"Дружба - это..." познавательно-творческий проект
проект (старшая группа)
Познавательно-творческий проект с детьми 6 лет о дружбе и друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ
образовательный проект
Автор проекта: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………..3
2. Структура проекта…………………………………………………………….4-5
3. Этапы проекта…………………………………………………………………6-7
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………8-9
5.Приложения ………………………………………………………………………10
Приложения:
- сказки и стихи, загадки про дружбу;
- пальчиковые гимнастики по теме проекта;
- сценарий музыкально-литературного развлечения «День Дружбы»;
- детские работы на выставки и конкурсы;
- фотоматериалы.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Дружба – это…» |
Девиз проекта | Капелек много, а вместе – река! В группе все дети вместе – семья! Мы в своей группе дружим всегда! |
Вид проекта: - по срокам | краткосрочный 24.06 – 28.06. 2019г |
| групповой |
| Познавательно - творческий |
Автор | Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Участники проекта | воспитанники старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 5-6 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2018 – 2019 годы |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте формируются первоначальные представления о дружбе и зарождении дружеских отношений. От того, как они будут складываться, зависят успешность социализации ребенка, его положение в коллективе. Поэтому в современных программах дошкольного образования предусматривается нравственное становление личности и формирование этических представлений.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».
С целью изучения уровня сформированности представлений о дружбе у детей 5-6 лет использовалась беседа «Ты мой друг и я твой друг...».
Выявление проблемы.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Многим сложно договориться с товарищем, отстоять свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или просто подойти и предложить помощь Детям еще трудно определить настроение другого человека, как следствие, они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цели проекта.
С целью изучения уровня сформированности представлений о дружбе у детей старшей группы был запущен данный проект.
Реализация проекта должна поспособствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.
Задачи.
Образовательная
- Расширить и углубить представление детей о роли дружбы и друга в жизни человека.
- Познакомить детей с художественными произведениями на данную тему.
- Закрепить знания детей об особенностях производства разных нитей.
-Учить приемам и способам сценической речи. - Совершенствовать навыки работы с приемами изодеятельности.
Развивающая
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, состродания, сопереживания, умения понимать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.
- Развивать творческие способности и сценическую речь.
Воспитательная
- Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Воспитание привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, умения сдерживать эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Предполагаемые результаты.
1. Со стороны детей:
- дети научатся следовать правилам дружбы;
- приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,
понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах творчества;
- дети будут понимать, что такое «добро», «зло»;
- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;
2. Со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
3. Со стороны педагога:
- В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.
5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.
Особенности проектного метода при работе с дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие исследовательских способностей;
- развитие творческого воображения и мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- способствовать развитию артистических данных;
- развитие моторики.
Ресурсы Проекта:
- Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, младший воспитатель группы, родители воспитанников).
- Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
Финансовые: малозатратный проект
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации |
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми Задачи:
|
4. Создание условий для развития познавательных способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. | 1.Подготовка консультативного материала для родителей. 2. Участие в подготовке к развлечению. |
III этап – заключительный | |
Музыкально-литературное развлечение Задача: Демонстрация опыта работы. | Итог образовательного проекта: музыкально-литературное развлечение «Дружба – это…» с фотоматериалами. Материал представить в методический кабинет ДОУ. |
Перспективно-тематический план реализации проекта «Дружба – это…»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«Дружба – это…» | 24.06. – 28.06. 2019г 2019 года | Используемая литература: -Воспитание дружеских чувств у детей. / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. - Киев: Педагогическая школа, 1987. - Газлева С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим. - М.: Просвещение, 1979. Дидактические игры: - «Соедини друзей» (детям нужно соединить сказочных персонажей); - «Дружные мотальщики» (чья пара быстрее смотает ленту с двух концов); - «Словообразования» ( дружба крепкая, настоящая, верная) Режимные моменты: - Рассматривание иллюстраций, альбома, сувениров - чтение сказок, отгадывание загадок по теме проекта, обсуждение пословиц | Организовать: Помощь родителей (законных представителей) в подготовке детей к развлечению. Подготовить: Папку – передвижку на тему: «Невозможна жизнь без дружбы!» |
Игры: - «Дружные мотальщики»; - «Соедини друзей» |
Рисование «Дружат все, всегда, со всеми» Индивидуальная работа с детьми по знакомству их с разными видами дружбы. |
Приложение.
«Дружба кошки и мышки»
Кошка познакомилась с мышкой и столько пела ей про свою великую любовь и дружбу, что мышка наконец согласилась поселиться с нею в одном доме и завести общее хозяйство. «Да, вот к зиме нужно бы нам наготовить припасов, а не то голодать придется, — сказала кошка. — Ты, мышка, не можешь ведь всюду ходить. Того гляди, кончишь тем, что в мышеловку угодишь».
