перспективное планирование на лето в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
перспективное планирование на лето в подготовительной группе на каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_leto_pod.gr_2.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Июнь, 1 неделя
«Здравствуй лето»
День недели | Проводимое мероприятие |
1 июня, пятница «День защиты детей» | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Праздник ко Дню защиты детей. Конкурс рисунков на тему: «Счастливое детство» Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
2 неделя
«Витаминная»
День недели | Проводимое мероприятие |
4 июня, понедельник « День здоровья | Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прогулка»; С. Михалков «Прививка»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» |
5 июня,вторник «День лекарственных растений» | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» |
6 июня, среда «День ягод» | Рассматривание картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра «Лото» (ягоды), развиваем умение соотносить предметы. Загадывание загадок про ягоды. Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе. |
7 июня, четверг «День овощей» | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн; «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»; Отгадывание загадок о овощах; Рисование « Любимый овощ». С-р игра «Больница» Игра– драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» Презентация витаминного салата |
8 июня, пятница «День фруктов» | Беседа « Фрукты полезные для здоровья» Рассматривание иллюстраций с фруктами. Дидактические игры « Назови правильно фрукты» , « Найди картинку» С/р игра « Фруктовый магазин» Аппликация « Полезные фруктики» Трудовая деятельность: помочь помыть игрушки. Загадки о фруктах. |
Итоговое мероприятие: Изготовление книжек- малышек «Витамины»
3 неделя
«Спортивная»
День недели | Проводимое мероприятие |
11 июня, понедельник «День пальчиковых игр» | Беседы: « Что такое пальчики?» Заучивание пальчиковых игр. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков « Наши ручки»; П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника» |
12 июня, вторник « День России» | Праздник «Россия- Родина моя» Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
13 июня, среда «День спорта» | Беседа «Летние виды спорта» (Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки») Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто; «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про Мимозу» С.Михалков; «Маленький спортсмен» Е. Багрян Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». |
14 июня, четверг «День весёлых эстафет» | Беседы о здоровье, об эстафетах; Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» П/и: « Эстафета с мячом», « Эстафета со скакалками», « Эстафета на площадке». |
15июня, пятница «День туризма» | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» Мини- туризм. И/у «Поездка на велосипеде» Д/и «Найди по описанию»- деревья- ориентиры для движения. И/у «На одной ножке до березки», «С рюкзачком за спиной»- ходьба с гимнастической палкой под рукой. П/и «Кто быстрее» |
Итоговое мероприятие: Развлечения с мячом
4 неделя
«Неделя творчества»
День недели | Проводимое мероприятие |
18 июня, понедельник «День театра» | Привлечь детей к инсценировке сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» – развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль. Показ настольного театра «Маша и медведи», — развиваем умение воспринимать увиденное. Игра-драматизация по сказке “Айболит”; — развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Игра – театр «Колобок»; — учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений. |
19 июня, вторник «День рисунков на песке» | Рисунки на песке «Песочные фантазии» Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Чтение художественной литературы: Я. Аким «Улица»; «Лиса и кувшин»; сказка «Хаврошечка»; А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше» Заучивание стихотворения «Весёлое лето» В. Берестова Игры- эксперименты с песком |
20 июня, среда «День песочных замков» | Рассматривание иллюстраций домов, старинных замков. Продуктивная деятельность: «Песочные замки» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл? »; потешки, «Финист – ясный сокол»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал» Заучивание «Домашние животные» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Строим дом» |
21 июня, четверг «День бантика» | Конкурс «Самый необычный бантик» Рисование « Бантики»; Чтение Н. Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан» Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка»; С/р игра: «Парикмахерская» |
22 июня, пятница «День музыки» | Рассматривание музыкальных инструментов. СХД «Веселый оркестр» Концерт «Наши любимые песни» для детей групп младшего возраста. Д/и «Угадай на чем играю», «Веселый кубик» Чтение рассказов Н.Носова «Незнайка- музыкант», В. Инбер «До-ре-ми-фа…» Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка» |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте
5 неделя
«Разноцветная неделя»
День недели | Проводимое мероприятие |
25 июня, понедельник «День красного цвета» | Утренняя зарядка с красными лентами; Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное» Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» — развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета? » Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно» Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; Рисование красной ягодой (нетрадиционное) |
26 июня, вторник «День оранжевого цвета» | Утренняя зарядка с оранжевыми шариками; Чтение стихотворения Г. Дядина «Оранжевый фломастер» Лепка «Оранжевая Африка»; аппликация «Цветы небывалой красоты»; рисование «Цветут настурции в саду»(по выбору выбору воспитателя) |
