Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 04.03.19 – 07.03.19.)
Группа: 2 младшая
Тема недели: «8 Марта»
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, муз.- худ. , чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
Итоговое мероприятие - Утренник «Мамин день» 7 марта. Цель - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 4 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»-поз-ть с игрой. Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» развивать вним-ть, желание вступать в разговор. | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Никитой, Артёмом.Ко | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким конструктором. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Мамы всякие нужны!» стр.180 Комп. зан.- познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; желание заботиться о них, защищать, помогать. | Помощь родите- лей в подготовке к праздничному мероприятию. | |||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 | П/и «Ловиш- ки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. с Артёмом Ко,Никитой | Ситуативный раз- говор «Правильно одеваемся». Закрепить после- довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки». | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение песенок «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи» | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд. гимнастика после сна, ходьба по масс. дорожкам. Дид. игра »«Собери в корзину предметы парикм.( врача, полиц. ,повара. | Закрепить знание цветов и геометр, фигур с Сашей К. | Повторение потешки «Тень-тень-потетень…»- восп-ть любовь к у.н.тв-ву | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы» | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникат. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 5 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать»- актив-ть внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений с Кирой, Сашей С. | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»- учить составлять небольшой рассказ о маме» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие№1 стр.33 И.А.Помораева- прод-ть учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обоз- начать рез-ты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, пор-ну. | |||||||
Физическое развитие | Физ.деят- ть Занятие№25 стр 54 Л.И.Пензулаева - упражнять в ходьбе и беге врассыпную | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 | Индивидуальная работа «Кто быстрее до- бежит до флажка?». Цель: учить при беге преодоле вать препятствия с Никитой, Ромой. | Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу» | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн. после сна, ходьба по массажным дор. Разгадывание загадок о видах тр-та—развивать мышление, память. | Беседа с Марьяной, Аминой «Что растѐт на подоконнике»-развивать мышление, память | Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 6 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым. Арт-ая гимн. «Почистим нижние губки»- развитие артик-ой моторики. | Пальч/гимн «Пирожки с вареньем», «Ты утёнок , не пищи»-развитие мелкой моторики у Никиты, Артёма Ко. | Ситуативный разговор: «Зачем делать зарядку?»- вызвать положительный отклик на спортивные упражнения. | Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Утренник «Мамин день»- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 | Трудовая деятельность упражнять Сашу С, Амину в украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, вы- бивать из нее снег, украшать снежные валы. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. .Упр- ие «Улыбнёмся друг другу»- тренируем мышцы лица. | Дид/игра «Подбери по цвету»- закреплять знание цветов с Сашей К и Машей. | Труд/поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки»- форм-ть умение выполнять трудовые поручения. | Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке» | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 7 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Тук- тук».Дид/игра «Назови виды спорта»- закрепить название некоторых видов спорта. | Инд.работа с Никитой -Поучить загибать и разгибать пальчики поочередно. Развитие мелкой моторики. | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | Предложить маме Киры . сделать игру на развитие мелкой моторики «Тактильные дорожки». Предложить родителям помочь найти ил- ции с изображением игрушек; помочь со сбором игрушек: дымковской, филимоновской. | ||||
НОД | Утренник «Мамин день»- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | ||||||||||
Прогулка | Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение | Прогулка № 9 Приметы ранней весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Автобус» | С Артёмом, Кирой Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь | Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||||||
Вечер: | Физич. деят. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация, | Дид/игры на сенсорное развитие «Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур. Пальчиковая игра «Зайчик в лесу» Цель- на развитие мелкой моторики | С Аминой, Марьяной .Д/и «Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Здравствуйте и до свидания» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||||
Прогулка | Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 11.03.18. – 15.03.18.)
Группа:2 младшая
Тема недели: « Птицы»
Цель: Расширять представлений о птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к птицам.