Добрый совет был принят и про запас куплен горшочек жиру. Но не знали они, куда его поставить, пока наконец после долгих рассуждений кошка не сказала: «Я не знаю места для хранения лучше кирхи: оттуда никто не отважится украсть что бы то ни было; мы поставим горшочек под алтарем и примемся за него не прежде, чем нам действительно понадобится».
Итак, горшочек поставили на хранение в верном месте; но немного времени прошло, как захотелось кошке отведать жирку, и говорит она мышке: «Вот что я собиралась тебе сказать, мышка: звана я к сестре двоюродной на крестины; она родила сынка, белого с темными пятнами — так я кумой буду. Ты пусти меня сегодня в гости, а уж домашним хозяйством одна позаймись». — «Да, да, — отвечала мышь, — ступай себе с Богом; а если что вкусное скушать доведется, вспомни обо мне: я и сама бы не прочь выпить капельку сладкого красного крестинного винца».
Все это были выдумки: у кошки не было никакой двоюродной сестры, и никто не звал ее на крестины. Пошла она прямехонько в кирху, пробралась к горшочку с жиром, стала лизать и слизала сверху жирную плёночку. Потом прогулялась по городским крышам, осмотрелась кругом, а затем растянулась на солнышке, облизываясь каждый раз, когда вспоминала о горшочке с жиром.
Только ввечеру вернулась она домой. «Ну, вот ты и вернулась, — сказала мышь, — верно, весело денек провела». — «Да, недурно», — отвечала кошка. «А как звали новорожденного?» — «Початочек», — коротко отвечала кошка. «Початочек?! — воскликнула мышь. — Вот так удивительно странное имя! Или оно принято в вашем семействе?» — «Да о чем тут рассуждать? — сказала кошка. — Оно не хуже, чем Крошкокрад, как зовут твоих крестников».
Немного спустя опять одолело кошку желание полакомиться. Она сказала мышке: «Ты должна оказать мне услугу и еще раз одна позаботиться о хозяйстве: я вторично приглашена на крестины и не могу отказать, так как у новорожденного отметина есть: белое кольцо вокруг шеи».
Добрая мышь согласилась, а кошка позади городской стены проскользнула в кирху и съела с полгоршочка жиру. «Вот уж именно ничто так не вкусно, как то, что сама в свое удовольствие покушаешь», — сказала она, очень довольная своим поступком.
Когда она вернулась домой, мышь опять ее спрашивает: «Ну, а как этого детеныша нарекли?» — «Середочкой», — отвечала кошка. «Середочкой?! Да что ты рассказываешь?! Такого имени я отродясь не слыхивала и бьюсь об заклад, что его и в святцах-то нет!»
А у кошки скоро опять слюнки потекли, полакомиться захотелось. «Бог любит троицу! — сказала она мышке. — Опять мне кумой быть приходится. Детеныш весь черный как смоль и только одни лапки у него беленькие, а на всем туловище ни одного белого волоска не найдется. Это случается в два года раз: ты бы отпустила меня туда». — «Початочек, Середочка... — отвечала мышь. — Это такие имена странные, что меня раздумье берет». — «Ты все торчишь дома в своем темно-сером байковом халате и со своей длинной косицей, — сказала кошка, — и причудничаешь: вот что значит днем не выходить из дому».
Мышка во время отсутствия кошки убрала все комнатки и весь дом привела в порядок, а кошка-лакомка дочиста вылизала весь горшочек жиру.»Только тогда на душе и спокойно, когда все съешь», — сказала она себе и лишь позднею ночью вернулась домой, сытая-пресытая.
Мышка сейчас же спросила, какое имя дали третьему детенышу. «Оно тебе, верно, тоже не понравится, — отвечала кошка, — малютку назвали Последышек». — «Последышек! — воскликнула мышь. — Это самое подозрительное имя. Я его что-то до сих пор не встречала. Последышек! Что бы это значило?» Она покачала головой, свернулась калачиком и легла спать.
С той поры никто уже кошку больше не звал на крестины, а когда подошла зима и около дома нельзя было найти ничего съестного, мышка вспомнила о своем запасе и сказала: «Пойдем, кисонька, проберемся к припасенному нами горшочку с жиром, то-то вкусно покушаем». — «О, да, — отвечала кошка, — вкусно будет! Так же вкусно, как если бы ты свой тонкий язычок в окошко высунула».
