Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Алексеевна Терехова

План в старшей группе на октябрь по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedokt.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование   образовательной  работы  группы №9 с 8 по 12 октября 2018г.

Тема недели Я вырасту здоровым».

 Тема познав.исслед.деятельности: «Песок и глина, их свойства»: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

16.04

Утро:

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Уход за комнатными растениями в уголке природы- взрыхлить землю, полить цветы.

Д.и.«Кому что дадим?»

Цель: Закреплять формы дательного падежа существительных по теме «Домашние и дикие животные».

Дидактическая игра «Домино», «Найди пару» - развивать у детей внимание, мышление. С Аней А, Соней, Ритой

 Нравств. восп .   Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61). Д. игра «Из какой сказки» - учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки. 

КГН Правильная посадка за столом,  аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

Настольно-печатные игры: -  развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание, доводить игру до конца

Предложить родителям изготовить книжки-малышки

9.00-9.25

10.00-10.25

Познават.

развитие

«Водные ресурсы Земли»        Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.        О.А. Соломенникова

Стр. 69, зан.14

Физическое развитие

Физкультура  по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

соц-ком-е;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдение за СОЛНЦЕМ - закрепить знания об осеннем тепле при солнце. «Рассматривание песка через лупу» Из чего состоит песок?- по подгруппам

Игра «Доскажи слово» - Ра-ра-ра – начинается…. (игра)

Ру-ру-ру – мы закончили…. (игру)

  Варя , Полина , Дима, Никита

Коллективный труд по уборке веточек с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/ игры «Бездомный заяц», «Лохматый пес» -  умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

перед сном

Соц.-ком.разв

КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

 Проговаривание скороговорки: «Маше каша надоела, / Маша кашу не доела.»

Вечер:

15.45-16.10

16:25 – 16:40                                        Чтение

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д.игра «В какое время года нужны эти предметы – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

«Помоги Маше добраться домой» -  развивать логическое мышление, зрительно восприятие..Женя, Даша

Констр-модел.деят-ть

 «Игрушки-зверюшки»

(из бумаги и картона)        Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по  контуру. Куцакова  Стр 54 №20

Чтение Поэзия. Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера

 Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования работы с раскрасками . Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры.

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Беседа о безопасном поведении на улице.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

17.04

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

«Измени слово» - Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

 Русская народная игра «Пчелки и ласточка» - развитие двигательной активности.

«Собери сказку Кошкин дом» - учить элементам шнуровки, развивать мелкую моторику  с Кириллом, Полиной, Викой

Здоровье. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания.

«Фея учит вежливости»-  правила вежливого обращения  к кому-либо с просьбой. Петрова,

Стр.29

Иллюстрации к беседе о жизни животных в лесу осенью

Рекомендовать папам помочь нарисовать ребенку портрет мамочки.

9.00-9.25

10.00-10.25

Познавательное развитие

ФЭМП Счет в пределах 7,  образование числа 7.Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.        Стр.21, зан.3

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физ.развитие

Наблюдения за погодой.

Почему происходит смена дня и ночи? 
Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

«Какое время года?» - закрепить характерные признаки- с Полиной , Ариной, Соней

«Песчаный конус» познакомить со свойством песка – сыпучестью.

Убрать засохшие цветы с клумбы.

 

перед сном

соц-ком.разв.

Чтение произведения В.Сутеева, рассматривание иллюстраций к произведению

Вечер

15.10-15.35 (1),  15.35-16.00 (2)

16.25-16.40

Чтение  

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв.

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность- лепка овощей из глины и пластилина

Чтение

Д.и  «Подбери признак »

- обогащать и уточнять словарь прилагательных.

 Д. игра «Сравни предметы»

Цель: Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных (Апельсин большой, а арбуз еще больше.)

Лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания.  ДимаР, Ваня, Арсений

 «Попади  мешочком в круг"
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Чтение Сказка «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игра «Ловишки- перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа  «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

18.04

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Нужно ли каждый день  поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет.

