Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Асанова Людмила

Планы на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_moy.docx125.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраля      

(с 4 февраля по 15 февраля). Группа: вторая младшая Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.

Итоговое мероприятие: компьютерная презентация «Домашние животные и их детёныши»   Цель: закрепить знания о домашних животных и их детёнышах 15. 02.18 г.              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  4 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Реч. разв.

 Утренняя гимнастика

. Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Прогов. чистоговор.

 «Шу-шу-шу, яписьмо пишу»

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Сашу С. и Киру.М.

Беседа: «Кто живет у нас дома, в квар- ре»

учить.

 детей называть дом. жив. .заботиться о них.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с конструктором

Поговорить с родит. о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ  «У меня живёт котёнок» стр.35 О.А. Соломенникова- продолжать знакомить с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком.

Консультация для родителей на тему «Как одевать детей

на прогулку»

Побеседовать с мамой Тимура о том, чтобы он

одевался дома

самостоя

тельно..

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №3 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения  С/р. игра «шофѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

С  Ромой, Артёмом.Ко, поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении двумя руками.

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Строительство снежной крепости»

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое разв.

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Как у нашего кота..», «Кисонька – мурысенька».

Закрепить знание цветов с Сашей К. – игра «Назови цвет»

Игры- пантомимы: « Как

ты моешь руки?», «Как ты расчёсываешь волосы?», «Почисти зубки» и т. п.- продолжать воспитывать к-г навыки.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - одеж- да».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Соц- ком. развитие

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши и кот». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 5 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Повстречались два утёнка», «Идёт коза рогатая»-активизировать внимание детей  с помощью пальчиковой игры.

Дых/гимн

« Курочка»-

Развитие плавного, длит. вдоха

Дидактическая игра с Аминой, Кирой. «Оденем куклу на прогулку».-

закреплять последовательность

одевания.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение В. Берестова  «Курица с цыплятами ».,  «Бычок» Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие № 21 стр.28 И.А, Помораева- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Обозначать результаты сравнения словами : по много,  поровну. столько- сколько. Сов- ть умение различать и называть знакомые  геом. фигуры.

Физическое развитие

Физ.деят-ть  Занятие №21 стр.50 Л.И.Пензулаева –упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №4 Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений с Артёмом и Аминой – катание обручей. П/игра «Хитрая лиса». Цели: —упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту

Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение З.Александровой «Мой мишка»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. произ-ий о правилах поведения в общественном транспорте- добиться, чтобы дети усвоили понятие «Пассажир»

С Сашей и Кирой – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»

Д/и: «Кто чем питается?» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»…

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 6 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Кот на печи»- выполнять действия в соответствии с текстом.

Дид./игра «Чудесный мешочек»-продолжать правильно находить предметы на

ощупь.

Никиту и Артёма.Ко- учить правильно мыть руки и насухо их выти- рать.

Игровая ситуация  «Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних животных

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Развитие речи Чтение р.н.ск «Лиса и заяц» В.В.Гербова- познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №5 Наблюдение за зимующими птицами Цели: —закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. С/р игра «Семья»

Трудовая деятельность упражнять Сашу С. и Амину. в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Разучивание потешки «Наша Маша маленька…»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Беседа с Кирой, Никитой «Мы девочки и мальчики»-формировать первичные гендерные

представления

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.).

Работа в центре «Рисования», с/р игра «Строители».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой. С/ р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 7февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Кот на печи»

Цель- на развитие мелкой моторики.

Игра-упражнение

 «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Разучивание потешки «Еду- еду к бабе к деду….»

С Ромой и Аминой – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.

Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

ОБЖ

объяснить

детям, что электрические

приборы трогать

нельзя - это опасно!

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Конструирование «Ворота» стр.151 Комп.зан.- учить выделять части построек, рассказывать из каких деталей они состоят, изменять постройку,

преобразовывая её высоту, длину и ширину.

Аппликация « Узор на круге» стр.64 Т.С, Комарова- учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

Физическое развитие

Физ.деят-ть  Занятие №21 стр.50 Л.И.Пензулаева –упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;повторить прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №6 Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду.

Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость.

