Индивидуальный маршрут развития ребенка
методическая разработка (средняя группа)
Разработаны индивидуальные занятия ребенка по месяцам по освоению образовательной области "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное" и "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Индивидуальный маршрут развития ребенка
хххххххх хххх
18.10.2013 г. р.
Дата поступления в ДОУ 01.09.2016г. Дата выбытия
г. Нижневартовск
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной области
«Познавательное развитие».
сентябрь
Задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Учить различать по внешнему виду и вкусу и показывать овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.
- Продолжать знакомить с предметами, которые нас окружают
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Знакомить с ближайшим окружением
- Формирование элементарных математических представлений
- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
- Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения их группы одного предмета. Учить понимать слова: много, один, ни одного.
- Продолжать закреплять умение различать контрастные по величине предметы, различать понятия большой, маленький.
- Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
- Ознакомление с миром природы
4.1. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | сентябрь | |||||||||||||||||||||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||
1.1. | 1.Игровая мотивация « В гости пришли Дедушка и Бабушка». 2.Рассматривание овощей. 3. Инсценировка сказки «Репка». | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Дидакт. игра «Узнай на ощупь (кастрюлю, огурец, бутылочку, яблоко и др.)» | ||||||||||||||||||||||
2. | Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Экскурсия по групповой комнате, спальной, приемной, умывальной. | ||||||||||||||||||||||
3. | Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Рассматривание иллюстраций по теме в книге. | ||||||||||||||||||||||
3.2. | Дид/игра «Петрушка с мячиками» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | Дид/ игра «Привяжи ниточку к шарику» (размер) Игровая ситуация «В гости пришли две куклы» «Построй башенки» | ||||||||||||||||||||||
3.4. | Игровое упражнение «Спрячь куб» | ||||||||||||||||||||||
4. | Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Рассматривание иллюстраций домашних животных, игрушек-муляжей. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной области
«Познавательное развитие».
октябрь
Задачи:
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.1. Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, чистая, без запаха) мыльная (мутная, пахнет)
1.2. Учить сравнивать песок и глину, показать свойства песка – рыхлость.
- Приобщение к социокультурным ценностям
2.1 Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
2.2. Познакомить с профессией парикмахер
- Формирование элементарных математических представлений
3.1 Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
3.2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, понимать слова один, много, ни одного.
3.3. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
3.4. Учить сравнивать два предмета по длине, различать длинный и короткий
- Ознакомление с миром природы
- Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | октябрь | |||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 | ||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Мытье игрушек в мыльной воде» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Наблюдение – песок и глина. | ||||||||||||||||||||||
2. | Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Фотоальбом «Моя семья» Дидакт. Игра «Чьи вещи» | ||||||||||||||||||||||
2.2. | Сюж/ролевая игра «Парикмахерская» | ||||||||||||||||||||||
3. | Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||
3.1. |
| ||||||||||||||||||||||
3.2. | «Собери башню» «Собираем урожай овощей», «Чудесный мешочек» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | «Испечем оладушки» | ||||||||||||||||||||||
3.4. | «Построим дорожки для машин», «Найдем веточки дерева (длинную и короткую), «Найдем свой шарф» | ||||||||||||||||||||||
4. | Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Настольная игра «Чей малыш» |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной области
«Речевое развитие»
сентябрь
Задачи:
- Развитие речи
- Знакомство с игровой комнатой, расширить возможности непосредственного познания предметов, окружающих в детском саду; уточнить названия игрушек, предметов мебели, названия комнат.
- Вызвать симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь поверить в то, что каждый из них —замечательный ребенок, и взрослые их любят.
- Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков – а, у. (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Пополнять пассивный словарь обобщающими словами.
- Художественная литература
- Содействовать формированию умения вслушиваться в речь взрослого, запоминать услышанное.
- Учить находить похожий предмет, анализировать.
- Приучать слушать сказку, рассказывать то, о чем спрашивает воспитатель.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | сентябрь | |||||||||||||||||||||
1. | Развитие речи | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Знакомство с групповой комнатой, рассматривание предметов и объектов, их называние, указание на расположение, рассказ воспитателя о их назначении. Дидактическая игра «Волшебная палочка, подскажи!», «Поручение» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | ||||||||||||||||||||||
1.3. | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | ||||||||||||||||||||||
2. | Художественная литература | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Чтение русской-народной сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций | ||||||||||||||||||||||
2.2. | Дидактическая игра «У кого такой предмет» | ||||||||||||||||||||||
2.3. | Настольный театр «Колобок» | ||||||||||||||||||||||
2.3. | Чтение русской-народной сказки «Теремок» |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной области
«Речевое развитие»
октябрь
Задачи:
- Развитие речи
1.1. Узнавать и показывать на картинке и в натуре овощи, фрукты, мебель и т.д.
