Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в январе в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 11 - 15.02.2019г.
Тема недели – День защитника Отечества. Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.
Тема познав.исслед.деятельности: «Змей Горыныч о трех головах» -Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода, пар. Развитие способностей к преобразованию Стр. 43
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
Понедельник 11.02 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Уголок природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Назови по картинкам.(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.) С Аней А, Соней, Ритой | Нравств. восп . Ситуация Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?» КГН Правильная посадка за столом, аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. Беседа по рассказу А. Митяева «Почему Армия родная?». учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Р/Н культура: пословицы. «Февраль солнце на лето поворачивает», | Настольно-печатные игры: - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность . Уход за комнатными растениями в уголке природы - взрыхлить землю, полить цветы. | Предложить родителям помочь детям организовать выставку рисунков «Мой папа».
| ||||||||||||||||||||||||
9.00- 9.25 10.00-10.25 | Познават. развитие | 11.02 «Россия - огромная страна» Формировать представления о том, что наша огромная, мно-гонациональная страна называ¬ется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей на¬шей Родины, ее достопримеча¬тельностями. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным кружением» Стр.46, зан.16 | |||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдения за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой». п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Игра «Составь предложение». Предлагаются две опорные картинки или два опорных слова. Составить по ним предложение так, чтобы в нем было «маленькое слово».Варя , Полина , Дима, Никита | Трудовая деятельность - Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы. П/ игры «Бездомный заяц», Позн.исслед. – -Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода, пар «Вода-лед-снег?» -состояние воды. Пословица «Два друга - метель да вьюга», |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
перед сном | Соц.-ком.разв | КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?» Песенка «Как на тоненький ледок…». Прослушивание и проговаривание | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: 15.45-16.10 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра «Кто такие военные!» (Моряк — корабль, пограничник — собака, артиллерист - пушка, ракета — небо, танкист — танк, десантник — парашют, пехотинцы - поле. Например: Артиллерист стреляет из пушки) .Н-печ. игры: «Птицы» (лото) - учить играть по правилам, «Доктор Айболит»- закрепление счета | Игра «Кто что делает?». Пограничник охраняет границу.-Никита, Варя А. Закрепить названия дней недели Артем З. Даша | Констр-модел.деят-ть «Кораблик» (оригами) Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Чтение Р. Киплинг. «Слоненок», пер.сангл. К. Чуковского | . Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Предложить штриховки «Птицы» | ||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
Вторник 12.02 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика С/ игра «Танкисты»
Составление описательных загадок о военных профессиях. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. «Семейные праздники» Л. В. Коломийченко, С.82 , зан.12 | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Кириллом, Полиной, Викой | Здоровье «Телевизор, компьютер и здоровье» Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. И. М. Новикова. Стр. 66 | Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Снежные постройки во дворе дома» | ||||||||||||||||||||||||
9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | ФЭМП Совершенствование представления о треугольниках и четырехугольниках. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Стр.46, зан.2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. | •Как называются люди, едущие в троллейбусе, автобусе, трамвае? •Значит, это какой транспорт? (Пассажирский.)Полиной , Ариной, Соней | Поис-иссл. Литературные загадки о состоянии воды. П/И «Перелет птиц», «Два Мороза» |
| ||||||||||||||||||||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой – накрываем стол. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина | |||||||||||||||||||||||||||||
Д.и «Подбери признак» - обогащать и уточнять словарь прилагательных. Игра с ч. палочками «Квадрат» игра «Посчитай и ответь» 4. «Отгадай- ка» | Вырезание из цв. Бумаги «Военная техника» ДимаР, Ваня, | «Попади мешочком в круг" Чтение Литературная сказка Р. Киплинг«Слоненок»,пер. сангл. К. Чуковского | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
Среда 13.02 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли каждый день поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о семье. Беседа «Будем в армии служить». Продуктивная деятельность: «подарки мальчикам» | Упражнение «Угадай вид техники по описанию» - расширение объема словаря. учить правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, | рассматривание альбома «Военно-морской флот» Д/и «Подбери доспехи» ЗОЖ «Здоровье и болезнь» Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека. Форми-ровать представления детей о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. И. М. Новикова стр. 53 | Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители). | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 | Речевое развитие | Обучение грамоте Соотношение слов, состоящих из 3-4 звуков Освоение звукового анализа слова. Различение гласных и согласных звуков(твердые и мягкие). Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков. Стр.64 , зан.20 | |||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | На свежем воздухе по плану инструктора по физо. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа: метание снежков на дальность. Аня С. ,Милена | Поис.иссл. Игра «Наоборот» Игра «Не ошибись». вспомнить движения на сигнальный цвет: На красный - деги шагают на месте, как солдаты.На синий - «летчики» летят на самолетах.На зеленый - «моряки» плывут по морю. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | ||||||||||||||||||||||||||