Итоговое мероприятие Птицы – наши друзья»15 марта. Цель - закрепить знания детей о птицах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 11марта 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика № 14 .Игра «Что делают птички?»Чтение стихов А. Барто «Игрушки».Рассматривание иллюстраций продолжать формировать интерес к книгам.. | Киру и Артёма Ко поучить держать правильно карандаш и рисовать прямые и волнистые линии. | Пальч/игра «Зёрна курочка клюёт».Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: Развивать двигательную активность детей..Рассматривание птиц на кормушке. Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета. | Предложить папе Тимура сделать кормушку для птиц. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
НОД | Социализация; , Познание | ФЦКМ «Зимующие птицы»-расширять представление детей о зимующих птицах, формировать желание помогать птицам в зимний период. | ||||||||||
Музыка (Познание; Безопасность) | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, | Прогулка №6 Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения | Упражнение на звукоподражание «Как кричит уточка?» с Никитой,Сашей. | Игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение стих- ия «Где обедал воробей?» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.№14 Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Речевое развитие. | Чтение стих- ия С.Есенина «Улицей гуляет..»- продолжать знакомить детей с улицей, её составными частями, правильно себя вести. | Дид/, игры на развитие мелкой моторики: «Поймай рыбку», «Помоги белочке» , «Волшебный сундучок» с Никитой, Ромой,Сашей. | Сюжетно-отобразительная игра «Напоим чаем Катю». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с игрушками-вкладышами. | ||||||||
Прогулка | Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми. Чтение русской народной потешки «Петушок», «Сорока, сорока…» | Индивидуальная работа по привитию КГН. у Никиты, Ромы—помогать кусочком хлеба | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). | Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние и дикие птицы. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
февраля | Познавание, | ФЭМП Занятие №2 стр34 И,А, Помораева- сов- ть умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько- сколько, больше, меньше; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. | |||||
Физическая культура (здоровье; Безопасность | Физ - я деят- ть Занятие Занятие №26 стр 56 Л.И.Пензулаева- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную. | ||||||
Прогулка | Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение худ- й лит-ры | Прогулка №7 Наблюдение за сосульками. Цели: —познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию дви- жений. С/р игра «Семья». | Инд. работа по развитию основных видов движений «Попрыгаем ,как зайчики» с Кирой, Сашей. | Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада | Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение произ- ия Е.Чарушина «Курочка» | ||||||
Вечер: | Физич. деят. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||
Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Игры с конструктором «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место. | С Марьяной, Аминой Д/и «Назови зимующих птиц?». Помочь детям запомнить и распознавать зимующих. птиц | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке. Строительный материал. | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 13 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Что петушок расскажет о себе» Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета. | Продолжать формировать КГН. Никиту, Рому прод- ть учить тщат-но промывать руки и вытирать их насухо. | Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «т». | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних птиц. | Уточнить, где живут и чем питаются домашние птицы и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо) как за ними ухаживает человек Предложить маме Артёма Константинова сделать лэпбук по сказкам. Предложить понаблюдать на улице за птицами Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки т, п. к стр 66 В.В.Гербова—закреплять произ- ие звука т в словах и фразовой речи: учить детей отчётливо произносить звукоподражание со звуками т, п, к. | |||||||||
Художественное творчество | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Физич. культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение. | Прогулка №8. Наблюдение за рябиной | Никиту, Киру Цель:- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой -развивать глазомер | Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||||||
Вечер: | Физич. деят. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация, | Театр.- игровая деятельность: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. | С Кирой, Сашей дыхательная гимнастика «Курочка»-развитие плавного, длит- ого вдоха. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 14 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Тук- тук».Дид/игра «Назови виды спорта»- закрепить название некоторых видов спорта. | Инд.работа с Сашей К -Поучить загибать и разгибать пальчики поочередно. Развитие мелкой моторики. | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | Предложить маме Маши . сделать игру на развитие мелкой моторики «Тактильные дорожки». Предложить родителям помочь найти ил- ции с изображением игрушек; помочь со сбором игрушек: дымковской, филимоновской. | ||||
НОД | Коммуникация.(Социализация, Труд, Познание | Конструирование «Подарок для мамы»- формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Стр.187 Комп.зан. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»- стр.67 Т.С.Комарова- прод-ть форм- ть желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. | |||||||||
