Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Алексеевна Терехова

План на каждый день в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –24.09 -28.09.18г.)

Тема: «Осень». Цель: Расширять  представления детей об осени. Развивать умение  устанавливать простейшие связи между явлениями  живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Тема познавательно-исследоват.деятельности. «Схема превращения».  Стр.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник -24.09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

 Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»        В. И Петрова,  Стр.29

Беседа: «Как трудятся люди в деревне?»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

игра «Сложи квадрат» Развивать логическое мышление.

Д.и «Какой фигуры не хватает»- Ирина, Даша, Кирилл

Объяснение  смысла пословиц:- «Нет друга – ищи, а найдешь - береги». Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)

 Поз-ис.деят. Формирование действия «превращения» одежда, ребенок-взрослый)        

Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).

Д/игра «Чудесный мешочек»

 (с овощами и фруктами).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

9.00-9.25

10.00-10.25

Познавательное

развитие

«Осенины».Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.        О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду Стр.45   , зан.5

Физическое развитие

Физкультура  по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Экскурсия по территории детского сада.

Подвижные игры:

«Листопад»,

«Поймай листок»,

Работа

 в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании. Работа над  звукопроизношением: игра «Повтори за мной»

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

перед сном

Прочтение и слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Повторение пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды…»

Вечер:

15.45-16.10

16:25 – 16:40                                        Чтение

Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной   температуры.

Конструирование «Коробочка».(из бумаги и картона)        Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.        Л. В. Куцакова «Конструирование  Стр 52 №15

Рассматривание иллюстраций «Заготовка овощей и фруктов»

Рисование по трафаретам «Осенние листья»

Соня, Вика, Полина

Поэзия. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…».

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».

 

Прогулка.

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры  по желанию детей. Чтение стихов об осени.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 25.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что мыделали вчера, какие планы на сегодня и завтра.

Разучивание песен к Покровской ярмарке «Самовар»

Повторение последовательности времен  года, месяцев года и дней недели

(Артем, Никита, Аня С.

Сит. разговор «Род-ственники» Петрова

1 -77  

Поз-ис.деят. Игра «Угадай превращения» (дерево-дом, ткань-одежда, ребенок-взрослый

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме»

Работа в уголке природы.

Экспериментирование  с художественным материалом.

Самостоятельные игры  в центрах

активности.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье  ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

НОД

9.00-9.25

10.00-10.25

Познавательное

развитие

ФЭМП Составление множеств из разных элементов.        Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.        Стр.18, зан.1

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за цветами. Рассмотреть  однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.

Труд: собрать сухие семена.

Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год.

Подвижные игры:

 «Тучи дождевые», «Дождик», «Мышеловка».

Работа по развитию основных движений (Женя, Ира, Рита).

Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».

Сюжетные игры по желанию детей.

Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку».

перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»        Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением – перевертышем. Гербова        Стр.40, зан.1

Вечер

НОД

15.10-15.35 (1),  15.35-16.00 (2)

16.25-16.40

Чтение  

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Упражнения для профилактики сколиоза у детей.

художественно- эстетическое

Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность (лепка из глины и пластилина)

Игра-путешествие «Деревня».

Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Д/игра «Сосчитай»

(закреплять счет в пределах десяти, учить находить  соответствующую числу цифру)

(Дима Р., Ваня В., Полина , Соня).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Чтение и заучивание «По дубочку постучишь...»,

Поз-исс.деят «Наоборот»

Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположн. слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Прогулка

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  П/игра «Догони свою пару».

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 26.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях.

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Антон, Матвей К., Игнат).

