Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на каждый день в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –24.09 -28.09.18г.)
Тема: «Осень». Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Тема познавательно-исследоват.деятельности. «Схема превращения». Стр.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник -24.09 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» В. И Петрова, Стр.29 Беседа: «Как трудятся люди в деревне?» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». | игра «Сложи квадрат» Развивать логическое мышление. Д.и «Какой фигуры не хватает»- Ирина, Даша, Кирилл | Объяснение смысла пословиц:- «Нет друга – ищи, а найдешь - береги». Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед) Поз-ис.деят. Формирование действия «превращения» одежда, ребенок-взрослый) | Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве). Д/игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД 9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | «Осенины».Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду Стр.45 , зан.5 | ||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Экскурсия по территории детского сада. Подвижные игры: «Листопад», «Поймай листок», | Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Работа над звукопроизношением: игра «Повтори за мной» | Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). | |||
перед сном | Прочтение и слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Повторение пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды…» | |||||||
Вечер: 15.45-16.10 16:25 – 16:40 Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. | |||||||
Конструирование «Коробочка».(из бумаги и картона) Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. Л. В. Куцакова «Конструирование Стр 52 №15 | ||||||||
Рассматривание иллюстраций «Заготовка овощей и фруктов» | Рисование по трафаретам «Осенние листья» Соня, Вика, Полина | Поэзия. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
| |||||
Прогулка. | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 25.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что мыделали вчера, какие планы на сегодня и завтра. Разучивание песен к Покровской ярмарке «Самовар» | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели (Артем, Никита, Аня С. | Сит. разговор «Род-ственники» Петрова 1 -77 Поз-ис.деят. Игра «Угадай превращения» (дерево-дом, ткань-одежда, ребенок-взрослый Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» | Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности. | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
НОД 9.00-9.25 10.00-10.25 | Познавательное развитие | ФЭМП Составление множеств из разных элементов. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Стр.18, зан.1 | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы. Труд: собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры: «Тучи дождевые», «Дождик», «Мышеловка». | Работа по развитию основных движений (Женя, Ира, Рита). Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Сюжетные игры по желанию детей. Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку». | |||
перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением – перевертышем. Гербова Стр.40, зан.1 | |||||||
Вечер НОД 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Упражнения для профилактики сколиоза у детей. | |||||||
художественно- эстетическое | Хореография Самостоятельная художественная деятельность (лепка из глины и пластилина) | |||||||
Игра-путешествие «Деревня». Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх. | Д/игра «Сосчитай» (закреплять счет в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру) (Дима Р., Ваня В., Полина , Соня). | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Чтение и заучивание «По дубочку постучишь...», | Поз-исс.деят «Наоборот» Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположн. слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Догони свою пару». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 26.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Антон, Матвей К., Игнат). | Д. игра «Что бывает осенью». Цель: закрепить характерные признаки осени Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Соблюдаем режим дня» Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; К. Ю. Белая Стр. 31 | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 | Речевое развитие | Обучение грамоте Развитие представлений о слове. Учить детей сравнивать слова по звучанию. Стр. 53, зан.2Знакомство с термином «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах, интонационно выделять звуки в слове. Стр.54 , зан.3 | ||||||||
Физическое развитие | На свежем воздухе по плану инструктора по физо. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение и рассматривание рябины, её плодов, листьев. Труд: помощь малышам на участке детского садика (уборка опавших листьев). Работа по развитию основных движений (цель: закреплять навык приземления после прыжка на обе ноги) | .дид. упр. «Придумай слово» - учить слышать и называть первый звук в слове, придумывать слова на заданный звук (Аня А., Кирилл, Артем). | Беседа о совместном труде в семье. Поз-ис.деят. «Летающие семена» познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. П. игра «Баба сеяла горох» П/игра «Поменяйся местами». | Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. | |||||
перед сном | Слушание аудио Песенки «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева. | |||||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период .ужин. | |||||||||
художественно- эстетическое | Рисование «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Стр. 36 , зан.12 | |||||||||
16:25 – 16:40 чтение | Игра-беседа Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», Творческая игра «Страна вежливости». | Разучивание стихов про осень (Семен, Артем, Егор.) | В. Смит. «Про летающую корову», Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 27.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». | Беседы «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» (АртемТ, Арсений, Ваня А). | Проговаривание пословиц и поговорок построчно, запоминание их, объяснение смысла: -Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. Пальчиковая гимнастика «Капуста», | Выставка книг о природе. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Найти и выучить стихотворение об осени. Родительское собрание на тему «Воспитание детей пятого года жизни по ФГОС». |
НОД 9.00-9.25 9.35-10.00 | Речевое развитие | Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. Стр.34, зан.4 | |||||
Художественно- эстетическое | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Стр.35. зан.10 | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Загадки об овощах. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке. Труд: собрать зелень для обеда. П/игры «Листопад», «Поймай листок». | «Составь узор» (составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету) (Арина, Варя Б.). | Формирование основ безопасности «Один дома». Стр.15 К. Ю. Белая Д/игра «Полезно – вредно», «Что где растет». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. | Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания. д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения). | ||
перед сном | Чтение Е. Кай «Осень на носу». | ||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник | ||||||
художественно- эстетическое | - Музыка | ||||||
16:25 – 16:40 Чтение | Подготовка к показу сказки «Репка» - драматизация. Воспитание культуры поведения во время полдника.- закреплять навыки аккуратного приема пищи.Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания (Никита, Дима Е, Антон). | Поз-ис.деят. Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Чтение. В. Бианки. «Сова». Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны). | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 28.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. игра “Чудесный мешочек”. - закрепить представление о фруктах Работа с пословицами и поговорками: - В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина. | Работа по ФЭМП с Полиной, Викой, АртемомЗ. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Поз-ис.деят. сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой Отгадывание загадок. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД 9.00-9.25 10.20-10.45 | Художественно- эстетическое | Рисование: «Что ты больше всего любишь рисовать» Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.С. 36 , зан.11 | ||||||
художественно- эстет. | Музыка | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой | Формирование нач. предст. о ЗОЖ «Что я знаю о себе? Мой организм» Новикова. Стр.45 Д/игры «Найди дерево», «Сравни». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | |||
Работа перед сном | Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный». | |||||||
Вечер 16:25 – 16:40 Чтение | Гимнастика после сна. Закаливание. Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Театр. Показ сказки «Репка» | поупражняться в различении понятий «слева - справа».Милена, Соня С. | Беседа на тему «Будь всегда вежлив!» Чтение Николенька-гусачок…».) Беседа«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». - формирование знаний о назначении огородного инвентаря, | Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | ||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Разучивание народной хороводной игры «Шел король по лесу…» Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....