Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе. «Загадочные письма»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Развитие математических навыков.

Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurokoa.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№4 "Буратино""

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП

в средней группе.

«Загадочные письма»

Образовательная область: познавательное развитие

Воспитатель:

высшей категории

Авилова Е.Е.

Апрель 2019г.

Цель: Развитие математических навыков.

Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.

Ход

(Игровая ситуация «Письма»)

«Загадка» (Воспитатель показывает детям 5 писем от королевы Математики. )

Воспитатель: Ребята, нам пришли письма! Нам их прислала королева Математика! Только что-то меня смущает. Смотрите, на конвертах есть цифры 2,4,1,5,3. Это правильная последовательность цифр? (нет) Ой, а какая же правильная? (1,2,3,4,5) Кто поможет разложить письма?

Дети раскладывают цифры в правильной последовательности

Вот, теперь можем их открывать.

Какая выдумщица эта королева Математика! Чтобы открыть письма, надо  выполнить задание. Справимся? (Дети отвечают)

Первый конверт открывается ответом на загадку:

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.  (весна)

 Воспитатель поясняет текст загадки.

Получилось! Открываем конверт. В нем буква «С». Наверное, надо открыть все конверты, чтобы узнать, что же имела ввиду королева.

 «Фигуры»

Берет конверт с цифрой 2: работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Что это? (геометрические фигуры)

- Как они называются? (треугольники и квадраты)

- Чем они отличаются друг от друга?

Задание. Расположите их на карточках  так, чтобы в верхнем ряду были фигуры одного цвета, а в нижнем ряду – другого.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур в верхней (нижней) полосках карточки?

(Дети отвечают: посчитать)

- Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Дети отвечают: поровну, одинаковое число)

- Ребята, квадраты зеленые, треугольники желтые. Разве их может быть поровну? Может от цвета зависит число?

(Дети отвечают: нет)

Задание выполнено! Открываем второй конверт. В нем буква «Ч». Как интересно! Работаем дальше?

(Дети отвечают: да)

Физ.минутка.

Воспитатель: на третьем конверте Математика пишет, что нужно быть не только умными и сообразительными, но и ловкими, сильными! Докажем ей, что мы такие? (да) Встаем на коврик. Будем рисовать фигуры. А какие это будут фигуры – вы мне сейчас поможете узнать.

Знает взрослый и дошкольник

Есть фигура – (треугольник)

«Рисуем» треугольники носиками. Следующая фигура.

Заниматься каждый рад!

Знаем мы еще – (квадрат)

Квадрат «рисуем» руками перед собой. Молодцы!

Посмотри на солнце, друг,

Солнце – есть фигура …(круг)

«Рисуем» круги бедрами. В одну и в другую сторону.

Здорово получается! Попробуем открыть наш конверт. Да! Тут еще одна буква, буква «Ё» и божьи коровки с листиками. Видимо, они нам нужны для следующего задания.  

«Составь ряд»

(в конверте буква "Т")

Нужно выложить ряд из божьих коровок и листиков. Один ряд на возрастание, другой на убывание.  

(Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине).  Остался последний конверт!

 «Найди ошибку»

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение насекомых и листиков, и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза и названный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Открываем последний конверт! Там буква «Ы». У нас с вами получилось слово «СЧЁТЫ». Хитрая Математика предупредила о том, чем мы будем заниматься в следующий раз!

Рефлексия.

Понравилось ли занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей и оценка результатов деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...

Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...

Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...

Конспект образовательной ситуации Лепка "Грач" Средняя группа

Конспект образовательной ситуацииЛепка "Грач" Средняя группа Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие» Цель: расширить представления де...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадочное письмо»

Конспект занятия по аппликации в средней группе«Загадочное письмо» Цель: Создание аппликации «Морковка»  методом  обрыва.Задачи:- Учить детей определять на ощупь...