Д. игра «Что бывает осенью». Цель: закрепить характерные признаки осени Формирование начальных  представлений о ЗОЖ «Соблюдаем режим дня» Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;        К. Ю. Белая Стр. 31

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

9.00-9.25

11.00-11.25

Речевое развитие

Обучение грамоте          Развитие представлений о слове.        Учить детей сравнивать слова по звучанию.        Стр. 53, зан.2Знакомство с термином «слог», «звук».        Развитие умения определять количество слогов в словах, интонационно выделять звуки в слове.        Стр.54   , зан.3

Физическое развитие

На свежем воздухе   по плану инструктора по физо.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение и рассматривание рябины, её плодов, листьев.

Труд: помощь малышам на участке детского садика (уборка опавших листьев).

Работа по развитию основных движений (цель: закреплять навык приземления после прыжка на обе ноги)

.дид. упр. «Придумай слово» - учить слышать и называть первый звук в слове, придумывать слова на заданный звук

(Аня А., Кирилл, Артем).

Беседа о совместном труде в семье.

Поз-ис.деят. «Летающие семена» познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

П. игра «Баба сеяла горох»

П/игра «Поменяйся местами».

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

перед сном

Слушание аудио  Песенки «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева.

Вечер

НОД

15.30-15.55  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период .ужин.

художественно- эстетическое

Рисование «Осенний лес»          Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.        Стр. 36  , зан.12

16:25 – 16:40                                                чтение

Игра-беседа  Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных»,

Творческая игра «Страна вежливости».

Разучивание стихов про осень (Семен, Артем, Егор.)

В. Смит. «Про летающую корову», Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гости к осени».

Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».

Беседы «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» (АртемТ, Арсений, Ваня А).

Проговаривание пословиц и поговорок построчно, запоминание их, объяснение смысла:

-Осенний дождь  мелко сеется, да долго тянется.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Выставка книг о природе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурства  в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Найти и выучить стихотворение об осени.

Родительское собрание на тему «Воспитание детей пятого года жизни по ФГОС».

НОД

9.00-9.25

9.35-10.00

Речевое развитие

Звуковая культура речи.        Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.        Стр.34, зан.4

Художественно- эстетическое

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»         Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.        Стр.35. зан.10

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Загадки об овощах. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.

Труд: собрать зелень для обеда.

П/игры «Листопад», «Поймай листок».

 «Составь узор»

(составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету) (Арина, Варя Б.).

Формирование основ безопасности «Один дома». Стр.15   К. Ю. Белая   Д/игра «Полезно – вредно»,

«Что где растет». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.

д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

перед сном

Чтение Е. Кай «Осень на носу».

Вечер

НОД

15.30-15.55

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник

художественно- эстетическое

- Музыка

16:25 – 16:40                                        Чтение

Подготовка к показу сказки «Репка» - драматизация. Воспитание культуры поведения во время полдника.- закреплять навыки аккуратного приема пищи.Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания (Никита, Дима Е, Антон).

Поз-ис.деят.  Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды.

Чтение.  В. Бианки. «Сова».

 Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны).

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?).

Самостоятельная игровая деятельность  детей на участке, игры по выбору.

Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

  игра “Чудесный мешочек”. - закрепить представление о фруктах

Работа с пословицами и поговорками:

- В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

Работа по ФЭМП с Полиной, Викой, АртемомЗ.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Игровая ситуация «Что  таит в себе наш шкаф?».

Поз-ис.деят.  сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой

Отгадывание загадок.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

9.00-9.25

10.20-10.45

Художественно- эстетическое

Рисование: «Что ты больше всего любишь рисовать»          Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.С. 36  , зан.11

художественно- эстет.

Музыка

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой

Формирование нач. предст. о ЗОЖ «Что я знаю о себе? Мой организм» Новикова.  Стр.45 Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Вечер

16:25 – 16:40                                        Чтение

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Театр. Показ сказки «Репка»

  поупражняться в различении понятий «слева - справа».Милена, Соня С.

Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»

Чтение Николенька-гусачок…».) 

Беседа«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». - формирование знаний о назначении огородного инвентаря,

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе. Разучивание народной хороводной игры «Шел король по лесу…»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....