Упражнять Никиту и Рому в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Беседа с Никитой и Артёмом. Ко  о правилах дорожного движения.

Просмотр

«Кисточка Петти»-закрепить знания детей  о цвете.

Экспер. деят-ть:

 «Времена года»-

выявить св-ва воды : может  нагреваться, остывать, замерзать, таять

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - зимняя одежда

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\игра «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 9 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Киру, Никиту учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру».

Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире».

Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

Продуктивная деятельность: «Моѐ домашнее животное».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр.62 Т.С.Комарова-

Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Попросить родителей Саши С. поупражнять в знании цветов

Физ-е

раз – е

Физ.деят-ть  Занятие №21 стр.50 Л.И.Пензулаева –упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;повторить прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №7

Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие.  

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Никиту, Артёма.Ко..

Ситуативный раз- говор «Зимняя и летняя одежда» - уточнить чем отличаются зимняя и летняя одежда.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Чтение Б.Заходер «Портниха»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Озд. гимн. после сна, ходьба по масс. коврикам Фотоальбом «Дом. питомцы» Форм-ть предс-е о дом. жив. Учить узнавать, побуждать называть

 жив-х. Восп-ть желание проявлять заботу о дом. животных

Беседа с Ромой ртёмом.Ко. и  о необходимости ухаживать за своей одеждой.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Восп-ть  желание помогать взрослым, получать удовольствие от выпол. работы.

Подв/и –

по желанию детей с исп-м мячей, скакалок, обручей., разв.

двиг. активность у детей, восп-ть друж. отношения.

Прогулка.

Познавательное развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика №12

Пальч/гимн.

 «Курочка»-поз-

накомить с игрой.

Дых/гимн. «Гу-

си летят»- укреплять физиологическое дыхание.

С  Сашей, Кирой

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Беседа: "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ   «Новоселье»-стр.150 Комп.зан.- познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить класс-ать предметы мебели по форме, величине цвету

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №8. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья»

С  Артёмом и Никитой поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие.

Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна №12, хождение по массажным коврикам. Игра-упражнение

 «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

С  Никитой, Кирой.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Просмотр

«Развивающий паровозик»

Цель: закрепить знания детей форма и цвет

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего,  пазлы).

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн.

 «Курочка»,

 «Коза»-развитие мел-

кой моторики.

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

С Никитой, Ромой

по изо деят- ти

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие №2 стр.29 И.А.Помораева- познакомить с приёмами сравнения по высоте двух предметов, учить понимать слова :высокий- низкий, выше - ниже, Упр-ть в опр-ии пространственных направлений от себя.

Физическое развитие

Физ. деят-ть Занятие № 22 стр 51  Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги4развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №9 Наблюдение на участке за растительностью Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперѐд Никиту, Рому.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия ми.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение   Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Исл-эксперим.

деят-ть «Тает льдинка»- познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

С Сашей С, Кирой Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель:

формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Знакомство с предметами личной гигиены-

форми-ие навыков здорового образа

жизни.

Самостоятельная игровая  деятельность в уголке творчества

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Соц- ком развитие

Игра«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. П/игра «Лохматый пѐс».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

 «Курочка», «Коза»- активизировать внимание с помощью пальч. игр.

Беседы с рассматриванием

ил-ций «Когда

мы пассажиры»- добиться,

чтобы усвоили понятие «Пассажир»

С Никитой, Артёмом Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель – прод- ть

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Развитие речи Звуковая культура речи: звуки б и бь- упражнять в правильном произношении звуков б и бь (в словах, фразах, звукосоч- ях).

Художественно- эстетическое

Муз-я деятельность: по программе музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №10 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии со- стояния воды. С/р игра «Авто- бус» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Индивидуальная работа с Никитой, Артёмом - игровое упражнение «До- беги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Сам. Деят. на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Никиту и Киру  продолжать учить одевать колготки и обувь после сна.

Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения. С- р игра «Автобус»- дать представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Рассматривание альбома «Моя семья». Воспитывать любовь, нежность, уважение к маме, членам семьи.

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». Закрепление основных цветов.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие .

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Лошадки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Киска»- развитие мелкой моторики

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.

