Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей
проект по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Репка» посредством игры-драмматизации, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей эмоционально и выразительно пересказывать сказку с помощью игры-драмматизации (и действий наглядного моделирования)
- Помочь усвоить детям последовательность действий персонажей посредством наглядного моделирования.
- Способствовать целостному восприятию картины мира на основе использования различных областей интеграции образовательных областей.
Развивающие:
- Развивать умственно-познавательное, коммуникативно-речевые способности, социально-личностные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству, чувство взаимопомощи, дружеские отношения, способствовать сплочению коллектива.
- Прививать элементарные трудовые навыки.
Словарная работа: расти, расти репка сладка, расти, расти, расти репка крепка, ухаживали, поливали, удаляли сорняки, грело солнышко, шапочки, персонажи, много кружков, большая, желтая, круглая, дед старый, усатый, у бабы на голове платочек, внучка маленькая, с бантиком, у собачки хвост бубликом, мышка маленькая, хвост тоненький ниточкой.
Методы: сюрпризный момент, ситуации успеха, беседа, наводящие вопросы, вопросы по последовательности персонажей, рассказывание сказки «Репка», поощрение, объяснение, практическое задание – моделирование, метод рефлексией, игровые действия, трудовые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_integrirovannoy_neposredstvenno.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей
Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета детства» г.Рубцовска Алтайского края.
Педагог: Попова Г.В.
Доминирующие области интеграции: «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».
Возрастная группа: 2-ая младшая.
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Репка» посредством игры-драмматизации, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей эмоционально и выразительно пересказывать сказку с помощью игры-драмматизации (и действий наглядного моделирования)
- Помочь усвоить детям последовательность действий персонажей посредством наглядного моделирования.
- Способствовать целостному восприятию картины мира на основе использования различных областей интеграции образовательных областей.
Развивающие:
- Развивать умственно-познавательное, коммуникативно-речевые способности, социально-личностные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству, чувство взаимопомощи, дружеские отношения, способствовать сплочению коллектива.
- Прививать элементарные трудовые навыки.
Словарная работа: расти, расти репка сладка, расти, расти, расти репка крепка, ухаживали, поливали, удаляли сорняки, грело солнышко, шапочки, персонажи, много кружков, большая, желтая, круглая, дед старый, усатый, у бабы на голове платочек, внучка маленькая, с бантиком, у собачки хвост бубликом, мышка маленькая, хвост тоненький ниточкой.
Методы: сюрпризный момент, ситуации успеха, беседа, наводящие вопросы, вопросы по последовательности персонажей, рассказывание сказки «Репка», поощрение, объяснение, практическое задание – моделирование, метод рефлексией, игровые действия, трудовые действия.
Материалы и оборудование: шапочки персонажей сказки «Репка», листы бумаги с нарисованными кружочками на каждого ребенка, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение р.и.с «Репка» беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, совместная деятельность педагога и детей – изготовление шапочек для драматизации сказки.
Вводно-организационный этап. Цель: мотивация детей на предстоящую образовательную деятельность. Задачи: - создать психологический настрой и вызвать интерес к предстоящей образовательной деятельности, учить самостоятельно распределять роли м/у собой; - развивать внимание, речь, память, эмоционально-личностные способности; - воспитывать желание вместе заниматься одной деятельностью. Методы: сюрпризный момент, диалог, поощрение. | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Самостоятельная игровая деятельность детей - Дети открывают коробку и находят персонажей из сказки «Репка» - Это шапочки. Дети рассматривают шапочки, называют персонажей сказки «Репка»: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. - Эти персонажи из «Сказки». Дети по желанию распределяют роли, слова автора читает воспитатель, дети – слова персонажей. | - Дети, нам сегодня пришла посылка из деревни от бабушки и дедушки, а в ней была вот эта коробка. Предлагаю посмотреть что в ней. - Как вы думаете, что это? - Давайте вместе рассмотрим шапочки. Кто это. - Вы узнали из какой сказки эти персонажи? - Молодцы, узнали! - Вы все знаете эту сказку. Давайте в нее поиграем. Воспитатель надевает детям шапочки персонажей сказки и просит повторить сказку. Обращает внимание детей (на интонацию, с которой говорят персонажи). | Воспитатель помогает детям распределить роли между собой обращая внимание на индивидуальные особенности детей, личностные качества, полоролевой фактор. |
