со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки; - Игры с деревянной игрушкой с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков -Игры с конструктором «Паровоз» |
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) | -Рисование (пальчиками) «Радуга»; -Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»; -Рисование «Картинки на песке»; -Игры с водой «Достань бусы», «Поймай рыбку» (вылавливание игрушек сачком), «Почему кораблики не плывут?»; -Игры с песком «Куличи из песка», «Ищем игрушки в песке», «Выкладывание из камешков на песке любимых игрушек» |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | -Игра «Купание куклы Кати»; -Игра «Шарики воздушные, ветерку послушные»; -Д/и «Подбери дорожки к домикам», «Безопасность дома», «Это что и для чего»; -Пальчиковая игра «Прятки»; -Отобразительная игра «Магазин», «Встречаем гостей»; -Наблюдения «Деревья», «Цветы». |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | -Рассматривание картинок «Игрушки», иллюстраций к произведениям А.Барто «Мишка», «Бычок», «Машина», «Самолет»; -Чтение произведений А.Барто «Мишка», «Бычок», «Машина», «Самолет»; -Показ кукольного театра «Теремок»; -Чтение потешек «Дудочка», «Козлик», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Верхом на лошадке» |
Двигательная активность | -П/и «Найди свой домик», «Кому флажок», «У медведя во бору», «Зайка», «Вышла курочка гулять», «Мой веселый звонкий мяч»; -Прокатывание мячей в воротики; -Упражнения «Прятки», «Поймай мяч», «Собери все мячики», «Ворота», «Подбери чашку» (на размер), |
Восприятие смысла музыки | -Упражнение «Вот какие мы большие»; -Слушание А.Филиппенко «Кукла заболела на бочок легла», серия ТВ Теремок «Машина везет молоко», «Солнечные зайчики», Е.Тиличеева «Есть у солнышка дружок»; -Хоровод «Мы на луг ходили»; -Пение «Ах, вы, сени, мои сени», «Птичка»; -Музыкальная игра «Ой, что за народ?», «Сапожки»; -Музыкальная инсценировка «Жили у бабуси…»; -Упражнение И.Пономарева «Петушок – проказник» |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями | -«Шалунчики»- уборка игрушек; -закрепление навыков самообслуживания в игровой форме «Покажи Маше, как надо держать ложку»; -закрепление навыков пользования полотенцем, намыливания рук мылом, навыков раздевания и одевания |
Итоговое мероприятие | Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Беседа «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»; 2.Консультация «Игра не просто забава» 3.Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» 4.Оформление лепбука «Игрушки малышей» |
2-я неделя 12 – 16 августа
Тема недели: «Природа и мы»
Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях в природе: очень тепло, вокруг зленная трава, цветы, насекомые. Развивать интерес к окружающему миру, окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители. Формировать умение подражать игровым действиям взрослого. Поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования. Способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Обогащать словарный запас.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | -Нахождение предметов (камешков, цветов); -Рассматривание «камешки, перышки, первоцветы»; - Предметно- манипулятивная игра (открыть- закрыть); -Игры с каталками, волчком; -Строительство загородки для лошадки; -Игры с муляжами фруктов и овощей; -Игры с крупным конструктором; -Игры с крупногабаритным пластмассовым конструктором из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО; -Игры со шнуровками; -Игры с деревянными брусочками |
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) | -Игры с песком «Куличики»; -Игры с водой; -Рисование «Разноцветные дорожки»»; - Выкладывание из крупной мозаики «Цветы»; -Лепка «Угощение»; -Рисование на песке «Дорожки», «Забор»; -Игры с песком «Горы», «Дорожки»; -Игры с водой «Кто разбудил китенка?» (делаем мыльную пену соломинкой), «Веселые пузырики» (делаем пену соломинкой) |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | -Наблюдение за деревьями, птицами, одуванчиками; -Прогулка по территории «Лето красное »; -Внесение картинок «У кого какие детки»; -Показ кукольного театра «Репка», «Теремок»; -Рассматривание иллюстраций любимых героев, книг, иллюстраций к песенкам и потешкам; -Отобразительная игра «Весёлое путешествие»; - Д/и «Каждой игрушке свое место»; - Отобразительная игра «Покорми и погуляй с кошечкой»; -Д/и «Посади бабочку на цветок»; - Д/игра «Подбери тарелочку»; -Игры с вкладышами, втулками; -Игры с двигательными игрушками; -Игры с зеркалами «Солнечные зайчики»; |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | - Прослушивание аудиозаписи «У коровы нет других забот» -Чтение З.Александровой «Анютины глазки»; -Чтение потешек «Зеленейся, зеленейся», «Солнышко- ведрышко», «Баба сеяла горох», «Ту-ру-ру-ру!»; -Прослушивание в аудиозаписи потешек и песенок, народных песен. |
