Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в апреле в старшей группе про программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 6.-8.05.2019г.
Тема недели -День Победы.
Тема познав.исслед.деятельности: «Наш огород. Вода и свет» Продолжать выяснять значение света и воды для жизни растений.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Понедельник 6.05 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Что весной бывает?» - закрепить знание сезонных изменений в природе. .Беседа «Кто такие герои» - формировать у детей представление о героизме. Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ» | Упражнение «Я начну, а ты продолжи». - развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. С Аней А, Соней, Ритой | Нравств. восп . Моделирование правил поведения в коллективе. Упражнение «Плохо-хорошо». Цель: закрепить умение определять плохие и хорошие поступки. КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?» | Настольно-печатные игры: - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность . Уход за комнатными растениями в уголке природы - взрыхлить землю, полить цветы. | Предложить родителям помочь детям организовать выставку «Книжки -малышки» | ||||||||||||
9.00- 9.25 10.00-10.25 | Познават. развитие | «Как животные помогают человеку». Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представле¬ний о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. О.А. Соломенникова Стр.55, зан.8 | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдения за ветром. Предложить детям разделиться на группы и определить направление исилу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, спомощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы. п/и «Кто прыгнет дальше» | Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. | П/ игры «Бездомный заяц», Позн.исслед. Поместить верхушки свеклы и моркови в тарелку с водой. Свеклу расположить на свету, а морковь – в темное место. С/Р игра «Солдаты» - совершенствовать умение обговаривать замысел, использовать атрибуты, игрушки, распределять роли. |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | ||||||||||||||
перед сном | Соц.-ком.разв | Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». -уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Слушание песни «Этот день Победы» | |||||||||||||||||
Вечер: 15.45-16.10 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с изображением насекомых – вызвать желание заботится о них, вспомнить, где живут и чем питаются Оформление выставки книг о весне. | Д/И «Чего не стало?» - развитие внимания-Никита, Варя А. Закрепить названия дней недели Артем З. Даша | Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов. Конструирование «Военный корабль» из Лего. -совершенствовать конструктивные навыки, умение обыгрывать постройку. Чтение Б. Алмазов. «Горбушка». | |||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Вторник 7.05 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Д/и «Воину солдату своё оружие».- Учить правильно соотносить и называть оружие с военной профессией.Д/И «Шнуровка» - развитие тонкой моторики, | Участвовать в уборке посуды после завтрака Кирилл, Вика | Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». Раскрашивание раскрасок- развитие графо -моторных навыков. Д/И «разложи по форме» - развитие логического мышления | Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлечь родителей к оформлению выставки «Весна» | ||||||||||||
9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | ФЭМП Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. С.61 | |||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. | д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.Полиной , Ариной, Соней | Поис-иссл. Наблюдение за овощами на свету и в темноте. П/И «Снайпер» (Ловишки с мячом)- развивать бег, ловкость, меткость, умение играть по правилам. |
| ||||||||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Пальчиковая гимнастика «Семья» - Развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой – накрываем стол. | |||||||||||||||||
Вечер 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина | |||||||||||||||||
Д.и «Подбери признак» - обогащать и уточнять словарь прилагательных. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Д/И «Ассоциация?» Цель: развиваем логическое мышление, память и внимание.ДимаР, Ваня, | «Военная техника» -оформление выставки книг. Чтение «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда 8.05 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли каждый день поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет. Сюжетно-ролевая игра «Военно-полевая почта» - формировать представления о письмах-треугольниках. | Конструктивные игры с палочками Кюизенера – развитие тонкой моторики и логического мышления. Соня, Артём, Аня, | « Что такое этикет» -беседа ЗОЖ ««Отдыхаем у воды» Формировать представления детей о безопасном для здоровья поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. И. М. Новикова. Стр.102 | Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители). | ||||||||||||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 | Речевое развитие | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Стр. 110, зан.7 | |||||||||||||||||
Физическое развитие | На свежем воздухе по плану инструктора по физо. | ||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | «Наблюдение за весенним небом.» Цель учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. П/И «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность. Аня С. ,Милена | Поис.иссл. Подведение итогов опыта, вывод. П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк» «Назови ласково» упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | ||||||||||||||
перед сном | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Стр. 105, зан.8 | ||||||||||||||||||
Вечер 15.30-15.55 | художественно- эстетическое | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства) Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами Стр.99 , зан 97 | |||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Д.и: «Назови действие» - знакомить с явлениями ранней весны; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Настольные игры по желанию детей | Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену | -Хоз.быт.труд -предложить детям вымыть машины Чтение «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева). Загадывание загадок о военной технике – учить отгадывать опираясь на характерные признаки. | ||||||||||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....