Драматизация сказки «Репка». | В процессе НОД-ти детям читали сказку, рассматривали иллюстрации, беседа по героям. | |
Этап восприятия, расширения представлений и усвоения нового материала. Задачи: - продолжать знакомить детей со сказкой «Репка», учить выразительно и эмоционально повторять слова из сказки, четко и ясно проговаривать прилагательные, характеризующие героев сказки; - учить выразительно пересказывать сказку с помощью наглядного моделирования; - способствовать развитию экономической культуры, трудолюбия в беседе о репке; - развивать диалогическую речь, мышление, учить рассуждать, делать умозаключения; - закрепить понятия: маленькая – большая, крепкая, желтая, сладкая, круглая. Методы: рассказывание об уходе: полив, удаление сорняков; диалог, физкультминутка, индивидуальная помощь и создание ситуации успеха. | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
- Он сказал: Расти, расти репка сладка. Расти расти репка крепка. - Потому что за репкой ухаживали, поливали, удаляли сорняки, ее солнышко грело. - Мы видим много кружков. - Большая, желтая круглая. (Дети показывают форму репки в воздухе жестом). - У репки сверху листики. (Дети рисуют листики на своем листе). - Дед старый, усатый (Жестами показывают усы) - Баба старая, у нее на голове платочек. - Маленькая, с бантиком. - У собачки хвост бубликом. - Ушки. - Серая, полосатая, мягкая, усатая. - Маленькая. … ниточка. Дедушка старый, усатый.
Бабушка старенькая в платочке.
Внучка маленькая, с бантиком. У собачки хвост, как бублик. У кошки ушки и усы. У мышки тоненький длинный хвостик. (Дети показывают льва). (Руки в стороны вытянуть). (Показывают мышь). (Показывают движения, как мышонок влез на блюдо). - Храбрым. - Смельчак, отважный, храбрец, смельчак, удалец. (Дети проговаривают стихотворение громко, потише, тихо). - Звук «ш». | Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к доске. Воспитатель показывает детям маленькую репку и говорит: - Посадил дед репку и говорит … Что он сказал? - выросла репка большая – пребольшая (воспитатель вешает на доску репку большого размера). - Дети, скажите почему репка выросла такая большая? (Задает наводящие вопросы). - Молодцы, правильно! Значит, чтобы репка выросла ей нужно тепло, вода, свежий воздух, уход. - Воспитатель предлагает детям подойти к столам и рассмотреть, что нарисовано на листочках. - Что вы видите на листочках? - Верно. Я предлагаю сесть за столы и поиграть в волшебников. Превратим кружки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Воспитатель предлагает показать форму репки в воздухе жестами) - Как показать, что это репка? - Правильно, нужно нарисовать у репки сверху листики. - Пришел дед репку тащить. Дед какой? - Покажите жестами какие у деда усы. - Пришла баба. Она какая? Что у нее на голове? - А внучка какая? - Собачка Жучка какая? Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что собачка. - Кошка какая? Что у нее на голове? Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. - Так какая кошка? - А мышка какая? - Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как … (Дорисуем мышке хвостик). Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей. Встаньте, пожалуйста, из-за столов. Послушайте: «Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?» (Физкультминутка). Повторяйте все движения за мной. Ну-ка, дети! Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором, нараспев: - Лев (показываем льва). - Лев? Ха-ха … Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры (показываем руки в разные стороны) Нет, ни лев, ни слон… Храбрее всех малыш – Мышь! (показать мышь) Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо (показать движение «лезет») И у носа спящей кошки Не спеша поел все крошки Саша Черныш - Каким здесь показан мышонок? - А как можно другими словами про него сказать? - Послушайте еще одно стихотворение про мышку: Мышонку шепчет мышь Ты все шуршишь; Мышонок шепчет мыши «Шуршать я буду тише». - Давайте скажем его вместе сначала громко, затем потише, шепотом. - Какой звук все время повторяется? | Воспитатель периодически обращается к персонажам для уточнения характеристики героев. |
Рефлексивно-заключительный этап. | ||
Ответы детей. - До свидания, мышка. | - Если вы пригласите мышку к нам, она придет снова. Скажите, вам понравились ее стих. О чем мы сегодня говорили? - Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, еще стихи, сказки. - Скажем мышке «До свидания»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир…»
Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности«Как прекрасен этот мир…»...
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»
-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
Укрепление здоровья и физического развития , формирование плавательных способностей детей, развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...