Двигательная активность | -П/и: «Птички и птенчики», «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Где звенит?» , « На лугу пасутся телята»; -Пальчиковые игры «Солнышко, покажись», «Расцвели цветочки»; -Имитационные упражнения «Дети радуются солнышку», «Дети прячутся от дождика»; - Активизация движений: катание каталок; -Прокатывание мячей в воротики; -Подлезание под дугу; -Имитационные упражнения «Прыгаем как зайчики», «Ходим как мишка» |
Восприятие смысла музыки | -Хоровод «Мы на луг ходили»; -Восприятие «Капельки»(В. Павленко - Э. Богданова, Грибная песенка(В. Голиков - Ю. Полухин); -Музыкально- ритмические движения «Цок- цок, дошадка»; -Пение «Жук» В.Карасева; -Слушаем, где звенит колокольчик; -«Танцуем под музыку». |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями | -«Шалунчики»- уборка игрушек; -закрепление навыков самообслуживания в игровой форме «Покажи Маше, как надо мыть руки»; -закрепление навыков пользования полотенцем |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Мы едем, едем, едем в далекие края». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | -Знакомство с режимом; -Санбюллетни «Профилактика сальмонеллеза», «Профилактика детского травматизма»; -Папка- передвижка «За здоровьем всей семьей»; -Привлечение родителей к оформлению участка; -Консультация для родителей «Формируем культурно гигиенические навыки»; -Индивидуальные беседы с родителями о том, как помочь малышу избавиться от вредных привычек (сосание пальца); -Создание фотоальбома «Мы растем!»; - Организация фотовыставки «Вот оно, какое наше лето» |
3-я неделя с 19 -23 августа
Тема недели: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Задачи: Формирование положительного отношения к предметам гигиены и к к.г.навыкам. Формировать представления о частях своего тела: глазки- смотрят, ушки- слышат, ножки- ходят и т. д.. Продолжать развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, их роли в жизни человек (мыло и вода смывают грязь)
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | -Нанизывание колец на пирамидку; -Д/и «Подбери и назови», «Кто, как умывается», «Чудесный мешочек»; -Игры с каталками, тележками; -Игры с молоточками «Забиваем гвозди»; -Нанизывание колечек на шнур; -Игры со шнуровками; -Пазлы; -Игры с игрушкой на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами; - Игры с механической заводной игрушкой-забавой с простыми движениями («клюющая птичка»); - Нанизывание шариков на стержни разной длины и сортировка шариков по цвету -Игры с кубиками крупного и среднего размера |
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) | -Экспериментирование с водой «Какая вода?»; -игры с водой «Веселые утята», «Ветерок и волны», «Достань шарик»; -Рисование мелками «Дождик»; -Рисование тычками «Белый зайчик»; -Лепка из песка «Мыльце»; |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | -Наблюдение за дождем из окна; -Беседы с детьми о том для чего нужна вода; -Разговоры о том «Кому нужна вода»; -Игры шутки на развитие речевого дыхания «Сдуй листочки», «Дует ветерок»; -Игровые ситуации по формированию культурно- гигиенических навыков; -Игровые упражнения на формирование навыков опрятности; -Сюжетные игры «Купание куклы»; -Игры с водой «Налови рыбу», «Веселые кораблики» -Пальчиковые игры «Пальчик- мальчик», «Рыбка» «Сорока- ворона»; -Игра- инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся»; -Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»; - Игровая ситуация: «Водичка-водичка». -выкладывание на фланелеграфе «Что нужно для мытья куклы»; -Выкладывание узоров на фланелеграфе |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | -Рассматривание иллюстраций «Дождик», «Река»; -Рассматривание предметов гигиены; -Повторение потешки «Водичка, водичка»; -Чтение потешек «Замарашка» , «Как у котика»; -Рассматривание иллюстраций «Где живут рыбки?»; |
