Рабочая программа по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Программа по ритмопластике для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritmoplastike_solnechnye_luchiki_2.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п.Башмаково
Рассмотрена и Утверждаю
одобрена на заседании заведующая МБДОУ
педсовета от 30.08.2015 №1 ДС «Солнышко»
_____________ Н.В.Свечникова
приказ от 31 августа 2015г. №47
Дополнительная образовательная
программа
по ритмопластике
«Солнечные лучики»
Холодкова Татьяна Евгеньевна
музыкальный руководитель,
педагог дополнительного образования
р.п. Башмаково
Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться,
В вихре звуков себя расплескать,
Раствориться… и с музыкой слиться
1.Пояснительная записка.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Воображение ребенка, как об этом писал Л.С. Выготский, имеет двигательный характер. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваиваться ими через движения. Необходимо применять в работе с дошкольниками разные виды музыкального движения, ведь музыка для ребенка - благодатная почва для активизации творческих способностей и воображения.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Все дети любят танцевать, как малыши, так и дети старшего дошкольного возраста. Через танцы ребенок может выразить свое отношение к музыке, различным событиям, показать свое настроение.
В нашем детском саду дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ посещают коррекционные группы, как правило, у таких детей нарушено чувство ритма, восприятия, слабая координация, у многих детей проблемы со здоровьем (нарушения осанки, плоскостопие). В связи с этим созрела необходимость дополнительных занятий с детьми, поэтому с 2005 года функционирует клуб «Спортивный танец», руководителем которого я являюсь.
Своевременное появление регионального проекта «Здоровый дошкольник» и в частности модуля «Танцующий детский сад» позволило более углубленно подойти к этой теме.
Так как клубная работа охватывает небольшое количество ребят, а желающих заниматься танцами было много, то возникла потребность организовать дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, причем чтобы эти занятия были направлены на разностороннее развитие, как в танцевально- хореографическом плане, так и в спортивно- оздоровительном. Так в нашем детском саду были организованы дополнительные занятия с детьми и создана программа по ритмопластике «Солнечные лучики». В этой программе сочетаются музыка, игра, движения, слова- все то, что необходимо детям для развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, двигательной активности и творчества в движении.
Существует множество программ по хореографии для детей.
Почему именно ритмическая пластика, а не просто кружок хореографии? Отвечая на этот вопрос, хочется подчеркнуть особенность программы, в которую включены различные элементы из гимнастики, логоритмики, партерной гимнастики, черлидинга; доступны детям дошкольного возраста с разным уровнем развития, не только музыкально одаренным, а также педагогам, не имеющим профессиональной подготовки в области хореографии.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы и взаимодействуют такие направления, как музыка, ритмика, хореография, пластика, физическая культура, речевые игры со словом, и они даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Опыт работы по данной программе был представлен на районном методическом объединении дошкольных работников «Образовательные программы в условиях ФГОС ДО»; а также в г. Пенза в сентябре 2015г. на областном педсовете «Здоровый дошкольник», «Опыт реализации модуля «Танцующий детский сад» показал ее привлекательность в доступности реализации содержания и освоения программного материала детьми с различными способностями, а также гибкость самой системы работы - личностно- ориентированный подход к ребенку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации новых импровизационных и игровых форм, в организации музыкально-творческой среды, направленной на развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка и на детский коллектив в целом.
Отличительными особенностями данной программы от уже существующих является: активное использование здоровьесберегающих и инновационных технологий, игровой деятельности, вовлечение родителей и педагогов в образовательный процесс.
Настоящая программа разработана на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» ФЗ- 273;
- Федерального закона ФЗ-99;
- Квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»;
-Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС «Солнышко» р.п.Башмаково.
Цель программы: развитие художественно-эстетического вкуса, музыкальности, эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства.
Задачи программы:
Образовательные -
Обогащать знания дошкольников в области музыкального и хореографического искусства. Обучать навыкам танцевального мастерства, знакомить детей с танцами народов мира. Учить детей пластической импровизации, выразительности движений.
Развивающие-
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память, познавательную активность, расширять кругозор. Развивать двигательные способности детей, пластику движений в танцах, играх, импровизациях. Развивать умения эмоционально выражать чувства в танце.
Воспитательные-
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия, инициативу.
