Путешествие в мир профессии
план-конспект занятия (средняя группа)
«Путешествие в мир профессий».
Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи:
1. Обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;
2. Развивать кругозор, образное мышление и воображения, фантазию;
3. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз.М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки; картинки с изображением людей различных профессий ( повар, пожарник, доктор, учитель, водитель)
Ход занятия
1.Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
Каждый ребенок называет профессию своих родителей.
2.Основная часть.
Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в путешествие-мир профессий?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?
Дети: Машинист!
Воспитатель: Правильно!
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!
Воспитатель надевает фуражку машиниста. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.
Воспитатель: А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: полицейский.
Воспитатель: Правильно. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Просьба всем занять места в своих вагонах.
Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом.
2.1 Воспитатель: первая станция «Загадкина» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).
Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.
* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
* Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
* Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).
Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть кем работают взрослые в центре?
Дети: да
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие по центру! Внимание! Поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку. «Приезжают» к «музыкальному залу.»
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?
Дети: Музыкант!
Воспитатель: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию.
Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» (под музыку) к «физкультурному залу».
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Спортивная» (дети встают в круг)
2.3.Физ. минутка
Воспитатель: У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться на следующую станцию. Внимание! Поезд отправляется!
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?
Дети: это значит, что здесь готовят еду.
Воспитатель: Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется профессия человека, который готовит?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А компот мы можем сварить из овощей?
Дети: Нет, компот варят из фруктов и ягод.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете! А наш поезд отправляется и следующая станция «Оздоровительная».
Воспитатель: Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…
Дети: Это врач! (доктор).
Воспитатель: Правильно. А как врач лечит?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная — «Наша группа». «Паровозик» возвращается обратно в группу.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?
Дети: Да!
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир профессий».
Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи:
1. Обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;
2. Развивать кругозор, образное мышление и воображения, фантазию;
3. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз.М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки; картинки с изображением людей различных профессий ( повар, пожарник, доктор, учитель, водитель)
Ход занятия
1.Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
Каждый ребенок называет профессию своих родителей.
2.Основная часть.
Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в путешествие-мир профессий?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?
Дети: Машинист!
Воспитатель: Правильно!
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!
Воспитатель надевает фуражку машиниста. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.
Воспитатель: А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: полицейский.
Воспитатель: Правильно. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Просьба всем занять места в своих вагонах.
Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом.
2.1 Воспитатель: первая станция «Загадкина» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).
Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.
* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
* Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
* Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).
Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть кем работают взрослые в центре?
Дети: да
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие по центру! Внимание! Поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку. «Приезжают» к «музыкальному залу.»
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?
Дети: Музыкант!
Воспитатель: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию.
Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» (под музыку) к «физкультурному залу».
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Спортивная» (дети встают в круг)
2.3.Физ. минутка
Воспитатель: У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться на следующую станцию. Внимание! Поезд отправляется!
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?
Дети: это значит, что здесь готовят еду.
Воспитатель: Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется профессия человека, который готовит?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А компот мы можем сварить из овощей?
Дети: Нет, компот варят из фруктов и ягод.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете! А наш поезд отправляется и следующая станция «Оздоровительная».
Воспитатель: Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…
Дети: Это врач! (доктор).
Воспитатель: Правильно. А как врач лечит?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная — «Наша группа». «Паровозик» возвращается обратно в группу.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...