Двигательная активность | -П/и «Ой, что за народ?», «Пузырь», «Солнышко и дождик»; -Хороводная игра «Зайка серый умывается», -Игры с воздушными шарами; -Упражнение «Перепрыгни»; -Игры - перебежки на ориентировку в пространстве; -Катание мячей в воротца; -Ходьба по лестнице лежащей на полу |
Восприятие смысла музыки | -Слушание «Серый зайка умывается»; -Упражнение «Зашагали ножки»; -Игры со звучащими игрушками; -Пение «Серенькая кошечка»; -Обыгрывание музыкальных игрушек; -Действия под грамзапись «Гуляем с куклами» |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями | - Поручения «Перелей воду», «Налей воду в таз», «Насыпь песок в ведро»; -«Шалунчики»- уборка игрушек; -закрепление навыков самообслуживания «Намыливание рук», «Смывание с рук пены» в игровой форме |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Праздник воды или Капитошка – капелька» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
4-я неделя с 26 - 30 августа
Тема недели: «Вот какой Я!»
Задачи: Учить называть друг друга и взрослых по именам и откликаться на свое имя.. Дать представление о вежливых формах просьбы, благодарности. Развивать уверенность в своих возможностях, активность, инициативность. Содействовать становлению социально- ценностных взаимоотношений со сверстниками.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | - Д/и «Давайте поищем дудочку», «Найди пару», «Узнай меня», «Поручения»; -Игры с сюжетными каталками; -Игры с пирамидками, матрешками, бочонками; -Игры с игрушками с подвижными частями; - Игры со звучащими игрушками со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки; -Нанизывание шариков на стержни разной длины и сортировка шариков по цвету; -Игры с деревянной основой с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами; -Игры с набором для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов; -Игры с мозаикой с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками; -Игры с кубиками среднего размера |
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) | -Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»; -Рисование «Угостим ребятишек вкусными яблочками», -Лепка «Калачики для дружка»; -Игры с водой «Волны», «Поймай рыбку», «Достань камешки со дна»; -Лепка из соленого теста «Баранки» |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | -Совместное обсуждение проблем связанные с игрушками, играми детей; -Строительство «Мой дом»; -Наблюдение за воробьями «Дружная семья», «Солнышко- ведрышко», «Озорной дождик», «Игры старших ребят»; -Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; -Рассказ воспитателя на тему «Мальчики и девочки»; -Пальчиковые игры «Семья», «Разговорчивые пальчики», «Ладушки» -Игра- инсценировка «Про девочку Машу и зайчика- Длинные ушки». -Сюжетные игры «Ждем гостей», «День рождение» -Д/у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня» -Изготовление подарков и сюрпризов для Дружных ребят |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | -Рассматривание сюжетных картинок «Игры и забавы малышей»; -Рассматривание книжки - игрушки С.Капутикян «Маша обедает», -Чтение И.Сельвинская «Как кого зовут», А.Барто «Мячик», Л.Славинская «Таня и братик», С.Капутикян «Маша обедает»; -Чтение потешки «Наша Маша маленька»; |
Двигательная активность | -П/ и «Раз, два, три,- лови!», «Затейники», «Ладушки- оладушки», «Пузырь», «Волшебная дудочка», «Солнышко и дождик»; -упражнение в прыжках через веревочку; -игры с мячом -Хороводная игра «Кто у нас хороший». |
Восприятие смысла музыки | -Слушание Е.Тиличеева «ДА, ДА, ДА»,Н.Луконина «Заплясали наши ножки»; -Пение «Где же наши ручки?», М.Раухвергер «Покачивание в парах»; -Упражнение «Вот какие мы большие» |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями | -Насыпание песка в ведерки; -Сметание песка с бортиков песочницы; -Закрепление навыков аккуратного приема пищи: есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
Итоговое мероприятие | Групповой праздник «Теремок» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...