Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Асанова Людмила

Планы на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_moy.docx115.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь - февраль  

(с 9 января по 1 февраля). Группа: вторая младшая Тема: «Зима». Цель: Расширять  элементарные представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе расширять представления о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 9 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

« Ёлка»; «Зимой

познакомить с пальч.

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

Рому, Сашу.С побуждать вспомнить новогодние стихи.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи Чтение р н с « Гуси-лебеди» Зан№1 стр.54 Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её; поиграть в сказку.

ФЦКМ Занятие №1 стр23 И. А. Помораева Цель: учить сравнивать два предмета , контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий ;

Художественно-эстетическое  разитие

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Трудовая деятельность упражнять Сашу С, Киру в посыпании дорожки песком, ведущей к участку.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки « Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Игрой.

Мультконцерт

« Любимые игрушки»-учить называть знаком

героев, выполнять движ. под

музыку.

С Сашей.С, Кирой, закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну

 Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «

«Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей.

Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь»

Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Кирой, Сашей С.,Ромой - развивать  мышление, активизировать словарь детей.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Физ. деят-ть Занятие №17 стр.43 Л.И.Пензулаеа  Цель: упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры

Художественно- эстетическое

Конструирование. « Ворота» стр.137 Комп. зан. Цель: продолжать учить строить ворота низкие, высокие; разбирать постройки, складывать в коробки

Аппликация « Снеговик» стр60 Т. С. Комарова Цель: закреплять знания о круглой форме; учить составлять изображение из частей.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли».

Рому, Сашу С. учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Л.Воронковой «Снег идет» Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока».

Беседа с Кирой, Сашей С. о правилах пожар- ной безопасности.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./ игра. «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра на дыхание

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Артёма.Ко, Киру учить различать и называть круг, квадрат,  – игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Продуктивная деятельность: «Рождественская ѐлка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Физическое развтие

Физ деятельность: Л.И.Пензулаева стр 43 № 17 Цель: упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры

Художественно- эстетическое развитие

Рисование « Новогодняя ёлка с огоньками и игрушками». Комарова Т. С.

стр.55 Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисование круглых форм и линий.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №3. Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

«Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Сашу С., Киру,Артёма.Ко.

Ситуативный раз- говор «Как люди встречают Рождество».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Л.Толстого «Кошка и Жучка».

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Сашу С,Артёма.Ко, Киру, Рому.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллективной работы «Рождественская Ёлка»

Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Сашей Ив. , Сашей К.

Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Индивидуальная работа в центре «Почемучка»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Очень холодно зимой», «Зимой».

Цель: развивать память.

Дид/игра

«Чудесный мешочек»

На закрепление знаний геометрических форм.

Упражнять Артёма.Ко, Киру, Сашу.С в закреплении знаний основных цветов в дид. игре «Найди свой цвет»

Ситуативный раз- говор «Что мне подарили ан Но- вый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Физическое развитие

 ФЦКМ «В январе, в январе, много снега во дворе…»-уточнять знания детей о зимних явлениях природы.стр34.О.А.Соломенникова

Худ. – эст. развитие

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №4 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место.  Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.  

С Ромой, Артёмом.Ко поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие

Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание кол. песенки «Баю-бай» . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Сашу С,Киру, Артёма.Ко – дид. игра «Назови фигуру».

Просмотр

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей  о цвете

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №10

Пальчиковая гимнастика.  

 «Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику

рук.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Сашей С.Кирой, Ромой.

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос дид. игры «Наряди елку»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие№2 стр.24И.А.Помораева-продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий; шире - уже.

Художественно- эстетическое

Физ.деятельность стр 45 №18 Л.И.Пензулаева

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед  Рому, Сашу С.

Трудовая деятельность Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №10. Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка»

Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Сашу С, Киру.

Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие

«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 16 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с пальчиковой игрой.

Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Сашей С., Кирой

Ситуативный раз- говор о погоде: что такое мороз. Д./и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи Занятие№2 стр.55 В.В. Гербова. Рассматривание иллюстраций

к сказке « Гуси-лебеди» и сюжетных картин.- продолжать объяснять детям,

как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетную картину.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №5 Наблюдение за птицами.  Цель: изучать их повадки и особенности.

Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца.

П./и. «Воробушки и автомобиль»,
«Сбей кегли» - учить правилам игры.  