Развивать у детей интерес к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя; воспитание умения работать в паре, коллективе. Расширить возможности коммуникативной стороны общения детей.
Задачи укрепления и восстановления здоровья:
Приобщать детей к основам здорового образа жизни и гармонии тела.
Способствовать оптимизации укрепления и развития опорно-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Срок реализации программы – 2 года.
Занятия проводятся с подгруппой детей, численностью 12 – 15 человек, 2 раза в неделю длительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной к школе группе, согласно утверждённому расписанию дополнительных занятий.
Набор детей в группы производиться по желанию, учитывается группа здоровья воспитанников.
Количество детей, осваивающих программу – 4 группы детей старшего дошкольного возраста:
старшая коррекционная группа №1 (22 реб)
старшая коррекционная группа №2 (23 реб)
подготовительная к обучению в школе коррекционная группа №1(25 детей)
подготовительная к обучению в школе коррекционная группа №2 (24реб)
Дети занимаются в специальной одежде:
мальчики – белая футболка, черные шорты, белые носочки, черные чешки; девочки – гимнастические купальники белого цвета или белые футболки, юбочки, белые носочки, белые чешки.
Место проведения- музыкальный зал.
Целевые ориентиры:
Первый год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Развиты двигательные качества и умения (гибкость, пластичность). Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Развиты в достаточной мере коммуникативные навыки с другими детьми и взрослыми, социализация.
Второй год обучения (подготовительная к обучению в школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения.
Развиты гибкость, пластичность, координация движений.
Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Развиты в полной мере творческие способности, потребности самовыражения детей в движении под музыку.
Развиты и натренированы психические процессы, нравственно-коммуникативные качества личности. Ребенок социализирован в обществе.
Главный ожидаемый результат:
укрепление здоровья дошкольников посредством двигательной активности, овладение детьми навыками искусства танца, сформированы способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
Способом определения результативности реализации программы является педагогическая диагностика, проводимая педагогом 2 раза в год.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
— выступления детей на открытых мероприятиях;
— участие в тематических праздниках;
— контрольные занятия;
— итоговое занятие;
— открытые занятия для родителей;
— отчетный концерт по итогам года
— участие в муниципальном конкурсе «Танцующий детский сад»
(фестиваль « Солнечный зайчик»);
- участие в дистанционных конкурсах.
Учебно- тематический план дополнительной образовательной программы по ритмопластике «Солнечные лучики»
Первый год обучения (5-6 лет):
задачи:
Воспитание интереса и любви музыки, потребность в ее слушании. Дать детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении;
Познакомить детей с разнообразием и выразительным значением основных естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения.
Развитие гибкости, мягкости движений. Учить передавать в пластике разнообразный характер музыки. Развивать умения выражать эмоции в мимике, пантомимике. Учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе; вводить элементы балетного и современного массового танца.
№п\п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1. | Вводное | 1 | 1 | 2 |
2. | Знакомство с танцем Что такое танец? | 1 | 1 | 2 |
3. | Музыкальная грамота Темп, характер в музыке, строевые упражнения. | 1 | 4 | 5 |
4. | Спорт и танец Что такое черлидинг ? | - | 6 | 6 |
5. | Элементы классического танца | - | 6 | 6 |
6. | Игроритмика, музыкальные игры. | - | 8 | 8 |
7. | Рисунок танца | 1 | 4 | 5 |
8. | Народный танец | - | 4 | 4 |
9. | Бальный танец | 1 | 4 | 4 |
10 | Оздоровительно- игровая гимнастика (игровой массаж, партерная гимнастика и др.) | - | 8 | 8 |
11. | Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) | — | 18 | 18 |
| ИТОГО: | 5 | 63 | 68 |
Всего 68 часов в год на первом и втором году обучения, 4 часа отводится на проведение мониторинга 2 раза в год сентябрь – май
Второй год обучения (6-7 лет)
Развитие у детей гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении.
Побуждение детей к творчеству, фантазии, воображению.
Воспитание интереса и любви музыки, формировать умение передавать в пластике разнообразных характер музыки. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пройденные движения. Развитие умения выражать эмоции в мимике, танцах и играх.
Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям танцами и спорту.
