Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраля
(с 4 февраля по 15 февраля). Группа: вторая младшая Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.
Итоговое мероприятие: компьютерная презентация «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детёнышах 15. 02.18 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Понедельник 4 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Реч. разв. | Утренняя гимнастика . Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Прогов. чистоговор. «Шу-шу-шу, яписьмо пишу» | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Сашу С. и Киру.М. | Беседа: «Кто живет у нас дома, в квар- ре» учить. детей называть дом. жив. .заботиться о них. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с конструктором | Поговорить с родит. о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «У меня живёт котёнок» стр.35 О.А. Соломенникова- продолжать знакомить с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. | Консультация для родителей на тему «Как одевать детей на прогулку» Побеседовать с мамой Тимура о том, чтобы он одевался дома самостоя тельно.. | ||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения С/р. игра «шофѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | С Ромой, Артёмом.Ко, поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении двумя руками. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Строительство снежной крепости» | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр» | |||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое разв. | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Как у нашего кота..», «Кисонька – мурысенька». | Закрепить знание цветов с Сашей К. – игра «Назови цвет» | Игры- пантомимы: « Как ты моешь руки?», «Как ты расчёсываешь волосы?», «Почисти зубки» и т. п.- продолжать воспитывать к-г навыки. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - одеж- да». | ||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц- ком. развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши и кот». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Вторник 5 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Повстречались два утёнка», «Идёт коза рогатая»-активизировать внимание детей с помощью пальчиковой игры. Дых/гимн « Курочка»- Развитие плавного, длит. вдоха | Дидактическая игра с Аминой, Кирой. «Оденем куклу на прогулку».- закреплять последовательность одевания. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение В. Берестова «Курица с цыплятами »., «Бычок» Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие № 21 стр.28 И.А, Помораева- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Обозначать результаты сравнения словами : по много, поровну. столько- сколько. Сов- ть умение различать и называть знакомые геом. фигуры. | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Физ.деят-ть Занятие №21 стр.50 Л.И.Пензулаева –упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений с Артёмом и Аминой – катание обручей. П/игра «Хитрая лиса». Цели: —упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту | Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение З.Александровой «Мой мишка» | |||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. произ-ий о правилах поведения в общественном транспорте- добиться, чтобы дети усвоили понятие «Пассажир» | С Сашей и Кирой – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» | Д/и: «Кто чем питается?» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»… | ||||||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 6 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Кот на печи»- выполнять действия в соответствии с текстом. Дид./игра «Чудесный мешочек»-продолжать правильно находить предметы на ощупь. | Никиту и Артёма.Ко- учить правильно мыть руки и насухо их выти- рать. | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи Чтение р.н.ск «Лиса и заяц» В.В.Гербова- познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. | |||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 Наблюдение за зимующими птицами Цели: —закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. С/р игра «Семья» | Трудовая деятельность упражнять Сашу С. и Амину. в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Разучивание потешки «Наша Маша маленька…» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Беседа с Кирой, Никитой «Мы девочки и мальчики»-формировать первичные гендерные представления | Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.). | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Строители». | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 7февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Кот на печи» Цель- на развитие мелкой моторики. Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. Разучивание потешки «Еду- еду к бабе к деду….» | С Ромой и Аминой – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». ОБЖ объяснить детям, что электрические приборы трогать нельзя - это опасно! | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование «Ворота» стр.151 Комп.зан.- учить выделять части построек, рассказывать из каких деталей они состоят, изменять постройку, преобразовывая её высоту, длину и ширину. Аппликация « Узор на круге» стр.64 Т.С, Комарова- учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. | ||||||||||