Индивидуальная работа с Ромой, Артёмом Ко игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение «Возле елки в новый год» Н.Мигунова.

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Сашу С., Киру, Рому, Артёма.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

С Сашей Ко, Ромой закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие .

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Собери снежки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

С/р. игры по выбору детей.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима»- учить запоминать данную игру.

Просмотр мультфильма «Простуда».

Продолжать учить Киру, Сашу С., Рому сравнивать два предмета (карандаши) по длине способам приложения.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Конструирование Поможем построить теремок стр.142 комп. зан. -упражнять в умении  строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарищей. Лепка «Мандарины и апельсины» стр.57 Т. С. Комарова - закреплять умение лепить предметы круглой формы кругообразными движениями; лепить

предметы разной величины.

Изготовление ширмы «Зимние виды спорта»

Физическое развитие

Физ.деятельность стр 45 №18 Л.И.Пензулаева

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №6 Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой.

Тр. деят. Подкормка птиц на участке д./с.
П./и. «Найди свое дерево», «Зайцы и волк». Цель: учить быстро бегать.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Новогоднее угощение» на развитие координации движений рук с Кирой, Сашей С.

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню».

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Загадывание загадок по зимней тематике.

Цель:  учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Сашей С, Кирой.

Экспериментальная деятельность.

 «Разноцветные льдинки»

Цель:  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Внесение настольно- печатной игры «Прищепки».

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница18 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Я перчатку надеваю», «Очень холодно зимой». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Д./и. «Городок здоровья». Цель: формировать представление о своем здоровье.

Индивидуальная работа: с Ромой, Артёмом Ко. учить повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться.

Игра «Что изменилось?» - развивать внимательность, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Конструирование Поможем построить теремок стр.142 комп. зан. -упражнять в умении  строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарищей. Лепка «Мандарины и апельсины» стр.57 Т. С. Комарова - закреплять умение лепить предметы круглой формы кругообразными движениями; лепить

предметы разной величины.

Физическое развитие

 Физ. деят-ть. Занятие№18 стр.44 Л.И.Пензулаева - упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №7. Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать  через ров. «Летят, летят снежинки».  С/р. игра

«Магазин».

Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Ромой, Кирой.

Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Р.Кудашевой «В лесу родилась елочка» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик»

Учить Игната, Машу внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям.

Д/и «Что бывает зимой»

Цель:  Закрепить понятие о зимних явлениях.

Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Елка» Цель: развивать моторику рук.

Инд. раб с Ромой,Кирой

"Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Лепка «Мандарины и апельсины» стр.57 Т. С. Комарова - закреплять умение лепить предметы круглой формы кругообразными движениями; лепить

предметы разной величины.

Худ. – эст. развитие

Рисование «Украсим рукавичку - домик» стр.56 Т.С.Комарова - развивать воображение, творчество, формировать умение украшать предмет

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №8. Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.

П./и. «Такси» - будь внимательными к партнерам по игре.
«Не упусти мяч» - учить передавать мяч.

С Кирой, Сашей С.

Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»

упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Тр. деят. Расчистка дорожек от снега Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение произ-я С.Маршака «Тихая сказка» - вызвать умиротворённое наст-

роение.

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Сашу С,Киру, Рому, Артёма

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

С Тимуром, Игнатом.

Закреплять умение детей рисовать пальцами.

Упр. «Вставь словечко» - учить вставлять в предложения по смыслу.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий.

Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.  

«Пришла зима» Цель: познакомить с гимнастикой.

Рассмотреть кар- тину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Аминой, Сашей С.

Ситуативный раз- говор «Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта.

Рассматривание иллюстраций о  зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)

Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Побеседовать с родителями о приготовлении спектакля для детей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ «День и ночь» стр136 Комп. зан.- познакомить с временными понятиями «день-ночь»;учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Оформление папки- передвижки на тему: «Зимушка- зима».

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №6 Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С/р. игра «Семья».

Инд. работа по развитию движений с Ромой,Кирой. «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска.

Ситуативный раз- говор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сооружение по- строек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное ме- сто.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Рассказывание р.н. сказки «Морозко».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Презентация  «Наши зоркие глазки». Цель: вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детѐнышей животных и птиц, правильно и чѐтко проговаривать слова со звуками к, т. с Аминой,Марьяной.

Ситуативный раз- говор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Дид. игра «Найди свой домик».