С  Сашей Кирой упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Психогимнастика «Мышата»

Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Конструирование « Стол для кукол» стр 165комп. зан.(1)- упражнять в умении строить стол из стр-го материала, делая перекрытия.

Лепка «Самолёты стоят на аэродроме» стр.64 Т.С.Комарова- учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из

удлинённых кусков пластилина. Вызвать радость от созданного изобр- ия.

Физическое развитие

Физ. дея- ть Занятие  №44 стр.58С.Ю.Фёдорова- ползание на четвереньках по гимн. доске с захватом впереди стоящей игрушки. Прыжки на двух ногах с продвижением из обруча в обруч. Ловля мяча, брошенного вос-лем.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №11
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков – метели. Тр. деят Расчистка участка от снега. П./и. «Лошадки»- развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель»- развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с

Никитой, Ромой.

Ситуативный раз- говор «Нужно са- мому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим тарелочки для куклы».

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание сказки Бр. Гримм «Горшок каши»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и

«Птички и кот» - учить детей

соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Хоров./игра «На дворе мороз и дети»- чётко прогов. слова.

Сашу С, Киру поупражнять в распознавании цветов.

Компьютерная презентация

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –посуда».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика

« Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Пальч/гимн. «Киска»,

 «Коза»- выполнять движения в сочетании с текстом.

С Артёмом Ка. Артёмом Ко.

«Домик для собачки»

Цель: продолжать учить детей строить домики.

 Чтение стих-ия

 «Девочка чумазая» А. Барто

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею стих- ия, и сделать вывод.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Рисование « Деревья в снегу»-учить передавать картину зимы в своих рисунках;  упражнять в рисовании деревьев; разв-ть эст-ое восприятие.

Физ-е развитие

Занятие №22 стр51 Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №12.
Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на рас- стояние не менее 5—9 м.

С  Сашей С, Кирой провести игровое упражнение «Мя- чик» на развитие внимания, ловко- сти и координации движений. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; - доводить начатое дело до конца.

Ситуативный раз- говор «Почему зи- мой люди тепло одеты?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Лисичка со скалочкой».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр.- игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.

Рому и Никиту упраж

нять в прыж

ках в высоту с места

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. Подвижные игры: «Снежинки и ветер». Трудовая деятельность - наведение порядка на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраль

(с18 февраля по 22 февраля). Группа: вторая младшая Тема: «День Защитника Отечества». Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 18 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/ гимн.

 «Тук да тук молотком»,

 «Котики»- активиз-ть

внимание детей с помощью пальч. игр.

С Марьяной, Аминой провести игру «Расскажи про животное» - учить составлять короткий рассказ об игрушке.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ  «Мы поздравляем наших пап» стр.168 Комп.зан.- познакомить с государственным праздником—Днём защитника Отечества; восп- ть доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подв/игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Закреплять знание понятий: один, много, мало с Кирой, Сашей.С. Индив. работа по развитию движений с Ромой, Никитой. «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска.

Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение Н.Рубцов «Привет, Россия».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Воспитанные девочки и мальчики»

С Артёмом, Ромой.  выучить название геом. форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка»

Чтение произ- ия

В. Берестова

 «По городу»-

прод- ть получать пред- ие о правильном

поведении в общественном транспорте

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.)

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 19 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн.

 «Тук да тук молотком…»,

 «Котики»- выполнять движения в сочетании со словами.

С Кирой, Артёмом Ко. закрепить умение согласовывать глаголы пр. времени в роде с сущ-ми – игра «Теремок».

Ситуативный разговор о вежливости

учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП занятие № 3 стр.30 И.А.Помораева.- продолжать учить сравнивать

два предмета по высоте( способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.

Физическое развитие

Физ. деят- ть Занятие № 23 стр.52 Л.И.Пензулаева- упражнять в ходьбе с переменным шагом,развивая координацию движений.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли».

Сашей и Киру побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение стих-ия «Три лисички» А Милн пер.с анг. Н. Слепаковой

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»- развитие артикуляционной моторики.

Дид. игра «Собери картинку (башня Кремля)» с Никитой, Ромой и Артёмом Ко.