Физическое развитие | Физ.деят-ть Занятие №21 стр.50 Л.И.Пензулаева –упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;повторить прыжки с продвижением вперёд. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость. | Упражнять Никиту и Рому в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | Беседа с Никитой и Артёмом. Ко о правилах дорожного движения. | Просмотр «Кисточка Петти»-закрепить знания детей о цвете. Экспер. деят-ть: «Времена года»- выявить св-ва воды : может нагреваться, остывать, замерзать, таять | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - зимняя одежда | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\игра «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 9 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. | Киру, Никиту учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире». Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | Продуктивная деятельность: «Моѐ домашнее животное». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр.62 Т.С.Комарова- Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Попросить родителей Саши С. поупражнять в знании цветов | ||||||
Физ-е раз – е | Физ.деят-ть Занятие №21 стр.50 Л.И.Пензулаева –упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;повторить прыжки с продвижением вперёд. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Никиту, Артёма.Ко.. | Ситуативный раз- говор «Зимняя и летняя одежда» - уточнить чем отличаются зимняя и летняя одежда. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Чтение Б.Заходер «Портниха» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд. гимн. после сна, ходьба по масс. коврикам Фотоальбом «Дом. питомцы» Форм-ть предс-е о дом. жив. Учить узнавать, побуждать называть жив-х. Восп-ть желание проявлять заботу о дом. животных | Беседа с Ромой ртёмом.Ко. и о необходимости ухаживать за своей одеждой. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Восп-ть желание помогать взрослым, получать удовольствие от выпол. работы. | Подв/и – по желанию детей с исп-м мячей, скакалок, обручей., разв. двиг. активность у детей, восп-ть друж. отношения. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 11февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №12 Пальч/гимн. «Курочка»-поз- накомить с игрой. Дых/гимн. «Гу- си летят»- укреплять физиологическое дыхание. | С Сашей, Кирой Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Беседа: "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Новоселье»-стр.150 Комп.зан.- познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить класс-ать предметы мебели по форме, величине цвету | |||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №8. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья» | С Артёмом и Никитой поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие. | Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №12, хождение по массажным коврикам. Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | С Никитой, Кирой. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Просмотр «Развивающий паровозик» Цель: закрепить знания детей форма и цвет | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Вторник 12 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Курочка», «Коза»-развитие мел- кой моторики. Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | С Никитой, Ромой по изо деят- ти Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие №2 стр.29 И.А.Помораева- познакомить с приёмами сравнения по высоте двух предметов, учить понимать слова :высокий- низкий, выше - ниже, Упр-ть в опр-ии пространственных направлений от себя. | |||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физ. деят-ть Занятие № 22 стр 51 Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги4развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №9 Наблюдение на участке за растительностью Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперѐд Никиту, Рому. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия ми. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» | |||||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Исл-эксперим. деят-ть «Тает льдинка»- познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | С Сашей С, Кирой Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. Знакомство с предметами личной гигиены- форми-ие навыков здорового образа жизни. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | ||||||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц- ком развитие | Игра«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. П/игра «Лохматый пѐс». | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Среда 13 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Курочка», «Коза»- активизировать внимание с помощью пальч. игр. Беседы с рассматриванием ил-ций «Когда мы пассажиры»- добиться, чтобы усвоили понятие «Пассажир» | С Никитой, Артёмом Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – прод- ть учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки б и бь- упражнять в правильном произношении звуков б и бь (в словах, фразах, звукосоч- ях). | |||||||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Муз-я деятельность: по программе музыкального руководителя. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №10 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии со- стояния воды. С/р игра «Авто- бус» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Индивидуальная работа с Никитой, Артёмом - игровое упражнение «До- беги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции, ловкость. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам. Деят. на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе». | |||||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | Никиту и Киру продолжать учить одевать колготки и обувь после сна. | Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения. С- р игра «Автобус»- дать представление о правильном поведении в общественном транспорте. | Рассматривание альбома «Моя семья». Воспитывать любовь, нежность, уважение к маме, членам семьи. Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». Закрепление основных цветов. | ||||||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие . | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Лошадки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 14 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Киска»- развитие мелкой моторики Д/и с предметами ближ. окр.: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. | С Сашей Кирой упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. | Психогимнастика «Мышата» Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование « Стол для кукол» стр 165комп. зан.(1)- упражнять в умении строить стол из стр-го материала, делая перекрытия. Лепка «Самолёты стоят на аэродроме» стр.64 Т.С.Комарова- учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Вызвать радость от созданного изобр- ия. | |||||||||
Физическое развитие | Физ. дея- ть Занятие №44 стр.58С.Ю.Фёдорова- ползание на четвереньках по гимн. доске с захватом впереди стоящей игрушки. Прыжки на двух ногах с продвижением из обруча в обруч. Ловля мяча, брошенного вос-лем. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №11 | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Никитой, Ромой. | Ситуативный раз- говор «Нужно са- мому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим тарелочки для куклы». | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание сказки Бр. Гримм «Горшок каши» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Птички и кот» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Хоров./игра «На дворе мороз и дети»- чётко прогов. слова. | Сашу С, Киру поупражнять в распознавании цветов. | Компьютерная презентация «Домашние животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –посуда». | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 15 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика « Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Пальч/гимн. «Киска», «Коза»- выполнять движения в сочетании с текстом. | С Артёмом Ка. Артёмом Ко. «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. | Чтение стих-ия «Девочка чумазая» А. Барто Цель: выяснить, как дети понимают основную идею стих- ия, и сделать вывод. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование « Деревья в снегу»-учить передавать картину зимы в своих рисунках; упражнять в рисовании деревьев; разв-ть эст-ое восприятие. | ||||||||||
Физ-е развитие | Занятие №22 стр51 Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №12. | С Сашей С, Кирой провести игровое упражнение «Мя- чик» на развитие внимания, ловко- сти и координации движений. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; - доводить начатое дело до конца. | Ситуативный раз- говор «Почему зи- мой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Лисичка со скалочкой». | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр.- игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. | Рому и Никиту упраж нять в прыж ках в высоту с места | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. Подвижные игры: «Снежинки и ветер». Трудовая деятельность - наведение порядка на участке. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраль
(с18 февраля по 22 февраля). Группа: вторая младшая Тема: «День Защитника Отечества». Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Понедельник 18 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/ гимн. «Тук да тук молотком», «Котики»- активиз-ть внимание детей с помощью пальч. игр. | С Марьяной, Аминой провести игру «Расскажи про животное» - учить составлять короткий рассказ об игрушке. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Мы поздравляем наших пап» стр.168 Комп.зан.- познакомить с государственным праздником—Днём защитника Отечества; восп- ть доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. | |||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подв/игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Кирой, Сашей.С. Индив. работа по развитию движений с Ромой, Никитой. «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Н.Рубцов «Привет, Россия». | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Воспитанные девочки и мальчики» | С Артёмом, Ромой. выучить название геом. форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка» | Чтение произ- ия В. Берестова «По городу»- прод- ть получать пред- ие о правильном поведении в общественном транспорте | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.) | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Вторник 19 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Тук да тук молотком…», «Котики»- выполнять движения в сочетании со словами. | С Кирой, Артёмом Ко. закрепить умение согласовывать глаголы пр. времени в роде с сущ-ми – игра «Теремок». | Ситуативный разговор о вежливости учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП занятие № 3 стр.30 И.А.Помораева.- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте( способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже. | |||||||||||||||
