Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Алексеевна Терехова

Планирование в апреле в старшей группе про программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование   образовательной  работы  группы №9 на  6.-8.05.2019г.

Тема недели -День Победы.

Тема познав.исслед.деятельности: «Наш огород. Вода и свет» Продолжать выяснять значение света и воды для жизни растений.        

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

6.05

Утро:

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Что весной бывает?» - закрепить знание сезонных изменений в природе.

.Беседа «Кто такие герои» - формировать у детей представление о героизме. Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ»

Упражнение «Я начну, а ты продолжи». - развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

 С Аней А, Соней, Ритой

 Нравств. восп .   Моделирование правил поведения в коллективе. Упражнение «Плохо-хорошо». Цель: закрепить умение определять плохие и хорошие поступки.

КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

Настольно-печатные игры: -  развивать мышление, сообразительность, наблюдательность .

Уход за комнатными растениями в уголке природы - взрыхлить землю, полить цветы.

Предложить родителям помочь детям организовать выставку «Книжки -малышки»   

9.00- 9.25

10.00-10.25

Познават.

развитие

«Как животные помогают человеку».        Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представле¬ний о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.        О.А. Соломенникова  Стр.55, зан.8

Физическое развитие

Физкультура  по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

соц-ком-е;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдения за ветром.

Предложить детям разделиться на группы и определить направление исилу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, спомощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы.

п/и «Кто прыгнет дальше»

Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

П/ игры «Бездомный заяц»,

Позн.исслед. Поместить верхушки свеклы и моркови в тарелку с водой. Свеклу расположить на свету, а морковь – в темное место.

С/Р игра «Солдаты»

- совершенствовать умение обговаривать замысел, использовать атрибуты, игрушки, распределять роли. 

 

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

перед сном

Соц.-ком.разв

Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». -уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Слушание песни «Этот день Победы»

Вечер:

15.45-16.10

16:25 – 16:40                                        Чтение

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с изображением насекомых – вызвать желание заботится о них, вспомнить, где живут и чем питаются Оформление выставки книг о весне.

Д/И «Чего не стало?» - развитие внимания-Никита, Варя А.

Закрепить названия дней недели Артем З. Даша

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А.  Лактионов.

Конструирование «Военный корабль» из Лего. -совершенствовать конструктивные навыки, умение обыгрывать постройку. Чтение Б. Алмазов. «Горбушка».

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

7.05

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

Д/и «Воину солдату своё оружие».- Учить правильно соотносить и называть оружие с военной профессией.Д/И «Шнуровка» - развитие тонкой моторики,

Участвовать в уборке посуды  после завтрака

Кирилл,  Вика

Чтение  А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Раскрашивание раскрасок- развитие графо -моторных навыков.

Д/И «разложи по форме» - развитие логического мышления

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлечь родителей к оформлению выставки «Весна»

9.00-9.25

10.00-10.25

Познавательное развитие

ФЭМП Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. С.61

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.Полиной , Ариной, Соней

Поис-иссл. Наблюдение за овощами на свету и в темноте.

 П/И «Снайпер» (Ловишки с мячом)- развивать бег, ловкость, меткость, умение играть по правилам.

 

перед сном

соц-ком.разв.

Пальчиковая гимнастика «Семья» - Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой – накрываем стол.

Вечер

15.10-15.35 (1),  15.35-16.00 (2)

16.25-16.40

Чтение  

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв.

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность -  лепка овощей из глины и пластилина

Д.и  «Подбери признак»

- обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Д/И «Ассоциация?»

Цель: развиваем логическое мышление, память и внимание.ДимаР, Ваня,

 «Военная техника» -оформление выставки книг.

Чтение  «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа  «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

8.05

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие 

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Нужно ли каждый день  поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет.

Сюжетно-ролевая игра «Военно-полевая почта» - формировать представления о письмах-треугольниках.

 Конструктивные игры с палочками Кюизенера – развитие тонкой моторики и логического мышления. Соня,  Артём, Аня, 

 « Что такое этикет» -беседа ЗОЖ ««Отдыхаем у воды» Формировать представления детей о безопасном для здоровья поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.        И. М. Новикова.  Стр.102

Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

НОД

9.00-9.25

11.00-11.25

Речевое развитие

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».        Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.        Стр. 110, зан.7

Физическое развитие

На свежем воздухе   по плану инструктора по физо.

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

«Наблюдение за весенним небом.» Цель учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа: метание мешочков  на дальность.

 Аня С. ,Милена

Поис.иссл. Подведение итогов опыта, вывод.

П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»

 «Назови ласково» упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игры по интересам на участке.

перед сном

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».        Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».        Стр. 105, зан.8

Вечер

15.30-15.55  

художественно- эстетическое

Постепенный подьем, гимнастика после сна.

Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)        Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами        Стр.99   , зан 97

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Д.и: «Назови действие»  - знакомить с явлениями ранней весны; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольные игры по желанию детей

Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену

-Хоз.быт.труд  -предложить детям вымыть машины

Чтение «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева). Загадывание загадок о военной технике – учить отгадывать опираясь на характерные признаки.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....