Презентация

 «Что бы зубки не болели»- форм- ть первичные пре- ия о строении зубов,

вос-ть желание ухаживать за ними.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально-

Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 20 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн.

 «Пальчики гуляют», «Варежки»- познакомить с игрой

Арт/гимн «Вкусное варенье»-развитие артик.

моторики.

Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелѐном. Дид. и. «Разрешено – запрещено» с Марьяной, Аминой..

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Развитие речи. Занятие №3.  Заучивание стих-ия В. Берестова  «Петушки распетушились» стр.62 В.В.Гербова- помочь детям запомнить стих-ие,

учиться выразительно читать его.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №3 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения  С/р. игра «шофѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По- пади в цель» на развитие координации движений с Никитой, Артёмом Ко.

Закрепить последова

тельность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение А. Митяев «Мешок овсянки»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дор- кам. Беседа «Мой папа» (дедушка). -расш-ть

пред-ие о предстоящем празднике.

Упражнять Киру и Сашу С в чѐтком и правильном произношении звука – «ы».

Р.н.подв. игра

 «Филин и пташки»- познакомить с игрой,

учить подражать звукам, упражнять в беге.

Работа в центре «Рисования»: «Раскрась военную технику».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 21 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/ гимн.

 «Пальчики гуляют».  «Варежки»- разв-ть мелкую моторику рук

Игр/упр. «Превращаемся в игрушки»-вып-ть действия по образцу

Формировать умение ориентироваться в контрарных частях суток: день-ночь, утро- вечер Сашу С, Рому, Киру Д/и «Угадай, что лишнее?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Конструирование «Ракета» ( из бумаги)- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие

Развлечение  «Богатырские состязания»- приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №4 Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

С Никитой, Артёмом, Ромой провести игровое упражнение «Лов- кий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений.

Ситуативный раз- говор о погоде зи- мой.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную бабу».

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е. Благинина «Шинель».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» учить детей описанию игрушек.

С Ромой , Сашей С провести игровое упражнение «Фор- мы» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Рассматр-ие

ил-ций о рос-

кой армии-

восп- ть чувство патриотизма гордости за свою страну.

Продуктивная деятельность по желанию детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Соц-

ком. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраль - март

(с 25 февраля по 7 марта ). Группа: вторая младшая Тема: «8 марта».

Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, муз.- худ. , чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник , посвященный Дню 8 марта.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 февра

ля

Понедельник

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн№13 «Утята»- познакомить с игрой.

Беседа «Мама любит цветы»-

развивать любовь к маме.

С Никитой, Кирой, Артёмом провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Игр/упр. «Самые аккуратные», «Чистые ручки»-

прод-ть учить

снимать одежду, обувь, убирать вещи в шкафчик, промывать руки и вытирать насухо.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конст-ие «Колю-

чий ёжик»-игры с прищепками.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие.

ФЦКМ Рассказы воспитателя и детей о транспорте. Стр.174  Комп. зан.—

продолжать знакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; форм-ть умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части тран-та.

Художественно- эстетическое. развитие

Музыка Пение «Солнышко» укр. нар.мел Н.Метлова сл. Е. Переплетчиковой- учить петь не отставая и не опережая друг друга; Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку»  -слушать подвижную, песню, понимать о чём в ней поётся; муз. М. Качурбиной; «Упражнение с цветами» муз. А, Жилина «Вальс».- менять движения в связи с хар. музыки.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №6 Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду.

Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость.

Инд/работа

с Никитой, Кирой  по звукопроизношению:  «Ать- ать –ать—мы идём гулять»

Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим ме- бель для куклы из снега»

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «У солнышка в гостях» пер. с слов. С.Могилевской.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн после сна, ходьба по масс.дорожкам.№13 Дид. игра «Доскажи словечко: «На улице идёт…;К кормушке прил.

С Марьяной, Виолеттой -Времена года- закреплять знания о временах года

Рассказывание стих. «Пирожки»

А.Вишневской-

воспитывать желание помогать взрослым.

Работа в центре «Рисования» - «Раскрась  цветок».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26 февраля

Вторник

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Утята», «Этот

пальчик….»-

развивать мелкую моторику рук.

