Доклад . Для воспитателей по ПДД.На тему: "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника".
проект (старшая группа)

Башарова Лилия Хусаеновна

Поддерживаем детскую инициативу, любознательность и самостоятельность в совместной деятельности через проект по правилам дорожного движения  "Дорожная Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_pdd.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Поддерживаем детскую инициативу, любознательность и самостоятельность в совместной деятельности через проект по правилам дорожного движения  «Дорожная Азбука»

Башарова Лилия  Хусаеновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Тюлячинский детский сад №1 Тюлячинского мунициапльного района Республики Татарстан

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Одной из самых удачных новых педагогических технологий считаю проектную деятельность. Для  систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения я разработала проект «Дорожная азбука», целью которой является:

- Создание в ДОУ условий, оптимально  обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного  движения  и формирование  у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых  привычек безопасного поведения на улицах района.

      Задачи проекта:  

1.Освоение детьми    практических навыков  поведения в различных ситуациях дорожного движения через  систему  обучающих  занятий, игр, тренингов.
2.Организация    предметно-развивающей  среды ДОУ  по проблеме.
3.Активизация  пропагандистской   деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам   дорожного  движения  и безопасному   поведению на дороге.
4.Разработка  комплекса  мероприятий по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
5.Обеспечение  консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Инновация в работе педагога моделирование  дорожных ситуации на макете село, с улицами,

прилегающими к территории детского сада, предвидение опасности. Эту работу мы строем так, чтобы дети постоянно упражнялись в приобретении трех навыков: сенсорных, мыслительных и двигательных. Игровые технологии, развивающие у детей познавательные процессы: наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, вниматель-ность, речь, память. Креативность задания, выполнение которых развивает творческие способности детей, их логическое мышление, мелкую моторику рук.

  Большое внимание  ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. Для реализации проекта в каждой возрастной группе мы оформляли «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Так же находится все необходимые знаки дорожного движения, методическая литература, альбомы, иллюстрации, книжки-малышки, комплекты дорожных знаков, макет улицы с транспортными средствами, картотека подвижных игр, загадок, видеоматериалы, презентации.

 Традиционными, интересными, поучительными стали встречи воспитанников детского сада сотрудниками ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуативный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Знакомим их с программными требованиями, привлекаем  к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Организовываем выставки в холле детского сада безопасных маршрутов движения в детский сад; ежегодно организовываем творческие конкурсы среди детей, родителей и совместные занятия с родителями образовательной области «Безопасность». Участвуя в конкурсах получаем призовые места.

С родителями в группах проводим консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляли наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание-дети!»; раздаем памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучение детей наблюдательности на улице». Ведем инструктаж с родителями и воспитателями.

  Работа с детьми по ПДД будет эффективна лишь в том случае, если теория тесна связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркое моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре. Ежегодно проводим экскурсии в отдел МВД России по Тюлячинскому району, где ребята узнают более подробно всю важность профессии полицейского. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом. Участвуем в разных акциях, например «Засветись», «Безопасная зебра», «Автокресло – детям!».

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребенка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали  модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.                

                     Список используемой литературы:                                                                          

1.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 -7 лет. М.ТЦ «Сфера», 2010г

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:              ...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...

Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»

Актуальность: В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...

Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Повысить собственный уровень профессиона...