№п\п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1. | Вводное | 1 | 1 | 2 |
2. | Знакомство с танцем Темп, ритм в музыке | 1 | 1 | 2 |
3. | Музыкальная грамота Строевые упражнения | 1 | 4 | 5 |
4. | Спорт и танец Черлидинг | - | 6 | 6 |
5. | Элементы классического танца | - | 6 | 6 |
6. | Танцевальные игры | - | 8 | 8 |
7. | Рисунок танца | 1 | 4 | 5 |
8. | Народный танец | - | 4 | 4 |
9. | Бальный танец | 1 | 4 | 4 |
10 | Оздоровительно- игровая гимнастика (игровой массаж, партерная гимнастика и др.) | - | 8 | 8 |
10. | Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) | - | 18 | 18 |
| ИТОГО: | 5 | 63 | 68 |
Для успешной реализации программы и выполнения поставленных задач в работе с детьми используются следующие здоровьесберегающие технологии.
Пальчиковая гимнастика, Пальчиковые игры | Служат основой для развития мелкой моторики и координации движений рук. Позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуют на все внутренние органы. оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. |
«Креативная гимнастика» | Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. |
Дыхательная и артикуляционная гимнастика, игры со словом | Положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствуют восстановлению центральной нервной системы |
Игровой массаж и самомассаж. | расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. А самое главное, поднимает настроение и улучшает самочувствие ребенка. Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма и включает в себя контактный массаж и бесконтактный массаж. |
Партерная гимнастика. | оказывает серьезную поддержку всему организму в плане оздоровительного воздействия. Позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. |
Игрогимнастика | служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
Упражнения для релаксации, пластические этюды | существует для снятия нервно – психического напряжения и моделирования положительного психо – эмоционального состояния в процессе занятия и после него. |
Содержание программы:
Структура занятия
Занятие состоит из нескольких частей:
1 часть – Вводная часть. Приветствие( 3 мин.)
Комплекс музыкально - ритмических и общеразвивающих движений под музыку. Включает в себя строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и рук.
2 часть – Основная часть( 15-20 минут)
Танцевальная разминка, работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку.
3 часть – Игровая (5 минут)
Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми, музыкально-пластические этюды, упражнения на релаксацию.
4 часть – Короткий анализ занятия. Прощание ( 2 минуты)
Кроме предложенного плана занятия педагог может проявить творческую инициативу, гибкость и в зависимости от поставленных задач строить занятие по другой структуре.
Форма занятий может иметь разнообразную структуру:
-групповые занятия (до 25 детей)
-подгрупповые (12-15 детей)
-индивидуальные
-интегрированные (взаимодействие со специалистами детского сада, родителями)
-конкурсы на лучший танец, танцевальную композицию
-музыкальная гостиная с родителями «Танцуем вместе»
-экскурсии в РДК, в студию хореографии
-фестивали танца.
Методы работы:
-Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение).
- Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
- Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Взаимодействие с родителями
Дата | Тема | Форма организации |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» Ознакомление родителей с программой, требованиями к одежде, обуви. | Родительское собрание |
Октябрь | Музыкальная гостиная «Танцуем вместе» (знакомство с детскими танцами) | Вечер встреч в музыкальной гостиной |
Ноябрь | «Мы вместе!» (обсуждение проблем различного характера, связанных с занятиями детей в кружке) | Круглый стол |
Декабрь | «Новогодняя фантазия» (совместная работа по изготовлению атрибутов и костюмов к танцам) | «Умелые ручки» |
Январь | Мастер- класс «Танцуй со мной!»
| Вечер развлечений |
Февраль | «Танцуем с детьми» (разучивание танца к 8 марта «Мамин вальс» в подготовительной группе и «Я мамочку люблю» в старшей. | Совместные занятия (мама+ ребенок) |
Март | «Танцующий детский сад» (Привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах.) | Выступление родителей вместе с детьми на мероприятиях в детском саду. |
Апрель | «Солнечный зайчик» (подготовка к муниципальному фестивалю танца) | Круглый стол, консультации, беседы |
Май | «Мы любим танцевать» | Концерт |
Методическое обеспечение программы
Методические пособия:
- «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, программа по ритмической пластике для детей СПб.:ЛОИРО, 2000г.
- Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс», Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина
- учебно-методическое пособие «СА-ФИ-ДАНСЕ», Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г – СПб,: Детство-Пресс,2007г
- «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова Санкт-Петербург 2004-2008г.
- «Логоритмические занятия в детском саду», Картушина М.Ю.. М., 2003.
