Индивидуальный маршрут развития ребенка
методическая разработка (средняя группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Разработаны индивидуальные занятия ребенка по месяцам по освоению образовательной области "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное" и "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arsybaev_amin_ind_marshrut.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Индивидуальный маршрут развития ребенка

хххххххх хххх

18.10.2013 г. р.

Дата поступления в ДОУ      01.09.2016г.                                                     Дата выбытия

г. Нижневартовск

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной  области

 «Познавательное развитие».

сентябрь

Задачи:

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и показывать овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.
  2. Продолжать знакомить с предметами, которые нас окружают
  1. Приобщение к социокультурным ценностям
  1.  Знакомить с ближайшим окружением
  1. Формирование элементарных математических представлений
  1. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
  2. Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения их группы одного предмета. Учить понимать слова: много, один, ни одного.
  3. Продолжать закреплять умение различать контрастные по величине предметы, различать понятия большой, маленький.
  4.    Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
  1. Ознакомление с миром природы

4.1. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

                                                                     сентябрь

1

4

5

6

7

8

11

12

13

14

15

18

19

20

21

22

25

26

27

28

29

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.1.

1.Игровая мотивация « В гости пришли Дедушка и Бабушка».

2.Рассматривание  овощей.

3. Инсценировка сказки «Репка».

1.2.

Дидакт. игра  «Узнай на ощупь (кастрюлю, огурец, бутылочку, яблоко и др.)»

2.

Приобщение к социокультурным ценностям

2.1.

Экскурсия  по групповой комнате, спальной, приемной, умывальной.

3.

Формирование элементарных математических представлений

3.1.

Рассматривание иллюстраций по теме в книге.

3.2.

Дид/игра «Петрушка с мячиками»

3.3.

Дид/ игра «Привяжи ниточку к шарику»  (размер)

Игровая ситуация «В гости пришли две куклы»

«Построй башенки»

3.4.

Игровое упражнение «Спрячь куб»

4.

Ознакомление с миром природы

4.1.

Рассматривание иллюстраций домашних животных, игрушек-муляжей.

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной  области

 «Познавательное развитие».

октябрь

Задачи:

     1.       Развитие познавательно-исследовательской деятельности

      1.1.  Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, чистая, без запаха) мыльная (мутная, пахнет)

      1.2.  Учить сравнивать песок и глину, показать свойства песка – рыхлость.

  1. Приобщение к социокультурным ценностям

          2.1  Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

          2.2. Познакомить с профессией парикмахер

  1. Формирование элементарных математических представлений

3.1 Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

          3.2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, понимать слова один, много, ни одного.

           3.3. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

           3.4. Учить сравнивать два предмета по длине, различать длинный и короткий

  1. Ознакомление с миром природы
  1. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

                                                                     октябрь

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

16

17

18

19

20

23

24

25

26

27

30

31

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.1.

«Мытье игрушек в мыльной воде»

1.2.

Наблюдение – песок и глина.

2.

Приобщение к социокультурным ценностям

2.1.

Фотоальбом «Моя семья»

Дидакт. Игра «Чьи вещи»

2.2.

Сюж/ролевая игра «Парикмахерская»

3.

Формирование элементарных математических представлений

3.1.

  1. Игровуя ситуация «Подарки от куклы Маши. Чего много?, что по одному?».

3.2.

«Собери башню»

«Собираем урожай овощей»,

«Чудесный мешочек»

3.3.

«Испечем оладушки»

3.4.

«Построим дорожки для машин», «Найдем веточки дерева (длинную и короткую), «Найдем свой шарф»

4.

Ознакомление с миром природы

4.1.

Настольная игра «Чей малыш»

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной  области

 «Речевое развитие»

сентябрь

Задачи:

  1. Развитие речи
  1. Знакомство с игровой комнатой, расширить возможности непосредственного познания предметов, окружающих в детском саду; уточнить названия игрушек, предметов мебели, названия комнат.
  2.   Вызвать  симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь поверить в то, что каждый из них —замечательный ребенок, и взрослые их любят.
  3. Упражнять  в правильном и отчетливом произношении звуков – а, у. (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Пополнять пассивный словарь  обобщающими словами.
  1. Художественная литература
  1. Содействовать формированию умения вслушиваться в речь взрослого, запоминать услышанное.
  2. Учить находить похожий предмет, анализировать.
  3. Приучать слушать сказку, рассказывать то, о чем спрашивает воспитатель.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

                                                                       сентябрь

1.