27 июня, среда «День желтого цвета» | Утренняя зарядка с желтыми шариками; Чтение глав из книги В. Медведева «Приключение солнечных зайчиков; «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. Заучивание и чтение стихов про желтый цвет. Рисование жёлтых предметов. |
28 июня, четверг «День зеленого цвета» | Утренняя зарядка с зелеными обручами; Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации. Лепка «Гусеничный хоровод»; аппликация «Изумрудные змейки», «Зелёный вальс»; рисование «Лягушка-путешественница»; оригами «Весёлые лягушата» и пр. Подвижные игры «Весёлый огуречик», «Лягушки-поскакушки». Заучивание и чтение стихов о зеленом цвете. Физкультурный досуг «Лягушата и кузнечики» |
29 июня, пятница «День синего цвета» | Утренняя зарядка с синими султанчиками; П/и «Море волнуется» Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря» Рисование и аппликация «Морские обитатели»; «Букет незабудок», лепка «Царство Нептуна». Заучивание или чтение стихов про синий цвет. |
Итоговое мероприятие: Развлечение :«Вдоль по Радуге-дуге»
Июль, 1 неделя
«Папа, мама и я — дружная семья»
День недели | Проводимое мероприятие |
2 июля, понедельник «Традиции моей семьи». | Беседа о семейных традициях. Игра «Бабушкин сундук». Ситуативный разговор «Бабушкино детство» Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Д/упр: «У нас гости». «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?» С/р игра «Путешествуем семьей». |
3 июля, вторник «День смеха и юмора». | Творческое рассказывание «Самая смешная история» Рисование «Смешная рожица» Забавное приключение «Найди игрушку» Чтение произведения Н.Носова, М.Зощенко. Показ фокусов Запускаем разноцветные самолетики из бумаги. С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Фотогазета «Моя семья » |
4 июля, среда «Совместный труд в семье» | Беседа о совместном труде в семье по вопросам: Что значит трудиться совместно? Почему все члены семьи трудятся вместе? Как можно поддерживать порядок в доме? Какие домашние обязанности выполняете вы? Составление творческого рассказа «Как я помогаю дома». С-р игра «Семья» Чтение стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обсуждение. Дидактическая игра «Корзина добрых дел». Ручной труд «Вкусные сюрпризы».( использование слоенного теста) П/и «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»; Развлечение «Веселые старты»(старшие и подготовительная группы) Игра- драматизация по сказке «Красная Шапочка» |
5 июля, четверг «День мультфильмов» | Беседы: «Мои любимые мультфильмы» Просмотр мультфильмов: «Умка», «Цветик- семицветик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки» С/р игра: «Детский сад», «День рождения» |
6 июля, пятница « День семьи» | Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей» Составление творческого рассказа «Моя семья». Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы» С/р игра «К нам пришли гости» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч» Коллективный труд: мытье стульчиков Подготовка к созданию фотогазеты «Моя семья» |
Итоговое мероприятие: Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья!»
2 неделя
« Цветочная»
День недели | Проводимое мероприятие |
9июля, понедельник «День цветов» | Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. |
10 июля, вторник «День ромашки» | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ромашки. Д/и «Я знаю 5 цветов», « Узнай по описанию» Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар) Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей. Заучивание стихотворений о ромашке. Рельефная лепка Ситуативный разговор «Если был бы я ромашкой» |
11 июля, среда «День одуванчика» | Беседа об одуванчике Отгадывание загадок об одуванчике Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях. Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» «П/и «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. Рисование нетрадиционное |
12 июля, четверг «День шляпок» | Развлечение «Парад шляпок» И/у«Бабочки и цветок» Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок» П/игры с бегом и прыжками. Рассматривание иллюстраций из книги «Незнайка в цветочном городе» |
13 июля, пятница «Бал цветов». | Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов» Развлечение «Бал цветов» Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок» С/р игра «Магазин цветов» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями. |
Итоговое мероприятие: Изготовление цветочных коллажей
3 неделя
«Сказочная»
День недели | Проводимое мероприятие |
16 июля, понедельник «День детских писателей» | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков). Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям детских писателей. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». Социально-ролевые игры: «Книжный магазин». Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» |
17 июля, вторник «День сказок» | Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок. Сюжетные и подвижные игры. Социально-ролевая игра «Библиотека». |
18 июля, среда «День книжек-малышек» | Чтение художественной литературы по желанию детей. Драматизация сказок. Рисование « По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок». Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки». Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» и др. |
19 июля, четверг «Пушкинский день» | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи. Рисование «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» |
20 июля, пятница «День славянской письменности» | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Отгадывание загадок. Чтение книг. Рассматривание азбуки, алфавита Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» |
Итоговое мероприятие: Оформление книжек-малышек.