Работа в центре «Строитель» . Продолжить игры с кубиками и ша- рами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.)

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов.

С Сашей С., Ромой упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний,  игра «Сова».

Ситуативный раз- говор о правилах поведения за сто- лом. Продолжать учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста».

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Консультация  о профилактике детского травматизма в зимний период.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие№3 стр.26 И. А. Помораева - познакомить с треугольником:

учить различать и называть фигуру; сов-ть умение сравнивать две равные

группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения

словами: много, поровну, столько- сколько.

Физическое развитие

Физ. деят-ть Занятие №18 стр 45 Л.И.Пензулаева

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №7 Наблюдение за березой и сосной Цели: — расширять представление детей о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад».

Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на мо- розе замерзает с Кирой, Сашей С.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей» - побудить внимательно смотреть сказку.

Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» с Аминой, Сашей С – учить определять животных по их звукопроизношению.

Компьютерная презентация

«Дикие  животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Подвижная игра «Волк во рву». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 24 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире- уже Рому, Сашу С.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Д.и. «Что у нас в нутрии?». – познакомить со строением человека.

Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Развитие речи  Занятие№3 стр.57 В. В. Гербова - упражнять в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи; спос-ть воспитанию интонационной выраз-ти речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе муз.руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №9 Наблюдение за снегирем.  Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.
Тр. деят. Сооружение снежных валов, расчистка дорожек.
П./и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигналы.  

Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чѐткости движений с  Ромой, Артёмом.Ко.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стишков зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Закреплять умение соотносить глаголы с существительными, от которых они образованы р.н. игра «Молчок». с Аминой, Марьяной

Труд. поручения - уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Продуктивная деятельность Коллективная работа «Украсим елочку шарами» .

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: активизировать внимание детей, с помощью игры.
Чтение худ. лит. А. Барто «Я лежу болею».

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер с Сашей С,Кирой.   Д/и «Когда это бывает?».

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Конструирование «Построим дом для зайчика».

Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику; умение соотносить движение со словами.

Аппликация « Красивая салфеточка» стр. 58 Т. С. Комарова - учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-

Маленькие кружки другого цвета.

Физическое развитие

Физкультурный досуг  «В гостях у сказки». Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в п./игры Физ. деят-ть

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цели: —продолжать знакомство с при- родными явления- ми; —дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. С/р. игра «Поли- клиника», «Семья»

Игра «Лови — бросай». Цели: — учить ловить мяч, не прижимая его к груди; — бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов с Аминой, Марьяной

Ситуативный раз- говор о погоде зимой.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек. Подготовка строительного материала для постройки.

С Кирой, Сашей.С провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой».

Просмотр мультфильма «Зарядка».

Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа

"Быть послушным - хорошо"

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Беседа с Кирой, Ромой по картине «Катаемся на санках»- учить правильно отвечать на вопросы.  

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Физ.деятельность :стр 45 №18 Л.И.Пензулаева

Худ. – эст. развитие

Рисование  «Украсим дымковскую уточку» стр. 58 Т.С.Комарова -продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.; вызвать радость.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №10 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение труду людей. Тр. деят. Расчистка территорий от снега. П./и. «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу. «Мыши и кот» - приучать  к соблюдению правил в игре.  

У Тимура, Маши развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…».

Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Спектакль  «На лесной опушке» - с помощью лесных жителей дети закрепляют знание ПДД.  

Закрепить представление о времени года-  зима с Сашей С, Кирой.

Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой.

Дидактическая игра

 «Один - много»

Цель: закрепить знания детей.

Работа в уголке Рисования «Снеговик»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 28 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №11

Пальчиковая гимнастика.

«Варежки» - познакомить с игрой.    

Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела.

С Кирой, Артёмом Ко провести игру «Чьи детѐныши животных?»- развивать внимание, память.

Ситуативный раз- говор «Что такое Зоопарк?»- познакомить с жителями зоопарка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ  «Дикие животные» стр.142 Комп.зан.- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность сам-ть, любовь к животному миру.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №8. Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: — приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; — быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья».

Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Ромой, Артёмом.Ко.

Ситуативный раз- говор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворений о животных С. Маршака «Детки в клетке»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна,№11; ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем,  что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Киру, Артёма.Ко.

Ситуативный раз- говор о животных жарких стран.

Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру.

Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету - Животные жарких стран»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 29 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Варежки»- развивать мелкую моторику рук.

