Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План в старшей группе на ноябрь по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 с 6по 9 ноября 2018г.
Тема недели - День народного единства Тема познав.исслед.деятельности: Проект «Что мы знаем о воде?-Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Вторник 6.11 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных | /И «Живая неделька»- закрепить знания последовательности дней недели Кириллом, Полиной, Викой | Здоровье. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания. «Моя семья» В. И. Петрова, Т. Д. стр. 65 | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Рекомендовать папам помочь нарисовать ребенку портрет мамочки. | |||||||||||||||||||||||
9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | ФЭМП Порядковое значением чисел 8 и 9.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правиль¬но отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 пред¬метов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обоз¬начать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще мень¬ше... самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.Стр.27, зан.3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать интерес к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед – с Полиной , Ариной, Соней уточнить приметы поздней осени | Поис-иссл. Наблюдение «лед на лужах» -осенью, «лед-ручьи»-весной, зимой лед не тает. Убрать опавшие листья на веранде и с клумбы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. |
| |||||||||||||||||||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Чтение произведения В.Сутеева, рассматривание иллюстраций к произведению | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность- лепка овощей из глины и пластилина | ||||||||||||||||||||||||||||
/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы словарь прилагательных. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания. ДимаР, Ваня, Арсений | «Попади мешочком в круг" Чтение Андерсен «Оле-Лукойе». Хрестоматия для чтения | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с мозаикой, мелким Лего | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Среда 7.11 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли каждый день поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет. Работа в уголке художественного творчества –рисование по трафарету /И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото) | Упражнение «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. учить правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, | Д. игра «Кто больше действий назовёт» - активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Беседа «Детский сад – мой второй дом» «Здоровый образ жизни в большом городе» Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. И. М. Новикова с54 | Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома. | |||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 | Речевое развитие | Обучение грамоте Графическая запись слова. Освоение звукового анализа слова. Определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Стр.58 зан.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | На свежем воздухе по плану инструктора по физо. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?» - учить детей определять материал из которого сделан предмет | И/ у « Перебрось мяч» Цель: учить правильно выполнять метание мяча, соблюдать правила безопасности Аня ,Милена | Поис.иссл. Вода-пар Формирование действия «превращения» «Кто дальше» - учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | |||||||||||||||||||||||||
перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Стр. 56, зан.7 | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 15.30-15.55 | художественно- эстетическое | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Стр. 50 , зан.31 | ||||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Дидактическая игра «Доскажи слово» - упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу (антонимы). Загадывание загадок о животных – учить отгадывать опираясь на характерные признаки. | Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену | Хороводные игры по желанию детей- учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. Чтение. Андерсен «Оле-Лукойе». Хрестоматия для чтения | |||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Четверг 8.11 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Домашние животные» Групповая беседа: Дидактическая игра «Сутки» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток. | Д/и "Опиши игрушку" Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке. ДимаЕ, Артем Т., Аня А. | Формир.основ безоп «Поведение ребенка на детской площадке». Познакомить с правилами безопасности на качелях,на каруселях. К. Ю. Белая -Стр.26 Д. игра с мячом «Скажи наоборот».-учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. | Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк, | |||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 9.35-10.00 | Речевое развитие | Лексические упражнения. Проверить, насколько богат словарный запас детей. Стр. 108, зан.4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация «Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Стр.46 , зан.26 | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка» «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности. | «Едет, летит, плывёт» - Закрепить знания о видах транспорта Полина, Соня, Женя | П.игры «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Игра «Чья команда быстрее соберет листья на дорожке» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||||||||||||||||||||||||
перед сном | Чтение стих-ия «Облака» С.Михалкова, заучивание | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 | Постепенный подъём , гимнастика после сна. - Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | «Кто что делает » - учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Пластилинография «Кошка» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов Соня , Кирилл , Никита | . Позн.-исслед.деят Вода-лед о плавлении льда, о превращении льда в воду Чтение Андерсен «Оле-Лукойе». Хрестоматия для чтения Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки | |||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг? Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Пятница 9.11 | Утро | . соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». - соотносить происходящие события со временем, учить правильно строить предложения. | Задание по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники Полина , Арсений, Семен | Дидактическая игра «Бывает-не бывает» - учить детей логически мыслить Дидактическая игра «Четвертый лишний» – учить исключать лишний предмет из ряда. Чтение стихотворения С. Михалкова «Ежели вы вежливы…» | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Учить помогать воспитателю, умение видеть результат своего труда. | . | |||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 10.20-10.45 | Художественно- эстетическое | Рисование: «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Стр.51 , зан.33 | ||||||||||||||||||||||||||||
художественно- эстет. | Музыка | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу после прогулки. | Д. игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Поис.иссл. Сравнить с деревянным бруском и песком, опуская их в воду | Льдинки разной формы и цвета Выносной материал: лопатки, ведерки, | |||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам. Д.игра «Один - много» Работа со штриховками и раскрасками Мытье игрушек Формировать культуру труда, воспитывать трудолюбие, старательность. | Д.игра «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели. Матвей К, Полина Б | Д\и «Добавь слово». упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Чтение. Андерсен «Оле-Лукойе». Хрестоматия для чтения | оформление выставки книг по теме «Я здоровье берегу» Конструктивные игры – «Построй, что хочешь», (коллективная постройка) | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | 3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Игры по желанию детей.Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....