перед сном | Весёлые рассказы Н. Носова Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова. Интерес к весёлым произведениям о детях Стр.40, зан.8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 15.30-15.55 | художественно- эстетическое | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рисование «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Стр.76 , зан.66 | |||||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Д.и: «Назови действие» - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Настольные игры по желанию детей | Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» Чтение. Учить стих. М.Карем. «Мирная считалка», пер. с франц.В.Берестова. Загадывание загадок о птицах по схеме – учить отгадывать опираясь на характерные признаки. | ||||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
Четверг 14.02 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Загадать детям загадки про животных – учить детей быстро отгадывать. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» -развивать умение детей доводить начатое дело до конца. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. ДимаЕ, Артем Т., Аня А. | Формир.основ безоп «Один дома». Учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения. К. Ю. Белая Стр.15 Д. игра с мячом «Скажи наоборот» -учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. | Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр. | Рекомендовать родителям «Осторожно, гололед!» | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 9.35-10.00 | Речевое развитие | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Стр. 101, зан. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Стр. 75 , зан.65 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П.и «Зайцы, ёлочки, пенёчки» - упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Полина, Соня, Женя | П.игры «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу. Снег белый. | Игра «Чья команда быстрее соберет ветки на дорожке» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||||||||||||||||||||||
перед сном | Слушание песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 | Постепенный подъём , гимнастика после сна. - Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию. Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке. Д.и «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию. | Работа со штриховками и раскрасками Соня , Кирилл , Никита | . Позн.-исслед.деят Посмотрите на снег, скажите, почему искрится, блестит? «Что тяжелее : снег в воде или земля в воде» Чтение Л.Толстой.«Косточка». Д.и «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук. | ||||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг? Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
Пятница 15.02 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Беседа с детьми «Трудно птицам зимовать» Цель: дать представление о жизни птиц в морозное время П/И «Успей вылететь» | Задание по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники Полина , Семен | Игра «Я поеду». Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание и наблюдательность детей. Подвижная игра «Чай-чай, выручай!» | Оформление выставки произведений Сергея Михалкова | . | ||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 10.20-10.45 | Художественно- эстетическое | Продолжение Рисование «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Стр.76 , зан.66 | |||||||||||||||||||||||||||||
художественно- эстет. | Музыка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдения «Следы птиц на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. П.и «Зайцы, ёлочки, пенёчки» | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.- Дима Р, Ваня А. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу после прогулки.- Никита, Егор | Д. игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Поис. иссл. Рисование разного состояния воды Стр. 43 Упр.«У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель. Р/Н культура: пословицы. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою. | Творческая мастерская : составление узора листьями. Выносной материал: лопатки, ведерки, | ||||||||||||||||||||||||||
перед сном | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игр. упр. Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку. | Д.игра «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели. Матвей К, Полина Б | Д\и «Добавь слово». упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Чтение И.Суриков. «Вот моя деревня». Д.игра «Один - много» | Изготовление атрибутов к игре «Семья»: | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | 3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. |
Игра «Назови лишнее». Гимнастерка, шинель, бескозырка, пилотка. Самолет, парашют, летчик, корабль. Граница, пограничник, собака, танкист. Моряк, пехотинец, бескозырка, катер. Артиллерист, десантник, пушка, каска. Игра «Веселый счет» (пересчет слов-предметов военной тематики от одного до пяти: солдат, матрос, пехотинец, летчик, пушка, пистолет, танк и др. Один солдат, два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат). | Игра «Один - много». Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Кто управляет велосипедом? | Игра «Я поеду». Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на его картинке. Каждый должен будет сказать, на чем он поедет, зачем поедет, куда поедет. Образец: Я поеду на велосипеде за грибами в лес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....