П./и «Цветные автомобили» - развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в сравнении двух групп предметов путѐм приложения Амину, Марьяну.

Ситуативный раз- говор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Побеседовать с мамой Саши С. о том, чтобы они повторили  геометрические фигуры.

НОД

Познавательное развитие

Занятие№4 стр.27 И.А.Помораева - учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения

словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с

треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

   

Физическое развитие

Занятие №19 стр.6 Л.И.Пензулаева – развивать ловкость при катании мяча друг другу.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №12. Наблюдение за ивой зимой Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
П./и.
«На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде

С Сашей С,Ромой упражняться в движении друг за другом вокруг ко- лѐс игра «Поезд».

Ситуативный раз- говор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в рисовании предметов круглой фор- мы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Накорми животное» на развитие мышления и зри- тельного восприятии с Кирой, Аминой

Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности – побуждать детей приводить себя в порядок.

Д./и. «Найди варежку»- продолжать учить различать фигуры.  

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 30 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр.

С Кирой, Сашей.С  «Назови жителей Зоопарка»

Ситуативный раз- говор «Что кушают животные в зоопарке»

И. с. «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие,

Развитие речи Занятие№4 стр.58 В.В. Гербова - упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дид. игры побуждать

детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Предложить родителям Киры выучить стих «Как у нашего кота…»

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №13. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели.
Тр. деят. Утеплить корни деревьев и кустов снегом.
П./и. «Автобус»- закрепить знания о труде шофера.
«Мы- шоферы»- учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа: игра «Не упусти мяч». Цели: —учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; —ориентироваться в пространстве; —быстро действовать по сигналу воспитателя. С Ромой, Кирой.

Ситуативный раз- говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить, зачем это необходимо делать.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы в зоосад приехали»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Доктор Айболит».

Учить Сашу С, Амину  рас- сматривать картину «Мишка косолапый», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Дидактическая игра «- развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет.

Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек»

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Весѐлые тигрята» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 31 января

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учит выполнять действия в соответствии с текстом.  

Индивидуальная работа: игровое упражнение

 «Полезно -вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в группе. Д.и. «зачем нам нужен носовой платок?»- формирование навыков пользования носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Конструирование  « Полочка для кукольной обуви»  стр.158 комп. зан. ( 1)-

упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков,

 кирпичиков), делать перекрытия.

Лепка « Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» стр. № 59 Т. С. Комарова - развивать воображение и творчество. Учить использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки чистюли». Привлечь маму Игната.

Физическое развитие

Физ. деят-ть Занятие № 19 стр 46 Л.И.Пензулаева

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №1.
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы.

Тр. деят. Сгребание снега лопаткой, учить работать сообща.
П./и. «Кто дальше бросит снежок»- учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу.

Учить Машу, Игната ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» -развивать координацию движений

Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски - эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Зебра», «Слон».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание фотоальбома «Улица, на которой я живу» - дать представление о об улице где живут дети.

Индивидуальная работа: с Сашей С., Кирой. формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов игра «Два брата»

Трудовые поручения : сбор игрушек после игры. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать .

Работа с водными раскрасками «Зимняя одежда» - продолжать учить правильно, держать кисть, аккуратно набирать воду.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 1 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом.  

Инд. раб с Ромой, Артёмом.Ко - побуждать убирать игрушки после игры.

Практическое упр. «Нос, умойся!»- формировать к-г навыки, учить тщательно мыть руки и лицо, пользоваться  инд. полотенцем.

Игры с крупами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Физическое

развитие

Физ.деятельность:стр 46 №19 Л.И.Пензулаева

Худ. – эст. развитие

Рисование по замыслу стр.59 Т.С.Комарова- учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить

заполнять изображениями во весь лист.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №2.

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. Тр. деят. Расчистка дорожек от льда и снега –закреплять навыки работы с лопаткой. П./и. «Снежная карусель»- упр. в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом»- развивать координацию движений.  

С Кирой, Аминой.

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Мульт дискотека «Кабы не было зимы…». – предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе.  

Инд. раб. С Ромой, Артёмом Ко поучить продергивать шнурок в дырочки – шнуровать.

Д./и. «Найди по описанию»- учить понимать суть задания, находить по описанию предметы; виды спорта и игры, в которых они используются. Развивать воображение, логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...