Слов/игра «Ласковое сло-во для мамы»-ак-ть словарь

детей.

С Аминой, Кирой провести игру «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже».

Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно пережёвываем пищу»- след-ть,

чтобы дети тщательно пережёвывали пищу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строит-ым

материалом.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие №24 стр.53 И.А.Помораева—учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько.

Предложить маме Виолеты выучить вместе

песню о маме.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли»

Физическое развитие

Физ. деят-ть Занятие№24 стр.53 Л..Пензулаева – упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №7

Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие.  

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Ромой, Никитой - игра «Найди свою пару». П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный раз- говор о зиме. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Трое» пер. с болг. В. Викторова

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Дождик, дож-

дик пуще…»- познак-ть

с потешкой, развивать память.

С Сашей С, Кирой про- вести дид. игру «Что пропало? – развивать внимание, память.

Беседа о пользе молочных продуктов «Пейте дети молоко, будете здоровы..

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 февраля

Среда

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утр/гимнастик.

Пальч/гимн «Буду маме помогать..», «Утята»- доставить радость.

Проговаривание чистоговорок «Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

С Сашей С, Ромой – игра «Собери картинку (цветок).-развивать мышление, па-

мять, внимание.

Ситуативный раз- говор о здоровье и чистоте- восп-ть

к-г навыки, желание быть чистым, красивым, аккуратным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» стр.63 В.В.Гербова- сов- ть диалогическую речь( умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Художественное творчество

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №8. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья».

Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Ров- ным кругом» с Сашей С,

Кирой.

Ситуативный раз- говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность - сгребание снега к стволам деревьев, объяснить за- чем это необходимо делать.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение потешки «Мы купили куколку, куколку- баюкалку; ночью спит она и днём,   с ней скорее мы уснём.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Козлята и волк».

Учить Рому, Артёма Ко рас-ть

картинки по теме «моя семья», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Дид/игра «Мы

помощники»--

воспитывать добро-

желательное

отношение к маме.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй подарок маме».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие.

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 февраля

Четверг

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

 «Буду маме помогать…»,  «Ты, утёнок, не пищи…»- вспомнить игры

Дых/гимн «Воздушный шарик»

Индивидуальная работа: игр/упр «Полезно- вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии с Ромой, Кирой..

Упр- ие «Бабушка приготовила очень полезный суп»- напомнить о пользе овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в «сухом бассейне»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Худ- эстетическое

Конструирование  «Домик для матрёшки» стр.163-выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать пространство.

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» стр.67 Т.С Комарова- учить

составлять изображение издателей. Восп- ть стремление сделать красивую вещь(подарок).Развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие

Физкультурный досуг «В поисках Колобка»

Программное содержание: Цель: Поднять детям настроение, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательной активности. Развивать внимание, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нем.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: 

продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. 

Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Учить Артёма Ко, Никиту ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» - развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение стих- ия Е.Благининой «Вот какая мама»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по масс. дорожкам. Обыгрывание игровых ситуаций

 «Правила повед. в транспорте»-дать предс-ие о прав. поведении в транспорте.

Индивидуальная работа: с Кирой, Аминой. «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать.

Дид/игры

 «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме.

Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникат.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Зайцы и волк» Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 1 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Беседа о семье.
«Кем работают наши папы и мамы»-учить правильно отвечать на вопросы, акт-ть словарь детей.

С Кирой, Артёмом Ко

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Цель- на развитие мелкой моторики

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

С-р игра «Бабушка приехала в гости»-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в игре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественное творчество

Рисование «Светит солнышко» стр.63 Т.С.Комарова- учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать ок округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать творчество сам-ть.

Физическое развитие

Физ. деят-ть Занятие№24 стр.53 Л..Пензулаева – упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 С Ромой, Никитой

Игровое упражнение

« Пройдем тихо, как мышки»

Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хоров/игра «Подарки»-доставить радость.

Подв/игра «Лиса в курятнике»-упражнять в умении действовать в роли.

С Никитой и Артёмом

формировать умение детей лепить прямыми движениями рук

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Соц.- комун.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

П/И "Снежинки и ветер".  Цель: развить умение действовать по сигналу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...