Технология создания портфолио дошкольника
статья (младшая группа)
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основной смысл портфолио – показать всё, на что способен ребёнок» Новикова Т.Г. |
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.
Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте.
Задачи:
- создать ситуацию успеха для ребёнка,
- содействовать максимальному раскрытию его индивидуальных особенностей,
- формировать установку на творческую деятельность,
- формировать положительные нравственные качества личности,
- создать условия практического применения приобретённых знаний и умений,
- наблюдать картину значимых образовательных достижений ребёнка.
Функции данной технологии:
- мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
- в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная),
- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая),
- уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая),
- портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая),
- портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (педагог)смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве),
- иметь сегодня портфолио – это престижно
Детское портфолио – это:
- технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход воспитания и образования детей;
- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период развития ребёнка;
- коллекция работ ребёнка, которая демонстрирует его усилия, прогресс, личные достижения, возможность для ребёнка ещё раз пережить моменты успеха;
- инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребёнка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания траектории развития;
- форма работы с детьми;
- форма работы с семьёй.
Портфолио дошкольника-это всегда портфолио-собственность. Это любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями и воспитателем. В ней ребёнок рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания, мечты.
Для дошкольника особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должно привлекать, заинтересовать. Вместе с тем, страницы необходимо оформить так, чтобы ребёнку, не умеющему читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, фотографии.
Работа в технологии детского портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей, что особенно важно для дошкольного возраста.
Формы работы с детьми в технологии детского портфолио:
- самостоятельное рассматривание портфолио всеми детьми группы, возможность ребёнка ещё раз пережить приятные моменты, моменты успеха, радости, гордости с опорой на материальные объекты: грамоты, сертификаты и т.д. (детское портфолио хранится в группе в доступном для детей месте);
мини-презентация рубрик портфолио детям группы с целью формирования навыков публичного «Здравствуйте, это я»
Примерные рубрики портфолио:
«Здравствуйте, это я»
«Моя семья»
«Моя группа» (детский сад)
«Мои друзья»
«Я люблю»
«Моё творчество»
«Мои достижения»
Мои любимые места в городе»
«Значение моего имени»
«Мои любимые сказки»
Портфолио дошкольника- это инновационная технология, одна из образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по созданию портфолио дошкольника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6830745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...
Опыт создания портфолио дошкольника
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию собственный опыт создания в своей группе детских портфолио. Создавались они три года - начиная со средней группы....
Методические рекомендации по созданию "Портфолио дошкольника"
Материалы для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Памятка для педагогов по созданию портфолио дошкольника
Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка»...
Структура создания портфолио дошкольника
Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеально...
Технология создания " Портфолио педагога"
семинар - практикум - как создать портфолио педагога....