Работа в уголке художественного творчества –рисование по трафарету

Упражнение «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. учить правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, 

Д. игра «Кто больше действий назовёт» - активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Путешествие в страну мальчиков и девочек  «Что украшает девочку».

ЗОЖ-  «Как устроен мой организм»        Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении. К. Ю. Белая Стр. 30

Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома.

НОД

9.00-9.25

11.00-11.25

Речевое развитие

Обучение грамоте          Звуковой анализ слов.        Освоение звукового анализа слов, составление схемы звукового состава слова.        Стр.55   , зан.5

Физическое развитие

На свежем воздухе   по плану инструктора по физо.

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за березой- продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

И/ у « Перебрось мяч» Цель: учить правильно выполнять метание мяча,  соблюдать правила безопасности

 Аня ,Милена

«Свойства мокрого песка» познакомить со свойствами песка.

 «Кто дальше» - учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка  «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игры по интересам на участке.

перед сном

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Вечер

15.30-15.55  

художественно- эстетическое

Постепенный подьем, гимнастика после сна.

Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)        Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.        Стр. 42  , зан.20

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Дидактическая игра «Доскажи слово» - упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу (антонимы). Загадывание загадок о животных – учить отгадывать опираясь на характерные признаки.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену

Хороводные игры по желанию детей-  учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

Чтение. Песенка «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

19.04

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме Групповая беседа: Дидактическая игра «Сутки» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток. 

Д/и "Опиши игрушку" Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке. ДимаЕ, Артем Т., Аня А.

Формир.основ безоп

«Огонь – наш друг, огонь наш враг». Стр. 18  

Д. игра с мячом «Скажи наоборот».-учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в парк,

НОД

9.00-9.25

9.35-10.00

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день».        Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана         Стр. 38  , зан.7

Художественно- эстетическое

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)        Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.        Стр.38   , зан.15

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв. ;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ - расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту осенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

«Едет, летит, плывёт» - Закрепить знания о видах транспорта Полина, Соня, Женя

«Свойства мокрого песка»: познакомить со свойствами песка.

П.игры  «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Игра «Чья команда быстрее соберет листья на дорожке»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

перед сном

Чтение стих-ия «Облака»  С.Михалкова, заучивание

Вечер

НОД

15.30-15.55

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

- Музыка (по плану муз.руководителя)

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

«Кто что делает » - учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.Рисование нетрадиц. техникой листьями  «Осень»

Повторить стих. «Осень»      

Соня , Кирилл , Никита

. Позн.-исслед.деят 

«Не ошибись» - Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. 

Сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского

физическое развитие.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг?  Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

20.04

Утро

. соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей.

Задание по  работе с ножницами

Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники

Полина , Арсений, Семен

Дидактическая игра «Бывает-не бывает» - учить детей логически мыслить

Дидактическая игра «Четвертый лишний» – учить исключать лишний предмет из ряда.

  Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Учить помогать воспитателю, умение видеть результат своего труда.

.

НОД

9.00-9.25

10.20-10.45

Художественно- эстетическое

Рисование: ««Девочка в нарядном платье»        Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.        Стр.  43 , зан.21

художественно- эстет.

Музыка

Прогулка 

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Наблюдение за осенними плодами на деревьях.

  Д/и "Сходства и различия" Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия.

п/и «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут цветы.

 Проходит ли вода через песок и глину?

Творческая  мастерская : составление узора   листьями.

 Выносной материал: лопатки, ведерки,

Работа перед сном

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

Вечер

16:25 – 16:40                                        Чтение

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожккам.

Дидактическая игра  «Один - много» - научить образовывать сущ. мн. числа

Работа со штриховками и раскрасками

 Д.игра «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели. Матвей К, Полина Б

Игра.  Составление описательных рассказов про  игрушку по плану.

Чтение. сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек»,сказки народов

оформление выставки книг по теме «Я здоровье берегу»

Конструктивные игры – «Построй, что хочешь», (коллективная постройка)

Прогулка

физическое развитие.

3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.Игры по желанию детей.Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....