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Михайлова М.А., Воронина Н.В. Ярославль, 2000г
- «Обучение дошкольников современным танцам», Е.Ю.Дрожжина, «Центр педагогического образования», Москва 2014г.
Учебно-наглядные пособия
1. Плакаты
2. Схемы
3. Иллюстрации
4. Игрушки
5. Дидактические игры
6. Детские музыкальные инструменты
7. СД и ДВД диски
8. Видеотека (видео танцев, исполненных профессионалами и самими детьми)
9. Презентации («Танцы народов мира», «Что такое танец?» и др.)
10. Костюмы
11. Атрибуты к танцам (ленты, платочки, веночки, цветы, листочки и др.)
Материальное обеспечение программы:
Для реализации успешной работы по развитию ритмопластики у детей имеется:
- Музыкальный зал (100 кв.м.)
- Гимнастическая перекладина на высоте 1м. от пола и 0,3м. от стены.
- Зеркальная стена высотой 2 м.
- Полы покрыты специальным линолеумом.
- Для партерной гимнастики имеются индивидуальные коврики по количеству детей.
Технические средства обучения:
1. Музыкальный центр
2. Компьютер, ноутбук
3. Мультимедийное оборудование
4. Телевизор
5.Фотоаппарат
6. Видеокамера
Педагогическая диагностика хореографических умений и навыков
Диагностика хореографических способностей, умений и навыков детей 5 – 7 лет проводится два раза в год: в середине и в конце учебного года (по итогам полугодия).
Цели и задачи диагностики:
- определить индивидуальные способности каждого ребёнка;
- скорректировать программу занятий соответственно уровню развития хореографических и ритмических навыков детей;
- создать условия для оптимального развития уже имеющихся способностей и формирования навыков, необходимых для танцевального искусства;
- определить динамику развития умений и навыков детей за учебный год;
- определить сильные и слабые стороны программы с целью её дальнейшей корректировки.
ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ СПОСОБНОСТИ
И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Чувство ритма – способность слышать и повторять ритмический рисунок.
1-й год обучения. Ребенка просят воспроизвести простой ритмический рисунок хлопками, ударами по дереву, по барабану, в бубен и т.д.
Рекомендуемые произведения: «Чижик-пыжик».
2-й год обучения. Ребёнка попросят хлопками (простучать по дереву, по барабану, в бубен и т.д.) воспроизвести ритмический рисунок прослушанного музыкального произведения.
Рекомендуемые произведения: «В траве сидел кузнечик».
Способы оценки:
- высокий уровень – ребёнок точно воспроизводит ритмический рисунок;
- средний уровень – при воспроизведении ритмического рисунка ребёнок допускает ошибку, справляется с заданием при повторном воспроизведении;
- низкий уровень – ребёнок не может воспроизвести ритмический рисунок.
Координация движений – способность ребёнка контролировать и координировать действия и движения.
1-й год обучения.
Ребенку предлагают повторить за руководителем следующие задания:
- шаги в сторону по одному, по два;
- хлопки, притопы;
- «пружинка»;
- вынесение ноги вперёд на пятку, на носок, и т.п.
2-й год обучения.
Ребёнку предлагается под музыку повторить за руководителем следующие задания:
- поочерёдная работа рук;
- «лесенка»;
- шаги в стороны по одному, по два;
- шаги вперёд, назад;
- шаги в сочетании с «пружинкой», с движениями рук.
Способы оценки:
- высокий уровень – ребёнок точно или почти точно выполняет задание;
- средний уровень – при повторении движений ребёнок делает ошибку, правильно выполняет отдельные элементы;
- низкий уровень – ребёнок не способен выполнить задание.
Двигательная память – способность ребёнка повторить (самостоятельно) комбинацию движений (1 – 3) в определённой последовательности.
1-й год обучения. Общеразвивающие движения. Бег на носках в разных направлениях; кружения вправо, влево; отдельные движения рук и ног.
2-й год обучения. Общеразвивающие движения с предметами, без предметов. Комбинация строиться на отдельных движениях современного танца, по заданию педагога.
Способы оценки:
- высокий уровень – ребёнок точно самостоятельно воспроизводит комбинацию движений;
- средний уровень – ребёнок самостоятельно воспроизводит комбинацию движений, но при этом меняет очерёдность движений;
- низкий уровень – ребёнок не правильно воспроизводит комбинацию движений или не может самостоятельно выполнить задание.