1.2. Рассматривание сюжетных и предметных картин, помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. обогащать пассивный словарь ребенка.
1.3. Развивать и укреплять мышцы речевого аппарата
2.Художественная литература
2.1. Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка» Приучать слушать произведение до конца.
2.2. Знакомить с произведениями устного-народного творчества, прислушиваться к певучести, мягкости потешек, песенок.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 | ||
1. | Развитие речи | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Найди и покажи» | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Чудесный мешочек» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Рассматривание картины «Дети играют во дворе», «Звери идут в гости к белочке». | ||||||||||||||||||||||
1.3. | Артикуляционная гимнастика | ||||||||||||||||||||||
2. | Художественная литература | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» | ||||||||||||||||||||||
2.2. | Чтение потешек «Петушок-петушок…», «Заинька-походи…» |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1.1. Воспитывать отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;
1.2. Сформировать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми
1.3. Воспитывать умение играть в коллективные игры, соблюдение правил добрых взаимоотношений
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- Сформировать представления о росте и развитии, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).
2.2. Сформировать представления об его правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно одеваться, убирать игрушки и др.).
2.3. Сформировать представление о государственных праздниках.
- Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
- Воспитывать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал
- Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
3.3. Сформировать интерес к профессиям родителей и их труду.
- Формирование основ безопасности
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
- Знакомить с правилами дорожного движения.
- Знакомить с правилами поведения дома с бытовыми предметами.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | Сентябрь | |||||||||||||||||||||
1. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Назови себя» | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Чтение художественной литературы «Петушок-золотой гребешок»» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Волшебный стул» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Просмотр мультфильма «Лиса и волк» | ||||||||||||||||||||||
1.3. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||||||||||||||||||||||
2. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Рассматривание фотоальбома «Когда я был маленьким» | ||||||||||||||||||||||
2.2. | «Кто быстрее оденется?» | ||||||||||||||||||||||
2.3. | Просмотр презентации «Моя Родина» | ||||||||||||||||||||||
3. | Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Игр.упражнение «Покажи, как правильно сидеть за столом» | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Игр. упражнение «Покажи, как ты красиво умеешь кушать» | ||||||||||||||||||||||
3.2. | Создание проблемной ситуации «Кто же мне поможет?» | ||||||||||||||||||||||
3.2. | Рассказ воспитателя о том, зачем надо помогать взрослым» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | Д/игра «Угадай, что я делаю?» | ||||||||||||||||||||||
3.4. | Д/игра «Плывем на корабле» | ||||||||||||||||||||||
4. | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Игр. Упражнение «Правильно-неправильно» | ||||||||||||||||||||||
4.2. | Д/игра «Красный, желтый и зеленый» | ||||||||||||||||||||||
4.3. | Презентация «Пожароопасные предметы» |
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | октябрь | |||||||||||||||||||||
1. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Игра «Круг добра» | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Тренинг эмоций (учить звуки фразы с разной интонацией) | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Игровое упражнение «Чем похожи и не похожи» | ||||||||||||||||||||||
1.3. | Сюжетно-ролевая игра «парикмахерская» | ||||||||||||||||||||||
2. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Мы разные, но мы вместе» рисование | ||||||||||||||||||||||
2.2. | Игра «Кто быстрее уберет игрушки» | ||||||||||||||||||||||
2.3. | Конструирование «Мой дом» | ||||||||||||||||||||||
3. | Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Игр. упражнение «Покажи, как правильно вытирать руки салфеткой» | ||||||||||||||||||||||
3.2. | Поручение «Разложить листочки и карандаши на столе» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | Поручение «Полить цветок» | ||||||||||||||||||||||
4. | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Игра с карточками «Можно-недьзя» | ||||||||||||||||||||||
4.2. | Сюжетно-дидиктическая игра «Шофер» | ||||||||||||||||||||||
4.3. | Дид.игра «Опасные предметы» |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Рисование.
1.1. Рисовать отдельные предметы и создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.)