Физическая культура, Безопасность | Физич-ая деят- ть Занятие Занятие №26 стр 56 Л.И.Пезулаева- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную. | ||||||||||
Прогулка | Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение | Прогулка 9 Приметы ранней весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Автобус» | С Саше С, Кирой. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь | Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||||||
Вечер: | Физич. деят. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация, | Дид/игры на сенсорное развитие «Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур. Пальчиковая игра «Зайчик в лесу» Цель- на развитие мелкой моторики | С Аминой, Марьяной .Д/и «Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Здравствуйте и до свидания» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||||
Прогулка | Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 16 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х./л. | Утренняя гимнастика | С Никитой, Аминой Пальчиковая игра «Озорные пальчики»Цель- на развитие мелкой моторики | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Родителям предложить рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица- петух- цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются. Проговаривание знакомых детям чистоговорок Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить маме Игната сделать лэпбук по временам года. | ||||||
НОД | Художественное творчество Труд;) | Рисование « Солнечный зайчик»- стр.191 Комп зан.—учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью. | |||||||||||
Физич. кул. Безопас. | Физич-ая деят- ть Занятие Занятие №26 стр 56 Л.И.Пезулаева- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную. | ||||||||||||
Прогулка | Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация, | Прогулка 10 Наблюдение за небом. Цели: — расширять представления детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Найди дерево» Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения» «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Сашу С, Киру—упражнять в ходьбе на носочках. | Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | ||||||||||||
Вечер: | Физич. деят. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||
Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация, | Познавательно- исследовательская деят- ть «Солнечный зайчик»- познакомить с естественным источником света—солнцем. Р.н.подв. игра «Филин и пташки»- показать детям изображение филина, рас- ть о нём позн. с прав. игры. | С Ромой, Никитой формировать умение детей лепить шарики разных размеров | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Итоговое мероприятие Птицы – наши друзья». Цель - закрепить знания детей о птицах. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 2 недели – с 18.03.18. – 29.03.18.)
Группа:2 младшая. Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка, и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации детской деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Цель: формировать представление о р.н.игрушке.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 18 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой. Дид/игра «Собери мат- рёшку» - учить дейст-ть со сборно- разборной игрушкой. | Беседа по картине «Машины на улице города» с Никитой, Ромой. | Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание, Закреплять знания о р.н. сказках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с машинками, с куклами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Народная игрушка- матрёшка»- познакомить с историей русской матрёшки, углублять эстетические познания о народном декоративно- прикладном искусстве, развивать речь, бережное отношение к игрушке. | |||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №11 Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Закрепить знания о транспорте и поведении в нѐм с Никитой,Сашей. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить после-довательность одевания и раздевания. Трудовая дея- тельность: посыпание дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих- ия С,Я, Маршака «Много кукол деревянных» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Дид. игра « Угадай, кто кричит- разв-ть слухвое внимание , опр-ть по звукоподр-ию. | С Виолеттой, Марьяной продолжать учить название геом. форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка». | Чтение стих- ия З.Александровой «Вкусная каша»- поз- ть с лит-ым проз-ем.Позн- ть с нар. пословицей «Щи да каша— пища наша. | Работа в центре «Строитель». Иг- ры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | Оформление папки- передвижки на тему: «Правила поведения на дороге» | |||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 20 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук. Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание | Закреплять правильное произношение звука с, приучать слышать и выделять этот звук с Сашей С, Кирой. | Ситуат. разговор о правилах поведения на пешеходной дорожке- добиться, чтобы дети усвоили понятие «Пешеход» Беседа «Русская народ. игрушка»-дать знания о р.н. игрушке, её особенностях и отличии от совр. Игрушек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголке тв- ва «Раскрась матрёшку»- учить прав- но заштриховывать изобр- ие, не выходя за контур. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие №3 стр.35 И,А, Помораёва- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько- сколько, больше- меньше. | Предложить маме Тимура нарисовать ил-люстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка». | ||||||