Физическое развитие | Физ. деят- ть Занятие № 23 стр.52 Л.И.Пензулаева- упражнять в ходьбе с переменным шагом,развивая координацию движений. | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». | Сашей и Киру побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-ия «Три лисички» А Милн пер.с анг. Н. Слепаковой | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»- развитие артикуляционной моторики. | Дид. игра «Собери картинку (башня Кремля)» с Никитой, Ромой и Артёмом Ко. | Презентация «Что бы зубки не болели»- форм- ть первичные пре- ия о строении зубов, вос-ть желание ухаживать за ними. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Среда 20 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Пальчики гуляют», «Варежки»- познакомить с игрой Арт/гимн «Вкусное варенье»-развитие артик. моторики. | Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелѐном. Дид. и. «Разрешено – запрещено» с Марьяной, Аминой.. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи. Занятие №3. Заучивание стих-ия В. Берестова «Петушки распетушились» стр.62 В.В.Гербова- помочь детям запомнить стих-ие, учиться выразительно читать его. | |||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения С/р. игра «шофѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По- пади в цель» на развитие координации движений с Никитой, Артёмом Ко. | Закрепить последова тельность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А. Митяев «Мешок овсянки» | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дор- кам. Беседа «Мой папа» (дедушка). -расш-ть пред-ие о предстоящем празднике. | Упражнять Киру и Сашу С в чѐтком и правильном произношении звука – «ы». | Р.н.подв. игра «Филин и пташки»- познакомить с игрой, учить подражать звукам, упражнять в беге. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрась военную технику». | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 21 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/ гимн. «Пальчики гуляют». «Варежки»- разв-ть мелкую моторику рук Игр/упр. «Превращаемся в игрушки»-вып-ть действия по образцу | Формировать умение ориентироваться в контрарных частях суток: день-ночь, утро- вечер Сашу С, Рому, Киру Д/и «Угадай, что лишнее?» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование «Ракета» ( из бумаги)- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Физическое развитие | Развлечение «Богатырские состязания»- приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | С Никитой, Артёмом, Ромой провести игровое упражнение «Лов- кий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. | Ситуативный раз- говор о погоде зи- мой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную бабу». | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е. Благинина «Шинель». | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» учить детей описанию игрушек. | С Ромой , Сашей С провести игровое упражнение «Фор- мы» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Рассматр-ие ил-ций о рос- кой армии- восп- ть чувство патриотизма гордости за свою страну. | Продуктивная деятельность по желанию детей. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц- ком. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраль - март
(с 25 февраля по 7 марта ). Группа: вторая младшая Тема: «8 марта».
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, муз.- худ. , чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник , посвященный Дню 8 марта.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
25 февра ля Понедельник | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн№13 «Утята»- познакомить с игрой. Беседа «Мама любит цветы»- развивать любовь к маме. | С Никитой, Кирой, Артёмом провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Игр/упр. «Самые аккуратные», «Чистые ручки»- прод-ть учить снимать одежду, обувь, убирать вещи в шкафчик, промывать руки и вытирать насухо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конст-ие «Колю- чий ёжик»-игры с прищепками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие. | ФЦКМ Рассказы воспитателя и детей о транспорте. Стр.174 Комп. зан.— продолжать знакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; форм-ть умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части тран-та. | |||||||
Художественно- эстетическое. развитие | Музыка Пение «Солнышко» укр. нар.мел Н.Метлова сл. Е. Переплетчиковой- учить петь не отставая и не опережая друг друга; Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» -слушать подвижную, песню, понимать о чём в ней поётся; муз. М. Качурбиной; «Упражнение с цветами» муз. А, Жилина «Вальс».- менять движения в связи с хар. музыки. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость. | Инд/работа с Никитой, Кирой по звукопроизношению: «Ать- ать –ать—мы идём гулять» | Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим ме- бель для куклы из снега» | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «У солнышка в гостях» пер. с слов. С.Могилевской. | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн после сна, ходьба по масс.дорожкам.№13 Дид. игра «Доскажи словечко: «На улице идёт…;К кормушке прил. | С Марьяной, Виолеттой -Времена года- закреплять знания о временах года | Рассказывание стих. «Пирожки» А.Вишневской- воспитывать желание помогать взрослым. | Работа в центре «Рисования» - «Раскрась цветок». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
26 февраля Вторник | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Утята», «Этот пальчик….»- развивать мелкую моторику рук. Слов/игра «Ласковое сло-во для мамы»-ак-ть словарь детей. | С Аминой, Кирой провести игру «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже». | Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно пережёвываем пищу»- след-ть, чтобы дети тщательно пережёвывали пищу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строит-ым материалом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие №24 стр.53 И.А.Помораева—учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. | Предложить маме Виолеты выучить вместе песню о маме. Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли» | ||||||||||