4 неделя
«Водная»
День недели | Проводимое мероприятие |
23 июля, понедельник «День безопасности на воде» | Беседы: «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы» С/игра «Будь внимателен» Физкультминутка «Рыбки» Чтение: «Три мудреца» С.Маршак, «Добрая ивушка» Загадывание загадок о водоемах. Игры- эксперименты с водой. П/и с лазаньем и ползанием. |
24 июля, вторник «День водоемов» | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка» Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». |
25 июля, среда «День рыболовства» | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок о рыбе. Чтение художественной литературы: «Карасики» Носов, Т. Шорыгина «Родник», И. Переверзева «Рыбалка». Рисование «Золотая рыбка», На дне морском». Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Караси и щука» Ситуативный разговор «Рыбы- кто они?» Экспериментирование- опыт «Почему не тонут корабли» С-р игра «На рыбалке» |
26 июля, четверг «День мыльных пузырей» | Беседа « Что такое мыльный раствор», « Как делать мыльные пузыри?»; Игры- эксперименты с мыльными пузырями Развлечение Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка». |
27 июля, пятница «День Нептуна» | Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с водой Досуг «Царь Нептун» (А. Н. Чусовская ,стр. 57 «Лето красное- прекрасное») Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»; Лепка «Сказочная рыбка»; П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
Итоговое мероприятие: Досуг «Царь Нептун»
Август,1 неделя
« Земля-наш общий дом»
День недели | Проводимое мероприятие |
30июля, понедельник « День солнца» | Беседа « Значение солнца в жизни всего живого» Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Игра-ситуация «Солнечные зайчики Д/И. «Сложи солнышко» Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. Чтение В.Кулиев « Сказка солнца» |
31 июля, вторник «День птиц». | Д/упражнение «Кто больше назовет птиц». Наблюдение за птицами, их поведением. Рисование на тему: «Моя любимая птица». Беседа – рассуждение: «Зачем птицам крылья, лапки, хвост?» Загадки, пословицы, поговорки о птицах. Д/игра «Один-много». С/р игра «Птичий детский сад». |
1 августа, среда « День цветов» | Беседа « Цветы нашего участка» Чтение В.Пасналеева « Лесная фиалка» Д/и « Назови цветок» Аппликация « Украсим платочек цветами» С/р игра « Магазин цветов |
2 августа, четверг « День цветов» | Беседа « Жители реки» Загадывание загадок об обитателях рек Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек Знакомство с правилами поведения на воде. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Дидактическая игра « Рыбалка» |
3 августа, пятница « День леса» | Беседа « Лес в жизни человека» Чтение М. Файзулина « В лесу. Просмотр презентации « Поведение в лесу»» Аппликация « Пожар в лесу» Д/и « Обитатели леса», « Чей дом» Загадывание загадок о диких животных |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Сбережем тебя, Природа»
2 неделя
« Неделя познания»
День недели | Проводимое мероприятие |
6 августа, понедельник « День архитектуры» | Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт) Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка» Постройки из песка. С – ролевая игра «Строители песочного города». Конкурс рисунка «Город будущего». Беседы с детьми «Правила игры с песком» |
7 августа, вторник « День часов» | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр, «Маша – растеряша», |
8 августа, среда « День юного следопыта» | Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Беседы «Кто такие следопыты» Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Чтение художественной литературы. |
9 августа, четверг « День воздуха» | Беседа « Чистый воздух» Игра – эксперимент с соломинкой. Задачи. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух Д/И «Каждой игрушке свое место» Эксперимент «Послушный ветерок» Задачи. Ознакомить с одним из свойств воздуха (воздушный поток может иметь разную силу); развивать умение правильно дышать |
10 августа, пятница « День воды» | Беседа: «Вода в жизни людей» Вспомнить потешки о воде Экспериментирование с водой: «разноцветная вода», « мыльные пузыри» Игры-забавы с мыльными пузырями Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Задачи. Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же |
Итоговое мероприятие: эксперименты, опыты.
