Проект Знакомство с творчеством Ефима Честнякова и сказкой "Чудесное яблоко".
проект (подготовительная группа)
Формирование такого качества как доброта лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_e.chestnikov.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Пуртова Юлия Рауфановна
Проект
Подготовительная группа
Знакомство с творчеством и сказкой Ефима Честнякова
«Чудесное яблоко»
Вид: познавательно – творческий, краткосрочный
Место проведения: МБДОУ №12.
Форма проведения: дневная
Участники: дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая
Актуальность:
Формирование такого качества как доброта лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
В. А. Сухомлинский говорил, что «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин…В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Огромным воспитательным потенциалом в формировании нравственных качеств дошкольников обладает творчество Ефима Честнякова. Он смог так тонко передать оттенки детских настроений, запечатлеть ребячью улыбку, раскрыть душу маленьких деревенских жителей, ведь в его творчестве многое от народной песни. Взрослые персонажи честняковских полотен часто похожи на детей, а может, это дети стараются подражать взрослым. Недаром художник называл себя полушутливо: «Ефим Честняков — рыцарь сказочных чудес».
Содержательная цель: помочь детям понять нравственные уроки сказки, показать неразрывное единство человека и природы, помочь понять и почувствовать, как важно в жизни помогать друг другу; накапливать опыт в наблюдательности над ролью детали в тексте и средств выразительности в создании художественного образа.
Деятельностная цель: создание условий для усвоения темы, создание ситуации успеха, развитие готовности мышления к осознанию новых способов деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Образовательные задачи: формировать первоначальное представление о стилевом своеобразии сказки «Чудесное яблоко» Е.В. Честнякова; развивать навыки монологической речи, умение пользоваться литературным опытом для доказательства своих выводов.
Воспитательные задачи: осуществлять эстетическое воспитание, помогая детям понять и почувствовать красоту языка родного края; осуществлять нравственное воспитание детей, помогая им понять и почувствовать, как важно в жизни помогать друг другу, дружно всем вместе выполнять какую-либо работу; воспитывать чувство доброты, чуткости, прививать любовь к природе, Родине и труду; формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение; воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивающие задачи: развивать умение размышлять над поступками героев и их последствиями; развивать культуру речи и интереса к изучению произведения; развивать у детей критического и практического мышления; формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Обеспечение:
Текст сказки Е. В. Честнякова «Чудесное яблоко»; ноутбук; проектор; выставка книг Е. В. Честнякова; портрет Е. В. Честнякова; иллюстрации к сказкам Е. В. Честнякова; презентация о творчестве Е. В. Честнякова; мультипликационный фильм «Чудесное яблоко», 1973 год; раздаточный материал; «театральный уголок» к сказке «Чудесное яблоко».
Предполагаемый результат:
- личностные: мотивация к творческой деятельности, нравственно – этическая ориентация; самоопределение, оценивание усвоенного материала;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принятие решения;
- познавательные: поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, моделирование, смысловое рассказывание;
- регулятивные: целеполагание, планирование выступления по рассказыванию.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков «Чудесное яблоко» по сказке Е. Честнякова;
- рассказывание детьми сказки Е. Честнякова;
- постановка детьми сказки Е. Честнякова «Чудесное яблоко».
1 этап – подготовительный
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап – основной
Организация образовательной проектной деятельности.
- рассказ воспитателя с использованием ИКТ презентация «Творчество художника Е. В. Честнякова»;
- чтение сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»;
- рассказывание детьми сказки Е. Честнякова с использованием иллюстрационного материала;
- просмотр мультфильма по сказке Е. Честнякова;
художественное творчество детей - рисование «Я, рисую сказку».
3 этап – заключительный
- оформление выставки детских работ;
- показ сказки «Чудесное яблоко»;
- проведение итогов проектной деятельности.
Подведение итогов: рефлексия деятельности.
Дети, познакомились с творчеством и сказкой Честнякова, отметили народный стиль произведения, диалектные особенности подробных описаний. Дети выразили свое мнение, что сказка Е. В. Честнякова наполнена волшебством и чудесами. Произведения Е. В. Честнякова являются «сокровищницей» народной мудрости.
Ребята предложили продолжить работу после проекта «Как стать лучше? - создать копилку добрых заветов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Проект «Знакомство с творчеством С. Михалкова»
Проект «Знакомство с творчеством С. Михалкова» группа среднего дошкольного возраста Цель проекта: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.Задачи: 1. Ф...
Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....
ПРОЕКТ«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»
В ходе подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие, по ознакомлению ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...