Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе. «Загадочные письма»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развитие математических навыков.
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№4 "Буратино""
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП
в средней группе.
«Загадочные письма»
Образовательная область: познавательное развитие
Воспитатель:
высшей категории
Авилова Е.Е.
Апрель 2019г.
Цель: Развитие математических навыков.
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.
Ход
(Игровая ситуация «Письма»)
«Загадка» (Воспитатель показывает детям 5 писем от королевы Математики. )
Воспитатель: Ребята, нам пришли письма! Нам их прислала королева Математика! Только что-то меня смущает. Смотрите, на конвертах есть цифры 2,4,1,5,3. Это правильная последовательность цифр? (нет) Ой, а какая же правильная? (1,2,3,4,5) Кто поможет разложить письма?
Дети раскладывают цифры в правильной последовательности
Вот, теперь можем их открывать.
Какая выдумщица эта королева Математика! Чтобы открыть письма, надо выполнить задание. Справимся? (Дети отвечают)
Первый конверт открывается ответом на загадку:
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (весна)
Воспитатель поясняет текст загадки.
Получилось! Открываем конверт. В нем буква «С». Наверное, надо открыть все конверты, чтобы узнать, что же имела ввиду королева.
«Фигуры»
Берет конверт с цифрой 2: работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
- Что это? (геометрические фигуры)
- Как они называются? (треугольники и квадраты)
- Чем они отличаются друг от друга?
Задание. Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были фигуры одного цвета, а в нижнем ряду – другого.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур в верхней (нижней) полосках карточки?
(Дети отвечают: посчитать)
- Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Дети отвечают: поровну, одинаковое число)
- Ребята, квадраты зеленые, треугольники желтые. Разве их может быть поровну? Может от цвета зависит число?
(Дети отвечают: нет)
Задание выполнено! Открываем второй конверт. В нем буква «Ч». Как интересно! Работаем дальше?
(Дети отвечают: да)
Физ.минутка.
Воспитатель: на третьем конверте Математика пишет, что нужно быть не только умными и сообразительными, но и ловкими, сильными! Докажем ей, что мы такие? (да) Встаем на коврик. Будем рисовать фигуры. А какие это будут фигуры – вы мне сейчас поможете узнать.
Знает взрослый и дошкольник
Есть фигура – (треугольник)
«Рисуем» треугольники носиками. Следующая фигура.
Заниматься каждый рад!
Знаем мы еще – (квадрат)
Квадрат «рисуем» руками перед собой. Молодцы!
Посмотри на солнце, друг,
Солнце – есть фигура …(круг)
«Рисуем» круги бедрами. В одну и в другую сторону.
Здорово получается! Попробуем открыть наш конверт. Да! Тут еще одна буква, буква «Ё» и божьи коровки с листиками. Видимо, они нам нужны для следующего задания.
«Составь ряд»
(в конверте буква "Т")
Нужно выложить ряд из божьих коровок и листиков. Один ряд на возрастание, другой на убывание.
(Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине). Остался последний конверт!
«Найди ошибку»
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение насекомых и листиков, и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза и названный ребенок исправляет ошибку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Открываем последний конверт! Там буква «Ы». У нас с вами получилось слово «СЧЁТЫ». Хитрая Математика предупредила о том, чем мы будем заниматься в следующий раз!
Рефлексия.
Понравилось ли занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей и оценка результатов деятельности.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-975266-1586170524.jpg)
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»
Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....
Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...
Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...
Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа
образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...
Конспект образовательной ситуации Лепка "Грач" Средняя группа
Конспект образовательной ситуацииЛепка "Грач" Средняя группа Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие» Цель: расширить представления де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270214-1600456958.jpg)
Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
Конспект занятия "Тайны Гном Гномыча"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1313971-1614492767.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадочное письмо»
Конспект занятия по аппликации в средней группе«Загадочное письмо» Цель: Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.Задачи:- Учить детей определять на ощупь...