3 неделя
« Весёлая неделя»
День недели | Проводимое мероприятие |
13 августа, понедельник « День шутки» | Беседа на тему: «Что такое шутка? Любите ли вы шутки?» Чтение Чуковского « Путаница»; Рисование шуточных рисунков; Игр.упр. « Сострой смешное лицо», « Придумай шутку». |
14 августа, Вторник « День весёлого настроения» | Д/игры: «Разноцветные шары», «Угадай, кто позвал?» Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение». Чтение худ. Литературы: Г.Остер «Вредные советы», Викторина смешных вопросов и ответов. С/р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости». |
15 августа, среда « День песни» | Беседа: « Кто сочиняет песни?» Познакомить детей с тем, как строится музыка, песня; Исполнение знакомых песен; Слушание детских песен; Игры на музыкальных инструментах; Организация детского концерта: « Таланты нашей группы» |
16 августа, четверг « День весёлых поступков» | Беседа: « Какие бывают поступки? Весёлый поступок»; Чтение худ. Литературы: Г.Остер «Вредные советы» Игр.упр. « Развесели друга» |
17 августа, пятница « День августовских именинников» | Беседа «Как поздравим именинников». Д/игры: «Угостим кукол чаем» Изготовление подарков для именинников. Словесная игра «Придумай поздравление с днём рождения». С/р игра «День рождения мишки Ушастика», «Концерт». |
Итоговое мероприятие: Досуг: « Храбрецы и удальцы»
4 неделя
« Неделя безопасности»
День недели | Проводимое мероприятие |
20 августа, понедельник « Безопасность на улице» | Беседа: « Всем ребятам нужно знать как по улице шагать»; Презентация: « Безопасность на дороге»; Заучивание стихотворения А.Дмыховского « Чудесный островок»; С/р игра « На улице города» |
21 августа, вторник « Пожарная безопасность» | Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Осторожно – огонь» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». |
22 августа, среда « День светофора» | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», Чтение А. Северного « Светофор» Аппликация «Светофор». Рисование «Виды транспорта» Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». |
23 августа, четверг « Безопасность на природе и водоёме» | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Грозы», «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки» Изготовление аппликации «Ягодное царство» |
24 августа, пятница « День опасных предметов» | Рассматривание и беседа по картинкам « В мире опасных предметов» Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Что лишнее» Раскрашивание раскрасок «Опасные ситуации» Лепка «Опасные предметы» Чтение : Драгунский «Тайное становится явным» |
Итоговое мероприятие: Развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков»
5 неделя
« До свидания, лето!»
День недели | Проводимое мероприятие |
27 августа, понедельник « Летние фантазии» | Наблюдение-эксперимент за солнцем ( стёклышки, солнечные очки) Загадки о солнце Чтение отрывка из рассказа « Летом» Н.Павловой Д/игра « Что я построю из песка» |
28 августа, вторник « День здоровья» | Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью Презентация «Если хочешь быть здоров…» Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья» |
29 августа, среда « в гостях у лета» | Беседа « Лето красное прошло» Чтение стихотворения « Вот и лето подоспело»В.Данько Заучивание потешки « Солнышко-колоколнышко» Д/игра: «Оденем куклу на прогулку» Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето! В яркие цвета одето». |
30 августа, четверг « День дружбы» | Беседа: «Живём дружно». Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Разучивание считалки: «О дружбе». Слушание детских песен о дружбе. |
31 августа, пятница « Прощание с летом» | Игры, конкурсы с детьми. |
Итоговое мероприятие: Развлечение « До свидания, лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...
Перспективное планирование на лето в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование на лето в подготовительной группе
Перспективное планирование на лето в подготовительной группе...