1.2. Представлять форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
1.3.Формировать знания о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); знание о том, как можно получить эти цвета.
2. Лепка
2.1. Сформировать навык применения приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; навык прощипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прощипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)
2.2. Развивать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
2.3. Развивать умение использовать стеку, стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
3 Аппликация
3.1. Учить располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги
3.2. Учить наклеивать готовые формы, чередуя по цвету, величине
3.3. Формировать вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;
4. Конструктивно-модельная деятельность
4.1. Учить делать игрушки из разных природных материалов
4.2.Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
4.3. Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | Сентябрь | |||||||||||||||||||||
1. | Рисование | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Цветные клубочки» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Раздувайся пузырь» | ||||||||||||||||||||||
1.3. | «Разноцветный ковер из листьев» | ||||||||||||||||||||||
1.3. | «Рисование по замыслу» | ||||||||||||||||||||||
2. | Лепка | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи» | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Неваляшка» | ||||||||||||||||||||||
2.3. | «Воробушек» | ||||||||||||||||||||||
3. | Аппликация | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Работа в технике рваной аппликации | ||||||||||||||||||||||
3.2. | «Шарики катятся по дорожке» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | «Солнышко лучистое» | ||||||||||||||||||||||
4. | Конструирование | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Сгибание бумаги. Оригами | ||||||||||||||||||||||
4.2. | «Дорожка в саду» | ||||||||||||||||||||||
4.3. | «Башенка и лесенка» |
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | Октябрь | |||||||||||||||||||||
1. | Рисование | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Осенние листочки» | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Красивая птичка» (штриховка) | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Белый снег пушистый…» (метод примакивания) | ||||||||||||||||||||||
2. | Лепка | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Овощи на тарелки» | ||||||||||||||||||||||
2.1. | « Готовим угощение » - лепка из пластилина колобков, колбасок, баранок. | ||||||||||||||||||||||
2.3. | «Яблоко большое и маленькое» | ||||||||||||||||||||||
3. | Аппликация | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» | ||||||||||||||||||||||
3.2. | «Разноцветные листья» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | «Осенние листочки» | ||||||||||||||||||||||
4. | Конструирование | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Дидактическая игра «Собираем ёлочку» | ||||||||||||||||||||||
4.2. | «Заборчик вокруг огорода» - | ||||||||||||||||||||||
4.3. | «Домик для цыплят» |
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | Ноябрь | |||||||||||||||||||||
1. | Рисование | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Платочки и полотенца сушатся на веревке» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Осеннее дерево» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Салфетка для куклы»» | ||||||||||||||||||||||
2. | Лепка | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Чашка для куклы» | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Миски трех медведей» | ||||||||||||||||||||||
2.3. | «Украшаем чашку стекой» | ||||||||||||||||||||||
3. | Аппликация | ||||||||||||||||||||||
3.1. | «Грибочки на полянке» | ||||||||||||||||||||||
3.2. | «Тележка с игрушками» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | «Украсим шапочку узором» | ||||||||||||||||||||||
4. | Конструирование | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу | ||||||||||||||||||||||
4.2. | «Мост через речку» | ||||||||||||||||||||||
4.3. | «Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки. |
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | Декабрь | |||||||||||||||||||||
1. | Рисование | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Клякса. Повтори узор | ||||||||||||||||||||||
1.1. | «Разноцветные колеса» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | «Снежные комочки» | ||||||||||||||||||||||
1.2. | Соедини, чтоб получился рисунок | ||||||||||||||||||||||
2. | Лепка | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Подушка под ушко» - скатывать шарик и сплющивать его двумя пальцами. | ||||||||||||||||||||||
2.1. | «Снежная баба» - объединение вылепленных шаров | ||||||||||||||||||||||
2.3. | «Украшаем снежную бабу с помощью стеки» | ||||||||||||||||||||||
3. | Аппликация | ||||||||||||||||||||||
3.1. | «Красивый шарфик» (чередование – шарик, полоска). | ||||||||||||||||||||||
3.2. | «Новогодняя елочка» | ||||||||||||||||||||||
3.3. | «Елка в лесу» | ||||||||||||||||||||||
4. | Конструирование | ||||||||||||||||||||||
4.1. | Дидактическая игра «Какой детали не хватает» | ||||||||||||||||||||||
4.2. | «Доски для забора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
- Мне нравится (1)