Физическое развитие | Физ.деят-ть Занятие №27 стр 57 Л.И.Пензулаева- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить посте- пенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы с Тимуром, Игнатом. | Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения С. Я. Маршака «Ванька- Встанька». | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать к рассм-ию рисунков в книгах | Дид. игра «Собери матрёшку»- учить дейст- ть со сборно-разборной игрушкой с Сашей С ,Кирой. | Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки», «Матрёшки»- активизировать внимание с помощью пальч. игр. Дид/игра «В какой руке игрушка?»- форм- ть интерес к р. н. игрушкам ,разв-ть умение опред-ть прав. и лев.руку | Дид/игра «Раставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов. С Ромой, Сашей С. | Ситуативная беседа «Как стать сильным»- вызвать положительный отклик на спорт. упражнения | Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету клипсы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики» стр.68 В,В, Гер- бова- напомнить известные р.н.ск. и познакомить со сказкой. | |||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: — углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; — вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По- пади в цель» на развитие координации движений с Сашей С, Ромой. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В.Приходько «Матрёшка». | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. дея- ть. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом. | Дид/игра «Назови действия»-учить заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соот- щие глаголы с Кирой, Аминой. | Рассматривание иллюстраций с изображением нар. игрушек (дер. игрешек-забав, дымковских, филимоновских, матрёшек) | Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 21 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками. развивать внимание, речь. | Пальч/игра «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Машей, Игнатом- развивать моторику пальцев рук. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Художественное творчество | Конструирование «Дом для матрёшки»- упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга ,делать перекрытие( 2кирпичика, 2 призмы). Аппликация «Мы – милашки, куклы неваляшки» стр19 А.Н.Малышева- продолжать учить работать с готовыми формами, располагая их в определённой посл-ти, опираясь на образец. | Побеседовать с мамой Маши о том, чтобы она поупражняла её в рисовании предметов округлой формы. | ||||||
Физическое развитие | Физ.деят-ть Занятие №27 стр 57 Л.И.Пензулаева- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №14 | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой ве- сѐлый звонкий мяч» с Игнатом, Сашей К., Машей. | Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»- знакомить с предметами быта в избе, активизировать позн- ую деят - ть. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание «Колыбельная» муз. С.Разаренова | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорож. Заучивание стих «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока» | Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии с Марьяной, Аминой. | Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом | Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 22 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке | Беседа с Виолеттой, Аминой о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества | Ситуативный раз- говор «Что сделано руками человека, а что создано природой» Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Худ.-эст. разв. | Рисование « Матрёшек русский хоровод» стр.233 Комп. зан- учить рисовать кистью точки и линии разной толщины, восп- ть эстетический вкус. | Предложить маме Ромы выучить стих- ие с Ромой «Есть у нас одна игрушка…» | |||||||||
Худ.-эст. разв. | Физ.деят-ть Занятие №27 стр 57 Л.И.Пензулаева- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить при беге преодолевать препятствия. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Ромой, Никитой | Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подв/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут» | Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с Кирой, Никитой. | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти | Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные».. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 25 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №15 Пальч/гимн «На ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой Беседа «Что такое народная игрушка»-прод- ть знакомить с понятием народ. Игрушка. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, мышления, наблюдательности и усидчивости с Никитой, Кирой. | Ситуативный раз- говор о недопустимости брать детям острые предметы. Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ Рассказ-беседа о дымковской игрушке стр.126 Комп.зан - расширять представление о народной игрушке; дать знание о характерных особенностях дымковской росписи. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка Слушание «Резвушка» муз. Д.Кабалевского- учить понимать характер музыки; Пение « Маме песенку пою»- петь бодро, правильно; Танец с платочками под р.н.мел.- легко бегать врассыпную и подпрыгивать на двух ногах. Игра «Заинька, выходи» муз. Е.Тиличеевой- передавать действия в соответствии с музыкой и содержанием песни. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с Ромой,Сашей. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет». | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих ия «Дымковская барышня» | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, № 15 ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угостим матрёшку»-учить соотн- ть предметы по величине, разв- ть зрит. вним-е. | Продолжать учить рисовать предметы округлой формы Никиту,Киру. | Ситуативная беседа «От чего возникают разные заболевания»- способность становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Продуктивная деятельность в уголке изод- ти | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 26 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания. | Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Сашей С, Марьяной.. | Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие № 4 стр.36 И,А,Помораева- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упр- ть в различении геометр фигур. | ||||||||