Физическое развитие | Физ. деят-ть Занятие№24 стр.53 Л..Пензулаева – упражнять в ходьбе и беге врассыпную. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие. | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Ромой, Никитой - игра «Найди свою пару». П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативный раз- говор о зиме. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Трое» пер. с болг. В. Викторова | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Дождик, дож- дик пуще…»- познак-ть с потешкой, развивать память. | С Сашей С, Кирой про- вести дид. игру «Что пропало? – развивать внимание, память. | Беседа о пользе молочных продуктов «Пейте дети молоко, будете здоровы.. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
27 февраля Среда | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимнастик. Пальч/гимн «Буду маме помогать..», «Утята»- доставить радость. Проговаривание чистоговорок «Ча-ча-ча- горит в комнате свеча. | С Сашей С, Ромой – игра «Собери картинку (цветок).-развивать мышление, па- мять, внимание. | Ситуативный раз- говор о здоровье и чистоте- восп-ть к-г навыки, желание быть чистым, красивым, аккуратным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» стр.63 В.В.Гербова- сов- ть диалогическую речь( умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | |||||||||||||||
Художественное творчество | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №8. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья». | Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Ров- ным кругом» с Сашей С, Кирой. | Ситуативный раз- говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность - сгребание снега к стволам деревьев, объяснить за- чем это необходимо делать. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Мы купили куколку, куколку- баюкалку; ночью спит она и днём, с ней скорее мы уснём. | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Козлята и волк». | Учить Рому, Артёма Ко рас-ть картинки по теме «моя семья», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Дид/игра «Мы помощники»-- воспитывать добро- желательное отношение к маме. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй подарок маме». | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие. | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
28 февраля Четверг | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Буду маме помогать…», «Ты, утёнок, не пищи…»- вспомнить игры Дых/гимн «Воздушный шарик» | Индивидуальная работа: игр/упр «Полезно- вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии с Ромой, Кирой.. | Упр- ие «Бабушка приготовила очень полезный суп»- напомнить о пользе овощей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в «сухом бассейне» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Худ- эстетическое | Конструирование «Домик для матрёшки» стр.163-выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать пространство. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» стр.67 Т.С Комарова- учить составлять изображение издателей. Восп- ть стремление сделать красивую вещь(подарок).Развивать эстетическое восприятие. | |||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультурный досуг «В поисках Колобка» Программное содержание: Цель: Поднять детям настроение, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательной активности. Развивать внимание, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нем. | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Учить Артёма Ко, Никиту ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» - развивать координацию движений. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих- ия Е.Благининой «Вот какая мама» | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по масс. дорожкам. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила повед. в транспорте»-дать предс-ие о прав. поведении в транспорте. | Индивидуальная работа: с Кирой, Аминой. «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать. | Дид/игры «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникат. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Зайцы и волк» Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 1 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о семье. | С Кирой, Артёмом Ко Пальчиковая игра «Озорные пальчики» Цель- на развитие мелкой моторики | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | С-р игра «Бабушка приехала в гости»-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Художественное творчество | Рисование «Светит солнышко» стр.63 Т.С.Комарова- учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать ок округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать творчество сам-ть. | ||||||||||
Физическое развитие | Физ. деят-ть Занятие№24 стр.53 Л..Пензулаева – упражнять в ходьбе и беге врассыпную | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка 2 Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | С Ромой, Никитой Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хоров/игра «Подарки»-доставить радость. Подв/игра «Лиса в курятнике»-упражнять в умении действовать в роли. | С Никитой и Артёмом формировать умение детей лепить прямыми движениями рук | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц.- комун. | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...