Они отправились, а когда дошли до цели, то нашли горшочек, хотя и на своем месте, но совсем пустым. «Ах, — сказала мышь, — теперь я вижу, что случилось: теперь мне ясно, какой ты мне истинный друг! Ты все пожрала, когда на крестины ходила: сперва почала, потом до середочки добралась, затем...» — «Замолчишь ли ты?! — вскричала кошка. — Еще одно слово — и я тебя съем!»
У бедной мышки уже на языке вертелось: «Последышек!» — и едва сорвалось у нее это слово, как одним прыжком подскочила к ней кошка, схватила ее и... проглотила.
Вот так-то! Чего только на свете не бывает!..
Сказка «Верные друзья»
Раз морозною порой
Случай был в лесу такой:
Косолапый мишка,
По прозвищу – Топтыжка,
Непоседлив был, шустёр,
Не по возрасту хитёр,
Притворился он, что спит,
Слышит – мама уж храпит.
Сполз с кровати наш Топтыжка
И на улицу вприпрыжку.
Вышел он, оторопел –
За ночь лес весь побелел.
Не узнать теперь дорожки,
По которым мчались ножки.
Ели в шапках снеговых,
Сосны в шубах меховых.
Все деревья нарядились
И в гигантов превратились.
Мишка в лес решил пойти,
Горку снежную найти,
Чтобы вволю накататься
И в снегу покувыркаться.
Долго наш шалун резвился,
Сумрак в лес уже спустился.
Он усталый шёл домой,
Снег порхал над головой.
Мишка к ночи лишь добрался,
По сугробу он пробрался,
Видит, двери замело,
Много снега намело.
Стал Топтыжка наш копать,
Снег когтями разгребать.
Долго мучился, устал,
На сугроб без сил упал.
Что же делать? Как же быть?
Как же дверь ему открыть?
Отдохнув ещё немножко,
Мишка вышел на дорожку
И побрёл лесной дорогой
Он за дружеской подмогой.
Первой встретил он лису,
Рыжехвостую красу:
- Здравствуй, Лисонька – лиса,
Рыжехвостая краса!
Помощи прошу твоей
Я в открытии дверей.
Завалило вход в берлогу!
Вот ищу теперь подмогу!
- Не позавидуешь судьбе,
Но напомню я тебе:
Как ты летом обзывался,
Надо мною насмехался,
Мне на хвост ты наступил,
Ухо чуть не откусил!
Извини, но мне пора!
Попроси помочь крота!
- Глубоко его нора,
Не добраться мне туда.
Распрощался он с лисой,
Смотрит, прыгает Косой.
-Здравствуй, Заинька! Постой!
Обернулся наш Косой.
-Здравствуй, Миша, что хотел?
На весь лес чего взревел?
- Помощи прошу твоей
Я в открытии дверей.
Завалило вход в берлогу.
Вот ищу себе подмогу!
- Не позавидуешь судьбе,
Но напомню я тебе:
Как ты осенью подкрался,
Рявкнул так, я испугался!
От испуга прыгнул вбок,
Волк меня и уволок.
Еле выбрался! Прости!
Извини, но мне пора!
Попроси помочь бобра!
- К нему добраться нелегко,
В хатке спит он глубоко!
С зайцем быстро попрощался.
К волку Мишка наш помчался.
- Здравствуй, Волк!
- Мишутка, здравствуй!
И зачем же в день ненастный
Ты пожаловал ко мне?
Чем могу помочь тебе?
- Помощи прошу твоей
Я в открытии дверей.
Завалило вход в берлогу!
Вот ищу себе подмогу!
- Не позавидуешь судьбе,
Но напомню я тебе…
- Помню я, не продолжай!
Извини меня! Прощай!
Наш Топтыжка брёл домой,
Шёл с понурой головой.
Брёл он грустный по дороге
К своей заваленной берлоге
И без сил упал у входа.
Снег порхал, и непогода
Разыгралась с новой силой,
Вихрем снег уже носило.
Он замёрз, не ел, устал,
Сутки целые не спал!
Вдруг услышал наш Мишутка
Голоса. Что это? Шутка?!
По тропе идут лесной
Звери, птицы всей гурьбой!
На подмогу все спешат
И помочь ему хотят.
Откопали Мишке двери.
Он глазам своим не верит!
Мишка всех благодарит
И друзьям он говорит:
- Вы меня, глупца, простите
И обиду не таите.
Обещаю вам сейчас,
Что исправлюсь тот же час.
Предлагаю вам дружить,
С пирогом чайку попить!
Звери Мишеньку простили,
У него весь день гостили.
К вечеру пошли домой,
Мишка вслед махал рукой.
Понял Мишенька тогда –
Жизнь без дружбы нелегка!
Без друзей нельзя прожить,
Стал он дружбой дорожить!
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Друзья.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
***
Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,
Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)
Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,
А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)
Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).
Загадки
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...