Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План в старшей группе на октябрь по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2nedokt.docx | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 с 8 по 12 октября 2018г.
Тема недели Я вырасту здоровым».
Тема познав.исслед.деятельности: «Песок и глина, их свойства»: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Понедельник 16.04 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Уход за комнатными растениями в уголке природы- взрыхлить землю, полить цветы. Д.и.«Кому что дадим?» Цель: Закреплять формы дательного падежа существительных по теме «Домашние и дикие животные». | Дидактическая игра «Домино», «Найди пару» - развивать у детей внимание, мышление. С Аней А, Соней, Ритой | Нравств. восп . Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61). Д. игра «Из какой сказки» - учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки. КГН Правильная посадка за столом, аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | Настольно-печатные игры: - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание, доводить игру до конца | Предложить родителям изготовить книжки-малышки | |||||||||||||||||||||||||
9.00-9.25 10.00-10.25 | Познават. развитие | «Водные ресурсы Земли» Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. О.А. Соломенникова Стр. 69, зан.14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдение за СОЛНЦЕМ - закрепить знания об осеннем тепле при солнце. «Рассматривание песка через лупу» Из чего состоит песок?- по подгруппам | Игра «Доскажи слово» - Ра-ра-ра – начинается…. (игра) Ру-ру-ру – мы закончили…. (игру) Варя , Полина , Дима, Никита | Коллективный труд по уборке веточек с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/ игры «Бездомный заяц», «Лохматый пес» - умение выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
перед сном | Соц.-ком.разв | КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?» Проговаривание скороговорки: «Маше каша надоела, / Маша кашу не доела.» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: 15.45-16.10 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д.игра «В какое время года нужны эти предметы – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе. | «Помоги Маше добраться домой» - развивать логическое мышление, зрительно восприятие..Женя, Даша | Констр-модел.деят-ть «Игрушки-зверюшки» (из бумаги и картона) Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Куцакова Стр 54 №20 Чтение Поэзия. Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера | Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования работы с раскрасками . Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. | |||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Беседа о безопасном поведении на улице. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Вторник 17.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Измени слово» - Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Русская народная игра «Пчелки и ласточка» - развитие двигательной активности. | «Собери сказку Кошкин дом» - учить элементам шнуровки, развивать мелкую моторику с Кириллом, Полиной, Викой | Здоровье. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания. «Фея учит вежливости»- правила вежливого обращения к кому-либо с просьбой. Петрова, Стр.29 | Иллюстрации к беседе о жизни животных в лесу осенью | Рекомендовать папам помочь нарисовать ребенку портрет мамочки. | |||||||||||||||||||||||||
9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | ФЭМП Счет в пределах 7, образование числа 7.Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Стр.21, зан.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдения за погодой. Почему происходит смена дня и ночи? | «Какое время года?» - закрепить характерные признаки- с Полиной , Ариной, Соней | «Песчаный конус» познакомить со свойством песка – сыпучестью. Убрать засохшие цветы с клумбы. |
| |||||||||||||||||||||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Чтение произведения В.Сутеева, рассматривание иллюстраций к произведению | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность- лепка овощей из глины и пластилина Чтение | ||||||||||||||||||||||||||||||
Д.и «Подбери признак » - обогащать и уточнять словарь прилагательных. Д. игра «Сравни предметы» Цель: Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных (Апельсин большой, а арбуз еще больше.) | Лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания. ДимаР, Ваня, Арсений | «Попади мешочком в круг" Чтение Сказка «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра «Ловишки- перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Среда 18.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли каждый день поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет. Работа в уголке художественного творчества –рисование по трафарету | Упражнение «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. учить правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, | Д. игра «Кто больше действий назовёт» - активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Путешествие в страну мальчиков и девочек «Что украшает девочку». ЗОЖ- «Как устроен мой организм» Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении. К. Ю. Белая Стр. 30 | Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома. | |||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 | Речевое развитие | Обучение грамоте Звуковой анализ слов. Освоение звукового анализа слов, составление схемы звукового состава слова. Стр.55 , зан.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | На свежем воздухе по плану инструктора по физо. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за березой- продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. | И/ у « Перебрось мяч» Цель: учить правильно выполнять метание мяча, соблюдать правила безопасности Аня ,Милена | «Свойства мокрого песка» познакомить со свойствами песка. «Кто дальше» - учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | |||||||||||||||||||||||||||
перед сном | Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 15.30-15.55 | художественно- эстетическое | Постепенный подьем, гимнастика после сна. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Стр. 42 , зан.20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Дидактическая игра «Доскажи слово» - упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу (антонимы). Загадывание загадок о животных – учить отгадывать опираясь на характерные признаки. | Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену | Хороводные игры по желанию детей- учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. Чтение. Песенка «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака | |||||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Четверг 19.04 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме Групповая беседа: Дидактическая игра «Сутки» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток. | Д/и "Опиши игрушку" Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке. ДимаЕ, Артем Т., Аня А. | Формир.основ безоп «Огонь – наш друг, огонь наш враг». Стр. 18 Д. игра с мячом «Скажи наоборот».-учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. | Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в парк, | |||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 9.35-10.00 | Речевое развитие | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана Стр. 38 , зан.7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Стр.38 , зан.15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ - расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту осенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. | «Едет, летит, плывёт» - Закрепить знания о видах транспорта Полина, Соня, Женя | «Свойства мокрого песка»: познакомить со свойствами песка. П.игры «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Игра «Чья команда быстрее соберет листья на дорожке» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||||||||||||||||||||||||||
перед сном | Чтение стих-ия «Облака» С.Михалкова, заучивание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 | Постепенный подъём , гимнастика после сна. - Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | «Кто что делает » - учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.Рисование нетрадиц. техникой листьями «Осень» | Повторить стих. «Осень» Соня , Кирилл , Никита | . Позн.-исслед.деят «Не ошибись» - Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского | |||||||||||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг? Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Пятница 20.04 | Утро | . соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей. | Задание по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники Полина , Арсений, Семен | Дидактическая игра «Бывает-не бывает» - учить детей логически мыслить Дидактическая игра «Четвертый лишний» – учить исключать лишний предмет из ряда. Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?» | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Учить помогать воспитателю, умение видеть результат своего труда. | . | |||||||||||||||||||||||||
НОД 9.00-9.25 10.20-10.45 | Художественно- эстетическое | Рисование: ««Девочка в нарядном платье» Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Стр. 43 , зан.21 | ||||||||||||||||||||||||||||||
художественно- эстет. | Музыка | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдение за осенними плодами на деревьях. Д/и "Сходства и различия" Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. | п/и «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут цветы. Проходит ли вода через песок и глину? | Творческая мастерская : составление узора листьями. Выносной материал: лопатки, ведерки, | |||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер 16:25 – 16:40 Чтение | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам. Дидактическая игра «Один - много» - научить образовывать сущ. мн. числа Работа со штриховками и раскрасками | Д.игра «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели. Матвей К, Полина Б | Игра. Составление описательных рассказов про игрушку по плану. Чтение. сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек»,сказки народов | оформление выставки книг по теме «Я здоровье берегу» Конструктивные игры – «Построй, что хочешь», (коллективная постройка) | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | 3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.Игры по желанию детей.Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....