Развитие речи

1.1.

Знакомство с групповой комнатой, рассматривание предметов и объектов, их называние, указание на расположение, рассказ воспитателя о их назначении.

Дидактическая игра «Волшебная палочка, подскажи!», «Поручение»

1.2.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

1.3.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

2.

Художественная литература

2.1.

Чтение русской-народной сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций

2.2.

Дидактическая игра «У кого такой предмет»

2.3.

Настольный театр «Колобок»

2.3.

Чтение русской-народной сказки

«Теремок»

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной  области

 «Речевое развитие»

октябрь

Задачи:

  1. Развитие речи

       1.1. Узнавать и показывать на картинке и в натуре овощи, фрукты, мебель и т.д.

            1.2. Рассматривание сюжетных и предметных картин, помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. обогащать пассивный словарь ребенка.

            1.3. Развивать и укреплять мышцы речевого аппарата

        2.Художественная литература

             2.1. Познакомить со  сказкой «Заюшкина избушка» Приучать слушать произведение до конца.

     2.2. Знакомить с произведениями устного-народного творчества, прислушиваться к певучести, мягкости потешек, песенок.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

16

17

18

19

20

23

24

25

26

27

30

31

1.

Развитие речи

1.1.

«Найди и покажи»

1.1.

«Чудесный мешочек»

1.2.

Рассматривание картины «Дети играют во дворе», «Звери идут в гости к белочке».

1.3.

Артикуляционная гимнастика

2.

Художественная литература

2.1.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2.2.

Чтение потешек «Петушок-петушок…», «Заинька-походи…»

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной  области

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

       1.1. Воспитывать отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;

       1.2. Сформировать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми

1.3. Воспитывать умение играть в коллективные игры, соблюдение правил добрых взаимоотношений

  1. Ребенок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание
  1. Сформировать представления о росте и развитии, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).

 2.2. Сформировать представления об его правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно одеваться, убирать игрушки и др.).

2.3. Сформировать представление о государственных праздниках.

  1. Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
  1. Воспитывать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал
  2. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

 3.3. Сформировать интерес к профессиям родителей и их труду.

  1. Формирование основ безопасности
  1. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
  2. Знакомить с правилами дорожного движения.
  3. Знакомить с правилами поведения дома с бытовыми предметами.

         

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Сентябрь

1.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.

«Назови себя»

1.1.

Чтение художественной литературы «Петушок-золотой гребешок»»

1.2.

«Волшебный стул»

1.2.

Просмотр мультфильма «Лиса и волк»

1.3.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2.

Ребенок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание

2.1.

Рассматривание фотоальбома «Когда я был маленьким»

2.2.

«Кто быстрее оденется?»

2.3.

Просмотр презентации «Моя Родина»

3.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

3.1.

Игр.упражнение «Покажи, как правильно сидеть за столом»

3.1.

Игр. упражнение «Покажи, как ты красиво умеешь кушать»

3.2.

Создание проблемной ситуации «Кто же мне поможет?»

3.2.

Рассказ воспитателя о том, зачем надо помогать взрослым»

3.3.

Д/игра «Угадай, что я делаю?»

3.4.

Д/игра «Плывем на корабле»

4.

Формирование основ безопасности

4.1.

Игр. Упражнение «Правильно-неправильно»

4.2.

Д/игра «Красный, желтый  и зеленый»

4.3.

Презентация «Пожароопасные предметы»

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

октябрь

1.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.

Игра «Круг добра»

1.1.

Тренинг эмоций (учить звуки фразы с разной интонацией)

1.2.

Игровое упражнение  «Чем похожи и не похожи»

1.3.

Сюжетно-ролевая игра «парикмахерская»

2.

Ребенок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание

2.1.

