Путешествие в мир профессии
план-конспект занятия (средняя группа)

      «Путешествие в мир профессий».

Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.

Задачи:

1. Обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;
2. Развивать кругозор, образное мышление и воображения, фантазию;

3. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз.М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки; картинки с изображением людей различных профессий ( повар, пожарник, доктор, учитель, водитель)

                                      Ход занятия

1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
Каждый ребенок называет профессию своих родителей.

2.Основная часть.

Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в путешествие-мир профессий?
Дети: Хотим!

Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?

Дети: Машинист!
Воспитатель: Правильно!
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!

Воспитатель надевает фуражку машиниста. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.

Воспитатель: А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: полицейский.

Воспитатель: Правильно. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Просьба всем занять места в своих вагонах.

Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом.

2.1 Воспитатель: первая станция «Загадкина» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).

Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.

* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

* Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

* Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть кем работают взрослые в центре?

Дети: да

Воспитатель:  тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие по центру! Внимание! Поезд отправляется!

Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку. «Приезжают» к «музыкальному залу.»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?

Дети: Музыкант!

Воспитатель: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется!

Дети «едут паровозиком» (под музыку) к «физкультурному залу».

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Спортивная» (дети встают в круг)

2.3.Физ. минутка

Воспитатель: У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться на следующую станцию. Внимание! Поезд отправляется!

Воспитатель:  Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?

Дети: это значит, что здесь готовят еду.

Воспитатель: Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется профессия человека, который готовит?

Дети: Повар.

Воспитатель:  Правильно. Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  А компот мы можем сварить из овощей?

Дети: Нет, компот варят из фруктов и ягод.

Воспитатель:  Молодцы! Все вы знаете! А наш поезд отправляется и следующая станция «Оздоровительная».
Воспитатель: Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…

Дети: Это врач! (доктор).

Воспитатель:  Правильно. А как врач лечит?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная — «Наша группа». «Паровозик» возвращается обратно в группу.

3. Итог занятия.

Воспитатель:  Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?

Дети: Да! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 «Путешествие в мир профессий».

Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.

Задачи:

1. Обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;
2. Развивать кругозор, образное мышление и воображения, фантазию;

3. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз.М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки; картинки с изображением людей различных профессий ( повар, пожарник, доктор, учитель, водитель)

                                Ход занятия

1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
Каждый ребенок называет профессию своих родителей.

2.Основная часть.

Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в путешествие-мир профессий?
Дети: Хотим!

Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?

Дети: Машинист!
Воспитатель: Правильно!
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!

Воспитатель надевает фуражку машиниста. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.

Воспитатель: А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: полицейский.

Воспитатель: Правильно. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Просьба всем занять места в своих вагонах.

Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом.

2.1 Воспитатель: первая станция «Загадкина» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).

Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.

* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

* Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

* Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть кем работают взрослые в центре?

Дети: да

Воспитатель:  тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие по центру! Внимание! Поезд отправляется!

Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку. «Приезжают» к «музыкальному залу.»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?

Дети: Музыкант!

Воспитатель: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется!

Дети «едут паровозиком» (под музыку) к «физкультурному залу».

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Спортивная» (дети встают в круг)

2.3.Физ. минутка

Воспитатель: У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться на следующую станцию. Внимание! Поезд отправляется!

Воспитатель:  Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?

Дети: это значит, что здесь готовят еду.

Воспитатель: Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется профессия человека, который готовит?

Дети: Повар.

Воспитатель:  Правильно. Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  А компот мы можем сварить из овощей?

Дети: Нет, компот варят из фруктов и ягод.

Воспитатель:  Молодцы! Все вы знаете! А наш поезд отправляется и следующая станция «Оздоровительная».
Воспитатель: Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…

Дети: Это врач! (доктор).

Воспитатель:  Правильно. А как врач лечит?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная — «Наша группа». «Паровозик» возвращается обратно в группу. 

3. Итог занятия.

Воспитатель:  Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...