Физическое развитие | Физ. деят ть Занятие № 28 стр 58 Л.И.Пензулаева – упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за проезжающим транспорт — закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреп- лять знания о тру- де шофера; —учить ориентироваться на местности. | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений с Сашей С, Кирой. | Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение р.н.сказки «Устраха глаза велики» | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить с у.н.тв- ом. | Продолжать учить правильно наклеивать элементы, составляя нужный узор с Кирой, Ромой,Сашей. | С-ролевая игра «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемуч ка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная» | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Рассказывание р.н.сказки «Волк и лиса»-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета. | Пальч/гимн «На ладошку я подую..», «Замок» с Никитой, Кирой - развивать память, речь. | Ситуативный раз- говор о безопасном поведении при общении с незнакомцами. Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» Дид\игра «Что изменилось?»- продолжать учить рассм- ть сюжетную картину. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов. | |||||
Художественное творчество | Рисование «Кукла- неваляшка»-закрепить знание круглой формы. Учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | «Кто быстрее до- бежит до флаж- ка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Сашей К , Машей | Ситуативный раз- говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной мате- риал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просл-ие колыбельных песенок. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Колобок». | Учить Сашу К., Тимура рас- сматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог | Ситуативный раз- говор на тему: «Правила безопасности для сказочных героев» Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 28 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..» «Замок»- актив- ть внимание детей с помощью пальч игр | С Сашей С, Кирой. Дид/игра «Накроем стол к чаю»-учить находить названные предметы среди прочих. | Чтение отрывка из сказки К Чуко- вского «Мойдодыр». Практ/упр. «Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
НОД | Художественное творчество | Лепка « Неваляшка» стр 70 Т,С, Комарова- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно, Прижимая части друг к другу. Вызывать чувство радости от созданного. Конструирование «Строим сказочный домик»- развивать фантазию детей; учить использовать освоенные навыки. Развивать чувство радости.- | |||||||||
Физическое развитие | Физ. досуг. «В гости к нам пришел Петрушка» Программ. содерж. Создать хорошее настроение у детей. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 Наблюдение за снегирем Цели: —закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. С Ромой, Никитой. | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки Сутеева «Про бегемота который боялся прививок» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движения под музыку, передавать в танце своё настроение. | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами Киру,Сашу. | Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)- помочь выпутаться из затрудни-ого положения. | Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях. | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 29 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. речью Подв/игра «Бегите ко мне» | Беседа с Сашей С,Ромой, Никитой, Аминой, Кирой о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Набл-ие за тр.взр. уход за комн.растениями побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
НОД | Худ.-эст. разв. | Рисование «Кукла- неваляшка»-закрепить знание круглой формы. Учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу. | |||||||||
Худ.-эст. разв. | Музыка Слушание «Резвушка» муз. Д.Кабалевского - учить понимать характер музыки; Пение « Маме песенку пою»- петь бодро, правильно; Танец с платочками под р.н.мел.- легко бегать врассыпную и подпрыгивать на двух ногах. Игра «Заинька, выходи» муз. Е.Тиличеевой- передавать действия в соответствии с музыкой и содержанием песни. | ||||||||||
Прогул ка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения | «Мыши в кладовой». Цель: учить бе- гать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Ромой, Никитой. | Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание сказки К.Чуковского «Путаница» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн., ходьба по массажным коврикам. Отгадывание загадок об игрушках- развитие мышления, памяти. | Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления с Сашей С, Кирой. | Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких частей. Х/б дея- ть «У нас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду. | Внесение игры «Водители и пешеходы» | ||||||
Прогул ка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...