«Мы разные, но мы вместе» рисование

2.2.

Игра «Кто быстрее уберет игрушки»

2.3.

Конструирование «Мой дом»

3.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

3.1.

Игр. упражнение «Покажи, как правильно вытирать руки салфеткой»

3.2.

Поручение «Разложить листочки и карандаши на столе»

3.3.

Поручение «Полить цветок»

4.

Формирование основ безопасности

4.1.

Игра с карточками  «Можно-недьзя»

4.2.

Сюжетно-дидиктическая игра «Шофер»

4.3.

Дид.игра «Опасные предметы»

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 4-5 лет по освоению образовательной  области

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Рисование.

 1.1. Рисовать отдельные предметы и создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.)

1.2. Представлять форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

1.3.Формировать знания о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); знание о том, как можно получить эти цвета.

 2. Лепка

2.1. Сформировать навык применения приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; навык прощипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прощипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)

2.2. Развивать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

2.3. Развивать умение использовать стеку, стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

3 Аппликация

3.1. Учить располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги

3.2. Учить наклеивать готовые формы, чередуя по цвету, величине

3.3. Формировать  вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;

4. Конструктивно-модельная деятельность

4.1. Учить делать игрушки из разных природных материалов

4.2.Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

4.3. Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Сентябрь

1.

Рисование

1.1.

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях

1.1.

«Цветные клубочки»

1.2.

«Раздувайся пузырь»

1.3.

«Разноцветный ковер из листьев»

1.3.

«Рисование по замыслу»

2.

Лепка

2.1.

Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи»

2.1.

«Неваляшка»

2.3.

«Воробушек»

3.

Аппликация

3.1.

Работа в технике рваной аппликации

3.2.

«Шарики катятся по дорожке»

3.3.

«Солнышко лучистое»

4.

Конструирование

4.1.

Сгибание бумаги. Оригами

4.2.

«Дорожка в саду»

4.3.

«Башенка и лесенка»

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Октябрь

1.

Рисование

1.1.

«Осенние листочки»

1.1.

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает

такого цвета»

1.2.

«Красивая птичка» (штриховка)

1.2.

«Белый снег пушистый…» (метод примакивания)

2.

Лепка

2.1.

«Овощи на тарелки»

2.1.

« Готовим угощение » - лепка из пластилина колобков, колбасок, баранок.

2.3.

«Яблоко большое и маленькое»

3.

Аппликация

3.1.

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

3.2.

«Разноцветные листья»

3.3.

«Осенние листочки»

4.

Конструирование

4.1.

Дидактическая игра «Собираем ёлочку»

4.2.

«Заборчик вокруг огорода» -

4.3.

«Домик для цыплят»

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Ноябрь

1.

Рисование

1.1.

«Платочки и полотенца сушатся на веревке»

1.2.

Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание

незаконченных изображений знакомых предметов

1.2.

«Осеннее дерево»

1.2.

«Салфетка для куклы»»

2.

Лепка

2.1.

«Чашка для куклы»

2.1.

«Миски трех медведей»

2.3.

«Украшаем чашку стекой»

3.

Аппликация

3.1.

«Грибочки на полянке»

3.2.

«Тележка с игрушками»

3.3.

«Украсим шапочку узором»

4.

Конструирование

4.1.

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

4.2.

«Мост через речку»

4.3.

«Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Декабрь

1.

Рисование

1.1.

Клякса. Повтори узор

1.1.

«Разноцветные колеса»

1.2.

«Снежные комочки»

1.2.

Соедини, чтоб получился рисунок

2.

Лепка

2.1.

«Подушка под ушко» - скатывать шарик и сплющивать его двумя пальцами.

2.1.

 «Снежная баба» - объединение вылепленных шаров

2.3.

«Украшаем снежную бабу с помощью стеки»

3.

Аппликация

3.1.

«Красивый шарфик» (чередование – шарик, полоска).

3.2.

«Новогодняя елочка»

3.3.

«Елка в лесу»

4.

Конструирование

4.1.

Дидактическая игра «Какой детали не хватает»

4.2.

«Доски для забора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...