Выразительность исполнения – данный критерий включает в себя эмоциональную выразительность исполнения, творчество и актёрское мастерство.
1-й год обучения. Ребёнку предлагают изобразить под музыку «добрую кошечку», «хищного тигра», «ветерок», «солнышко», «цыпленка».
2-й год обучения. Ребенку предлагают прослушать фрагмент музыкального произведения, и затем рассказать, что или кого он представил и попытаться выразить в движении свою фантазию.
Способы оценки:
- высокий уровень – ребёнок эмоционально, выразительно передаёт характер музыкального героя;
- средний уровень – ребёнок пытается изобразить музыкального героя, но не совсем удачно;
- низкий уровень – ребёнок плохо выполняет задание или не справляется с ним.
Гибкость – физическое состояние мышц.
1-год обучения.
Ребёнку предлагают выполнить упражнения:
- стоя, выполнить наклон вперёд, не сгибая колени;
- наклоны в стороны;
- упражнение «бабочка»;
- поднятие ноги на возможную высоту.
2-й год обучения.
Ребёнку предлагают выполнить упражнения:
- «колечко»; - «чемоданчик»;
- «складочку»; «корзиночку»;
- «бабочку»;
наклоны в стороны, вперёд, назад.
Способы оценки:
- высокий уровень – ребёнок правильно выполняет задания с хорошей амплитудой движений;
- средний уровень – ребёнок выполняет задания, но требует определённой доработки движений;
- низкий уровень – выполнение заданий вызывает у ребёнка видимые трудности.
Список литературы:
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
2. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. СПб., 1996.
3. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.
4. Зимина А.Н. Народные игры с пением. М. 2000.
5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003.
6. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000.
7. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПб., 1999.
8. Рыбак Е.В. Вместе. Архангельск, 1997.
9. Синицына Е.И. Умные пальчики. М., 1999.
10. Трифонова О.Н. «Солнечная радуга»: музыкальная коррекция нарушения речи у детей с нотным приложением. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
11. Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова «Музыка в детском саду».. Москва, 1989г.
12. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ каблучок» пособие для муз.руководителей Санкт-Петербург 2000г.
13. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» 2004-2015гг.
Приложение №1
Информация о себе:
«…Руководитель музыкальный я,
Профессия такая у меня,
Я Фея музыки и красоты,
Из звуков в сердце строю я мосты…»
Я музыкальный руководитель высшей квалификации, стаж моей работы в этой должности в детском саду «Солнышко» р.п.Башмаково 31 год.
Более 10 лет являюсь руководителем клуба «Спортивный танец».
Принимала участие в конкурсе «Воспитатель года – 2015» в г.Пенза, вышла в финал, заняв 3 место.
С опытом работы модуля «Танцующий детский сад» проекта «Здоровый дошкольник» выступала на областном педагогическом совете в г. Пенза в 2015г.
Принимала участие в Открытой диалоговой площадке, проходившей в г. Пенза в 2015г. с темой «Патриотическое воспитание детей в музыкальной деятельности».
В 2015 году в рамках проведения XII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» принимала участие с темой «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей» и получила сертификат Министерства Образования Пензенской области.
Принимаю участие в дистанционных конкурсах, имею дипломы и награды.
Активно пользуюсь интернет- ресурсами, имею свою страничку на сайте: «nsportal.ru», «maam.ru»
Общаюсь с коллегами- музыкантами нашей страны на различных форумах, делюсь своим опытом, чему-то учусь у них.
Приложение №2
Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс упражнений сидя на полу:
1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
- сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
- сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
- «Солнышко»
Следить за натянутостью колен и стоп.
- Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:
- «Чемоданчик»
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
- Упражнения для развития паховых мышц, тазобедренного сустава:
- «Бабочка»
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
- «Гармошка»
Следить за прямой спиной и за бёдрами.
II) Комплекс упражнений лёжа на спине:
1)Упражнения на пресс:
- поднятие ног
Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.
- «Велосипед»
Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
- «Берёзка»
III) Комплекс упражнений лёжа на животе:
1) Упражнения для развития гибкости
- «Окошечко»
- «Змейка»
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.
- «Лягушка»
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.
- «Самолётик»
- «Корзинка»
Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.
