ПРОЕКТ«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
В ходе подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие, по ознакомлению детей с творчеством земляка по произведениям сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».
Возникла идея провести это мероприятие совместно с библиотекой имени А.Д.Бахтинова и организовать выставку в местном доме культуры с детьми подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.d.bakhtinov_proekt.doc | 36 КБ |
proekt_poet_strunovskogo_a.d.bakhtinov.ppt | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА
АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МКДОУ Д/с№1 «Аист»
Полупанова Елена Ивановна
с.Труновское 2013год.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ, сельская библиотека.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы: руководитель проекта - воспитатель, дети и родители подготовительной группы, библиотекарь.
Цель проекта: расширять знания детей о поэте А.Д.Бахтинове на материале сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Познакомитьь детей с биографией и творчеством земляка А.Д.Бахтинова;
2.учить детей анализировать литературные произведения;
3.развивать грамотную речь (при заучивании стихотворений);
4.закрепить содержание прочитанного просмотром слайдов и презентаций о поэзии А.Д.Бахтинова (с дальнейшим анализом нескольких стихотворений);
5.вызвать желание детей изображать в рисунке сюжеты стихотворений;
6.организовать выставку творческих работ по теме: «Творчество А.Д.Бахтинова» в детском саду и библиотеке и её посещение детьми совместно с родителями.
Актуальность проблемы.
В ходе подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие, по ознакомлению детей с творчеством земляка по произведениям сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».
Возникла идея провести это мероприятие совместно с библиотекой имени А.Д.Бахтинова и организовать выставку в местном доме культуры с детьми подготовительной группы детского сада.
В настоящее время большинство читающих детей не проявляют огромной любви к чтению книг, большинство увлечены просмотром мультфильмов, тоже происходит и со взрослыми. Мы решили приятное совместить с полезным, вначале прочитали произведения (стихи), разобрали их, а затем закрепили просмотром слайдов и рисованием рисунков по содержанию стихов А.Д.Бахтинова.
Образовательный проект.
Подготовительный этап.
Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала о А.Д.Бахтинове (Фотографии поэта, выставка книг «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».
Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
Основной этап.
1.Рассматривание альбома с фотографиями А.Д.Бахтинова.
2. Знакомство с биографией поэта.
3.Рассматривание выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское».
4.Чтение стихотворений «Родина», «Лето на Ставрополье», «Осень», «Журавли», «Цветы у вечного огня», «Отчий дом» и т.д.
5.Консультация для родителей «Творчество земляка А.Д. Бахтинова».
6.Изучение произведений А.Д.Бахтинова в домашнем чтении.
7.Художественно-прдуктивная деятельность по прочитанным произведениям.
Заключительный этап
ННОД по теме «Поэзия А.Д.Бахтинова, анализ произведений, просмотр слайдов и презентаций, прослушивание песен на стихи А.Д.Бахтинова. Оформление выставки
в сельской библиотеке, посвященной дню села и дню рождения поэта А.Д.Бахтинова, посещение выставки.
Этот проект значим для всех его участников.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, проявления любви к чтению книг.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность
Расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком, посещение библиотеки.
Предполагаемое распределение ролей.
Воспитатель
- занимается подбором нужного материала.
-организует образовательные ситуации (чтение произведений);
- эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников;
- привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды и знаний дошкольников.
-составление портфолио проекта.
Библиотекарь: проводит образовательные ситуации по темам:
-знакомство с биографией поэта.
- рассматривание выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское».
-чтение стихотворений.
Дети:
- участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания;
- читают предложенные произведения;
- участвуют в разборе произведений;
-выполняют продуктивную деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный проект Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности: информационный. По содержанию : обучающий. По числу участников проекта групповой (15-25 человек, все желающие). По времени проведения : долгосрочный (1год). По характеру общения : ребенок и семья, в рамках ДОУ, сельская библиотека. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы : руководитель проекта - воспитатель, дети и родители подготовительной группы, библиотекарь.
Цель проекта Расширять знания детей о поэте А.Д.Бахтинове на материале сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Познакомить детей с биографией и творчеством земляка А.Д.Бахтинова; 2.учить детей анализировать литературные произведения; 3.развивать грамотную речь (при заучивании стихотворений); 4.закрепить содержание прочитанного просмотром слайдов и презентаций о поэзии А.Д.Бахтинова (с дальнейшим анализом нескольких стихотворений); 5.вызвать желание детей изображать в рисунке сюжеты стихотворений; 6.организовать выставку творческих работ по теме: «Творчество А.Д.Бахтинова» в детском саду и библиотеке, её посещение детьми совместно с родителями
Актуальность проблемы. В ходе подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие, по ознакомлению детей с творчеством земляка по произведениям сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце». Возникла идея провести это мероприятие совместно с библиотекой имени А.Д.Бахтинова и организовать выставку в местном доме культуры с детьми подготовительной группы детского сада. В настоящее время большинство читающих детей не проявляют огромной любви к чтению книг, большинство увлечены просмотром мультфильмов, тоже происходит и со взрослыми. Мы решили приятное совместить с полезным, вначале прочитали произведения (стихи), разобрали их, а затем закрепили просмотром слайдов и рисованием рисунков по содержанию стихов А.Д.Бахтинова.
Подготовительный этап. Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала о А.Д.Бахтинове (Фотографии поэта, выставка книг «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце». Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
Основной этап 1.Рассматривание альбома с фотографиями А.Д.Бахтинова. 2. Знакомство с биографией поэта. 3.Рассматривание выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское». 4.Чтение стихотворений «Родина», «Лето на Ставрополье», «Осень», «Журавли», «Цветы у вечного огня», «Отчий дом» и т.д. 5.Консультация для родителей «Творчество земляка А.Д. Бахтинова». 6.Изучение произведений А.Д.Бахтинова в домашнем чтении. 7.Художественно-прдуктивная деятельность по прочитанным произведениям
Заключительный этап ННОД по теме «Поэзия А.Д.Бахтинова, анализ произведений, просмотр слайдов и презентаций, прослушивание песен на стихи А.Д.Бахтинова. оформление выставки в сельской библиотеке, посвященной дню села и дню рождения поэта А.Д.Бахтинова, посещение выставки.
Этот проект значим для всех его участников. Дети : получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, проявления любви к чтению книг. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность Расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получение новых знаний , расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком, посещение библиотеки.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Воспитатель - занимается подбором нужного материала. -организует образовательные ситуации (чтение произведений); - эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников; - привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды и знаний дошкольников. -составление портфолио проекта. Библиотекарь : проводит образовательные ситуации по темам: -знакомство с биографией поэта. - рассматривание выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское». -чтение стихотворений. Дети : - участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания; - читают предложенные произведения; - участвуют в разборе произведений; -выполняют продуктивную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина"
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отри...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова...
Проект «Знакомство дошкольников с творчеством Ставропольских художников»
Проект «Знакомство дошкольников с творчеством Ставропольских художников»...
Проект "Знакомство с народным творчеством"
Знакомство детей младшего возраста с народным творчеством....
Презентация по творчеству поэтов земляков
Презентация...
Комментарии
Духовно-нравственное воспитание средствами региональной культуры
Для каждого человека большая Родина начинается с малой. От любви к понятному и близкому, реально осязаемому и дорогому, с рождения приходит любовь к Отечеству. Она становится глубже, когда мы больше узнаем о историии города или села, о знаменитых земляках, о людях, чьи имена навсегда останутся в наших сердцах.