IV) Комплекс упражнений для растягивания мышц ног
- «Чемоданчик» в парах
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
- ноги по сторонам
И.П.: ноги раскрыты по сторонам.
Тянущийся кладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол.
- «Бабочка» в парах
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
- «Полушпагат» - «Шпагат»
Приложение № 3
Авторские танцы
«Анастасия», вальс для дошкольников
Описание движений:
на сцене в центре в шахматном порядке стоят 5 девочек (2 впереди, 3 сзади)
Слева от сцены, держась за руки, стоят цепочкой дети – 10 человек (девочка- мальчик). Так же стоят справа.
На вступление (piano) 5 девочек в такт музыке делают покачивание с ноги на ногу и переход по линии танца влево – 4 раза и постепенно, одна за другой убегают к цепочке детей и там встают на свои места к мальчикам.
Музыка А -1: дети цепочкой с двух сторон идут навстречу друг другу легко на носочках, заводят круг в центре, останавливаются все лицом в круг, кладут друг другу руки сзади на спину (на пояс).
А-2: мальчики поддерживают девочек за спинки, девочки отставляют правую ногу на носочек вправо- назад и прогибают назад спину (цветок раскрылся)
Музыка Б-1: пары (девочка с мальчиком за руку) отходят из круга спиной назад, расширяя круг, мальчик встает на колено, девочка обегает его и встает рядом, подавая руку.
Б-2: пары вальсовым шагом (1-2-3-пауза) идут по кругу и расходятся на две стороны в две колонны, стоят друг за другом парами.
А-1: пары держась за руки, делают балансе, девочки делает переход от мальчиков в противоположные стороны, затем переходят 1 колонна на место второй (идут «расческой» через центр сцены, слева направо)
А-2: повтор движений А-1.
Б-1: идут пары по кругу, мальчики кружат девочек под рукой.
Б-2: балансе в парах, кружение.
А-1: идут по кругу, и встают парами в шахматном порядке
А-2: мальчики кладут девочкам руки на талии, девочки на плечо, вальсируют, кружась.
Заключение- мальчики садятся на колено, лицом к зрителям, руку подают девочке. Она обегает мальчика, встает лицом к зрителям, руку кладет мальчику на плечо.
«Озорная полька»
(парный танец)
ВСТУПЛЕНИЕ.
стоят в 4 колонны боком к зрителям и лицом друг к другу, взявшись за руки «лодочкой».
1К.
1-4 фр. заглядывают в «окошко» из рук с «пружинкой», возвращаются в И.п. То же в другую сторону – 4раза
5-8фп. Кружатся парой пружинящим шагом;
ПРИПЕВ.
1-2фр. «грозят» друг другу правым пальчиком с «пружинкой»; левая рука за спиной;
3-4фр. Мальчик протягивает ладошки, девочка хлопает по его ладошкам; оба прыгают;
5-6фр. мальчик - ладони «стеночка» перед глазами; девочка на носочках бежит вокруг него;
7-8фр. И.п. и кивают головой вправо-влево с «пружинкой», руки слегка развести в стороны;
На повторение выполняют те же движения, только девочка ставит «стеночку» перед глазами, а мальчик на носочках бежит вокруг неё.
2К.
1-2фр. выпад вправо, 2взмаха кистями рук; И.п. – руки – «лапки» и «твист»
3-4фр. – выпад влево, два раза взмахнуть кистями рук; И.п. – «твист»
5-8фр. кружатся парой пружинящим шагом;
3К
1-8фр. перестраиваются в один круг, держась за руки;
ПРИПЕВ
1-2фр. «грозят» правыми пальчиками, пружиня ногами; л.р. за спиной;
3-4фр. прыгают и хлопают в ладоши;
5-6фр. мальчики ладошками «стеночку», а девочки кружатся вокруг себя;
7-8фр. кивают головой вправо-влево с «пружинкой» слегка разведя руки;
На повторение девочки ставят «стеночку», а мальчики кружатся вокруг себя;
Повторение припева
То же лицом к зрителям; выполняют одинаковые движения;
С окончанием песни руки развести вверх и в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...
Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».
Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия для восприятия целостной картины истории своей...
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.
Для лзнакомления дошкольников с родным городом Санкт-Петеобургои нами была составлена рабочая программа, в которой мы наметили цели и задачи, а так же, составили примерный план на учебный год. К прогр...
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год
Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...